Затмение

 Старый "Благовещенск", натужно пыхтя и тяжело работая лопастями, поднимался вверх по реке. Уже миновали Ленские столбы, а скалистые берега и покрытые лесом возвышенности по-прежнему радовали взор своей красотой и величием. На палубе звучала веселая музыка, и легкий июльский ветерок кружил мелодии над водой.
Тридцатисемилетний Алексей возвращался домой после напряженной недельной командировки в Якутск. Удобно расположившись в каюте первого класса, дав отдохнуть ногам и телу, мужчина вышел на палубу. Несмотря на хорошую погоду, было немноголюдно. Несколько склонных к полноте дам в спортивных костюмах, явных представительниц мелкого бизнеса, двое подвыпивших мужчин, горячо обсуждавших насущные проблемы, да молоденькая девушка с фотоаппаратом в руках.
 "Скучновато", - подумал командировочный, а так хотелось расслабиться после изнурительной беготни по офисам фирм и кабинетам чиновников. Специально садиться не стал на быстроходные "Метеор" или "Ракету": не хотелось, не успев отдохнуть, сразу окунаться в работу. Да и дома особо никто не ждал. Супруга вместе с сыном несколько лет назад перебралась к родителям в Подмосковье, тепло поблагодарив за совместно прожитые годы. Теперь лишь изредка напоминала о себе телефонными звонками. Разговор был коротким и лаконичным: "Помоги деньгами, алиментов явно не хватает для полного и всестороннего развития ребенка". Алексей помогал, благо, хоть материально не нуждался. Второй раз не женился, хотя желающих осчастливить его было достаточное количество. "Хватит, - размышлял мужчина, - чем больше жен, тем больше проблем", а насмотревшись на друзей, сделал и еще один вывод: "Чем эти жены моложе, тем проблем все больше и больше".
Облокотившись на поручни, он стоял на палубе, любуясь знакомыми с детства скалистыми берегами. Этот неповторимый рисунок, созданный рукой Творца, никогда не утомлял взор. Неожиданно из-за спины раздался мелодичный девичий голосок: "Извините, пожалуйста, вы не могли бы сделать несколько снимков?". Мужчина оглянулся, темноволосая девушка с фотоаппаратом в руках, мило улыбаясь, вопросительно смотрела на него. Не дожидаясь ответа, она продолжала: "Пожалуйста, меня крупным планом, но только так, чтобы захватить в кадре чудесные песчаные острова".
 "Хороша, - подумал Алексей, взяв в руки китайскую "мыльницу", - стройна, глаза горят, как угольки, роскошные волосы, маленькие пухлые губки. Прелесть, девочка лет 18-19-ти", - сделал вывод он, рассматривая незнакомку то сквозь стеклышко фотоаппарата, то бросая на нее взгляды в паузах между съемкой.
Песчаный остров остался позади парохода. Девушка поблагодарила Алексея и, спрятав в чехол аппарат, села на скамейку. Долго не раздумывая, он присел рядом и предложил познакомиться.
 Алена очаровательно улыбалась и весело хохотала, выслушав очередной анекдот в его исполнении, благо, в памяти их сохранилось приличное количество.
Дамы в спортивных костюмах, выкурив по очередной сигарете и бросив несколько косых взглядов в их сторону, наконец, удалились. Один из подвыпивших мужчин, оставив компаньона, примостился на соседней скамейке. Слушать его, никому не нужные, разговоры совсем не хотелось, и, быстро разобравшись в ситуации, Алексей предложил новой знакомой пообедать в ресторане: "Природой налюбовались, посидим, вина хорошего выпьем". Алена, поколебавшись несколько минут, предложение приняла. Пока она, стоя у зеркала, приводила в порядок потревоженные легким ветерком роскошные волосы, Алексей продолжал любоваться девушкой.
 В небольшом зале было полупустынно. Присев за столик в самом углу, сделали заказ. Принесенное официантом болгарское вино было действительно болгарским и хорошо сочеталось с фруктами и легкой романтической музыкой, льющейся из репродуктора. В глазах-угольках новой знакомой горели лучики света, и, казалось, они отражались от тоненьких стенок бокалов, что придавало встрече еще больше шарма.
- Куда путь держим? - наконец, спросил Алексей.
- В Олекму, к подружке: в гости пригласила.
Алексей улыбнулся - значит по пути, и тут же вспомнил какую-то веселую историю из жизни маленького городка. Они весело смеялись, продолжая дегустацию, несколько раз выходили на палубу и снова возвращались за столик.
 "Правильно сделал, что сел на пароход, - мелькнуло в голове у Алексея, - такое приятное знакомство, от всех дел и проблем отвлекся". Затем он снова фотографировал девушку - эффектная студентка позировала с удовольствием, ей это, очевидно, нравилось делать. Их развлечение опять прервала какая-то веселая компания, гурьбой вывалившаяся на палубу.
- Давай посидим у меня в каюте, - предложил Алексей Алене, - один еду, мешать никто не будет.
 Все получилось как-то само собою. Он долго и страстно целовал красивое лицо и упругое тело девушки, играл шелковистыми ниспадающими на ее плечи волосами. Их губы и руки искали друг друга, а тела после недолгой передышки снова и снова сплетались в объятиях.
Ночь пролетела незаметно. Она ушла к себе под утро, когда уже, казалось, не осталось больше сил, а пароход неумолимо приближался к Олекминску. Уходя, Алёна тихонько прошептала:
- Не думай, что я так к каждому в постель бросаюсь. Просто на меня сегодня как будто затмение нашло. Знаешь, ведь бывают и у Луны, и у Солнца. Вот и со мной такое случилось.
 Когда пароход причалил к пристани, Алексей снова увидел ее, кивком попрощался и неторопливо стал продвигаться к выходу. Еще через несколько минут он заметил, как прекрасная студентка, подарившая ему столько незабываемых впечатлений, вместе с подругой садится в поджидавший их автомобиль.
 "Эх, будет о чем вспомнить!" - подумал мужчина и, подсев в машину к каким-то старым знакомым, уехал с пристани.
 Вечером дома в тихой пустынной квартире ему вдруг стало тоскливо и вовсе не по себе. Перед глазами стояла Алена, не удаляясь ни на минуту.
"Простак я, простак, - корил себя Алексей, - не расспросил даже, к кому едет, надолго ли, где учится. Хотя зачем ей это нужно рассказывать...". Ночью он никак не мог уснуть, ворочаясь с боку на бок, вспоминал ее нежные руки, терпкие губы, ласковый голос, запах легкого бриза, перемешанного с ароматом луговых цветов, запах ее тела.
 "Действительно, затмение какое-то", - думал свою думу Алексей, уже вставая, так и не сумев задремать хоть на несколько минут. Хорошую поговорку насчет молодых жен он больше не вспоминал. На протяжении дня он снова видел, чувствовал ее рядом с собой. Алена не отдалялась, не покидала его воображение ни на минуту. После работы, не дожидаясь ночи, он объехал все немногочисленные городские кафешки и места, где собиралась молодежь. Ее, к сожалению, нигде не было. "Ничего, - успокаивал себя Алексей, - город маленький, отыщется...". На следующий день он подключил к поиску самого молодого и шустрого сотрудника фирмы Юрия, описав ему внешность запавшей в сердце девушки и встречавшей ее подруги. Поиски были безрезультатными. Она как будто растворилась в маленькой Олекме, а тяжелый камень все сильнее и сильнее давил на сердце Алексея. На работе он думал о ней, на улице в каждой тоненькой темноволосой девушке чудилась Алена, а вечер и ночь были просто невыносимыми.
- Да успокойся ты, - утешал помогавший в поисках сослуживец Юрий, - отыщется - не здесь, так в Якутске.
Официантки и барменши в кафетериях, улыбаясь, разводили руками. Сотрудники фирмы, бросая взгляды в сторону Алексея, посмеивались на перекурах.
- Ну, наконец, свершилось, - ехидничала длинноногая
секретарша Люся. - Влюбился, голову потерял, сам на себя не похож. Все нам сказки тут рассказывал, что остаток жизни проведет в гордом одиночестве, а смотрите, какие хлопоты начались, скоро райотдел милиции подключит студенток разыскивать. Ранняя седина в голову- прямо в точку поговорка.
- А ты его отвлеки, - хихикал начальник отдела, - у тебя это раньше хорошо получалось.
- Теперь уже вряд ли получится, - тоскливо вздохнула
секретарша.
Сентябрьская командировка в Якутск длилась долго, и Алексей этому был только рад. Во второй половине дня он по очереди методично дежурил у каждого из общежитий госуниверситета.
 "Хорошо, хоть сослуживцы да знакомые не видят", -утешал он себя, поеживаясь от осеннего ветерка. Стараясь не терять бодрости духа, тихонько напевал старую песню: "Кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет". Одиннадцатый день ожиданий и поиска оказался удачным. В компании подруг, направляясь к общежитию, шла та, на поиски которой ушло столько времени и сил.
- Алена! - Алексей бросился к ней навстречу. - Аленка! Наконец-то, я тебя нашел.
В глазах-угольках красивой девушки сквозило удивление и не было заметно ни малейшей радости от неожиданной встречи. Она не позволила даже обнять себя, а в ответ на его любовные объяснения повторяла одну и ту же фразу.
- Это было просто какое-то затмение…
Старенький "Благовещенск", тяжело пыхтя и выпуская клубы дыма, поднимался вверх по реке. Алексей, не взирая на дождь и ветер, стоял на палубе. Какого-то зловещего цвета луна то пряталась, то снова поднималась из-за туч. Потоки воды бурлили и пенились за бортом теплохода. В одно из мгновений Алексею захотелось броситься вниз - туда, в покрытую темнотой бездну. Но он не сделал этого.
2004 г.


Рецензии
Наверное,затмение ,действительно,было...

Лариса Белоус   12.03.2017 23:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.