Пророк

Пророк

Я не пророк, не ясновидец,
Я вижу то же, что и все,
Простых вещей я очевидец,
Сторонник логики в уме.

Я, может быть, по чьей-то воле
Вокруг да около гляжу,
Зря в сущее, истоки, «корень»,
Я мысли нить своей вяжу.

Не как другие поступаю:
Нарушив «норму» и «канон»,
В печи ума переплавляю
И детский, и чужой шаблон.

Я над собой не измываюсь,
Стяжательство не мой удел,
Трудом научным занимаюсь,
В познаньи мира преуспел.

Я не нуждаюсь в оправданьях,
Мой дух не верою крепим,
Смысл жизни – в таинствах познанья,
Мой ум с Софией побратим.

Хотел бы я, поправ сомненья,
Глубины истины познать,
Но понимаю: за «всезнанье»
Придется долго воевать!

Я повторяю с пиететом,
Что для познанья нет преград.
И каждому, кто верит в это,
Я искренне, душевно рад.

Я не стремлюсь создать ученья,
А лишь пытаюсь утверждать,
Что обывательские мненья
Всерьез не стоит принимать.

Мы в столкновеньи поколений
Все предрассудки победим,
Презрев тревоги и лишенья,
Мы страх в себе искореним.

Всех обскурантов уверяю:
Науки не настал предел.
А всех уставших призываю
Набраться сил для новых дел.


Рецензии