Тайна Барсика

Для многих мудрейших – от Платона до Стивена Хокинга – амбивалентность натуры кота Барсика являла столь шокирующую глубину, что, уже находясь в шаге от постижения её тайны, они поворачивали назад и предпочитали признать интеллектуальное поражение лишь бы не видеть того, что скрывается в этом драгоценном сундуке реальности.
Барсик – воплощение аполлоновской грации, силы и ловкости. Природа изваяла из него образец физического совершенства, явив циничную насмешку над теми, кто тщетно пытается придать изящество линиям своего тела и научить его быть послушным. Для чего иному требуется масса усилий и страданий, Барсику нужны лишь отдохновение и жовиальная леность. Не потому ли так издевательски ироничен взгляд Барсика в тот момент, когда он лежа облизывает лапу и делает вид, что не замечает вас?
Он спит, когда вы бодрствуете, и бодрствует, когда вы спите. Он приходит к вам, когда пожелает, и наслаждается роскошью одиночества в лотке – месте, где ваш интеллигибельный мирок терпит поражение и проваливается в черную пасть трансцендентной вселенной Барсика.
И только дремлющие инстинкты способны еще расслышать эхо опасности, пылающей в душе Барсика. Его грация – это грация хищника, его сила и ловкость нужны для утоления жажды убийства. Чужая гибель превратилась в игру, которой он избавляет себя от скуки. На фоне ее бессмысленной жестокости меркнут злодеяния Чезаре Борджиа и Амона Гёта. Когда я пытаюсь представить, сколько мух, воробьев и мышей пали жертвой беспощадной игры Барсика, то воображение застилает беспросветный отчаянный мрак. Нет ему конца. И мне, подобно Платону и Хокингу, остается лишь закрыть глаза в тот момент, когда тайна кота Барсика готова ослепить рассудок дьявольским безумием.


Рецензии