Кролик и Океан глава 21

Выйдя на улицу, Кролик поспешил в сторону аллеи. Он уже точно собрался с силами и был готов серьёзно поговорить с Феликсом.
«Ты поставишь жирную точку в этом! Поставишь!»-настойчиво повторяла про себя девочка. Ребёнок быстрым шагом миновал сиреневую аллею, даже не обратив внимания на компанию одноклассников, которые махали ему руками. Сейчас Кролику было совершенно не до этого, он должен был предотвратить нечто непоправимое и ужасное неправильное.   
В голове мелькали панорамы из осколков прежних беззаботных каникул, которые казались чем-то запретным, но сладостно приятным. Девочка отгоняла от себя эти мысли, недовольно морща нос, но у неё это не очень получалось. Получалось очень скверно…
…Девочка поднялась на крышу многоэтажного дома, в котором жил его одноклассник. Она часто заимствовала у него дубликат ключа от чердака, когда ей было не по себе и хотелось посидеть на крыше в одиночестве.
Подойдя к самому краю, девочка поглядела вниз, в бездну города. Сильный порыв ветра врезался в спину, будто бы игриво приглашая. Непреодолимое желание появилось в голове девочки, но она оттолкнула его, слегка нахмурив лоб. Казалось, что там, внизу живут не люди, а скользящие тени, серые призраки, бродящие по улицам бесконечным потоком. Девочка сжала в ладони ключ от крыши и закрыла усталые глаза. Она беззвучно засмеялась, но потом её смех сменился протяжным вздохом.
-Чего сидим?- спросил кто-то за спиной, улыбаясь. Вздрогнув,  девочка нехотя повернулась, чтобы посмотреть кто пришёл. Она ожидала увидеть своего одноклассника, главного по подъезду, но только не Феликса. Оказывается, он всю дорогу шёл за ней..
-Как ты..?- на губах девочки застыл вопрос.
-Это было не сложно, - улыбнулся на это Феликс, чувствуя наслаждения, глядя в удивлённые глаза девочки. – Ты не закрыла за собой дверь, поэтому я проскользнул следом за тобой.
–И как я тебя раньше не заметила…- растерянно сказала девочки, ничего не понимая.
-Я умею быть невидимым, - спокойно ответил Феликс, садясь возле девочки. – Могу быть тенью, -улыбнулся он. – Это не так уж и сложно. Такие, как мы, умеем проделывать такие фокусы.
-Вот как, - меланхолично прошептала девочка,  отворачиваясь.- Это, наверное, красиво.
-Ты грустишь?- удивился Феликс, слегка склонив голову на бок. Осторожно пододвинувшись поближе к Кролику, он осторожно положил руку девочке на плечо.
-Да…На меня нашла чёрная меланхолия,- глядя вдаль сказала девочка. Её влажные призрачно блестели, отражая закат.
-Ты по кому-то скучаешь?- спокойно спросил Феликс, чей голос казался ещё более мягким…
-Ты ведь ничего не знаешь! Это не так…-огорчённо ответила девочка, посмотрев вниз.
-Извини, значит, я был не прав..,
-Ничего страшного, не извиняйся передо мной, - улыбнулась девочка, коснувшись руки Феликса. Медленно проведя пальцами по запястью, она задумчиво сказала, глядя в сторону горизонта:
-Просто иногда находят приступы необъяснимой тоски. Такой вязкой, тягучей будто бы ты попал в кошмарный сон, и он всё не кончается…
-Как бы это ни было, я буду с тобой, - сухо сказал Феликс, слегка сжимая руку на плече Кролика.
-Разве? –  тусклым голосом поинтересовалась девочка, медленно переведя взгляд на Феликса.
-Да,- спокойно и слегка опечалено сказал Феликс, глядя в глаза девочки. -Хочешь, я тебя погрею?- предложил Феликс, распахивая толстовку.
-Хорошо, будь по-твоему,- тихо улыбнулась девочка, чувствуя, как низ живота скрутило в узел.
Феликс молча склонил  голову к левому плечу, тем самым  приглашая её.
Девочка пододвинулась ещё ближе к нему,  смущённо заправив прядь за ухо. Девочка робко  прижалась к груди Феликса, обвив руки вокруг талии. Живой и трепетный, громкий стук сердца слышала девочка прижимая голову к груди Феликса. Закрыв глаза, она начала греться, тихо мурлыкая какую-то песню. Мягкое пушистое тепло разлилось по телу, уходя куда-то вниз. Так невесомо, так незнакомо…Девочка неожиданно для себя поняла, что счастлива. Она поёжилась, выдохнула:
-Мы теперь с тобой одни на белом свете, да?
-Да..Да, мой смышлёный малыш, -заулыбался Феликс.-
Греясь, девочка тихо дремала,  не обращая внимания на яркие солнечные лучи и сильный ветер…

Пробежав мимо маленького питьевого фонтанчика, девочка на полном ходу врезалась в Ярослава. Тот лишь изумлённо сделал шаг назад, придерживая Кролика за локти, чтобы тот не упал.
-Аккуратнее надо быть, милая, - улыбнулся Ярослав, глядя на взволнованное лицо девочки.- Куда так спешишь?
-Я… хотела…
-Можешь мне ничего не объяснять, - спокойно сказал Ярослав, сосредоточенно глядя в глаза Кролика.- Твой брат приходил сегодня ко мне утром и всё рассказал.
-Паша? – изумлённо ахнула девочка, округлив рот. –А вы откуда его знаете?
-Хм, может быть, это покажется тебе неожиданной новостью, но мы с ним неплохие знакомые, - спокойно ответил Ярослав, смахнув с пиджака невидимую пылинку. – Он пришёл ко мне за советом…
-За каким советом? – удивлённо спросила девочка, чувствуя напряжение.
- Он не знал, как загладить свою вину и что ему делать дальше, -спокойно сказал Ярослав.- Но дело  даже не в этом.
-А в чём же? – с нетерпением  спросил ребёнок, схватив Ярослава за рукав пиджака.- Простите меня, - вдруг осеклась девочка, чья рука в одно мгновение ослабла. – Я просто очень сильно тороплюсь, боюсь не успеть, - она внимательно посмотрела в глаза Ярослава, ища в них ответ на свой вопрос.
-Возьми меня за руку, - строго сказал мужчина, оставив вопрос Кролика без ответа.
Девочка изумлённо повиновалась. Глядя на Ярослава, она послушно пошла вслед за ним как будто он загипнотизировал её искусной игрой флейте. Миновав аллею, распустившую пушистые ветви сирени, они пошли в сторону звенящей своей тишиной улицы, на которой жил Ярослав. Осторожно ступая, девочка удивлённо осматривалась по сторонам, любуясь чарующей красотой этого таинственного места.
«Приятно познакомиться…»
«Мне тоже. Простите, забыл десертную шляпу».
-Вот и всё. – спокойно сказал мужчина, останавливаясь.
-Мы пришли?– будто тягучая карамель прозвучал голос девочки за спиной Ярослава.
-Да, - кивнул он, оборачиваясь и в очередной раз скептически осматривая свой дом. – Я хотел тебе кое- что объяснить… Не хочу зря тратить наше время, которого и так уже почти не остаётся, - сказал мужчина, видя лёгкий испуг в глазах Кролика. – Хм… Я тоже знаю, что Феликс не человек, -негромко произнёс Ярослав, и между ним и Кроликом повисла неловкая пауза. – Наверное, ты задаёшься вопросом, откуда я это знаю, так? – поспешил продолжить Ярослав, не давая Кролику даже минуты, чтобы опомниться. – Я, пожалуй, не буду раскрывать тебе этого небольшого секрета. Когда придёт нужное время, ты догадаешься сама… Когда твой брат рассказал мне всё, что вчера случилось, я...чем некоторое время обнаружил, что Феликс исчез.
-Как? Как исчез? – упавшим голосом спросила девочка, слегка пошатнувшись. Она испуганно смотрела на Ярослава, сжимая дрожащие от волнения руки на груди.
-Да, - тихо сказал мужчина, подтверждая страх Кролика. -  Он ушёл. Просто взял и молча ушёл… Я смею предположить, что он собирается уехать из города. И я хотел бы помочь тебе не допустить этого. – Ярослав говорил спокойно, немного строго, но в голосе чувствовалась какая-то напряжённость, будто вокруг горла цепочка из колючей проволоки. –Ты…помнишь тот ключ, что дал тебе Феликс?
-Помню, - одними губами ответила девочка, внимательно слушая Ярослава, не смея сделать лишнего вдоха. Ей казалось, что они разговаривают на каком-то тайном языке, который был понятен только им.
-Я считаю неправильным лишать его тебя, ведь это подарок, к тому же и единственный - доступный нас с тобой - способ вернуть Феликса, - серьёзно сказал Ярослав, задумчиво глядя куда-то вдаль.
-Он у вас? – вкрадчиво спросила девочка, не двигаясь с места.
-Да, - расплылся в улыбке Чеширского кота Ярослав, засунув руку в карман. Достав ключик на цепочке, при виде которого у Кролика замерло сердце, он осторожно взял девочку за руку и вложил его в маленькую ладошку. –Он снова у тебя…
-Но как он мне поможет? – не понимала девочка, с каждой минутой запутываясь всё больше и больше.
-Поверь, что ты можешь открыть им любую дверь… - мягко улыбнулся мужчина, глядя в полные слёз глаза Кролика. –И не надо плакать, - сказал он, обнимая девочку. – Каждый раз , когда ты плачешь, ты оставляешь на душе надрез…Зачем её портить некрасивыми рубцами?
-Незачем, - ответила девочка, шумно выдыхая.
-Ну что? Ты готова? – спросил Ярослав, отстраняясь и преданно глядя в лицо девочки. Он широко улыбался, не сводя взгляда с Кролика.
-Да-а, -протянула девочка, смущённо улыбаясь.
-Ты колебалась, - хитро улыбнулся Ярослав, сузив глаза. –Ни за что не сомневайся. У тебя всё получится…
-Спасибо, - тихо сказала девочка, глядя в глаза Ярослава и не понимая, почему он так поступает.

Она быстро отвернулась и осторожно пошла по тропинке к дому Яра. Неспешно поднявшись на крыльцо, девочка неуверенно подошла к входной двери. Дрожащей рукой вставив ключ в замочную скважину, она резко обернулась.
Ярослав  проследовал за ней. Замерев на одной из ступенек, он посмотрел на девочку, говоря взглядом: «Дальше мне ходу нет».
-Но почему?
-Это должна сделать ты, я лишь просто выполняю роль посредника, - бесцветным голосом сказал мужчина, пожав плечами. – Эх…- через несколько секунд хрипло выдохнул он. – Не хотел я оказывать Феликсу такую услугу…- Ярослав опёрся на одно колено, и хитро подняла голову, добавил:
-Не достоин он тебя… Но ради тебя я решил помочь, - на его губах проскользнула мимолётная улыбка. –Поворачивай ключ, спеши искать Свой Океан, милая дева.
Девочка благодарно улыбнулась, слабо подняла руку в прощальном жесте и быстро повернула ключ, отвернувшись от Ярослава, чтобы было не так больно…
А Ветер медленно таял в лёгких сумерках, преданно глядя на закрытую дверь, за которой секунду назад скрылась милая дева…


Рецензии