За что убили кошку?

                "Это песня зверинных прав"               
                С. Есенин.   
               
               
      Все началось с того, что соседская кошка облюбовала мой чердак для рождения и выхаживания котят. Узнала я об этом от ее хозяйки.  "У вас на чердаке окотилась моя кошка " - сообщила мне она и потребовала выдачи котят.
    Я обшарила все углы чердака, но кошки с котятами не обнаружила. Сказала об этом бабульке , но она не поверила.
     Между тем, кошка проявилась. Сначала на участке, а потом и в доме. Была она серенькая, невзрачная с большим животом . Она еще только готовилась произвести потомство и искала для этого безопасное место. На чердак она попадала через какую-то тайную лазейку - мне так и не удалось отследить этот процесс.
       В доме    появилась она как "бог с машины". Прыгнула с потолка из неведомой дыры на холодильник. Завидев меня, перелетела через все сени в дыру над дверью кладовки и скрылась там в тайниках чердака.   Я чуть не задохнулась от неожиданности - вот это прыжок,  да еще с таким животом !   На мировой рекорд  потянет .
      Кошка быстро поняла, что опасности для нее я не представляю, а пользу могу принести и стала тереться о мои ноги. У нее оказалась милая выразительная мордочка и  удивительно проникновенный кроткий взгляд.  Она была к тому же деликатна. Никуда , кроме кухни, не лезла и не оставляла следов  своего пребывания.
     Я не могла отказать голодной беременной кошке в мисочке молочка. Тем более, что за год до этого круто пресекала попытки другой кошки в таком же положении найти приют в моем доме. Разноцветная кошка, по поверьям приносящая счастье, с улыбчивой мордочкой висела на моем окне,  стучала лапой в стекло. А я скрепя сердце сбрасывала ее с подоконника, боясь осложнений с моей собственной кошкой, которую тогда брала с собой на дачу. Потом я узнала от ее хозяйки,  что кошка "уничтожена".  Попал под машину и был добит и прибившийся ко мне кот, не пожелавший переезжать на другой конец деревни с этими хозяевами.  Осталось какое-то ощущение вины перед кошачьим миром.
    Между тем бабулька  громогласно обвиняла меня в переманивании ее кошки, ругалась.  И я перестала  кормить  мою незваную гостью. Однако кошка не уходила. Более того, она стала кормить меня. Приносила мышей и выкладывала их передо мной, словно приглашая отведать.  Видя,  что такая трапеза мне не подходит, уносила ее и съедала.
    Наконец, Муся - так звали кошку - разрешилась от бремени, сразу значительно похудев.  Пару дней она не появлялась, потом спрыгнула с потолка и вопрошающе посмотрела на меня, быстро опустошила миску  и прыгнула к своим котятам.
      Я опять обшарила весь чердак, но котят не нашла. Видно, кошка знала устройство моего дома   гораздо лучше меня и не строила иллюзий относительно человеческой породы.
     Мне приходилось покупать корм для кошки тайком от ее хозяйки, чтобы не слышать  брань и угрозы в мой и муськин адрес.  А угрожала она  не больше, не меньше  - придти ко мне с топором и зарубить у меня на глазах кошку, а заодно и меня прикончить. Я, конечно, не принимала эти угрозы всерьез, но все же ... В округе бывали случаи кровавых расправ из ревности. Правда,  с людьми,  а не с кошками .
         Ведь обычное дело, когда кошки, спасая своих детей от неминуемого уничтожения, уходят от хозяев, поселяются в чужих домах, прячут котят.  Не у всех еще истреблен материнский инстинкт. Я однажды видела, как кошка бросилась на хозяйку, пытавшуюся утопить в реке ее котенка.
      И часто дачники подкармливают деревенских собак и кошек.  В деревне, как правило, относятся к этому спокойно.  А тут - такая оголтелая ревность - ревность без любви. И добро  была бы у бабульки одна единственная кошка, а то ведь несколько. И прокормить их всех , видно, не получается. А животным каково терпеть гневливый характер хозяйки?  Однажды она так ударила корову, что сломала ей рог. Буренке кровью залило глаза,  но куда ей деваться ?  Приходится терпеть , отдавать детей на заклание своим мучителям,  поить их молоком , предназначенным для теленка. Такова участь коровы. Они не выбирают себе пастуха.
     По иронии судьбы  колхозному стаду достался вернувшийся из заключения сынок этой самой неукротимой в гневе мамаши, унаследовавший ее характер.  Случалось, коровы не выдерживали - разбегались.  Ну а что же требовать от кошки - свободолюбивого животного?  Известно, как трудно кошке навязать свою волю.  Ей, правда, тоже в конце концов деться некуда.
    Каждое лето беременная кошка заблаговременно поселялась у меня на чердаке, рожала и выхаживала там котят , а с наступлением холодов приводила подросшее потомство к своей хозяйке, которая его уничтожала.
     А на мою голову сыпалась брань и угрозы.
     Но однажды Муська видно не успела запрыгнуть на чердак. Котята появились в кладовке  в коробке с разной хозяйственной мелочью - почти все рыжие и в огромном количестве.  Умиротворенная кошка лежала вся облепленная крошечными сосущими существами . Это было  так трогательно, что даже суровая   родственница хозяйки не сразу погрузила в корзину кошку с котятами, а стала ласково уговаривать ее. В следующий приезд я узнала у  автолавки развязку.  Котят,  как водится закопали в землю.
      - Одного я ей оставила,- с гордостью поведала бабулька. - Только вот нечаянно наступила на него и тоже завалила.
       Больше кошка не допускала такой оплошности и рожала в засекреченном месте, куда и руку просунуть невозможно. Терпела ради детей и холод и голод. Героическая была мать, не в пример  бросающим своих детей женщинам.
      Была..., потому что ее уже нет.  Пала жертвой своих материнских чувств.
      В этом году я приехала в деревню поздно, к концу лета. На пороге меня встретила Муська.  Она уже  поселилась у меня на чердаке.   Ее хозяйка на этот раз на меня не ругалась. Но сосед рассказал, что у него  был с ней скандал у автолавки.  Бабулька разразилась руганью за то, что он бросил голодной  кошке сосиску.   Потом  он слышал,  как одна "крутая" сельчанка подбивала бабульку убить кошку.
     А потом Муська исчезла. Может, окотилась на чердаке и сидит с котятами, думала я. Но проходили дни, а кошка не появлялась.  Я почувствовала недоброе,  увидев  расстроенную хозяйку у машины.
Спросила.
     -В подвале сидит, нечего ей шляться, ответила бабулька.
    Я была рада поверить,  но сомнения не покидали: разве удержишь кошку в подвале,  не говоря уже о жестокости такого заточения для беременной кошки.
      В следующий раз спросила напрямую: убили?
     -Убила. А что тебе оставлять?   Хватит уже о кошках.
     Тут уж  я не смогла сдержаться… А бабулька молча выслушала мою брань. Ничего не сказала и  "подстрекательница", присутствовавшая  при этом.
   Потом   мне было мучительно жаль не только добрую, ласковую Муську , но и  ее хозяйку, чем-то неуловимо на нее похожую.  Мне казалось , что вместе с ней она убила частицу своей души.
         Убийство кошек, собак, порой садистское, постоянное закапывание живых котят в землю  нередко на глазах у детей - это для деревни - обыденность. Принятый закон о жестоком обращении с животными здесь не работает.
      А что делать с могучим инстинктом кошек к размножению?
      В древнем Египте кошка считалась священным животным. Ее убийство каралось смертной казнью, считалось более  тяжким      преступлением, чем убийство человека. Иноземные воины шли на египтян, держа перед собой кошек как щит. И египтяне, не смея стрелять, терпели поражения. Как-то они справлялись с обилием кошек и даже мумифицировали их после смерти в большом количестве. Об этом стоило бы призадуматься - ведь древние египтяне были не дураки - построили великую цивилизацию. Некоторые современные ученые считают, что кошки способны  находить порталы в параллельные миры.
    Так может быть стоит отнестись внимательнее к  этим отнюдь не примитивным созданиям  и увидеть,  что они заслуживают любовь и заботу?  Не лучше ли один раз потратиться на ветеринара, стерилизовать кошку, чем превратиться в кошачьего палача. Существуют облегченные варианты стерилизации - маленький надрез и перевязка труб - оптимальный вариант для сельской местности.
           К сожалению, об этом приходится лишь мечтать, когда даже в районном центре нет ветеринарной службы и людям попасть к доктору проблема, а не то что кошкам.  Но думается, при   любви и ответственности за тех, кого мы приручили, возможно все. А без любви возможно лишь безнаказанно их  убивать. Но эта безнаказанность мнимая, если в человеке рушится человечность.
 
                дер. Чернево.
                Август 2013
      
 
     На фото кошка Муська.    
                Фото автора.
 


Рецензии
Это даже не драма, а трагедия. Жалко мне кошку, а хозяйку совсем нет. Она человек разумный и уже взрослый, и у нее то были все возможности, чтобы помочь своей подопечной. Очень понравился эпиграф, слова Есенина. Ведь они о своих правах не смогут так громко сказать. Они гораздо гуманнее, чем человек, как бы это не звучало, и беззащитнее, несмотря на зубы, когти и повадки.
Я тоже пишу о кошках, есть сборничек на моей страничке "Сколько жизней у ... кошки", заходите.
С уважением,

Мария Пухова   07.11.2016 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария, за отклик. Насчет беззащитности и гуманности животных с Вами можно согласиться. Можно еще добавить, что они не захламляют планету. Ваши рассказы обязательно прочту.

Элеонора Белевская   10.11.2016 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.