Самый светлый человек в моей жизни...

Увидев в местной газете объявление о 40 летии родной школы я размышляла - идти или нет.
Решила, что не иду. За час до назначенного времени, пришло - идти.
Нарядилась.Прическу не успеваю сделать, паричек сойдет.

Подходя к родной школе, вспоминала коридоры, классы, актовый зал. Актовый зал полон.
Шум.
Все места заняты и я стала пробираться в первые ряды, выглядывая знакомые лица одноклассников. Первую увидела Таню Заякину.

Воспоминания пришли сами собой.
Училась я в начальной школе на территории АВАТУ.
Одноэтажное здание, четыре аудитории, коридор и небольшой холл. У стены печь буржуйка. Зимой мы жались к горячей печке, грелись.
Дрова и уголь подкидывала в топку уборщица.
В основном учились со мной дети офицеров, находящихся на службе в военном училище.В те давние годы народ жил бедно, если не сказать больше.  И дети военных отличались от нас, гражданских детей, тем, что были лучше одеты, сытнее накормлены и более начитаны.
Таня Заякина из офицерских детей. В пятый класс нас всех перевели в эту школу, добавили новых детей. Вот и стали мы учениками 5Е класса.

В середине года классный руководитель Екатерина Хасановна , привела в класс мальчика, Игоря Шалаева. Сын офицера, умненький и очень симпатичный.
Конечно все девочки класса говорили только об Игоре.
Мне он тоже нравился.
Однажды, получив свой дневник "с проверки, " я открыла последнюю страничку и там почерком Игоря было написано:
-"Люда, я хочу с тобой дружить".
Во мне боролись два чувства - сохранить в тайне о записке или тут же рассказать девочкам, чтобы позлить их. И я подшутила над Игорем, рассказала Симе, Томе и Люде о записке. Они смеялись, а в их глазах я видела зависть :
- "Что он в ней нашел?."
Больше к этому вопросу не возвращались.  А Игоря вспоминала до самой его смерти, летом 2011г, попал в автокатастрофу , когда  возвращался из командировки в Ю.Корею со студентами , где  работал. По слухам, преподавал, был ректором, профессором. Узнала случайно, в декабре 2010 я начала осваивать интернет и в Одноклассниках общалась с одношкольниками ( новое слово), которые сообщили, что Игорь погиб.

Не хотелось верить. Нашла информацию о его Вузе и там увидела дату рождения и дату смерти.
Размышляю над тем, что найдешь человека, которого не забывал всю жизнь, и вот его уж нет, смерть, нелепая.

Вернусь в актовый зал. Рядом с Таней сидели Дина , мужчина, которого я видела первый раз.

Далее сидели Сима, Таня Белоусова.  Не помню , что говорили со сцены, все событие было рядом , с одноклассниками .
По окончании фотографировались и пошли в кафе , пиццерию , поговорить, повспоминать. Одношкольник Пивоваров Толя со своей женой пошли со мной, принести домашнего вина, я живу рядом. Налила бидончик и еще 3-х литровую банку. Два стола сдвинули, сели по кругу Болтали, вспоминали, смеялись.

Рядом со мной сидел мужчина, познакомились - Евгений, брат Дины, одноклассницы. Немного шумный, говорит много и красиво, море обаяния.

На 23 февраля Женя пригласил меня в гости к себе, он жил с мамой недалеко от меня. Купив подарочек, я с удовольствием пошла в гости. Меня ждали. Стол был отменным. Женя мне подарил духи - не помню название, но сам флакончик был голубого цвета, с шикарным бантом. Женя вручал духи и радовался, как ребенок.
Все устали. Мама Жени пошла спать. Сестра тоже отдыхала. А мы сидели в кухне. Он говорил, а я слушала.
Засобиралась домой. Евгений пошел меня провожать. Дойдя до моего дома, мы долго прощались.
Я видела, он не хочет идти домой. Поднялись ко мне попить кофе.
Я слушала истории, которых было бесчисленное множество и все - одна другой интереснее.
 
То, что я нравлюсь ему, это я понимала и чувствовала. Я из всего услышанного, начала понимать, что сестра и мама Жени сами очень общительные , не давали ему выговориться , подавляя его своей энергетикой , у него были близкие родные люди, которые его любили , но, не выслушивали, в чем нуждается каждый человек!!!
Мы проговорили до полуночи и я пошла проводить вниз Женю. Как не хотелось расставаться!

Мы договорились, что пойдем коллективом одноклассников в сауну вечером седьмого марта....
А пятого марта мне позвонила его сестра... 
Умер скоропостижно Женя...

На похоронах, в машине , я тихо плакала всю дорогу до кладбища.
Я мысленно разговаривала с Женей. Мы с ним когда расставались, о чем-то не договорили...

Часто вспоминаю его. И каждый раз наворачиваются слезы.
Утешает одна мысль, когда я окажусь в мире ином, мы с Женей встретимся и договорим.

P.S. думаю, для чего-то мне дана была свыше эта встреча...


Рецензии