Далекий путь

Сцена. Белый рояль. Огромный концертный зал. Пронизывающая тишина, и слышна лишь моя соната. Пальцы легко, без усилий играют сложные места, словно я знаю ее с детства. Лишь сердце сильно стучит от волнения. В зале сидят экзаменаторы, выпускники и еще несколько студентов музыкального колледжа – по желанию. Остальная часть зала пустует.
Пьеса, этюд и соната уже сыграны. Осталась только инвенция – самое сложное произведение из всей программы, но все же самое мною любимое. Руки на коленях, глаза уже нашли нужные клавиши. Пара вздохов – пора начинать. Как только руки сыграли первые ноты, мозг отключился, я начал играть сердцем. Все остальное уже доведено до автоматизма. Мне остается только включить выразительность. Вот и конец произведения. Встаю и слегка киваю головой.
- Дети, можете выйти в коридор, вы свободны, - говорит завуч. Мы выходим. Начинается обсуждение оценок – самое волнительное и томительное время для нас. Время идет как назло медленно. Пятнадцать, двадцать минут. Наконец нас вызывают в зал. Директор встает со своего стула, и произносит небольшую речь, поздравляя нас с окончанием. Никто не издает ни звука. Все взгляды устремлены на небольшой листок в руках в нашего завуча. Словно заметив наше напряжение, завуч встает и начинает объявлять оценки. Шесть баллов, девять баллов, четыре балла… И наконец очередь доходит до меня.
-Серебряков, 8 баллов.
Я с удивлением смотрю на свою учительницу. Она улыбается, и радостно кивает головой. Неужели я так хорошо сыграл? Я думал будет четыре, я тут пятерка, пусть и с минусом. Фортуна повернулась ко мне лицом, как сказал Карл Орф, один из моих любимых композиторов. Точнее не сказал, а написал. Оперу. Называется «Колесо Фортуны».
Выйдя из актового зала, я сразу же направился к моей учительнице по специальности.
-Слава! Молодец, постарался. Тянули мы тебя тянули, и на тебе – пятерка! Поздравляю тебя!
- Спасибо, Ксения Владимировна. Я старался, - смущенно ответил я.
- Ладно, у меня там Илья один сидит, приходи в понедельник по расписанию, дам тебе программу на лето, для себя.
- Хорошо, я приду. До свидания!
- До свидания,
Выйдя из музыкальной школы, я вздохнул полной грудью. Вот и все, здесь мой пусть окончен. Нужно идти дальше. Когда я вышел за ограду, я обернулся и окинул долгим взглядом школу. Неужели это все? Вот так просто. Семь лет пролетели как один миг. Ладно, я немного утрирую. Как пару лет, так лучше будет.
- Ты очень даже не плохо сыграл, тезка!
Я обернулся. На ступеньках стояла девушка…
Она была на 4 года старше меня, училась на втором курсе музыкального колледжа. Мы часто пересекались в общих хорах, но не были знакомы лично. Сначала я не обращал внимания на эту ничем не примечательную девушку, но видя ее в больших компаниях, я замечал, что она открытая, веселая и очень отзывчивая. Тогда она мне впервые понравилась. Вы не подумайте ничего лишнего. Просто мне захотелось стать ее другом, узнать ее поближе. Но прошло пару лет, и я забыл о ней.
- Ты действительно так думаешь? – спросил я, подходя к лестнице.
- А почему бы нет? Я бы тебе девятку поставила, будь моя воля, - сказала она, спускаясь по ступенькам. Ее синие («волчьи», как я называл их про себя) глаза хитро прищурились. – Еще не поздно все исправить! Пойдешь на еще один инструмент, я к тому времени буду работать в музыкалке и…
Я усмехнулся.
- Мечтать не вредно!
Она улыбнулась.
- Ты прав, но иногда можно немного себе позволить.
Из – за двери просунулась миловидная девушка с небесными глазами:
- Светик идем, скоро звонок.
Слава повернулась и ответила:
- Скоро буду, Славка!
И голова Славки исчезла, как кукушка в часах.
Мои брови удивленно поползли вверх.
- Еще одна тезка?
Слава закатила глаза.
- Ага, много что - то нас развелось. А я думала, что Святослава – редкое имя.
- А почему она тебя Светиком назвала?
- Меня все в колледже так называют. Славка не любит, когда нас путают. Вот и придумала нам разные сокращения. Так и пошло, что она – Слава, а я Света.
Я склонил голову набок и сказал:
- Нет, ты определённо не похожа.
- На кого? – спросила она.
- На Свету! Ну какая же из тебя Света! Посмотри на себя!
Она опустила глаза и осмотрела себя, затем, встав в оборонительную позицию и скрестив руки на груди, посмотрела на меня.
- Ты это на что сейчас намекаешь?
- Ни на что я не намекаю, - покатываясь со смеха, ответил я. – Я просто сказал, что имя «Света» тебе не идет.
Дверь снова открылась, и из – за нее выглянула начавшая сердиться Слава.
- Светка, ну сколько ждать тебя можно?!
- Уже иду! – ответила Слава, старательно пряча улыбку.
Дверь вновь закрылась.
- Можно попросить тебя об одолжении? – спросил я, надеясь на удачу.
- Да конечно. Только чур, неприличного не предлагать! – сказала она, пародируя Бабу – Ягу из мультика.
- Мадам, как вы могла такое подумать! – подыграл ей я. – Можно я буду тебя Славой называть?
Мне так больше нравиться.
Ее лицо посветлело.
- Что за пустяки? Конечно!
Дверь снова заскрипела, но Слава опередила ее.
- Иду! Еще пять секунд! – уже крича, ответила она.
- Отсчёт пошел, - послышался грозный голос из – за двери.
- Ну и занудная она… - тихонько шепнул ей я.
- Ты не представляешь насколько! – шепнула Слава в ответ. И мы с ней дружно рассмеялись.
Я внезапно посерьезнел.
- Все никак не могу поверить, что я закончил.
Она вдруг поднялась на цыпочки и взъерошила мне волосы.
- Не будь таким серьезным! Улыбнись!
Я изобразил подобие улыбки.
- Вот так лучше! Ну, до встречи, - сказала она, поднимаясь по ступенькам, - пойду, а то если на гармонию опоздаю, Славка мне этого не простит.
- Вынос мозга? – смеясь, спросил я.
Она закатила глаза:
- Ты не представляешь какой!
 Когда она зашла в здание, я повернулся и бодро зашагал по летней улице. Не пройдя и 20 шагов, я споткнулся и чуть не упал. А потом улыбнулся, и подумал про себя:
«Колесо Фортуны сделало свой оборот…»


Рецензии
Очень неплохая зарисовка " из жизни". Концовку можно бы сделать более неожиданной, в духе Чехова или Ою Генри, от чего бы она только выиграла, стала сочнее. Но и так пойдет. Что касается правописания, то необходимо тщательнее вычитывать рассказ.
1Время идет ка(К) на зло медленно... (добавить К и НАЗЛО пишется слитно).
2 личико девушки с небесными глазами и крикнуло (личико не может крикнуть)
3 Ага, много что то нас развелось.(что-то)
4 Я склонил голову на бок и сказал: (набок - так правильно)
5 Ты не представляешь на сколько! (насколько - слитно)
6 Вот так лучше! Ну до встречи (после Ну - запятая. И еще несколько в начале рассказа).
7 Числительные лучше писать прописью.
Но это все придирки, а в остальном, "прекрасная маркиза: все хорошо, все хорошо!"
Пиши, Сашок, и чем чаще ты это будешь делать, тем лучше у тебя это будет получаться.

Владимир Третьяков 3   05.10.2013 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо! Буду стараться!

Александра Нещадим   06.10.2013 12:33   Заявить о нарушении