Была ли музыка в СССР?

Сейчас музыки не просто много, а очень много!
Поэтому есть из чего выбирать!
Мне, в школьные годы, намного меньше был выбор предоставлен.
Росли в основном на песнях советских композиторов, и они нам нравились!
У многих в классе была специальная тетрадка, для записи текстов полюбившихся песен, в том числе и у меня. Эти тетрадки — часто использовались для «обмена опытом» — текстами понравившихся песен.
Но особый интерес, помню, вызывал тогда текст песни из кинофильма «Генералы песчаных карьеров» (дети до 16 не допускались!) А поскольку песня в оригинале звучала на испанском, то русских «переводов» тогда ходило множество! Лично в моей тетрадке их было 3 или 4 (она сейчас сохранилась, но просто в другом городе)
Но начиная с 75-го, в мой мир пришла волна западной музыки! Её не было на советском ТВ и радио, но кто-то из-за бугра привозил диски, а кто-то по ночам слушал Голос Америки, и все такие станции (потому что ночью их не глушили)

Тогда же в продаже появились катушечные магнитофоны, и первое, о чем я попросил маму — купить мне такой магнитофон. Какое же было счастье, когда на новый 74-75 год я стал обладателем такого магнитофона!

(Это была "Соната-304
(3-его класса, 1-скоростная, но 4 -дорожечная и всего за 175 рублей.(это была месячная зарплата мамы))
Её нам продали в моём любимом магазине "Культовары", что был тогда на пересечении улиц Советская и Кирова.
Чуть позже, уже будучи студентом Ленинградского Технологического института им.Ленсовета, я потратил свои стройотрядовские деньги на покупку "Сонаты-308", уже стерео-варианта моей 1-ой "сонаты".)
 
Теперь, с приобретением магнитофона, я мог записывать всё! Например с радиоточки (песню из только что появившегося фильма "Генералы песчаных карьеров"), с телевизора (концерт зарубежной эстрады на Новый год. Ведь там пели Гелена Бондрачкова и Карел Гот!)
И в том числе — записать появившийся недавно
(недавно нередко означало, что альбому — всего 2-3 года)
у приятеля новый альбом Uriah Heep? с его (почти новенького) магнитофона "Астра".
Но когда в 1974 году вышел альбом Д.Тухманова "По волне моей памяти", случилось чудо: летом я обошёл почти всех своих одноклассников (у которых были магнитофоны) в надежде найти эту пластинку и записать её на свой магнитофон. Что мне в итоге удалось, после чего эта запись стала одной из моих любимых.

Гламура и пиара мы тогда не замечали, у западников.(впрочем. как и у своих) Потому что рады были и этому — просто прикоснуться к их творчеству, и всё!
 Но когда я услышал рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда", мне впервые захотелось познакомить с ней других моих сверстников. Слава Богу, что один мой друг — поддержал меня в этом и вместе мы организовали что-то вроде лекции с прослушиванием (на магнитофоне "Днипро") Не совру, что при этом полон был весь класс.
Вот такая была у нас интересная жизнь!

P.S. А еще не совру, что в этом году на пасху с удовольствием опять слушал "Jesus Christ Superstar"
А еще и соседям дал прослушать! (просто погромче включив мои колонки, с сабвуфером вместе!) Они ведь, наверно, не знают про это замечательное произведение.

Дальше http://www.proza.ru/2015/05/01/2042


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.