На рыбалке

Тишина.… Лишь изредка пищат комары, и раздается легкий шум прибоя. Надоедливая стрекоза снова садится на красно – желтый поплавок. Приходится снова перебрасывать удочку. Проверяю крючок – кукуруза всё еще на месте. Закидываю удочку и сажусь на прогретый солнцем камень. Становится прохладней. Солнце уже почти опустилось за горизонт, остался лишь крохотный кусочек над гладью озера.
- Ну что, малец, много поймал?
Оглядываюсь. Возле меня стоит мужчина, в поношенной кепке, футболке и джинсах, и смотрит в мою сетку. Я опустил удочку и показал ему свой улов – три подлещика, два чебака и карпа. Карп был небольшой, но он очень обрадовал меня. Я думал, что на нашем озере карпов не осталось. Мужчина с интересом разглядывал улов, а затем встал и посмотрел на озеро. Я тоже встал и взял удочку в руки. Простояв 5 минут молча, мужчина вновь заговорил:
- Молодец, очень неплохо для любителя.
Я коротко кивнул в знак благодарности.
- Давно рыбачишь?
- Уже 3 часа.
- А сколько лет этим увлекаешься?
- Около 4 лет.
Он хмыкнул.
- Хороший срок. А ты никогда не испытывал угрызения совести? Рыба ведь живое существо, а ты ее губишь.
Я опустил голову.
- Испытывал. Но это не имеет значения, я должен кормить семью.
Он понимающе вздохнул.
- Сколько вас?
- Я, мать, и мои четыре сестры.
- Теперь всё ясно. Но ты всё - таки подумай о моих словах.
Я удивленно воззрился на него. Он посмотрел на меня и улыбнулся.
- У тебя клюет!
Я посмотрел на удочку – она изгибалась, словно змея, еле выдерживая тяжесть какой – то очень крупной рыбы. Я осторожно стал выуживать ее, и вскоре вытащил на берег огромного леща. Я поднял его – килограмм пять, не меньше. Cтал прикидывать, сколько за него дадут на рынке. Это же не малая сумма денег!
- Смотрите, какой огромный лещ! Как, вы думаете, за сколько я могу его про…
Я оглянулся – мужчины нигде не было. Не мог же он сквозь землю провалиться? Затем я всё понял, возвел глаза к небу и прошептал: «Спасибо, Господи!», быстро собрав свои нехитрые пожитки, побежал домой радовать мать.


Рецензии
Здравствуйте, Александра!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/06/18/1494 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   27.06.2017 10:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.