Петров день. Отец

Петров День – великий праздник православного календаря, отмечающийся 12 июля как день святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Мой папа родился 12 июля(по новому стилю). Я у него поздний ребенок. Очень любимый. Папы давно уж нет в живых,  более сорока лет, но любовь была взаимной и я часто его вспоминаю .
В те годы новорожденного крестили и делалась запись в церковных книгах.
Отец мой родился в день святого апостола Петра. Так его и назвали.

Память  моя, имеет свойство - помнить только доброе и светлое.
Мне, возможно, года четыре, у нас частный дом, который построил папа.   
Зима.
Открывается входная дверь и с клубами морозного воздуха заходит отец с работы.
 От инея белый, молча, погреется у русской печи(в те годы - главное в доме в Сибири ).
Сядет в кресло (было у нас два , резные, из черного то ли граба, то ли бука) и достает из сумки замерзший кусочек черного  хлеба, который остался у него от обеда, и говорит:
-"Это тебе от зайчика".
Или под Новый год принесет мандаринку.
Сейчас этого не понять.
Все есть.
Все закормленные.
Подарки и сюрпризы совершенно другие и тем не рады.

О любви к родителям и к детям  пишут много, много говорят, но она складывается из таких крупинок, из такой тонкой материи, которая, возможно, и не заметна с первого взгляда.

Увидела икону святых апостолов Петра и Павла и "наплыли" воспоминания об отце.
Замечательный был человек.


Рецензии