Строительство важного объекта

         Весна радовала погодой, тепло, не сыро, уже высохла грязь, живи и радуйся. Так нет! Жена запилила, поросят ей купить хочется! Так-то оно, дело хорошее, к осени поросят откормить и всю зиму горя не знать, сало-мясо своё. И кум обещал с комбикормом помочь, работает на элеваторе, там всегда выписать комбикорм  можно, а то и украсть пару мешков. Дело за небольшим- сарайчик нужен.

         Живут Пичугины в благоустроенной квартире, но рядом, ещё с советских времён, когда поощрялось подсобное хозяйство, народ налепил неподалёку сарайчиков, у кого-то куры там кудахтали, кто старые велосипеды и банки-склянки складывал. У Пичугиных сарайчика не было. И Наташка, зараза такая, уже всю плешь проела- сарайчик ей нужен. Позарез и немедленно.
         
        А то у соседей есть, а они чем хуже? Жена у Мишки хозяйственная, всё в дом тащит, и на случай строительства такого важного в хозяйстве объекта у неё уже всё было припасено. Узнала  у Лёхи Караваева что и сколько нужно для постройки и прикупила досок, гвоздей и даже припёрла откуда-то несколько листов шифера.  И всё сама! Короче, чересчур хозяйственная супруга Мишке досталась при раздаче. Знать бы, только кто её раздавал.

         Сегодня утро началось со старой и нудной песни- когда ты, и далее следовало несколько непечатных выражений, которыми супруга наградила Мишку, сарай построишь. У всех мужики, как мужики, один ты, ходишь, яйца мнёшь, и толку от тебя в хозяйстве  никакого. Мишка пробовал возразить, но все его доводы о собственной значимости и необходимости в семейной жизни, разбивались о непреклонность второй половины.
 
         Не хотела Наташка признавать в Мишке нужную в хозяйстве вещь. Пичугин плюнул. Сказал жене, что она сука нудная, баба никуда негодная, таких, как она….Далее договорить  не успел, потому как его глаза натолкнулись на суровую вывеску Наташкиного лица. Он и те-то храбрые слова говорил уже на пороге, на ходу обуваясь, и предчувствуя неотвратимость наказания.

        И, конечно, не успел высказать всё, что думал по этому поводу. Метко пущенный в него  Наташкин сапог своей цели достиг. Мишка ойкнул и выскочил на улицу. Что делать? Пойти к куму? Поделиться бедой или решиться, и начать строительство? Второй вариант неожиданно показался  Мишке  наиболее подходящим. Пичугин присел на скамейку у соседнего подъезда, на всякий случай не выпуская из вида дверь в свой подъезд.

       Вдруг Наташка на улицу пойдёт и…кто его знает, что у неё на уме! Она же ещё не знает, что Мишка решил совершить сегодня подвиг- сарай построить. Причём, не просто построить. А именно-под ключ. Образно выражаясь. Следовало всё обдумать,  как следует. Одному это строительство не осилить, это и козе понятно. Нужен напарник.

       Опять же, Мишка, как бы бригадиром будет, указывать и всё такое. Неожиданно появившийся во дворе Иван Хазов, был вполне подходящей кандидатурой в подмастерья. К тому же, умел плотничать, не в пример Мишке. Тем более, что Мишка себе заранее уготовил роль бригадира. Была небольшая загвоздка- Ванька был навеселе. Даже немного мягко сказано.

      Ванька был пьян, это ежели, смотреть правде  в глаза. Мишка в глаза ей  посмотрел, покачал головой- пьяный, гад! Вот, не к месту пьяный! А так хочется подвиг совершить. На всякий случай Ваньку подозвал.
-Вань, ты сильно занят?
    
       Хазов икнул.
-Нет. Не сильно. А ты что, налить мне хотел?
-Ещё чего! Ты уже где-то и без меня нализался.
-Не нализался! Выпил. Чуть-чуть. Это просто меня развезло. Потому что жрать там нечего было.
-Это где?

      Ванька неопределённо помахал руками в сторону.
-Там.
-Понятно. А я хотел тебя попросить помочь мне…
-Проси. Я завсегда…сам знаешь. Чё надо?
-Да, моя, зараза, достала своим нытьём, сарай для поросят ей нужен. А я как-то не очень по плотницкой части.

       Лицо Хазова приняло осмысленное выражение. Мишка даже подумал,  не зря говорят, что мастерство не пропьёшь. Он с надеждой уставился на соседа. Тот, покачиваясь, встал.
-Идём. Показывай, где строить будем.
       Пичугин обрадованно подхватился и повёл Ваньку к сложенным доскам и шиферу. Хазов с умным видом оглядел всё это хозяйство.
-А инструмент  есть?

        Мишка приуныл. Из инструмента у него в доме был молоток. И где-то на антресолях валялась старая заржавевшая ножовка. Сосед понял, что с инструментом напряг, выставил вперёд ладонь.
-Не ссы никто! У меня есть. Сейчас принесу.
 
        И повернулся, чтобы идти за инструментом. Мишка на всякий случай пошёл следом. Уж больно неуверенно Ванька передвигал ноги. Не ровён час, упадёт. Или инструмент не донесёт. Через полчаса всё было готово для строительства, и даже Хазов протрезвел. Чуть-чуть. Самую малость. Мишка пробовал покомандовать, но ничего не получилось, как строить сарай, он не имел ни малейшего соображения.

        Потому слушался Ваньку. Тот деловито оглядел доски, заценил их количество и качество, спросил, где сарай стоять будет. Мишка указал на место рядом с Матвеевской сарайкой. Хазов обрадованно известил, что строительство начнут и закончат сегодня. Тут не фиг строить. Одна стена уже есть. Он имел в виду стену соседского сарайчика.

        Площадку расчищали долго, несколько раз присаживались передохнуть. Наконец, расчистили. Ванька прикинул размеры сарайчика, отмерил расстояние, посожалел, что рядом нет ещё одного сарая, а то было бы сразу две стены. Можно было только перекрыться и сделать заднюю стенку. Но на нет, и суда нет. Он обернулся к Пичугину.
-Пол делать будем?
             
        Мишка развёл руками.
-Не знаю. Тебе видней. А как лучше?
-Лучше- с полом. А то свиньи рыть землю будут.
-Значит, делаем пол.

        Мишка послушно выполнял указания Хазова, раз уж не дано ему быть бригадиром, будет подмастерьем. Доски с трудом, но пилились, потом укладывались, потом сколачивались, и вот уже на земле появилась небольшая деревянная площадка. Мишка радостно оглядел плоды трудов- красота! Теперь осталось поставить стены, сверху накрыть шифером и всё! Сарайчик будет готов.

        Утрёт он нос сегодня Наташке. А то взяла моду сапогами кидаться!
 Мишка представил, как  зайдёт сегодня домой, рыкнет на жену и этак важно заявит- иди, принимай работу. Не успел. Наташка сама появилась  во дворе. Мишка  в сердцах выругался- помяни чёрта, он и появится! Жена удивлённо вскинула брови- это же надо, выходит зря на мужика ругалась? Или наоборот, не зря?

       Ванька при остановил работу.
-Хозяйка, нам бы- он щёлкнул пальцем по горлу- горло промочить, а? А то работа плохо спорится, а вот  если…
 Наталья шустро, кабанчиком метнулась до магазина, благо, он находился за углом, и вот уже возвращается обратно, в руках у неё полуторалитровая бутылка пива. В самый раз, подумала она, и не запьянеют и настроение поднимется.

       Одного  Наталья  не учла, что Ванька уже до того как…А на старые дрожжи…короче, теперь куда  кривая вывезет. Мужики с благодарностью приняли пиво, и через несколько минут пустая бутылка полетела в сторону. А вместе с ней и Ванька. Силы закончились. На вновь отстроенной площадке, Хазов уютно расположился в уголке у соседского сарайчика и захрапел.

       Мишка плюнул себе под ноги. Вот, козёл! Накрылось завершение строительства! Хрен, а не под ключ! Это ж сколько этот гад теперь спать будет!
Делать нечего, придётся самому достраивать. А что, пол есть, сейчас он поставит вертикально пару досок, потом к ним прибьёт остальные…Да тут не фиг делать! Мишка взял в руки доски, примерил и начал от соседской стены.

       Отмерил расстояние, поставил доску, оглянулся в поисках молотка. Молоток лежал в стороне, Пичугин пробовал дотянуться, не получилось. Мысленно выругавшись, оставил доску, чтобы взять молоток. Хотел быстро, но  не срослось. Доска, что стояла вертикально, начала падать, причём ни куда-нибудь, а на спящего Ваньку. Бздынь! Ваньке по горбушке!  Тот ошалело вскочил.

-Ты чего! Только на минутку  приснул! Отдых нужен, сам понимаешь!
        Мишка понимал. Но и то, что сарайчик достраивать нужно, тоже немаловажно. Так он Ваньке и доложил. Тот, потирая ушибленный бок, огляделся.
-Бля! А мы что, не достроили?
        Мишка от такой наглости даже дар речи потерял.
-Нет, блин! Достроили! А потом землетрясение было и сарай снесло!
               
        Хазов удивлённо вытаращил глаза.
-Да ты чё! Выходит, я всё самое интересное проспал?
-Через плечо! Вставай, давай! А то пиво выжрал, а стройка стоит.
       Ванька засуетился.
-Мишаня, да мы сейчас… да пять секунд…да пару минут…
 Невероятными усилиями заднюю стенку установили. Правда, она качалась и норовила лечь. Прямо на пол. Вместо Ваньки.

       Хазов успокоил, как только поставят ещё одну стенку, та качаться перестанет. Мишка поверил плотнику на слово. Резво пилили доски, мерили, снова пилили. Наконец, кое-как, установили ещё одну перегородку. Пичугин отошёл в сторону. Картина радовала. Красота! Свежие доски на фоне Матвеевского сарайчика смотрелись новьём. Впечатлял результат. Надо же!

       День ещё не закончился, а сарайчик уже стоит. Почти весь. Осталось всего ничего, фасад и крыша. Мишка гордо расправил плечи. Архитекторы, твою мать! И кто сказал, что у него руки-крюки? Ванька задумчиво рассматривал доски. Оказывается, столько напилили  зря. На фасад длинных досок не осталось. А ещё дверь нужно изладить. Какую-никакую, а надо. Как же без двери.

       Мишка расстроился, попадёт от жены!  Столько досок испортили! Но Ванька успокоил, дверь можно и из коротких досок  сделать. Час работы и дверь уже лежала на земле. Красивая такая дверь. Доски сделали поперечные, Мишка даже подумал, что это очень удачная дизайнерская находка. Сам себе порадовался, что такие умные слова знает.

       Ванька, уже протрезвевший сел напротив объекта и долго смотрел на него. Результатами остался доволен. Потом вскочил, и приговаривая, стал из распиленных досок делать какую-то немыслимую конструкцию. Мишка стоял в стороне, чтобы не мешать творческому порыву. Получилось у Ваньки два щита. Теперь их следовало закрепить стоймя. Закрепили.

       Конструкция ходила ходуном. Хазов успокоил, как только перехватят стенки перекладинами под шифер, стайка будет стоять твёрдо. Мишка поверил. Вася плавал, Вася знает. Зря он так подумал, Вася, то есть Ванька, может и плавал, но знать ни х..ничего не знал. Потому что лезть на верх всей этой конструкции не рискнул, поперечины прибивал снизу.

       Мишка придерживал доски, мысленно проклиная собственную глупость и тягу к подвигам. На хрен ему этот сарай! На хрен ему эти поросята! Мясо можно и на рынке купить. Мишка глянул на небо, солнце ещё не заходило. Весна, темнеет поздно. Жалко, конечно. Так-то,  можно было бросить всю эту пое…работу и пойти домой. Достроили бы завтра. Может  быть.

       Но делать нечего, надо достраивать. Тем более, что уже конец виден. Стройке, имеется в виду. Наконец, перекладины легли куда надо. Это Ванька так сказал. Мишка с ним согласился. Плотнику виднее. Осталось положить шифер. С этим было сложнее. Хазов покачал отстроенную конструкцию. Стены качнулись. Несмотря на перекладины. Решили для устойчивости навесить дверь.

       Спохватились, что нет петель. Мишка обрадовался. Есть причина, по которой можно бросить это грёбаное строительство! Но тут вышла жена и обломала все мечты, в руках у неё были две железки. Мишка вздохнул. Придётся работать. Наконец, дверь  понуро повисла на петлях. Наташа покачала ею туда-сюда. Сарайчик задрожал. Жена повернулась к строителям.
-Чё за фигня? Вы чего тут настроили!

       Дальше  Пичугина  сказала очень много слов, но все они были совершенно непечатными. Мишка втянул голову в плечи. Ванька, напротив, выглядел  героем.
-Ты, хозяйка, не гляди, что всё это качается. Мы сейчас шифер сверху кинем и всё будет, как надо.
       Наталья недоверчиво покосилась.
-Чего-то не похоже, что всё будет в порядке. Но глядите, муда…мужики! Я пошла к соседке, вернусь, чтобы всё было закончено! Понятно?

       Мужики кивнули. Чего тут непонятного. Ясен пень, всё будет закончено. Наташа ушла. Ванька предложил затащить шифер на крышу Матвеевского сарая, а оттуда перекинуть  его на собственный объект. Сказано-сделано. Мишка подумал, что хорошо Матвеев сарайчик построил, тот не качается, и крыша крепкая.

       Приморились. Сели отдохнуть. А что, имеют право. Работы-то осталось на раз плюнуть. Наконец, взялись за шифер. Первый лист тянули осторожно, начиная от края. Лист лёг удачно. Второй положили внахлёст. Мишка аж захлебнулся от восторга-хорошо получается. Ещё лист. Ещё один. Осталось два листа и строительство можно сдавать приёмной комиссии, то бишь-Наташке.
   
       И уж тогда, непременно требовать премиальные! А вот и Наташка, собственной персоной. Встала в стороне, любуется. А то! Мужик у неё хоть куда! Сарай построил. В выходные можно ехать на базар за поросятами. Мишка с Ванькой уложили ещё один лист. Это уже было куда сложнее, конструкция угрожающе скрипела, но стояла.

       Мишка мысленно помолился, чтобы удалось всё завершить без приключений. Но ж…пардон, задним место чуял, что что-то непременно пойдёт не так. Ванька был не в пример легче, потому и сунулся на край сарая, подтянул шифер и облегчённо вздохнул -пронесло. Отполз по-тихому в сторону и приготовился слезть с крыши. То же самое примерился сделать и Мишка.

       Наташа открыла дверь сарая…Что там пошло не так, уже не знал никто. Сами строители, тем более, не рассчитывали на такую подлючесть, правда,  непонятно кого. Только  сарайчик  вдруг натужно вздохнул, а  незакреплённый лист шифера начал сползать в сторону. Ванька инстинктивно  кинулся, чтобы  его перехватить, Мишка ломанулся на помощь и…с воплями и матюками, вместе с только что выстроенным объектом,  все рухнули вниз.

        Наталья успела отскочить в сторону. Свидетелями этого позора стали соседи, которые вышли посмотреть на сдачу столь важного строительного объекта. Под бурные аплодисменты горе-строители выползали из-под стройматериала, разом пришедшего в негодность. Со злорадной улыбкой, выставив  руки в боки, их встречала Наталья. Ох, ё….
               
               
             


Рецензии
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.