С праздником вас, дорогие россияне!

Дорогие россияне!

Позвольте мне, как бывшему Президенту Российской Федерации, поздравить вас с праздником 4 октября -  днём восстановления подлинной демократии и выхода России на широкую дорогу прогресса и процветания!

Как вы помните, к 4 октября мною уже более года предпринимались попытки найти компромисс с депутатским корпусом, с Верховным Советом.

Россияне хорошо знают, сколько шагов навстречу делалось с моей стороны на последних съездах и между ними.  Последние дни сентября 1993 года окончательно разрушили надежды на восстановление какого-либо конструктивного сотрудничества.

Большинство Верховного Совета шло на прямое попрание воли российского народа. Проводился курс на ослабление и, в конечном счёте, устранение Президента, дезорганизацию работы правительства, за последние месяцы были подготовлены и приняты десятки новых антинародных решений.

Многие из них целенаправленно планировались на ухудшение ситуации в России.
Конституционная реформа была практически свёрнута. Процесс создания правового государства в России, по сути дела, оказался дезорганизован.

Наоборот, велось  сознательное размывание и без того слабой правовой базы молодого российского государства. Законотворческая работа стала орудием политической борьбы. Законы, в которых остро нуждалась Россия, не принимались годами.

Единственным способом преодоления паралича государственной власти в Российской Федерации являлось её коренное обновление на основе принципов народовластия и конституционности. Действующая Конституция не позволяла это сделать.

Будучи гарантом безопасности нашего государства, я был обязан предложить выход из этого тупика, был обязан разорвать этот губительный порочный круг.

Три года мы стояли перед глубокой пропастью и, наконец, сделали большой шаг вперед.

Операция была очень и очень тщательно подготовлена. Скажем, если есть тридцать восемь снайперов, то каждому снайперу определена цель, и он все время видит эту цель. Она, цель, постоянно перемещается, и он глазами перемещается постоянно – вот таким образом.

Диктатуры Ельцина не было и не будет, а других диктатур я не допущу!

… Я большую жизнь прожил: побывал и сверху, и снизу, и снизу, и сверху! Тут и силой нельзя, и отступать нельзя... Надо, чтоб и победа была, и чтоб без войны. Дипломатия, понимаешь. 

Правительства демократических государств единодушно высказались в поддержку принятых нами мер по поддержанию конституционного порядка.

Так,  мы с Колем встречались по этому поводу три раза. И все три раза он одобрял принятые мною меры. Вот такая у нас мужская любовь.

Видимо, мы по характеру близки, поэтому он идёт на короткий контакт, и я иду на короткий контакт, а два коротких контакта не дают замыкание, а дает хорошую отдачу. Иногда, вот, обсуждая, скажем, с ним вдвоём или в другом составе, просто удовольствие, так сказать, испытываешь, как он находит эти решения.

Ну, хочу и про друга Билла сказать... Да что там говорить, сами видите... Ах, мне уж эта Моника Явлински, понимаешь...

... Ну, а что в результате путча вышло, то и вышло.

В отношении бывшего Председателя Верховного Совета. То ли он поторопился с выходом, то ли вирус подхватил какой-то. То ли в бане переохладился.

Вот мы и сделали такую рокировочку сильную. И тут поставили на место, и тут — на место.
Два политика – Руцкой и Хасбулатов -  упёрлись и не хотели этот вопрос решить. Мы взяли, разрубили их... Ну, наконец, я щелкнул по носу. Отставили в одну сторону одного, другого... И всё пошло.

Это было правильное решение. Мое решение. Или, я извиняюсь, голую задницу подставить, или все-таки как-то обеспечить себе, понимаешь, хорошее пpикpытие...

Я себе, значит, не представляю, как можно проводить реформу, направленную в дальнейшем на демократизацию, на улучшение жизни, не имея власти, вертикальной власти. И вот мы сейчас создаём эту вертикаль власти от президента и исполнительная власть прямо до самого низа.
Сегодня, именно сегодня, альтернативы Ельцину нет. Завтра будет. А сегодня нет.

Что ожидать нам всем завтра?

Наша страна стоит на краю пропасти, но благодаря Президенту мы сделаем шаг вперед! Правительству нужен новый толчок.

Если вы увидите, что власть не дорабатывает, то толкайте её в спину!  Заверяю: если цены станут неуправляемы, превысят более чем в три-четыре раза, я сам лягу на рельсы.

Денег мало, а любить людей нужно много… и это нужно сочетать.

Я сегодня ночью - ну как-то готовишься… Ну, решил на свежую голову, так сказать, часа в два ночи почитать Пушкина. И знаете, оказалось не так просто! Ну, может по экономике еще мысли есть, а по финансам даже трудно сказать.

... Мы сейчас приняли программу стабилизационных мер, которые приведут к стабилизации реформ. Но вот, боюсь, что некому будет эти реформы проводить в жизнь - народа не хватит.

Хочу обратиться к женщинам:  рожаете вы плохо. Я понимаю, сейчас трудно рожать, но всё-таки надо постепенно поднатужиться. Я тоже уже дедушка: у меня три внука. Ой, что это я… у меня четыре внука. Совсем заездился...

О моём отношении к бывшему Президенту Горбачёву М. С. Раньше я о нём думал плохо. Теперь не думаю вообще.

Теперь - о внешней политике. Мы будем уничтожать своё ядерное оружие - вместе с Америкой. Мы, конечно, всё что можно со своей стороны делаем, но не всё мы можем. То есть, мы можем, но совесть нам не позволяет.

Надо осторожнее, понимаешь, в нашем мире, насыщенном разными видами оружия. А то не успеешь заметить, как террористы закидают самолетами, бомбами…

Но заканчиваю.

Поддержка вас приоритетна, но и с вас мой спрос тоже приоритетен. Вот такая, понимаешь, загогулина получается.

Ну, за ваше здоровье, дорогие мои!

Торжественно вам обещаю: жить будем плохо, но недолго!


Источники:  телевизионное обращение Президента РФ к гражданам России 21 сентября 1993 года, а также фрагменты из высказываний Б. Н. Ельцина.


Рецензии
Да, отличная подборка!
Какие люди нами правили! Не то, что нынешнее племя )))
Вы еще сделайте подборку высказываний Черномырдина ))) У вас получится.
НИК

Николай Иванович Кирсанов   06.04.2014 19:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Страшное это было время. Тяжело вспоминать.

Сергей Малыгин   06.04.2014 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.