хна и басма

Чудеса случаются!
Чёрт меня дёрнул с вечера залезть на симоронский сайт. Волшебства, блин захотелось. Сделала, как рекомендовали в одной из веток форума. Проснулась с утра и, не открывая глаз, проорала: «Разрешаю случиться трём чудесам!» День обещал быть солнечным, что уже поднимало настроение.
-Мам, ты чего? – обеспокоенный голос сына вырвал меня из улыбчивого предвкушающего состояния.
-А ты чего? Почему не в школе, - растерянно спряталась за одеялом покрасневшую себя. Я же взрослая и пример для подражания.
-Сегодня воскресение, - давясь смехом, он исчез из поля зрения.
-Вот, блин, опростоволосилась, - зевая прошаркала в ванную. Копна рыжих волос распалась надвое, явив миру неокрашенные корни непонятного оттенка. Ммм…надо покрасить волосы. Где-то я хну покупала. Волосы у меня роскошные. Потому что пользуюсь только натуральной хной. Индийской, иранской, неважно. Главное, побольше нанести и подольше походить.
Через час, выпив кофею с яичницей от ребёнка (в принципе, одно чудо, считай, произошло), я весело разбавляла зеленый порошок горячей водичкой. «Что-то темноватая кашица получается» - мелькнуло где-то в глубинных слоях сознания.
Бросив одноразовые перчатки в мусорный бак, и намотав поверх полиэтиленового пакета чёрную косынку, специально для таких случаев, занялась лёгкой уборкой. Так, надо уже завязывать с этими рамочками для фото. Достану-ка я коробку и уберу половину. Здесь Сашок маленький… здесь тоже…. оставим. А здесь так мило улыбается. Ну, это мы в Италии, посмотришь сразу тепло на душе. С мужем бывшим бы всё поубирать, так скандалу потом не оберёшься. Пусть сыночка школу закончит, поступать уедет, тогда уберу. Ладно, может часть своих? Ага, потом забуду, что худая была. Пусть приводят в тонус стройные изображения. А, ладно, пусть всё остаётся, главное, новых портретов не плодить.
Что это? Я карябнула засохшее зелёное пятнышко на руке. Хна засохла? Ой, а почему не оранжевый след, а почти чёрный? Мамочка!
-Да что же это такое – машинально глянув на тикающий кругляш, отметила третий час моего хождения в хне? Кинулась к мусорному баку, достала коробку. Ну, блииин, басма! Такие похожие коробочки, где мои глаза были?
-Мам, я хотел… - Сашка приподнял брови, узрев меня, сидящую перед разгромленной мусоркой. – Ну, в общем-то, не важно, я позже…
-Подожди, сынка, глянь, что здесь написано? – вскочила, выбрасывая вперёд руку с помятым картоном.
-Басма индийская.
-Ладно…. А что хотел?
-Ну, может, когда ты всё это дело смоешь, завезёшь меня в магазин, игра новая вышла. Ты же всё равно за продуктами собиралась.
-А…конечно. Смою только.
Вот тут проявляется женская логика. Вместо того, чтобы срочно смывать с себя басму, бегу гуглить. Любая женщина в курсе, что хна – это рыжий, а басма – чёрный. Только не чёрный, Господи, только не чёрный!

«Можно ли красить волосы басмой после хны?»

Сердце бьётся об штаны. Пролистываю форумы в бешеном темпе, всё больше потея.

-Не желательно.
-Может получиться зелёный.
-Покрасилась басмой после хны, волосы позеленели.

Ааааа…. мамочка! Только не зелёный, Господи! Что же делать, что же делать? Даже боюсь посмотреть, что там под пакетом вызрело за эти часы.

-Басму после хны не рекомендуется использовать, может получиться зеленоватый или синий оттенок.
-Химическая краска не берёт после хны и басмы.

Только не синий, Господи!
Поздно батенька пить боржоми, когда почки отказали.

- Басму используют только вместе с хной, так как иначе она придаст волосам темно-синий цвет.
- Лучше не рисковать. Иногда волосы после окрашивания становятся болотного цвета. Нужно ждать пока вся хна не сойдёт. Из опыта.
-Мыть шампунем желательно на четвёртый день, а то будет неровный цвет.

Так, приехали. Сине-зелёно-чёрное безобразие уже стекало по ушам, наплевав на слои политиэлена. С внутренними рыданиями хлопаю дверью в ванную.
Долго смываю, надеясь тёплой водичкой смыть и цвет, который ещё не вижу. Перед зеркалом медленно разматываю полотенце.
Как так? Не вижу особых изменений. Перехожу в спальню, где солнечнее.
Какое облегчение. Волосы потемнели, но ничего страшного. Чуть более глубокий оттенок и только. Не чёрный, не синий, не болотный!
Мы выходим на улицу.
- Классный цвет! – подмигивает Сашка. Улыбаюсь, всё вокруг такое чудесное, солнечное, родное.
Выехать мешает незнакомая машина. Оглядываюсь. Из подъезда выходит высокий мужчина.
-Извините, я сейчас! – машет он рукой. – Вы тоже в этом подъезде живёте?
-Да, а вы….
-Игорь, ваш новый сосед с 32 квартиры.
-Вы сын баб Зины? – спрашивает Сашка. – Её же вчера в больницу увезли.
-Поэтому и приехал. Вот еду, витаминов ей надо купить.
Вспоминаю, что соседка рассказывала о сыне, живущем в другом городе. Кажется, он вдовец.
-Передавайте привет. Мы тоже её навестим.
-Может вместе? – он смущённо улыбается. Такой плечистый, с большими руками, а похож на ребёнка.
-Мы хотели в магазины ещё заехать.
-Как вы смотрите на то, чтобы поехать на моей машине. В магазины заедем, потом вместе в больницу?
-Ну… - оглядываюсь на Сашку. Он пожимает плечами и согласно кивает. – Можно.
-Красивые у вас волосы, - говорит новый сосед, открывая мне переднюю дверь.


Рецензии