Записки современника 23 Ты меня не суди, не буди

Записки современника 23 Ты меня не суди, не буди

17 августа 2013 г. Невнятны сны. Вчера написала стихи:

Любовь к сестре, к свободе, к незнакомцу,
К Поэзии, природе, к Богу-Солнцу.
Отсутствие приязни, свет печали.

И так - всю жизнь. Сознательно, в начале
И юности, и страсти безнадёжной,
Всю жизнь томящей чувственно-тревожно -

Одно сквозит: отринуть то, что ложно.
Но трудно жить одной - вне церемоний,
В прекрасных поисках изысканных гармоний.

Решила поехать в храм. Мой бывший духовник помазал мне лоб елеем, наверное, он меня не узнал.

Хор с неважным ансамблем. Регентша сильно размахивала руками. У неё было исступлённое лицо. Я бы уставала от этого, если бы стояла на месте певчих.

Почти пустой огромный храм. Четыре священника, четыре дьякона.

17 августа. N. не хочет мне писать, хитрит, если не хуже - лжёт, не подозревая о своих ошибках такого рода. Бог с ним. Не собираюсь переживать. Я с ним общаюсь по-человечески, он со мной не по-человечески.

18 августа.

Исцели от печали, Господь!
В мире временном главное что?
Дух-душа я - не тело, не плоть.
Что с собой унесём? Ничего.
Лишь тепло, всепрощение, свет.
Но тоскую, и радости нет.

Была в местном храме недалеко от дома сестры Марины. Странный невероятно громкий и грубый голос главного священника. Мне показалось, что он пьян. Сестра позже сказала, что он пьёт. Я сначала боялась к нему во время елееосвящения идти, потом вспомнила цитату из Габриэлы Босси о молитве за нерадивых священников и подошла к нему, помолившись о нём. Он убрал руку, помазав мне лоб, не позволил себе руку целовать. Меня это удивило.

У сестры читала Томаса Манна и Петрарку. Делала выписки в тетрадь.

19 августа. Гуляли с сестрой, много прошли лесом. Дошли до Белого озера.

Посмотрели фильм о Горьком и гражданской его жене Бенкендорф.

Сидела на балконе под жарким солнцем, читала, выписывала то, что мне хотелось иметь в дневниках.

Смотрели передачу Э. Радзинского о взрывании Храма Христа Спасителя, о вскрытии мощей. Ни в одной стране такого ужаса не было.

Я читала Эдгара По, Сервантеса новеллу.

20 августа. Побывали с сестрой в Третьяковской галерее. Интересен был Врубель. Огромные работы с Фаустом Мефистофелем, Принцесса Грёза. Посмотрели рисунки Врубеля. Сестра мне говорит: "Ты рисуешь лучше". Я удивилась её восприятию.

21 августа. Сестра испекла пирожки, подарила мне вкуснятину эту.

22 августа. От N. получила большое письмо. Ответила ему обстоятельно. Я написала ему, что мы с ним никогда не увидимся. Я не хотела бы с ним переписываться без ведома его жены. Мы ужасно с ним разные. Он не понимает меня, он слишком заматериализован.

23 августа. N. со мной хитрит, делает вид, что он тепло ко мне относится. Он и не читает меня.

24 августа. Я ездила к Тане К. Потоком идут стихи, навеянные непонятными отношениями с Н.

"Не отыскивай весть о себе,
Не ищи. Я тебя не достоин,
Столь поверхностен, слаб и не воин,
И не рыцарь - себе на уме".

Нужен повод. А кто впереди?
Он поймёт и проникнется словом,
Он не будет ни злым, ни суровым.
Ты меня не суди, не буди.

Я исток наваждений глухих,
Гроз безумных и доблести шалой.
Я не буду твоею забавой.
Не хочу я признаний твоих.

Если лесть на твоём языке
Иль надежда прольётся, не скрою -
Я печали сниму, успокоюсь
От тебя навсегда вдалеке.

24 августа 2013 г.

Все горы книг, все тёплые слова
Тебе лишь одному. Душа права,
Всё понимая, весь закон земли -
Адам и Ева. Всё же мне внемли.

Всё прошлое, всех мыслей череда -
Всё о тебе. Туманная гряда
Крылатых туч и дождь в моём окне -
Всё для тебя, как память обо мне.

Но только ты совсем не смог понять,
Что я тебя не жду, не буду ждать,
Что все слова о встрече, о любви -
Так странны, так неправедны они.

24 августа 2013 г.

Все образы навеяны тобой,
Не встречей нашей странной и глухой.
Брось игры, сам собою становясь
И пощади, не то исчезну, князь.

Борьба неравная неравных сил...
Ты мне сказал, что ты меня любил.
И я поверить этому должна?
Не верю. Отчуждения стена.

24 августа 2013 г.

Гроза грохочет где-то вдалеке,
А мы с тобою в лёгком челноке
Плывём по затихающей реке,
Где сны и явь переплелись, рука в руке.

Жизнь только сон, а сон похож на явь.
Я брошу чёлн и понесусь я вплавь,
Подальше от тебя, чтоб чистой быть,
Чтобы тебя скорей забыть, забыть, забыть.

И все потоки чувств и мыслей, слов
Поймёшь ли ты? И кто понять готов,
Что встреча нам обещана была.
Но Гамлет говорил: "Слова, слова, слова...".

24 августа 2013 г.


Рецензии