Как я делал фильм к юбилею кафедры ЛЭТИ

Как я делал фильм к юбилею кафедры ВТ ЛЭТИ

Так совпало, что в 1996 году несколько кафедр нашего вуза одновременно готовились к юбилеям. У нас это было 65-летие. Нетрудно подсчитать, что кафедра была основана в 1931 году.
 
Мне поручили связаться с кино-теле-студией института и сформулировать им заказ на юбилейный фильм. Две кафедры уже закончили производство таких фильмов. Я посмотрел их и пришел в ужас.  Тоска зеленая! 

В каждом фильме по очереди выступали три говорящих головы. Сначала заведующий кафедрой, затем бывший парторг, а в конце - старейший профессор. Речи у всех были примерно одинаковые:"За время своего существования кафедра подготовила... тысяч специалистов для народного хозяйства. Ее воспитанники трудятся не только в различных уголках нашей необъятной страны, но и за рубежом. Кафедра выпустила   ... кадидатов наук, ... докторов наук. При ее участии освоены....". Ни одного живого слова, никакого юмора.
  От меня руководство студии ждало просто организации договоренностей с нашим кафедральным начальством, когда придти с оператором, чтобы произвести съемку.

Я решил, что таким путем я не пойду.  Начал с того, что посетил архив студии "ЛЭТИ-фильм"  в поисках хроникально-документальных фильмов. Напомню, что в 1996 году ни YouTube, ни других видеохостингов еще не существовало.  В архиве я отбирал фильмы с такими названиями:  "Классовая борьба рабочих Германии", "Народ голодает  - продукты выбрасывают",  "Мы с вами, пролетарии всех стран!" и т.п. 

Потратив немалые часы на просмотр кинохроники, и чувствуя себя немножко Михаилом Роммом, я  с помощью сотрудника телестудии отобрал нужные мне фрагменты, относящиеся к  началу тридцатых годов - периоду возникновения нашей кафедры.  Поскольку все эти фрагменты были засняты на 16-ти миллиметровой пленке, нам нужно было это всё  перегнать на пленку видеомагнитофона.

После этого наступил следующий этап.  Сын у меня в том году поступил в первый класс. Я пригласил шесть человек, его одноклассников и одноклассниц вместе с родителями, к нам на кафедру. Мы освободили для них компьютерный класс, запустили  компьютеры, и они сели  за них играть.

На этом фоне я за кадром произносил такой текст:

"Эти ребята, самозабвенно увлеченные компьютерными играми, думают что персональные компьютеры существовали всегда. Но это совсем не так. 65 лет тому назад никаких компьютеров не было, а  обстановка в мире была очень напряженнной."

И тут начинается показ кинохроники:  очереди в магазины, бастующие рабочие, японские милитаристы и прочее.  Именно в это время по приказу министерства обороны в ряде вузов СССР  начинается подготовка специалистов по созданию  автоматических приборов управления стрельбой.

Тут я взял из хроники машинистку тридцатых годов и подмонтировал копию оригинала приказа, который удалось раздобыть в архиве института о создании нашей кафедры.

После этого настал следующий этап работы.


Продолжение: http://proza.ru/2013/10/05/410


Рецензии
Итак, начало. Первый вопрос: Вы делали кино сам-один? Что же это за кино такое. Я, снимавший кино десять лет (см. http://www.proza.ru/2010/11/14/81) не очень понимаю, как такое возможно. Второй вопрос будет позже.

Владимир Платонов   04.10.2013 23:10     Заявить о нарушении
Это короткометражный получасовой фильм-хроника.
Не более того.

Владимир Байков   05.10.2013 02:09   Заявить о нарушении