Игры антисемитов

Сегодня на работе во время обеденного перерыва рассказали очередной анекдот про евреев. Анекдот был с бородой, поэтому я был единственным кто не смеялся. Рассказчик, собрав дань общественного одобрения, не досчитался пары шекелей, поэтому, обведя взглядом собравшихся, уперся в меня глазами и внезапно задался вопросом, который тут же, по простоте душевной, и озвучил: "А ты часом не еврей? Что-то выглядишь ты как-то..." Вопрос вызвал очередной прилив энтузиазма у собравшихся. Однако, я не спешил с ответом. Повисла пауза. Сначала мхатовская, потом вовсе неприличная. Отчаянные попытки храбрецов разбавить зависшую над собранием тишину репликами: "Ну и что с того, что еврей, это ничего..." разбились о мой твердый взгляд. Разговор вошел в штопор. Взгляды присутствующих сошлись на мне словно лучи лазера, стремящегося постигнуть загадку моего ДНК. Я использовал паузу для того, чтобы обдумать какой-то вариант ответа, который бы не сводился к императиву: "да или нет", и, к своему удивлению, не нашел его. Отвечать было необходимо, хотя бы для того, чтобы не нарушать зыбкое единение трудового коллектива за совместной трапезой.

- Нет. Я не еврей. - раздельно и четко произнес я фразу, которая прозвучала так странно, словно это была торжественная клятва или страшное заклятие. Последующие минуты обеденного перерыва прошли в благословенной тишине. Без анекдотов.


Рецензии
– Почему фамилия «Шуткина» непременно еврейская? – осведомился Сырен Бурханов. – Корень-то славянский!
– Все фамилии на «кин» – еврейские! – парировал Дубов.
– Польщён, – улыбнулся Никита Мурлыкин.

Это из моего "Дня социального педагога".

Жанна Райгородская   13.10.2013 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение. Прочту непременно. У Вас хороший слог и очень много любопытных наблюдений. Порой, правда, изобилие деталей мешает пониманию основной мысли, путает, сбивает с толку. Кажется, что вы пишите с листа и редко обращаетесь к правке, это так, или мне показалось?

Жилкин Олег   13.10.2013 19:14   Заявить о нарушении
В молодости деталей не было совсем. Да, правлю я не очень тщательно. Пишу на бумаге, набираю и что-то попутно исправляю. Как Вам улица Полярная?

Жанна Райгородская   14.10.2013 01:42   Заявить о нарушении
Был там пару раз. Ну, как же, мое родовое гнездо - "бандитское предместье Жилкино" ))) А вообще, люблю Иркутские названия, здорово, что вы их вводите в повествование, родное все, знакомое.

Жилкин Олег   14.10.2013 02:19   Заявить о нарушении
Бывшую гостиницу видели?

Жанна Райгородская   14.10.2013 18:57   Заявить о нарушении
Нет, Жанна, гостиницу не видел. Вообще в Иркутске был последний раз 2 года назад. Ваша "Улица Полярная" мне понравилась. Читать было интересно. Кое-какие детали кажутся лишними, затрудняющими понимание. Думаю, что вы легко можете почистить их сами, если еще раз перечитаете свою повесть. Желаю вам удачи! Надеюсь у Вас прочесть что-то еще о родном городе.

Жилкин Олег   15.10.2013 03:37   Заявить о нарушении
Интересно, какие же детали там лишние?
Возможно, Вам будет интересен "Ночной позор". Возможно, и место узнаете...

Жанна Райгородская   16.10.2013 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.