Глава вторая

    — Этот галстук подойдет, — Ирина помогает мне его завязать, попутно рассказывая об успехах дочерей.
    У Кати второе место на олимпиаде по литературе, Даша в этом году вышла отличницей.
    — Ты собрал чемодан? — спрашивает у меня Ирина. Сегодня она особенно хороша: светлые волосы гладко уложены, на лице безупречный макияж. Недаром же она вчера весь день просидела в салоне красоты!
    — Собрал, собрал, — отвечаю я, попутно вспоминая, что, наверняка, не сложил и половины из нужных вещей.
    А в это время по лестнице спускаются Даша с Катей. Обе ярко накрашенны, с чемоданами.
    — Папа! — они по очереди целуют меня в щёку. Счастливы, что наконец удалось выбраться заграницу. Когда мы вернёмся домой, этот настрой, скорее всего, пройдёт.
    В аэропорт мы едем под щебетание Кати, а Ирина всё время читает девочкам нотации.
    Отдохнуть не удаётся даже в самолете. А в отеле происходит какая-то путаница с номерами, и Ирина опять впадает в депрессию.
    — Не переживай, дорогая, — целую я её в щёку. — Может, пойдём на море? Давно же мечтали выбраться!
    Ирина отвечает отрицательно, заявляя, что хочет побыть одна. На море я иду один.
    Людей здесь куча! И, наверное, большая половина из них — иностранцы. А я так надеялся где-нибудь встретить своего, земляка…
    Я смотрю на волны. И мысли о прошлом вновь врываются в мою голову. В те времена, где всё ещё было просто.
    — М-м… Андрей? — слышу я позади себя женский голос.
    Я оборачиваюсь. Передо мной стоит миниатюрная женщина в легком голубом платьице. Она улыбается, с интересом разглядывая меня.
    — Добрый день, — сдавленно киваю я. Прошло уже очень много лет, а я её всё ещё помню.
    — Не ожидала увидеть тебя здесь, — призналась Дарья. Видно сразу, что она, как и я, не знает, что говорить.
    Она очень изменилась. Одевается и выглядет уже совсем по-другому. Настоящая леди, с этим не поспоришь!
    — Я на отдыхе с семьей, — объясняю я. — Год копили, чтобы поехать. А ты?
    — А я с мужем, — тихо отвечает она.
    — Удачно вышло замуж? — догадываюсь я.
    — Во второй раз, да, — с легкой улыбкой отвечает Дарья. И мне почему-то не по себе. Она теперь другая… — Может, выпьем где-нибудь? — неожиданно предлагает Даша.
    — В другой раз, — киваю я, уже совершенно точно зная, что другого раза не будет.
    — Хорошо, — она понимает меня сразу. И уже даже и не пытается натянуто улыбаться. — Удачи!
    Дарья уходит стремительно, не оборачиваясь. А я после этого ещё долго прогуливаюсь по пляжу. Стою на набережной. И, наверное, уже с трудом могу вернуться в отель.
    Счастье — это мгновение, а я столько уже упустил.
    Вернувшись в номер, я не нахожу в нём никого. Ирина куда-то ушла, а Даша с Катей…
    — Даша, — вздыхаю я, садясь на краешек кровати.
   Я ведь назвал дочь её именем, и теперь куда не денься, везде воспоминания… И в голове проносится время, которое уже давно пора забыть.


Рецензии
Ага. Теперь становится понятней. Незабытые чувства..Это интересненько. Правда, я чувствую, весь роман необходимо будет возвращаться к первой главе и выуживать там краткую характеристику каждого героя).. Кстати, теперь ещё выяснилось, что повествование ведётся от мужского лица, а это ещё интересней)). В общем, я читаю-читаю))

Ирина Бушуева   04.10.2013 20:15     Заявить о нарушении
Я попытаюсь избежать перенагруженности непонятными именами) И коротко объяснять ху из ху :)))

Анфисоль Васильева   04.10.2013 20:34   Заявить о нарушении