О лжи и правде

Пётр болел около трёх лет. Никто уже не верил, что он выздоровеет. Врачи предлагали ему идти на пенсию, установив 50 процентов инвалидности, но он вдруг упрямо начал искать работу. Любую. 
Ему везде отказывали.
Как-то, когда он уже почти отчаялся, в одной организации предложили заполнить анкету.
Вопросов было много, среди других спрашивалось болел ли в последнее время, принимал ли таблетки, есть ли группа инвалидности.
Пётр задумался. Если на эти вопросы ответить положительно, на работу не возьмут.
Может это последний шанс, и работать так хочется.
Он везде решительно поставил «нет» и сдал анкету. Его пригласили на следующую беседу через месяц.
Долговато, но ведь правила не он устанавливает, придётся ждать.

Придя домой, Пётр не находил себе места, вставал, садился, бегал по комнате.
На вопрос жены ответил коротко: обманул, неправильно поступил.
Жена посоветовала: позвони, откажись от места и успокоишься.

Пётр набрал номер предприятия и когда там ответили, сказал: «Я вас сегодня обманул.
Я болел три последних года, всё это время принимал таблетки, у меня 50 процентов инвалидности. С обманом я у вас начинать не хочу.»
На другом конце провода молчали, не зная что ответить. Пётр попрощался и положил трубку.
Ну вот, и эта надежда рухнула, буркнул он жене, махнув рукой.

Через час позвонили с того самого предприятия и спросили, не сможет ли он в завтра к шести утра выйти на работу.
Бумаги они тогда оформят позже.

***

Послание к Ефесянам 4,25: "Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему,"

Послание к Колоссянам 3,9:  "не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,"


Рецензии
Прекрасная история, Леночка!
Я тоже как-то, пытаясь устроиться на работу,
решала для себя точно такой же вопрос: отвечать
ли правду о своём здоровье или нет.
Сказала правду, меня не взяли, а знакомые,
которые меня туда рекомендовали, упрекнули потом:
зачем ты это сказала?
Но знаете, я и тогда не жалела, потому что на
лжи всё равно добра не построишь. А когда прошло
время, поняла, что та работа мне была не нужна:
она отняла бы больше, чем дала.
Спасибо! Очень мудрый рассказ!
Счастья вам и здоровья!

Рина Михеева   05.03.2015 23:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Риночка!!!
на неправде всё равно не построишь отношений, мы иногда жалеем, а потом видим, что правда в любов случае правильна!!!
с праздником весны!!!
солнышка душевного на весь год!!!

Елена Редекоп   07.03.2015 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.