Работа твоей мечты
своего, состоящий в полной власти его
Толковый словарь живаго Великорускаго языка
Глава 1. Собеседование
Человек я неудачный. Несчастья ходят за мною по пятам. Я окончил школу с отличием. Получил золотую медаль. Поступил в университет. Получил педагогическое образование. Могу учить детей русскому языку и литературе. Всю жизнь я делал так, как мне говорили. Учтиво слушался, как щенок, делая грязную работу других, переделывая грязную работу других, а также делая свою. И, безусловно, переделывая ее. Как вы понимаете, с учебой было все отлично. Но когда дело дошло до выпуска, я столкнулся с печальной реальностью наших дней – идти молодому специалисту оказалось некуда. Начались проблемы с родителями, девушкой, друзьями. «Ты ничтожество», – говорили они. «Ты никто, ты ничего не добьешься, ты не можешь заработать даже на хлеб», – кричали они. «Ошибка общества», – разглагольствовали они. Я не склонен считать, что у меня плохие родители, девушка и друзья. Скорее всего, они правы. Дело во мне. У них ведь получилось чего-то добиться. Мои родители всю жизнь отработали на телевизионном заводе. Моя девушка танцовщица в баре. Мои друзья продают ворованные компьютеры. А я успокаиваю себя мыслью, что когда-нибудь смогу учить детей.
В это тяжелое время по телевиденью шла занятная реклама:
Обращайтесь по телефону три-семь-семь-три-три-семь-семь, и мы сделаем из Вас человека. О нет, Вы и так являетесь человеком, но мы способны дать Вам работу. Работу вашей мечты. После прохождения собеседования и выполнения простенького тестового задания вы станете истинным…
Что мне оставалось делать? Я набрал три-семь-семь-три-три-семь-семь и стал ждать ответа. Однако долго ждать не пришлось.
– Алло, вас приветствует «Работа вашей мечты». Чем мы можем вам помочь? – голос звучал будто фортуна.
– Полагаю, работой?
– Ах, простите глупышку. Да-да, конечно. Ваше фамилия, имя и отчество? – прорезала она.
– Соловьев Станислав Сергеевич, полагаю.
– Оу, это так мило, Станислав Сергеевич. Это так мило. Завтра подходите в наш офис часам к восьми. Устроит вас, да? Конечно устроит. Адрес знаете? Это так мило, Станислав Сергеевич. – пилила она.
– Устроит. Знаю. Вы сейчас случайно не помешиваете чай специальной ложечкой для чая?
– Как вы догадались, Станислав Сергеевич? Боже, как же это все-таки мило, – разрубила она.
– Я буду к восьми.
Честно признаться, я был несколько удивлен этим разговором. То ли от того, что секретарша круглая дура, то ли от того, что круглый дурак я.
На следующий день, встав рано утром и получив пачку претензий от родителей, девушки и друзей, я направился в «Работу вашей мечты». Когда оказался на месте, надо мной нависло большое здание. Может, не такое большое. Три этажа всего. А может большое? Но тогда бы здесь было этажей девять. Разве нет? Или да? Шагнув внутрь, меня встретила секретарша, с которой мы говорили по телефону. На полуметровых каблуках ко мне мчалась в меру некрасивая девушка с чашкой чая в руках. С каждым шагом она все чаще его помешивала специальной чайной ложечкой. Выглядела она так, будто вчера переспала со своим боссом, а тот отказался на ней жениться.
– Милый Станислав Сергеевич! А мы вас ждали! – скрипела она.
– Было бы удивительно, если бы не ждали.
– Прошу за мной, Станислав Сергеевич. К начальнику извольте. Да-да, вот сюда. Продвигаемся. Выдвигаемся, – помешивает чай, – не стесняйтесь, идемте-идемте, – выдавливала она.
– Неспокойная у вас тут атмосфера.
– Ах, ну что вы, ну что вы, милый! Это здание – само спокойствие. Вы посмотрите на меня! Разве я не спокойна? Да все здесь просто дышит спокойствием, Станислав Сергеевич. Прошу сюда. Да-да, – тужилась она.
– Все понятно. Да.
Странное место. Стены белые. Пол красный. Досок нет, один линолеум. Двери словно выпуклые. Я посчитал. Три этажа, на каждом из них по девять кабинетов. Пришли к начальнику. Выглядел он так, будто вчера проиграл в карты жену. Секретарша ретировалась, пить чай, скорее всего, и я остался наедине с этим в меру спокойным человеком.
– Меня зовут, да но кой хер тебе знать, как меня зовут, Икс. Очень приятно. Можешь называть меня, мать твою, просто мистер Икс. Усек?
– Да, мистер Икс.
– Гляди, что будет дальше. Сейчас, чтоб ты сдох, мы, точнее я, задам тебе несколько вопросов. Это, какой же ты тупой, называется собеседование.
– Угу.
– Затем, черт тебя дери, ты получишь простенькое тестовое задание.
– Прекрасно.
– А после его выполнения, только попробуй, сука, его не выполнить, у тебя будет работа. Все просто, да, мать твою? С нашей рекомендацией у тебя будет работа твоей гребанной мечты.
– Весьма честно. Что от меня потребуется?
– Только твое жалкое присутствие!
– А по деньгам как? У меня немного и я очень хотел…
– Да как тебя еще машина не переехала? Рекламу видел? Кантора платит. Государственная основа! Задание выполнил и свободен. Катись отсюда к своей мечте, кусок пыли.
– Пожалуй, я готов к собеседованию.
– О, как это, отшельник, среди отшельников, мило! Он готов! О да! Ты есть у нас в базе данных, безликое существо. Мы все о тебе знаем. Итак.
– Итак.
Ругался босс очень сильно, все здание дышало тревогой, а секретарша вот-вот, да и покончит с собой. Но я хотел получить работу, поэтому собрался с силами, стиснул зубы и начал отвечать на вопросы. Если бы ко мне подбежал парень, можно и девушка, с безумными глазами и прошептал мне на ухо: «беги», – я бы так и сделал.
– Родителей любишь?
– Да.
– Девушку любишь?
– Конечно.
– Конечно да или конечно, космический болван, нет?
– Конечно да.
– Друзей любишь?
– Да.
– Себя любишь?
– Отчасти.
– Ты эгоист?
– Частично.
– Любишь жалеть себя?
– Честно, не очень.
– Балуешь себя покупками или еще чем, когда тебе плохо?
– Частями.
– Ты идиот?
– Часто окружающие так думают. Но я склонен считать иначе.
– Молодец, ошибка системы, ты прошел собеседование.
– Как, все? Так просто и так быстро? Но вы ведь не задали никаких вопросов касательно моего образования, моих увлечений и…
– Только попробуй не заткнуться – улетишь с третьего этажа через это маленькое окошечко и будешь кормить своей кровью голубей, понял меня?
– Знаете, падение с третьего этажа зачастую не считается фатальным и…
Он встал из-за стола. Посмотрел на меня так, словно выкупит сегодня жену обратно.
– Молчу.
В кабинете воцарилось молчание. Прошло минуты две. Мистер Икс заговорил.
– Итак, задание. Сейчас, да, сейчас, инопланетная мразь, я дам тебе три папки. Вот они. Одна желтого цвета. Другая красного цвета. Третья пурпурного цвета. На папки смотри, суицидник будущий. Сейчас ты начнешь свое путешествие по этажам. На первом этаже ты отдашь желтую папку мистеру Джи. На втором этаже ты отдашь красную папку миссис Эн. На третьем этаже ты отдашь пурпурную папку миссис любительнице помешивать чай специальной чайной ложечкой Альфа. Потом придешь ко мне. Справишься – работа у тебя уже есть. Не справишься – голубей помнишь? Отбой, ходячая смерть.
Он отдал мне папки, выгнал из кабинета и захлопнул за собой дверь. Честно признаться, я был несколько удивлен этим собеседованием. То ли от того, что начальник болен на всю голову, то ли от того, что на всю голову болен я.
Глава 2. Задание
Размышляя над тем, можно ли умереть, упав с третьего этажа или нет, я направился в самый низ здания. Если умереть можно, откуда пойдет кровь, которую будут пить голуби? И почему голуби будут пить кровь? А если умереть нельзя, то почему босс так убедительно угрожал?
Первый этаж. Желтая папка. Мистер Джи. Я нашел его кабинет почти сразу. Там так и было написано – Мистер Джи.
– Здравствуйте, Мистер Джи. Я к вам по очень важному делу. Мне нужно передать вам желтую папку. Вопрос жизни и смерти, – выглядел он так, будто переспал с женой босса, которую тот проиграл в карты.
– Да-да, желтая папка, ага, прошу сюда, садитесь.
– Вот она родненькая. Примите?
– Приму что?
– Папку.
– Какую?
– Желтую.
– Зачем?
– Вопрос жизни и смерти, понимаете?
– Понимаю ли я? Уж поверьте, я способен понять. Другое дело хотите ли понять меня вы. И стоит ли ваше понимание того, чтобы я понял вас. Понимаете, когда ничего не остается, и вы находитесь наедине с проблемами, понимание является единственной вещью, которую можно использовать. Либо поймут вас. Либо вы поймете окружающих. Поймете, что ошиблись. Дело не в том, хочу ли или могу ли я вас понять. Вопрос в том, нужно ли вам мое понимание, а соответственно и ваше мне.
– Мне-то уж оно точно нужно, – интересно, а не психи в этом здании есть?
– Но в тоже время я не могу сказать это относительно себя, понимаете?
– Просто возьмите папку и дело с концом.
– Вы меня не слушаете. С какой стати мне ее брать? С какой стати я вообще тут с вами говорю? Пошли вон, уходите немедленно!
– Тише-тише, я всего лишь хочу, чтобы вы забрали желтую папку, вот и все.
– А что мне за это будет?
– А что вы хотите?
– Женщину и миллион долларов.
– Это не ко мне.
– Тогда вон.
– Не уйду.
– Простите, пожалуйста, но вы должны понять, что я хочу, чтобы вы ушли немедленно. Проявите понимание, иначе в ответственный момент не поймут вас!
– Уж больно вы зациклены на понимании. Но в тоже время сами понимать ничего не хотите. Если сейчас вы меня не поймете, я останусь без работы, более того, мою кровь, скорее всего, будут пить голуби, возможно даже те самые, что сидят на вашем подоконнике, а меня это никак не устраивает. К тому же, мои родители будут по мне горевать, моя девушка будет по мне горевать и мои друзья будут по мне горевать. Я не исполню свою заветную мечту и всех подведу. Причем снова! Так что будьте так любезны, закройте свой рот, поймите меня, и возьмите эту гребанную папку своими гребанными руками, иначе я засуну ее вам в такое место, что вы еще долго не будете понимать куда именно.
– Девушка красивая?
– Весьма.
– Любишь ее?
– Да, а что?
– Давай папку.
Я отдал желтую папку мистеру Джи и вышел из кабинета. Что это было? Он псих или я псих? Это было сложно. Хотя, что может быть проще, чем передать папку какому-то человеку? Я прикинул, что там шло дальше по плану. Второй этаж. Красная папка. Миссис Эн. Начал предвкушать беду. Нашел нужную дверь. Вошел. Заговорил:
– Миссис Эн, добрый день. У меня к вам очень важное дело. Вы должны забрать у меня красную папку. Справитесь? – выглядела она так, будто я был единственным на земле мужчиной, с которым она не переспала.
– За сотку может быть и справилась.
– Простите, что?
– Ой, извините. Вырвалось.
– Папку брать будем?
– Вы любите читать? Я вот люблю читать. Знаете, я порой столько читаю, что даже забываю какой сегодня день.
– Это очень интересно и все такое, но не могли бы вы…
– Я люблю фантастику. И ужасы. И ужасную фантастику. А фантастические ужасы. Вы читали Стивена Кинга? Вот, например, «Оно»? Или вот еще, «Секретное окно, секретный сад»? О, такие восхитительные вещи. А Лавкрафт вам нравится? Тот, что Говард Филлипс.
– А есть другой?
– Ха, вы такой шутник, однако. За сотку бы точно… Да, может и есть, знаете ли. Вот эта его вещь… как же ее. «Морок над Инсмутом». Воистину страшно. Как вам такое, а? А По, а Блох? Любите их? Такие мужчины, ммм. Писали, словно сами переживали свои кошмары. А как же чудесна «Дракула» Стокера! Нет сомнений, это великое произведение!
– Знаете, я более чем в курсе, о чем вы говорите. Действительно, это потрясающие писатели и у них есть мощные рассказы и романы. Но не могли бы замолкнуть хоть на секундочку, перестать выдавать из себя полную шлюху и забрать уже красную папку из моих рук?
– А что мне за это будет?
– Может, вы хотите знать, что вам за это не будет?
– А чего не будет? Я бы с вами хорошо провела времечко, о да, очень даже хорошо провела времечко.
– Значит так. Сейчас мисси Эн ты возьмешь у меня из рук красную папку, и я пойду по своим делам. Как тебе такой расклад?
– И даже в щечку не поцелуешь, милый мой Говард?
– Читай по губам – НЕТ. У меня есть девушка, знаешь ли.
– Любишь ее, Стиви?
– Возможно, что и люблю. Тебе-то какое дело?
– Ну же, Эдгар, всего один поцелуй. И я заберу твою папку.
– Нет.
– Не капризничай, Роберт! Ты должен давать женщине то, что она хочет!
– Как вы меня достали! Иди сюда, чтоб тебя черти съели! Ненавижу!
Я поцеловал миссис Эн.
– Хм, ничего особенного. Давай папку. Пока.
Я был на грани. Что это за дурдом? Работа – вот что вертелось у меня в голове. Работа, работа, работа. Ты сможешь, ты справишься. Далее третий этаж. Пурпурная папка. Миссис Альфа, любительнице помешивать чай специальной чайной ложечкой.
– Какие люди! Станислав Сергеевич! Я вас так ждала! Это так мило, так мило! Хотите чаю? – выглядела она так, будто пока меня не было, ее каблуки прибавили несколько десятков сантиметров.
– Не откажусь.
– С тортиком! У меня есть тортик! О, Станислав Сергеевич, вы не поверите, как я рада вас видеть. Боже, это так все мило.
Я отхлебнул чаю. Откусил тортика.
– Альфа, так? Тебя тут называют Альфой? В общем, Омега твоя здесь. В пурпурной папке. Возьми ее. И я получу уже свою работу. Только не говори, чтобы я тебя понял. Или что ты фанатка Стивена Филипса Блоха.
– Станислав Сергеевич! О чем вы говорите! Что за чушь вы несете, милый мой? Еще чайку?
– Пожалуй.
– Станислав Сергеевич, а вы любите свою девушку?
– Может, да, может, нет. А что?
– Да так… Еще тортика?
– Не откажусь.
Отрезая очередной кусочек тортика, миссис Альфа выдавала глубокую печаль. Казалось, она уже готова уйти из жизни. Долго делала занятой вид. Затем наклонилась ко мне. Посмотрела жалостливыми глазами. И проговорила:
– Помоги мне.
Я не мог выдавить из себя и слова. Бедную девушку замучили. Я обнял ее. Стал вытирать скатывающиеся по щекам слезы. Успокаивать. Наливать ей чай, вытирать скатывающиеся по щекам слезы. Снова успокаивать.
– Я так больше не могу, Станислав Сергеевич! Я этого не вынесу! Помогите!
– Тише, дорогая. Все будет хорошо. Пойдем со мной. Сейчас к начальству. Получу работу, и вместе уйдем. Я помогу. Я спасу тебя. Не плачь. Ну что ты. Не плачь. Только сначала… Возьми, пожалуйста, мою пурпурную папку.
Совершенно точно можно сказать, что печальнее человека, чем миссис Альфа встретить невозможно.
– Конечно-конечно. Давайте ее сюда. Я справлюсь. Вынесу все это. Давайте ее сюда.
Отдал папку. Попрощался с миссис Альфа. Сказал, что скоро буду. Но по ее глазам можно было понять, какой исход она выбрала.
Глава 3. Работа
Честно признаться, я был несколько удивлен этой фирмой. То ли от того, что каждый ее работник был полным психопатом, то ли от того, что полным психопатом был я.
Направился в кабинет к мистеру Икс.
– Все готово. Папки у своих обладателей.
– Расписки на стол.
– Что?
– Расписки, змееныш несчастный, на стол.
– Какие расписки? Шутить изволите?
– Ха! Еще чего. Откуда мне знать, где твои папки и кому ты их отдал или не отдал? Может ты их в окно выбросил. Пришел сюда и сказал, что все сделал. Ха! Как бы ни так! Расписки на стол, недоделок.
Я спокойный человек. Точнее был им когда-то. После пережитого сегодня, полагаю, прежним никогда не стану.
– Да как же вы мне все осточертели! Идиоты! Изверги! Да сколько можно! Ненавижу вас всех! Один никак понять не может, но жаждет понимания! Другая шлюха начитанная! Третья чайная суицидница! Да что с вами не так? Психопаты недоделанные! Думаете, я на вас управы не найду? Еще как найду! Вы мне за все ответите! Ответите! Слышишь ты, Икс в квадрате, тебя я лично закапаю под ближайшим деревом, мразь! Бог унижения! Ненавижу вас всех! Ненавижу, ненавижу, ненавижу!!!
Мы услышали глухой удар. Миссис Альфа выбросилась в окно. Начальник не врал. Потекла кровь. Голуби ее пили. Оказалось, что падение с третьего этажа может быть смертельным. Смотря как падать.
Я дрожал, по щекам текли слезы. Вокруг происходило безумие. Но босс был спокоен, будто, пока я бегал по этажам, успел найти себе новую жену.
На лице его засияла улыбка. Он подошел ко мне и начал жать руку.
– Поздравляем вас, Соловьев Станислав Сергеевич. Вы выполнили это простое задание. Теперь у вас будет работа вашей мечты. Завтра мы с вами свяжемся и обговорим детали. Всего доброго и до скорой встречи.
Я вышел из здания, не понимая, что делать дальше. Звонить в полицию? Зачем? «Работа вашей мечты» наверняка разберется с миссис Альфа. Может, это все было постановкой? Падение не реальное! Ха-ха-ха, ну конечно! Как же еще! Постановка! Как же! Затуманить мне мозги! Я справился! У меня получилось! Дорогие родители, девушка и друзья! У меня вышло! У меня будет работа! Я добился этого сам! САМ!!! Я все понял, меня не провести. Ну уж нет, никому не обвести меня вокруг пальца. Постановка, постановка, это все постановка. Раз-два, желтая папка, красная папка, пурпурная папка, прием. Постановка, слышите, это все была постановка. Слышите? Пурпурная папка, красная папка, желтая папка. Ха-ха-ха!
Вприпрыжку направился домой. В голове крутилась реклама «Работы вашей мечты»:
Обращайтесь по телефону три-семь-семь-три-три-семь-семь, и мы сделаем из Вас человека. О нет, Вы и так являетесь человеком, но мы способны дать Вам работу. Работу вашей мечты. После прохождения собеседования и выполнения простенького тестового задания вы станете истинным преподавателем, но только если у Вас имеется педагогическое образование. С нашей рекомендацией Вы сможете работать практически в любом месте. Мы также сделаем из Вас первоклассного специалиста для следующих видов работ: контролер, оператор, гардеробщица, уборщица, вахтерша, продавец, продавец-консультант на удаленной основе. Звонить круглосуточно!
27.09.13
Свидетельство о публикации №213100402028