О будущем человечества

    Феномен Мерри Хоуп и «теория поля».
  Метафутуристические прогнозы обозримого
     будущего человечества.
 
*  Ранее не опубликованная работа. Написана приблизительно в
2003 – 2004 гг.
 
Современным метафизикам  и людям с нестандартным  мышле-
нием в России имя Мерри Хоуп стало известно совсем недавно бла-
годаря публикации книг из «ченнелинговой» серии1
. Между тем в
западных странах и в Америке Мерри Хоуп заслуженно завоевала
внимание не только эзотериков и сторонников таких новых метафи-
зических движений, как «Нью Эйдж», но и последователей немехани-
стических концепций в естествознании.
 На протяжении почти 40 лет М. Хоуп специализировалась по
исследованию атлантической, египетской и античной цивилизаций,
их магических традиций и космофизических доктрин2
. Как исследо-
ватель древних, в том числе и доисторических цивилизаций, М. Хоуп
представляет собой интереснейший феномен, сущность которого мо-
жет быть охарактеризована, по крайней мере, двумя, казалось бы,
противоречивыми моментами.
 С одной стороны, ее можно смело отнести к категории сведу-
щих специалистов в области передовых концепций и подходов в
квантовой механике, геофизике, астрофизике и древней истории. Ей
хорошо известны фундаментальные труды таких пионеров немехани-
стического направления в академической науке, как Джон Гриббин,
Пол Дэвис, Джеймс Гляйк, Шарль Мюзе, Игорь Николаевич Яницкий
и некоторых других, которые, по справедливому мнению известного
популяризатора квантовой физики Фритьоф Капра, «бросают вызов
миру об объективности науки»3
. Сама же М. Хоуп, не обладая науч-
ными степенями и официальным статусом в иерархии академической
науки, признает себя, по ее собственному заверению, аутсайдером и
довольствуется нахождением на «ничейной земле»4
. Ее проникнове-
ние в официальную науку могло произойти только «с черного входа»,
через парапсихологию. Иначе не могло и быть, принимая во внима-
ние непримиримую позицию ревнителей и апологетов «чистой» ака-
демической науки (академических Церберов) в отношении парафизи-
ков и парапсихологов.
 С другой же стороны, гностический феномен М. Хоуп характе-
ризуется использованием ее необычных парапсихологических, визио-
нерских способностей, что дает возможность взглянуть на исследуе-
мые проблемы в ракурсе трансфизического видения.
 В чем же конкретно выражены визионерские способности?
Прежде всего М. Хоуп является  необычным  «ченнелером», то есть
каналом двух рас из другого пространства – времени, а именно - пас-
катов (львиных людей) и кристаллических людей из созвездия Сири-
ус. Кроме того, ее специфическая исследовательская работа, основы-
ваясь на необычном общении с так называемыми «гениями» (плане-
тарными разумами)  Земли (или Дануи, как ее называли атланты) и
другими планетами нашей Солнечной системы, а также с «гением»
нашей (физической) Вселенной (Шаной). Для несведущего человека
возможность общения человеческого разума с «генями» планет (не-
гуманоидным разумом) может показаться просто нонсенсом. Однако
новейшие открытия российских геофизиков теоретически подтверди-
ли возможность такого феномена. Об этом убедительно свидетельст-
вуют, в частности, последние работы академика И.Н. Яницкого5
. Та-
ким образом, очевидным становится то, что составляло основу древ-
них восточных мистических учений и религиозных доктрин.
Венцом метафизического творчества М. Хоуп стала ее послед-
няя (но утверждению самого автора) книга «Космические связи. Не-
гуманоидный разум о будущем человечества», написанная ею в воз-
расте 66 лет и представляющая собой обобщение основных теорети-
ческих положений ее метафизики. Книгу эту (как и все прочие труды)
М. Хоуп завещает современным людям, способным постичь сакраль-
ный смысл содержащихся в книге посланий, а также будущему поко-
лению людей, для которых, по убеждению автора, постижение заве-
щанных посланий уже не составит особого труда

Неохотно размышляя над вопросом о научной и эзотерической
классификации своего мировоззрения и гностических способностях, а
также принимая во внимание склонность большинства современных
людей (то есть людей с дихотомическим мышлением) навешивать
явлениям и событиям всякого рода ярлыки и номинации, М. Хоуп
характеризует себя как «Путешественница во времени». В этой связи
она отмечает: «Я не отношусь к числу ни «экстрасенсов», ни «медиу-
мов», потому что мною не манипулируют другие поля  -  я получаю
доступ к их информационным банкам данных, сохраняя при этом
полный сознательный контроль за своим собственным полем и пол-
ное осознание себя как отдельного, независимого существа»7
.
Итак, остановимся на тех достижениях и результатах научных и
метафизических изысканий, которые, несомненно, заслуживают са-
мого внимательного отношения со стороны представителей немеха-
нистической парадигмы научного мышления.
Прежде всего это касается добротно обоснованной «теории по-
ля», представляющей квинтэссенцию ее метафизики. Основные по-
ложения теории поля были изложены в одной из поздних работ М.
Хоуп «Диалоги с Геей», опубликованной в середине 90-х годов8
. В
этой книге автор разработала теорию и методическую технику досту-
па к хранилищам (базы данных негуманоидного сознания) «гения»
Земли - Дануи, именуемой с подачи профессора Д. Лавлока «Геей». В
процессе работы над последней своей книгой «Космические связи»
М. Хоуп  продолжила эксперимент и сумела установить подобный
контакт с планетарными полями («гениями») других небесных тел
Солнечной системы, а также нашей физической Вселенной (Шаной)
и, таким образом, получила необходимую информацию таким не-
обычным способом. Примечательно, что при дальнейшей разработке
теории поля М. Хоуп вдохновлялась работами современного астро-
физика Джона Гриббина
9
 (редактора раздела физики известного жур-
нала «Нью Сайентист») и других специалистов, научные изыскания
которых подтверждали (со стороны официальной науки) основные
постулаты теории поля. 
Центральное место в  «теории поля»  занимает проблема созна-
ния. Как это ни парадоксально, но этот основополагающий вопрос в
современной мировом естествознании продолжает оставаться откры-
тым. Более того, проблема сознания до последнего времени и не ста-
вилась на платформу ортодоксальной научной методологии. Это и
понятно. В заскорузлых рамках ньютоно-картезианской (материали-
стической) парадигмы мышления ответить на вопрос о сущности соз-
нания не представляется возможным. Еще один известный популяри-
затор немеханистических теорий Ричард Л. Томпсон отмечает по
этому поводу: «Феномен сознания является непосредственным фак-
том нашего опыта. Его существование неизменно предполагается во
всех наших ощущениях, чувствах, процессе мышления. Но, несмотря
на громадную роль, которую играет в нашей жизни сознание, в  со-
временных научных концепциях биологии и физики нет даже места
этому понятию, не говоря уже о его объяснении  (выделено нами
Д.С.)» . Тем более, проблема эта не могла быть решена на почве гос-
подствующей в советское время марксистско-ленинской философии
(исторический материализм), утверждающей, что сознание  -  суть
функция человеческого мозга, сущность которой заключается в отра-
жении действительности целенаправленным регулированием взаимо-
отношения личности с окружающим миром.
Отправной посылкой теории поля М. Хоуп является признание
того, что «сознание представляет собой поле активных частиц, тре-
бующих организации»11
. Согласно более пространному определению,
«сознание можно описать как созидательное поле, состоящее из мно-
жества частиц, причем каждая используемая для сознательного вы-
ражения частица обладает собственным сознанием, хотя и с меньшей
степенью самосознания»12
.
Оттолкнувшись от первоначальной логической посылки, М. Хо-
уп, естественно, не могла обойти вниманием вопрос о том, что такое
мозг человека и является ли он источником сознания. Как метафизик,
идеалист и противник ньютоно-картезианской картины мира, она дает
отрицательный ответ на вторую часть этого вопроса. Учитывая но-
вейшие достижения естествознания, признающей электрическую
природу мозга и его роль некоего электрического компьютера, перед
«новой» наукой не может не возникнуть вопрос: как и кем запро-
граммирован этот компьютер - мозг?
 Как убеждена М. Хоуп, ее теорией поля предлагается «велико-
лепный» ответ на этот вопрос: «Поле,  или, если хотите, сознание,
представляет собой  нелокальный компонент  (выделено нами  Д.С.),
который существует отдельно от головного мозга и осуществляет
программирование посредством  «паутины»  электромагнитных волн,
существующих на той частоте колебаний материи, которая свойст-
венна данной планете»13

Похожее определение сознания как нелокального компонента
присутствует в активе квантовой теории. Достаточно вспомнить раз-
работанную в 50-е годы ХХ века доктором Бомом математическую
модель нелокальной скрытой переменной. Доктор Бом, очевидно, не
воспользовался компаративным методом и не счел нужным (и воз-
можным) провести параллель с древними восточными мистическими
учениями, в которых такая мысль является одной из основополагаю-
щих.
Сторонники и последующие теоретики квантовой физики и
квантовой логики уже в 70-е годы ХХ века попытались восполнить
этот пробел и тем самым придали квантовой теории более основа-
тельный и впечатляющий вид. Это, к примеру, относится к известной
книге-бестселлеру Фритьоф Капра, в которой, по существу, утвер-
ждается тождество квантовой теории и древних религиозно-  этниче-
ских учений, в первую очередь – даосизма
14
. В наше время идея нело-
кальной скрытой переменной нашла почетное место в трудах доктора
психологии Роберта А. Уилсона, любимца простых поклонников
квантовой логики, о котором Джон Гриббин сказал: «Он делает для
квантовой механики то же, что «Александрийский квартет» Дарреля
сделал для теории относительности, но Уилсон интереснее»15
.
 
Определение М. Хоуп феномена вполне логически соответству-
ет новым метафизическим традициям, как, например, «Я Есмь», а
также новым «обращением» к человечеству чохана (управителя) VII
Луча Сен-Жермена. К примеру, как явствует из  книги-откровения
С.Л. Катаева «Это случается», «источником сознания является чело-
веческая Монада»16
.
Но вернемся к «теории поля» М. Хоуп. Поле отдельно взятого
индивидуума характеризуется не стандартными, а различными час-
тотными диапазонами. Головной мозг человека зависит от социально-
го программного обеспечения, социума, обуславливающего разницу
диапазона частот. Большинство (возможно  -  абсолютное большинст-
во) современных людей находятся в жесткой детерминируюшей зави-
симости от программирования социумом. Однако нестандартно и
критические мыслящие индивидуумы, поля которых характеризуются
расширенными диапазонами, способны избавиться от такого навязан-
ного и тем самым создать свою собственную программу.
Следующий вывод заключается в том, что теоретически каждый
современный человек может получить доступ к всепланетной или
солнечной «сети Интернет» (под этим М. Хоуп понимает космиче-
ский банк данных), но при условии, что диапазон наших полей это
позволит. Такое ответственное заявление основано, очевидно, на соб-
ственном духовной и трансформативном опыте и ченнелинговой
практике М. Хоуп, которая и является тем индивидуумом, обладаю-
щим весьма расширенным частотным диапазоном полем-сознанием и
способным выходить и на космическую суперинформационную маги-
страль.
 Продолжая дальше развивать в своей  «теории поля»  вопрос о
сущности поля-сознания, М. Хоуп смело ставит вопрос о сознатель-
ном возникновении мироздания и разумной космической жизни, о
проблеме Сверх-разума. Хорошо разбираясь в новейших теоретиче-
ских подходах к проблеме «Большого взрыва» и проявляя законный
интерес к такой проблемной грани, как вопрос о том, что собственно
существовало до «Большого взрыва» и кто инициатировал  этот на-
чальный животворящий импульс в сотворении Вселенной, М. Хоуп
отдает свое предпочтение позиции швейцарских ученых (Центр ядер-
ных исследований), которые считают, что это были «поля потенци-
альности» - Высший разум, Бог, согласно традиционной религиозной
терминологии. «Другими словами,  -  отмечает М. Хоуп,  -  наша Все-
ленная возникла под руководством Высшего разума, который, вместе
с ему подобными, существовал во временном диапазоне, недоступ-
ном нашему нынешнему восприятию. Или все же доступном? В конце
концов, многие великие цивилизации древности сознавали наличие
мощных индивидуализированных энергетических полей»17
.
 Далее, чтобы этот краеугольный феномен в процессе творения
Вселенной был доступен несведущему и примитивному человеческо-
му обществу Земли  - Дануи, жречество было вынуждено персонифи-
цировать эти высшие «потенциальные поля», в результате чего в че-
ловеческом сознании стали появляться образы антропоморфных бо-
гов, присущих дуалистическому и дихотомическому мышлению то-
гдашнего (да и сегодняшнего) поколения людей, относящихся к пятой
коренной арийской расе, согласно антропологической классификации
Е.П. Блаватской18
: «…Так появились египетские неферы, боги шуме-
ров, греков, римлян, индийские дэвы, Элохим  и ангелы Библии. То
были  Древние,  существа  –  архетипы, которых Карл Юнг и многие
другие ученые считали ключами к зашифрованной истории нашей
планеты - с самого начала и до полного завершения. Схема же исто-
рии, была подробно расписана задолго до появления человечества
(выделено нами - Д.С.)»19
.
 
В «теории поля» размышления М. Хоуп о сущности Сверх  - ра-
зума - Бога логически перекликаются, с одной стороны, с некоторыми
передовыми теориями естествознания, с другой стороны, с новыми
метафизическими подходами и ченнелинговыми версиями.
Без сомнения М. Хоуп весьма импонирует логика рассуждений
австралийского физика Пола Дэвиса, автора научного бестселлера
«Разум Бога»20
. Им гипотетически допускается возможность того, что
Вселенная является самосозидающей системой, а это не соответству-
ет христианскому образу антропоморфного христианского Бога.
Можно допустить, что подобный взгляд на эту проблему сообразен и
для теории физического вакуума российского академика Г.И. Шипо-
ва
21
.
Вообще же вышеуказанные подходы резонно поставить в один
ряд с новыми теориями, рассматривающими Вселенную как самопро-
граммирующий компьютер. 
Рассматривая собственный подход М. Хоуп к вопросу о вселен-
ском Сверхразуме, создается впечатление, что окончательное оформ-
ление ее системы взглядов к этой основополагающей проблеме отра-
жено на страницах ее последней книги «Космические связи», матери-
ал которой основан, в частности, на телепатическом диалоге с «гени-
ем» нашей Вселенной - Шаной.
 Как явствует из этого диалога, Вселенной – Шане  - абсолютно
чужда идея «единственного Бога» (христианского конфессионального
Бога-Отца), которая, в силу дихотомического мышления была изо-
бретена гуманоидам Земли  - Дануи для удовлетворения собственных
эмоциональных потребностей: «Многие люди,  -  поясняет Шана, к
своему несчастью, становятся одержимыми этой идеей, которая не
дает их разуму открыться для восприятия настоящих истин. Твои
планетарные друзья уже объяснили тебе, что земные гуманоиды до
такой степени привержены мыслям о собственной важности, что даже
свое любимое божество они видят как существо «по их образу и по-
добию». Это космически незрелый подход, от которого человеку не-
обходимо освободиться прежде, чем он может усвоить настоящее
космическое знание»22
. Нетрудно предположить, что «теория поля»
М. Хоуп приобрела законченный концептуальный вид в результате
разъяснения Шаной сущности такой центральной категории, как
«Вневременные», которую, очевидно, следует рассматривать как ка-
тегориальный синоним нашего гуманоидного понятия «Бог».
 Итак, согласно «теории поля» и сообразно концепции Шаны,
сознанием (полем) обладает все живое (все живые виды), начиная с
крохотной частицы и заканчивая самым большим космическим объ-
ектом, в том числе планетами, Вселенными и проч. Уровень роста
«осознания» прямо пропорционален росту опыта и понимания всех
живых объектов. При этом увеличение степени осознания является
решающим фактором, влияющим на расширение поля. «Чем более
осознающим, а, следовательно, мудрым становится поле, тем более
оно способно контактировать с другими осознающими полями, обме-
ниваться с ними информацией, внося вклад в банки данных всех уча-
стников такого обмена. Следовательно, - утверждает Шана, - ни один
вид не может быть хуже других, потому что в  определенной точке
Безвременья все они сливаются воедино. Именно от непонимания это-
го и возникает сепаратизм, мысли о превосходстве одних видов над
другими и космический расизм»23
.
 
 Далее, по мнению Шаны, конечное  слияние полей (сознаний)
происходит в сфере «Вневременных», причем к такому выводу Шана,
по ее утверждению, пришла на основе интуиции и ... «космических
слухов» (оказывается, это явление имеет галактический характер),
поскольку сама еще не достигла «столь возвышенного положения».
 Согласно концепции Шаны о «Вневременных», внутри этой
структуры существуют определенные классы. Но на вершине Безвре-
менья, Великой пустоты, все время и все творение сливается в Еди-
ное, причем это Единое содержит в себе и тех, кто  достиг Высшего,
Безграничного состояния, это и есть слияние душ24
. Таким образом,
«Вневременные»  -  это существа чистой непроявленной энергии, ко-
торые существуют в измерении настолько возвышенном, что даже
Шана (чья программа создана ими) не в состоянии вполне постичь их
истинную природу. 
Внутри Безвременья (обители «Вневременных») существуют
различные уровни осознания, начиная с создателей Вселенных (к
примеру, наша Вселенная является телом Шаны) и заканчивая вер-
шиной Безвременья. Эта космическая первооснова, пуп Вселенской
жизни представляет собой некую точку, в которой зарождается вся-
кое сознание и в которую оно неизбежно возвратится, но уже более
мудрым, благодаря опыту и осознанию, приобретенному в процессе
эволюции. 
Метафизическое понимание М. Хоуп сущности Сверхразума,
Бога - в ракурсе «теории поля», с одной стороны, принципиально от-
личается от догматических конфессиональных доктрин, нацеливаю-
щих свою паству на принятие идеи антропоморфного Бога - Творца, а
с другой стороны, логически сообразуется с некоторыми ченнелинго-
выми версиями, а именно - с сирианским источником, авторами кото-
рого (если верить опубликованным работам) являются представители
бинарной системы Сириус - паскаты и кристаллические люди.
 Согласно сирианскому учению, то, что гуманоиды Земли  - Да-
нуи (то есть мы) называют Богом, для них является Временем в одной
Центральной Точке (Вечном Сейчас), из которой в бесконечность
расходятся временные зоны. У этой Центральной Точки нет опреде-
ленного места во вселенском масштабе. Центральная точка находится
во «внешнем времени» (состояние Времени, определенное не движе-
нием планет или стрелкой часов, и в которое можно проникнуть в
измененном состоянии сознания, например, во сне). Эта Центральная
точка объемлет все Время. Это состояние, в котором все  сущности и
носители разума свернуты в один гармоничный Сверхразум25
.
Таким образом, и сирианская концепция «Центральной Точки»,
и концепция Вселенной  - Шаны о «Вневременных» логически укла-
дываются в канву «теории поля» М. Хоуп, которая, как видно из ее
трудов, сама имеет сирианские корни. Рассмотрение глобальных ми-
ровоззренческих вопросов через призму «теории поля» логично вы-
водит М. Хоуп и на широкое применение так называемой «теории
Хаоса», у которой в наши дни появляется все больше сторонников.
Такая ситуация закономерна.
Не совсем верной является мысль о том, что современная теория
Хаоса (вернее, Хаоса Порядка) вышла из недр методологии квантовой
физики. Корни теории Хаоса, по существу, уходят в седую древность,
в восточный мистицизм, эзотерическую астрологию и античную ми-
фологию. Древнее и эзотерическое определение Хаоса отличается от
современных дефиниций, содержащихся в энциклопедических слова-
рях и, тем более, от современного бытового и прозаического опреде-
ления. В «Теософском словаре» Е.П. Блаватской, в частности, грече-
ское слово «хаос» определяется как Бездна, «Великая Глубь»26
. В
Египте Хаос олицетворялся богиней Нейт,  предшествовавший всем
богам. У гностинов она (Хаос) – Битос, у неоплатоников - Единый, у
немецких физиков – Все
27
.
В современной мировой академической науке теория Хаоса
приобрела законную популярность и теоретическую обоснованность
только в конце ХХ века. Такое положение дел обусловлено диалекти-
кой и логикой развития научной мысли и закономерной трансформа-
цией научной парадигмы от механистического к немеханистическому
пониманию природы вещей.
Своего рода манифестом к «Теории Хаоса» в академическом
мире стала книга Джеймса Гляйка «Хаос: создание новой науки»,
опубликованной в конце 80-х гг. уже прошлого века
28
. Этот и другие
труды подобного направления указывают на окончательную несо-
стоятельность ньютоно-картезианской парадигмы мышления. Совре-
менных нестандартно мыслящих ученых не устраивает ньютоновская
статичная и невозмутимая картина мира. Теперь планетарная и галак-
тическая жизнь начинает обнаруживать периодическую цикличность
и квантовые качественные переходы к новым фазам эволюционных
процессов.
 Итак, в чем суть идеи Хаоса - Порядка в ракурсе «теории поля»
М. Хоуп? Общий ответ содержится уже в самом названии  - в перио-
дическом чередовании Хаоса и Порядка в планетарных эволюцион-
ных процессах. В представлении М. Хоуп, Хаос имеет самооргани-
зующую природу. Таким образом, важнейшим законом и гарантом
поступательного развития Вселенской жизни является наличие двух
уравновешивающих начал  - Хаоса и Порядка (Антихаоса): «Как По-
рядок является детищем Хаоса, так и Хос, в свою очередь, оказывает-
ся порождением Порядка. Этот бесконечный колебательный процесс
абсолютно характерен для космического прогресса и эволюции на
всех уровнях и частотах. Ничто и никогда на пребывает в состоянии
абсолютного покоя, все постепенно изменяется и движется куда-
то»29
. Подобное заявление прямо противоречит основным постулатам
ньютоновской механики с ее статичной и непоколебимой картиной
мира.
 «Судя по всему, - продолжает свои рассуждения М. Хоуп, - Ха-
ос, каким бы неприятным он ни казался многим из нас, жизненно не-
обходим для процесса роста всех живых существ, начиная с крохот-
ной частицы нашей планеты и заканчивая целой Вселенной. Без Хао-
са был бы застой, а без Порядка не было бы никакого мироздания»30
.
 Образно выражаясь, закон Хаоса-Порядка можно представить в
виде перманентной синусоиды, так как она точно характеризует чере-
дование самоорганизующегося Хаоса с Порядком. По убеждению М.
Хоуп, этот закон применен и к планетарным эволюционным процес-
сам в длительной линейной исторической перспективе. Действитель-
но, на примере Всемирной истории можно достаточно четко просле-
дить восходящие прогрессивные тенденции. Ретроспективные фазы
синусоиды следует оценивать как зоны катастроф, детерминируемые
очередным квантовым скачком, который олицетворяет переход к оче-
редной фазе Порядка.
 В одной из своих поздних книг «Древняя мудрость Атлантиды»
М. Хоуп указывает: «И точно так же обстоят дела с эволюцией любых
из планет. В надире (низшей точке) ретрогрессивной фазы обычно
происходит квантовый скачок  (выделено нами – Д.С.), который дей-
ствует в качестве «шпоры», подстегивающей дальнейший прогресс.
Возможно, именно это и произошло после гибели Му (Лемурии  -
прим. автора)  и последовавшего за ней переустройства Геей своего
планетарного тела»31
.
 Очевидным достоинством теоретических изысканий М. Хоуп
является удачная попытка применить «теорию поля» и ее собствен-
ную версию закона Хаоса к астрологии и астрономии. Без преувели-
чения можно утверждать, что в этом отношении «путешественницей
во времени» сделано одно, по крайней мере, важное открытие, став-
шее возможным благодаря ее феноменальной способности вести до-
верительный диалог с «гениями» нашей солнечной системы.
 Итак, что принципиально нового  принесла М. Хоуп в совре-
менную астрологию и астрономию?
 Прежде всего, это касается утверждения о том, что наша Сол-
нечная система включает не 10, а 12 (siс)
32
 небесных тел непосредст-
венно влияющих на ход эволюционных процессов в биосфере и на
человеческую  историю. Таким образом, речь идет о двух дополни-
тельных небесных телах нашей Солнечной системы, которые пока
еще не признаны официальной наукой, но существование которых
гипотетически допускается отдельными учеными. М. Хоуп, в частно-
сти, ссылается на доктора Шарля Мюзе, автора книги «Путь льва»33
.
 Планета Вулкан предположительно находится между Солнцем
и Меркурием. Планета Пан расположена за Плутоном, поэтому ее
иногда именуют Трансплутоном, а также Посейдоном, Гермесом,
Хроносом.
 Согласно предположению М. Хоуп, каждая планета должна
иметь четко определенную индивидуальность. Тем самым планета
выражает свое сознание: «Другими словами, сферический контур ка-
ждой планеты представляет собой ее тело, которое, подобно нашему,
обладает собственной душой (или духом)»34
.
 Новым моментом в космологической картине мира, несомнен-
но, является утверждение М. Хоуп о том, что в нашей Солнечной сис-
теме 6 планет (Марс, Плутон, Меркурий, Уран, Луна, Нептун) излу-
чают энергии Хаоса, а 6 планет (Пан, Юпитер, Сатурн, Венера, Вул-
кан и Земля)  -  энергии Порядка. Далее, согласно исследованиям М.
Хоуп, среди двух вышеуказанных планет четыре планеты излучают
энергии на физическом - инстинктивном уровне (Марс, Плутон - Зем-
ля, Пан), четыре  - на психологическом  - рациональном уровне (Мер-
курий, Уран – Юпитер, Сатурн) и также четыре планеты на тонком  -
интуитивном (нелокальном) уровне (Луна, Нептун - Венера, Вулкан).
 Очевидно, эта схема соответствует работе задней, правой и ле-
вой частям головного мозга.
 Рассуждая о специфической природе этой формы разума, М.
Хоуп склонна предположить, что гении планет являются проявлением
архетипических принципов применительно к нашей Солнечной сис-
теме: «Для меня совершенно очевидно, что должны существовать
архетипы, которые никоим образом не связаны ни с человеком как
видом, ни с любой другой из форм жизни, обитающих на Земле или в
окрестных звездных системах. Возможно, однажды, когда человече-
ство избавится от рабства групповой души и индивидуализируется до
состояния истинного космического осознания, это станет более оче-
видным»35
.
 Какие же метафутуристические прогнозы относительно гряду-
щего смещения полюсов и очередного квантового скачка на Земле
делается «путешественницей во времени»? 
Эта проблема затрагивается уже в книге «Древняя мудрость Ат-
лантиды». Свои рассуждения на эту в высшей степени ответственную
тему М. Хоуп предпочитает перевести на гипотетическую основу,
действуя осторожно и не делая каких-либо категорических выводов.
В указанной работе вопрос о надвигающейся мировой катастрофе
соотнесен с проблемой возможного возрождения Атлантиды. При
этом М. Хоуп сочла необходимым сопоставить и сравнить прогнозы
известных прорицателей и визионеров, включая «спящего пророка»
Э. Кейси, а также еще одного «путешественника во времени» М. Но-
страдамуса.
 М. Хоуп, ссылаясь на некоторые источники, отмечает, что по-
сле смещения полюсов и изменения угла наклона оси планеты новая
раса высокоразвитых людей-избранников удостоится чести законно
войти в новый Золотой век, Эру гармонии и любви. «Видимо, - пишет
она, речь идет о гигантском эволюционном квантовом скачке, во вре-
мя которого те юные души, которые не смогут справляться с более
высокими частотами, испускаемыми самой Геей (Дануи) после такого
события, покинут Землю в поисках других космических (ясель), где
они будут ощущать себя по-домашнему, пока не наступят такие вре-
мена, когда и они достаточно созреют и смогут пережить аналогич-
ный квантовый скачок»36
. Следует отметить, что в соответствии с
новыми метафизическими учениями (в том числе и с ченнелинговыми
версиями, например «Учением Сириуса»)
37
  духовный разрыв между
юными и зрелыми душами (высокоразвитых людей, обладающих
расширенными полями  - сознаниями) настолько велик на Земле, что,
как явствует из этих источников, это представляет собой противоес-
тественное космическое явление, которое обусловлено комплексом
метаисторических факторов. Такая ярко выраженная полярность по-
левого диапазона создает дискомфорт для нашей планеты,  которая
заинтересована в квантовой (очистительной) встряске, дабы изба-
виться от чужеродного и несообразного поля, терзающего ее плане-
тарное тело.
 Более широко указанная проблема рассматривается в последней
книге М. Хоуп «Космические связи», имеющей характерный подзаго-
ловок («Негуманоидный разум о будущем человечества»). Основани-
ем для такого более фундаментального подхода стало, во-первых,
окончательное обоснование М. Хоуп «Теории поля», что позволило
внести существенные уточнения в теоретическую схему Хаоса  - По-
рядка, во-вторых, в процессе работы над последней своей книгой М.
Хоуп испытала значительное влияние со стороны концептуальных
воззрений астрофизика Джона Гриббина и его известной книги «В
начале», в которой рассматривается понятие «Аллели» (аллели  - раз-
личные формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых
участках гомологических хромосом), и, в-третьих, и самое главное,
это диалоги М. Хоуп с «гениями» планет и Вселенной – Шаной, кото-
рые заслуживают внимания людей, не подверженных академическому
догматизму и старых парадигм.
 Какие же прогнозы поступают из диалога М. Хоуп с «гениями»
нашей Солнечной системы относительно будущих событий?
 В обозримом будущем (возможно, в 2012 г.) нашу планету ожи-
дает очередной квантовый скачок. Этот радикальный очистительный
процесс будет сопровождаться переменами всей Солнечной системы.
По свидетельству Юпитера (излучение энергий порядка на психоло-
гическом  - рациональном уровне), изменение оси Земли повлияет на
все небесные тела, и физической перестройкой будут затронуты все
планеты нашей Солнечной системы. Внезапно закончится эра техно-
генной цивилизации  и начнется новый Золотой век, который Хозе
Аргуэльес называет «Внетехнологический путь»38
.
 Переход к новому Золотому веку для человечества будет драма-
тическим и болезненным, поскольку независимо от волеизъявления
людей пройдет почти мгновенный «полевой» отбор, в зависимости от
уровня зрелости и диапазона полей - сознаний людей. 
Шансы выдержать трансцендентный переход и высокочастот-
ную «встряску» будут у тех людей, чьи поля будут характеризоваться
расширенным диапазоном знаний, а также генетической программой.
Об этом позаботится Нептун (излучение энергий Хаоса на тонком  -
интуитивном уровне) в отношении людей, обладающих «спящим»
геном (аллелью). Этим людям суждено выжить, оказавшись в нужное
время и нужном месте.
 В диалоге с Солнцем («ребенок Сириуса») указывается, что
«среди людей есть те, кто по праву обитает на теле Дануи, так что и я
и остальные члены моей семьи обеспечим их выживание, чтобы они
унаследовали эпоху «Золотого века», которая им по праву принадле-
жит»39
.
 После квантового скачка, по утверждению Пана, жизнь в новой
виртуальной реальности на Земле постепенно нормализуется. Благо-
даря заботам Пана (излучение энергий Порядка на физическом  - ин-
стинктивном уровне), вновь освободившиеся земли, которые ранее
столетиями скрывались подо льдом и водами, станут плодородными и
готовыми к тому, чтобы выжившие построили на них «Золотой век».
 В процессе планетарных пертурбаций изменятся энергетиче-
ские поля Земли. Произойдут весьма радикальные мутации, особенно
в области генетики. Из диалога М. Хоуп с малым  астероидом Хиро-
ном (к которому «путешественница во времени» испытывает особую
привязанность) следует, что даже одно радикальное генетическое
изменение способно полностью искоренить агрессию, жестокость,
насилие, убийство. По свидетельству Хирона, в будущей истории лю-
ди будут умирать без страха и мучений. Они просто будут знать, что
время их кончилось, и без предсмертного ужаса будут заканчивать
свою миссию на Земле.
 Таковыми, согласно последней книге М. Хоуп, представляются
основные метафутуристические перспективы грядущего нового Золо-
того века, который Хозе Аргуэльес называет также «пост-историей».
Однако никто (даже «гении» планет), кроме Вневременных, не в со-
стоянии и не вправе утверждать, что именно по такому сценарию все
и будет происходить.
 В диалоге с М. Хоуп «гений» нашей Земли постулирует: «В на-
стоящее время я не могу сказать больше, потому что драме еще толь-
ко суждено произойти, а ведь всегда есть шанс, что актеры сфальши-
вят или забудут реплику. Только Владыки Времени знают результат,
но они не раскроют тайны»
Сценарий будущего Земли и его человечества готов. Но о его
окончательном варианте знают его авторы - Вневременные. И в этом
проявляется высшая космическая справедливость. Для людей с пере-
довым (космическим) сознанием это обстоятельство является очевид-
ным фактом. Характерно, что один из лучших представителей таких
людей Боб Фрисселл признал следующее в своем знаменитом науч-
ном бестселлере: «В один прекрасный момент  - похоже, что это про-
изойдет в 2012 году, произойдет неслыханное событие в истории
Космоса: мы переступим через октавы Вселенной. Куда мы пойдем
после этого - не знает никто»41
.
 Не только метафизики, но и простые верующие современные
люди, независимо от конфессиональной принадлежности, способны
интуитивно и правильно понять феномен свободы воли и выбора че-
ловека, гуманоида Земли  – Дануи. Такие люди (хотелось бы верить,
что их на планете большинство) могут законно жить надеждой на то,
что в этом сценарии им может быть отведена достойна роль. А это
зависит от искреннего порыва и желания не остаться за бортом ново-
го Ноевого Ковчега и сознательно готовиться, испытывая оптимизм, к
Великому Переходу и надеяться на лучшее.
 


Рецензии
Статья очень толковая и познавательная. Правда, написанная человеком технократической направленности, не очень понятная людям из противоположного лирического лагеря.Но информационно весьма насыщенная статья.
Как человек, имевший да и сейчас частично имеющий связь с этим непознаваемым неосознаваемым (например, мой громадный эпос "Сказ про Явана Говяду" частично написан в состоянии предельного сосредоточения, когда время горит как порох) могу лишь присоединиться к вышесказанному в части объяснения сознания как упорядоченного поля, в части собирания частичек вселенной в одно единое целое и в части признания неблагополучия наших общих всеземных дел.
Сразу вспоминается древнее наше учение о Нави (разрушительного начала или хаоса) и Прави (Божественного порядка), воюющих вечно и с переменным успехом на поле Яви (мира, разбитого на мириады отдельных Я). Также о том вспоминается, что Единое по учению наших предков (то есть РА) разбивается в какой-то фазе своего существования на эти неисчислимые Я (РА-б, или РА в бытии), в задачу которых входит сыграть в космическую игру - найти своё окончательное место в мироздании, как кусочку мозаики в структуре паззла.
Самое спорное в книге М.Хоуп - это именно такой сценарий будущего, каковой она излагает якобы с подсказки высших иерархических сознаний. Главное, что здесь настораживает - это извечный вопрос элиты и народа, излагаемый Хоуп в общем-то как всегда, то есть элита будет приобщена к Золотому Веку, а недозревшие сознания размечены по космическому пространству в поисках своих новых обиталищ. Вот это не по-русски точно! По нашей системе, элита несёт ответственность за развитие народа в первую очередь, и если произошёл разрыв этих двух состояний коллективной психики, то ответ держать как раз элите. Но - в тесной связке с народом, поскольку элита есть не что иное, как "сливки обильного людского молока". Так что по русской системе, нам "не жить друг без друга", мы связаны все вместе общей незримой верёвкой духа, и если упадём со скалы, то непременно все вместе, а если выберемся, то опять же все без исключения.Если бы в обществе было понимание этого, то элита вряд ли хищно высасывала бы и одебиливала свой же народ, а народ активно совершенствовался бы.
С уважением

Владимир Радимиров   06.10.2013 12:08     Заявить о нарушении