Процесс прощения

Пришла на прощение клиентка. Психолог по образованию. Аня зовут. Мне с ней всегда работать очень комфортно, она многое знает и понимает, говорит очень грамотно, человек мудрый и сильный, но ситуация личная - зашибись!

Вот уж воистину Бог не по силам испытаний не дает.

Обычной дурочке такой узел в жизни не распутать..

И мы с ней уже один раз прощение делали, тогда такой прорыв был... причем у нас обеих, потому что поднялись из глубин души одинаковые претензии к самой себе. И  результаты были фантастические.

Мы тогда обнялись на прощание, как будто вместе (впрочем, почему как будто, так ведь оно и было на самом деле) прошли через очень тяжелое испытание и смогли его выдержать..

У меня кстати это не в первый раз, если уж люди идут с прощением, значит так или иначе, но мы затронем тему и моих каких-то личных проблем, ни разу еще не было, чтоб я не резонировала..Ни разу..

Я на эту тему думала, размышляла и пришла к выводу, что либо во мне столько всего намешано, либо все мы человеки состоим из примерно одинакового набора эмоций и в ответ на приходящие от людей энергии соответствующим образом откликаемся. По принципу подобное притягивает подобное.

Аня говорит, что дома пробовала несколько раз проделать это снова, потому что обычно в первый раз снимается самый верхний слой болевых ощущений, но под ним то как правило еще мощные залежи..

Но у нее никогда не было такого прорыва и таких глубин, впрочем это так у всех. Не знаю почему, но со мной вдвоем всегда докапываемся до сути, а поодиночке у людей, даже самых прошаренных и искушенных, получается редко. Вести процесс надо, вести...

А тут она  звонит и произносит фразу: Я уже не могу..я должна это понять!! Я должна разобраться, почему он так со мной поступает!!

И вот мы садимся в процесс снова.

Поначалу ж как и всегда выписываем обиды..

Понимаю ее как никто, потому что она очень вежливый и деликатный человек, трудно очень таким, потому что стараются для других, помогают и выслушивают своих любимых годами, а они и привыкают к этому, зато если надо выслушать их, таких вот вежливых и правильных, то до них оказывается никому дела нет.. И это невнимание обижает чудовищно, тем более что сил высказаться, произнести вслух: я же тоже живой человек и меня тоже иногда надо выслушивать и понимать!, она просто не может, очень сильны чувства и велик страх его потерять.. Вот и молчит. Рыдает ночами, днем сильная женщина. Типичная представительница песенки Макаревича "Она идет по жизни смеясь".

И вот озвучиваются обиды. Их в этот раз всего-то две. Первая и самая сильная - это тот факт, что ее мужчина жалуется на то, как к нему относятся и те и другие и третьи, а сам не желает признать очевидного, что ты сам-то точно так же поступаешь по отношению ко мне!! на любые ее попытки что-то об этом сказать он отвечает одной и той же фразой: не надо навешивать на меня чувство вины и копаться в прошлых обидах.. Она немеет от этого...

И у нее просто кричит все внутри: признай это!! Увидь!! Ты же тоже очень мудрый и понимающий других людей! (он и действительно очень непростой человек и помогает очень многим и действительно знает и видит очень и очень многие глубинные причины происходящих в жизнях событий, он мой покупатель и клиент, я его тоже знаю...)

Я слушаю ее внимательно, не мешаю высказать все, что накипело..

А вторая обида на то, что он пытается заставить ее быть другой, не такой, какая она есть, а такой, как было бы удобно ему. А она много лет уже с ним и много лет все держала в себе и привело это к взрыву и разрыву отношений, но это ж карма, от нее не уйдешь, ни с кем другим ни у нее, ни у него не получается и вот они опять вместе и опять пытаются понять друг друга и построить заново отношения. И у нее крик души: стань мужчиной сам!! Перестань ломать меня!

Аня продолжает озвучивать свою боль. Она всю жизнь с ним старается, работает над собой, а оно все вылезает и вылезает..И никак не получается быть другой, как ни старайся.. А он при этом живет как ему удобно и все дела.. Она пыталась с ним расстаться, пыталась забыть, но не получается и боль от этого сумасшедшая, на грани переносимости..

Ладно.. идем постепенно дальше по анкете..

выписали свои эмоции. Свое злорадство , что вот, так тебе и надо, раз ты со мной так, значит и с тобой кто-то да поступит точно так же..это ж бумеранг...выписали свою злость и обиду и досаду, что что ж это я, вот так и мудохаюсь с ним, давно уже надо порвать и забыть, а никак не получается...

идем дальше, принимаем тот факт, что это именно наша реакция и наши эмоции и мы имеем полное право их испытывать, потому что именно так мы видим ситуацию...

Дальше пункт о том, что это все для нашего же духовного роста, затем пункт, что и раньше были возможности исцеления, которые попросту прошли незамеченными.

И тут очередное понимание, что ведь столько лет уже с этим человеком одинаковые ситуации, а выводов до сих пор нет..а затем пытаемся вспомнить, кто еще подобным образом вел себя в вашей жизни? У Ани это ее родители. Там тоже сложнейшие и тяжелейшие отношения и я все жду когда она решится отработать через прощение их. Но боль пока очень сильная и не дает подступиться даже..

Ну и потом мы переходим к самому главному: какое поведение мы ожидаем? Чего мы хотим от этого человека? Каким он должен быть на ваш взгляд?

И первая Анина фраза: хочу чтоб признал свои ошибки!! Свое поведение по отношению ко мне!!

Чтобы принимал меня как есть и не пытался перевоспитывать!

чтобы любил и был внимательным. (Боже мой, как нам всем не хватает элементарного внимания...)

А следующий пункт переворачивает все с головы на ноги. То есть мы понимаем, что в другом нас бесит только то, что мы не видим и не хотим признавать в себе...

И вот сидим обе и размышляем: а что такого-то собственно говоря? Что такого плохого в нас, что мы себя видеть такими не хотим и не в состоянии принять свои качества? Такая непростая штука наше подсознание..

Как вот лицо свое можно увидеть только в зеркале, как голос истинный слышишь только в записи и сильно удивляешься, как он звучит, так и свое отношение к себе самому можно увидеть только в поведении других людей по отношению к нам... вокруг нас...

И на самом деле, как правило, то, что люди считают недостатками, наши качества, нравятся они нам или нет, это не более чем описание себя и своих отличий от окружающих людей. Кто-то высокий и худой, кто-то маленький и пухленький, это же просто отличия, но народ почему-то недостатками это считает..

я вот когда договариваюсь с кем-то незнакомым о встрече в московском метро обычно описываю себя и добавляю: вы меня сразу узнаете: я самая яркая из всех:)))
И это не хорошо и не плохо - это просто отличительные признаки...ничего более
Это же как климат, как погода, какая бы она ни была, мы просто приспосабливаемся к ней и живем себе дальше..

Совсем простая фраза: что внутри, то и снаружи, а понять ее не так то и просто. А когда так вот, на живом примере, тогда сразу и открывается истина. Ты же сама себя не замечаешь, потому и мужчина не замечает тебя. Вот внешне за собой многие следят, правильно питаются, хорошо одеваются, дают себе возможность отдохнуть, в спортзал ходят (ну не все, но многие), но это же только внешняя часть любви к себе! А как насчет потребностей души? Часто ли мы делаем то, что просит душа? Часто ли мы позволяем себе заниматься тем, чем хочется, а не тем, что надо от нас обществу? Часто ли мы читаем и пытаемся понять ?? Тратим деньги на интересную книгу или поездку на семинар вместо покупки новой мебели или чего-то по хозяйству? Работаем там, где хочется, а не там, где престижно и платят деньги?

И в таких случаях как правило окружающие нас близкие люди (любимые, дети, подруги, родители) перестают замечать наши внутренние потребности в общении, внимании и заботе....
Вот поэтому и полезно иногда посмотреть в свое "зеркало" и увидеть, как на самом деле ты относишься к себе. Принимаешь ли ты себя целиком или только свои позитивные качества.
Если не умеешь увидеть этого сам, значит через боль, страдания и унижения тебе будут давать уроки принятия себя. Уроки любви к себе всякому, а не только к хорошему и правильному.

На примере Ани сразу понятно, что она внутренне очень жестко к себе относится, не любит себя, когда она слабая, не замечает потребности своей души в обыкновенном принятии себя и одобрения себя в любых своих проявлениях.

И поэтому все, что выписывали о другом человеке есть просто требования к самой себе.. и тут уж соответственно идет понимание. что прощаемый всего лишь отражает то, что нам желательно увидеть, принять и полюбить в себе! Он - это просто зеркало, а зеркало не виновато, что кто-то с вечера напился, а поутру круги под глазами и помятый вид.. Зеркало всего лишь отражает то, что есть на данный момент. И если сегодня я пилю и корю себя за то, что веду себя не так, то соответственно все подряд мне будут это озвучивать.. А если назавтра я пойму, что это моя жизнь, мое поведение и мой способ проживать эту жизнь и осуждать тут, собственно говоря, нечего, потому что мы все разные и по-разному проявляем себя в пространстве, тогда и окружение враз успокоится и перестанет тебя тыкать твоими якобы недостатками.

То есть когда женщина в отчаянии спрашивает: почему я у мужа на последнем месте после работы, друзей и отдыха, я всегда задаю резонный вопрос: а в ваших приоритетах вы на каком месте? Семейные деньги вы на что в первую очередь тратите? Человек начинает соображать и с удивлением отвечает: на последнем... и покупки сначала детям и мужу, а потом себе...Вот то-то и оно, что у себя самих мы на последнем месте и потому так и складывается отношение к нам наших близких..В буквальном смысле слова отражение нас самих.

Поэтому нечего сетовать на поведение других, взгляните внутрь себя и очень многое поймете..

А еще лучше попробуйте сначала наполнить себя, сделать что-то для себя любимой, а если не успели что-то для семьи, то пусть кто-то из них сварит тот же обед или сделает уборку..
И посмотрите как станут относиться к вам..

я на эту тему могу роман-исследование написать, столько уже накопилось интересных параллелей..

Но возвращаемся к Ане. Первый ее крик души о чем? О том что надо признавать свои ошибки...

То есть она сама в себе никак не может принять право на ошибку.. Получается, что нет никаких сил признать, что ошибка совершена, что это факт, что она сама к себе слишком требовательна и жестока...

А ведь наши ошибки - это наш же опыт, наш жизненный путь..

Наше понимание как приходит? опытным путем. То есть сначала мы делаем и только потом понимаем, что нам не нравится результат. И в таком случае мы что предпринимаем? Переигрываем все заново, пробуем другую модель поведения, реакций, и все складывается совсем иначе. И попробуйте мне назвать хоть какой-то другой способ понять, как не надо и как хорошо, если только не через свой собственный опыт. На ошибках учимся...как банально и насколько точно.

Поясняю ей буквально на пальцах, что мы только люди, что мы можем ошибаться по причине человеческой природы, мы ж не механизмы с раз и навсегда запрограммированными действиями,
И Аня понимает и ее слезы сменяются ясным и осознанным взглядом, и у меня что-то расслабляется и отпускает напряжение внутри...

И она произносит совершенно осознанно: То есть если я считаю, что недопустимо быть слабой, то тем самым отвергаю свою женскую природу и право на ошибку.. надо же..
Получается, что я сама себя ломаю? И заставляю быть сильной вместо того, чтобы быть как есть? А он только внешним путем показывает мне это?

Ну да, так и есть..И счастливы по жизни вовсе не железные леди, а обычные мягкие женщины..

Я сразу вспоминаю парочку своих клиенток из одного города и даже почти подружек. И описываю их. Одна сумасшедше красивая и умная. Шармовитая до невозможности. Сильная. Все вопросы, начиная от счетов в банках и заканчивая заменой деталей в машине решает сама, принципиально не обращаясь к мужчинам. Зачем, если я сама могу? И она одна, растит сына.
А вторая тоже симпатичная и тоже умнющая, но примерно как я, сидит и ревет, если что-то случилось в компьютере или в каком-то приборе и ждет пока муж вернется  с работы и погоняет вирусов в компе и починит соковыжималку или утюг. И счастливо замужем.
Потому что признает в себе женскую природу и не боится показаться некомпетентной в каком-то вопросе. И преспокойно отдает пальму первенства мужчине...

И Аня кивает головой: правильно..Я ж тоже стараюсь все сама..

А зачем?

Как мужчина сможет быть мужчиной, если женщина все может сама?? Ему ни повода, ни пространства для действий не остается. И идет он к той женщине, которая в нем нуждается, а не к сильной и красивой... В этом скорее всего и заключается секрет, почему одни замужем, а другие в любовницах..

И еще одно понимание вытекает из этого. Она сильно обижается на то, что он иногда не знает пределов в каких-то моментах и я ее спрашиваю: а ты хоть раз озвучила эти пределы? Ты хоть раз показала ему, что вот до этих пор можно мне делать больно, а дальше - ни ни..опасная зона? И она с изумлением произносит: нет, никогда, я всегда думала, что должен же он сам понять...

И тут мы приходим к еще одному величайшему заблуждению всего человечества. Люди почему-то уверены, что другой должен догадаться сам. Но увы.. телепатия еще не повсеместное явление, чтобы другой тебя понял, ему терпеливо нужно озвучивать и не один раз, до каких пор можно наступать на горло, а где уже нельзя. Иначе, к сожалению, никак...

И когда мы переходим к следующему пункту процесса, который гласит, что любое раздражающее поведение близкого человека отражает нашу необъективность по отношению к себе, что нет смысла судить и быть правым, а нужно всего лишь постараться увидеть, что отражает эта ситуация во мне, я вспоминаю еще один случай из собственной жизни.

Случай совершенно дикий, но очень точно иллюстрирующий нашу ситуацию.

Когда-то давно, когда доча моя еще училась в универе, мы, чтоб быстро можно было переслать ей денежку (никаких карт и блиц переводов не было еще, либо мы о них не знали, давно дело было) открыли в Сбербанке счет, а на меня оформили доверенность, я могла здесь на ее счет денежку положить, а она в Москве снять. И вот случается момент, что ей надо было переправить срочно денежку, а я что-то пронёхалась и когда пошла в сберкассу, выяснилось что ровно вчера закончилось действие доверенности и теперь только когда она приедет можно оформить новую. Я бегала и в центральную и везде, но нет и все! И вот я вся в расстройстве, что ребенок у меня там без денег сидит, а мамаша халява такая тут вовремя не вспомнила и теперь только почтовым переводом отправлять... короче злая на себя саму как тысяча чертей, сажусь в маршрутку, чтобы ехать домой.

В маршрутке играет музыка. Громко играет..Идиотский шансон, как всегда.. Я прошу остановить на моей остановке, водитель из-за музыки меня не слышит, мы проезжаем, я уже возмущенно  ору, что я же просила, и он мне что-то очень грубо отвечает. Я в ответ уже совершенно злобно высказываюсь, что музыку можно было бы и потише, не у себя дома.. И он меня посылает матом: не нравится - езди на такси. Я выхожу, хряпаю дверцей так, что удивительно как не вылетели стекла, луплю по стеклу кулаком от злости и обхожу маршрутку, чтобы идти домой. И ... сталкиваюсь с водилой. Рыжий противный амбал с пузом распирающим толстовку, рыжие ресницы и совершенно свинячья рожа и он на меня начинает наезжать и нависать надо мною. Я же миниатюрная и картина была наверное смешная и страшноватая одновременно. Но я в гневе страшнее любого амбала и так высказалась ему, что если б не люди, так в следующий столб он бы и въехал, народ жалко просто, потому езжай...  и никогда больше свою музыку не включай, тварь такая. Он что-то еще проехался по мне, и я пошла вся в трясущемся состоянии. И вот иду и вспоминаю, что в любой негативной ситуации нужно не выносить суждения: кто прав, кто виноват, а постараться увидеть, что отражает эта ситуация во мне. И - ахаю! Это ж какая степень негатива у меня была на себя саму, что совершенно чужой придурок срезонировал и так это мне показал! Я аж сумки на землю поставила, встала посреди дороги и стою, размышляю: ого как...да разве можно так себя ненавидеть? это же к страшенным последствиям приведет, если за любую мелочь так себя убивать..ну в конце концов перешлю деньги срочным переводом и все дела, ну что ж такого-то..И... враз поняв и успокоившись, иду домой...

Люди в большинстве своем стремятся быть идеальными во всем и если недотягивают до этого идеала (причем идеал - это исключительно их собственное представление как оно должно быть, и модели идеалов очень и очень разные, как правило) то наказывают себя внутри. И сильно наказывают. Иногда замечают это и все-равно пилят, пилят.. А чаще всего это осуждение себя уходит глубоко внутрь и там постепенно ведет свою разрушительную работу, создавая рак или диабет или еще какие страшные смертельные болезни. А иногда это осуждение выливается в кошмарные события снаружи. Помните правило: что внутри, то и снаружи? И вот человек попадает в переплет и его невинно осуждают и садят в тюрьму..или незаслуженно подвергают публичному унижению... или увольняют с работы. А ведь на самом то деле причина этим событиям - внутреннее осуждение себя.

Поэтому когда мы прощаем (ну или хотя бы пытаемся простить) другого человека за негативное отношение к нам, мы тем самым исцеляемся сами.. и даем себе шанс на новую жизнь..на понимание...

И потихоньку приходит осознание, что другой человек отражая нас на подсознательном уровне иногда вовсе не может объяснить причину такого своего отношения. Но ведь и мы иногда ведем себя так же. И потом спроси нас, почему мы так резко отреагировали на что-то или так нехорошо поступили и мы тоже в растерянности пожимаем плечами: нашло что-то.

И тут-то мы переходим к самому важному, наверное..

Пункт о благодарности другому за то, что тот согласился сыграть роль в нашем исцелении и о том что вместе танцевали танец исцеления...

тут так многое завязано.

Вспоминается история описанная Колином Типпингом, непосредственным автором этой схемы радикального прощения (я - не автор, я всего лишь глубоко понимаю эту систему и много лет уже пользуюсь ею в практической работе исцеления душ). У него однажды после сеанса ребефинга одна из женщин поделилась своим переживанием, испытанным во время дыхания. У женщины была последняя стадия рака и она прожила жизнь в борьбе и ненависти к собственной дочери. Дочь платила ей такими же сильными отрицательными чувствами. И вот женщина, когда до нее дошла очередь делиться пережитым во время сеанса, рассказала, что она :"дышала-дышала и вдруг поняла что ее душа отделилась от тела. И она увидела, что ее душа танцует в потоке света. Свет был яркий, но не слепящий и танец был прекрасен. И женщина откуда-то знала, что это еще до ее рождения здесь, на земле. Она не могла объяснить, откуда она знала это, но была полностью уверена в этом. И ее ощущения были настолько прекрасны, что она с удивлением сказала, что таких чувств не испытывала в реальной жизни ни разу! Но самое интересное было не в этом! Самое удивительное - что рядом с душой этой женщины в том же потоке света танцевала душа ее дочери!! И они обе наслаждались танцем и были очень дружелюбны друг к другу. И они вели диалог, решая, кто какую роль будет играть в следующей жизни. Обе знали, что роли одинаково негативные и выбирать особо не из чего, поэтому нужно было просто условиться кто будет кем.  И вот, когда они пришли к договоренности, что одна будет играть роль матери, а другая - роль дочери, эта женщина очнулась.. И голос ее звучал совсем иначе чем до начала сеанса, и морщины на лице разгладились и глаза сияли, пока она рассказывала это приключение. И она сообщила в заключении: Я не знаю, что это было, но мне теперь так легко...

И здесь еще одно отступление, хотя и по теме. Я сама неоднократно принимала участие в сеансах рефебинга. Это отдельный рассказ можно написать (напишу наверное когда-нибудь, потому что очень уж интересные понимания приходят), но сейчас вспоминается только одно из моих личных переживаний, связанных с этим. В первый самый раз или может быть во второй, но в начале моих дыхательных практик, в конце сеанса, когда продышивали коронную чакру, увидела я вдалеке стену фиолетового цвета...и по ней сполохи северного сияния красоты неимоверной, совершенно непередаваемой словами. А на фоне этой стены стояла фигура мужчины, высокого роста и в одеянии, похожем на плащ или накидку и эта фигура держала раскинутыми руки, как будто приглашала в свои объятия. И я понимала что это Иисус. И от него шел призыв: иди ко мне!. Эти слова не звучали, они рождались в моем мозгу непонятно откуда. Но я в ответ на это вся съежилась и покачала головой: мне нельзя, я грязная.. Именно грязная, хотя правильнее было бы сказать грешная.. Но как было, так и пишу. А от него пришел такой смешок: какая разница, иди сюда. Я люблю тебя всякую, иди ко мне. И я опять покачала головой: нет и заплакала, но при этом какая-то сила заставила сделать крохотный шажок и я в тот же миг оказалась у его груди, уткнувшись носом в его ямку под ключицей. Он же высокого роста и руками обнял меня не как мужчина обнимает женщину, а просто накрыл, как укутал в свой плащ и свои руки и защитил ото всего. И я плакала навзрыд, а он гладил меня по плечам и повторял: я люблю тебя, я всегда люблю тебя, неважно что и как ты делаешь, я люблю тебя! Не играет роли, как ты проживаешь свою жизнь, я люблю тебя! И гладил ровно до тех пор, пока не прекратились мои рыдания и я не успокоилась. Я когда очнулась в тот раз, вся мокрая от слез, на меня смотрели все с таким удивлением и благоговением и кто-то из присутствующих спросил: ты с Богом разговаривала? А я даже говорить не могла какое-то время, настолько переполняли меня ощущения и только смогла кивнуть: да.

Самое интересное, что сколько бы раз я ни ходила дышать впоследствии, всегда на коронной чакре видела Его. Всегда. Только уже не было объятий. Он просто махал весело мне рукой и в голове рождались слова: Помни! Я люблю тебя! И летел ко мне светлый шарик Его любви. Я его ловила, хохотала и кричала, задыхаясь от восторга: Боже! Это я люблю тебя!! Я больше всего на свете люблю Тебя! И тоже посылала ему шарик любви. И он, смеясь отбивал мой шарик обратно мне, усиливая его во много раз и со смехом отвечал: Помни! Я люблю тебя всякую!

Причем я и через пять лет пошла подышать ради того, чтобы проверить, появится Он снова или нет, и через еще три года и вот недавно снова решилась на этот эксперимент, всегда одно и то же: Помни! Я люблю тебя всегда!!

У меня после этого всегда такое расслабление и покой внутри...и невероятное ощущение счастья...

Но возвращаемся... Если вспомнить рассказ этой женщины, то  получается, что мы всегда заранее знаем, на что идем, но в момент рождения забываем...

Душа-то идет в воплощение для того, чтобы получить какой-то опыт. И если мы хотим научиться видеть за ненавистью любовь, то вначале мы должны эту ненависть испытать..Так? То есть должен быть объект этой ненависти. Кто-то должен добровольно согласиться играть роль злого гения в твоей жизни, только для того, чтоб ты понял как не надо относиться к себе... Как вы думаете, кто решится на такую роль? Наверняка только очень любящая душа...
И вот тут- то есть смысл вернуться к тому пункту, где мы вспоминали, кто еще подобным образом вел себя в твоей жизни. Потому что наверняка души, договариваясь, предлагали: ну вот я конечно буду на тебя давить, но сколько смогу, если не получится додавить до понимания, давай ка еще там кто-то пусть подключается, хорошо? Вместе может и получится.. Потому что бывает, что все мужчины в жизни женщины ведут себя одинаково, но не понимает она, что это её отношение к самой себе их заставляет так поступать, не понимает!!! А мы ведь все наполнены разными энергиями и эмоциями, и только другой человек рядом с нами может "вытащить" из нас определенные реакции, потому что подобное притягивает подобное. Что ты излучаешь в пространство, то и и притянешь себе же на голову. Поэтому думайте, дорогие мои, думайте, что вы излучаете в окружающее пространство! Эмоциональный яд, от которого задыхаетесь сами или безусловную любовь, которая очищает и облагораживает все пространство вокруг..

И Аня тут же вспоминает, что и первый ее муж так себя вел.. И родители никогда не замечали ее потребностей… Только на работе к ней с огромным уважением относятся, но там-то она как раз уверена в себе и знает себе цену и как специалисту и как человеку, потому и речи нет ни о каком осуждении или неприятии. И вот она сидит и рассуждает о том, что получается, все ее самые близкие люди пытались ей показать, что она и так достойна любви и всяческого уважения.. Что не стоит себя так подавлять и стараться изо всех сил быть идеальной, - добавляю я.  А потом рисую ей два паззла и показываю, что если в одной детальке выемка, то в другом выпуклость и только тогда они вместе составляют целостную картинку. И если одна деталька считает, что жить с выемкой плохо, невозможно просто, все же видят, что она с выемкой, боже, какой позор, надо срочно ее заполнить, зарастить… То куда тогда подойдет выпуклость рядом стоящей детальки? Куда ей деваться? Тогда в ткани вселенной будут уже другие, бОльшие дыры, а главное ведь не то, чтобы ты был целостным и ровным со всех сторон, главное, чтобы ты вписывался в жизнь, чтобы жил в гармонии и дополнял (или тебя дополняли?) других, рядом живущих людей…Чтобы полотно вселенной было цельным и общая картина состояла из многих разных индивидуальностей, вместе составляющих прекрасный узор жизни..

 И вот оно, еще одно понимание..

И прекрасное стихотворение Екатерины Горбовской, найденное в просторах интернета, великолепно иллюстрирует это:

Я думала, что главное в погоне за судьбой –
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками, которые видны,
Над скверными задатками, которые даны,
Волшебными заплатками, железною стеной
Должны стоять достоинства, воспитанные мной.

Когда-то я так думала по молодости лет.
Казалось – это главное, а оказалось – нет!

Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь вот так тебя любил:
Со всеми недостатками, слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами и склонностью ко лжи.
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души.
                Е.Горбовская

Когда я это стихотворение читаю, обычно одна реакция: а переписать можно? И я торжественно вручаю ксерокопию, чтоб повесили на холодильник и читали, читали.. И хорошо усвоили, что главное – любить и понимать свои особенности, одобрять и принимать себя таким, каков ты есть на данный момент.

И мы подходим к пункту, который гласит: Я благодарю тебя за то, что ты согласился сыграть роль в моем исцелении. И я горжусь собой, за то что сыграла роль в твоем исцелении. Тут всегда и у всех наблюдается удивительный момент, который замечаю обычно только я, народ машинально пишет. Во всей анкете нужно обращаться по имени к тому человеку, который явился причиной твоих страданий. И поначалу, в первых пунктах пишется совершенно сухо просто имя. Ровно вот до этого момента. На этом пункте люди пишут уже с нежностью, не Сергей, как было до этого, а Сереженька, не мама, а мамулечка или мамочка…

У меня однажды молодая женщина прощала свекровь, отношения были настолько тяжкими, что в самом начале, когда я задаю вопрос, как мы обозначим мучающего нас человека, она с заминкой спросила: я могу написать так, как я на самом деле про себя ее называю? Естественно я ответила да, потому что это ж ее бумажки, и я никогда не оставляю анкеты себе, всегда отдаю для дальнейшего размышления и как образец клиенту. И она написала: Нелька-гадина, и с ужасом посмотрела на меня…Гадина так гадина, какие проблемы.. Работаем. И вот когда она поняла, что свекровь просто показывала ей своими притеснениями до какой степени она сама себя ограничивала и лишала пространства для жизни, она написала: Нелечка… И только через пару пунктов это заметила, удивилась и обрадовалась несказанно..

А у меня на этом пункте все время Шекспир вспоминается: вся жизнь театр и все мы в нем актеры...Это ж какой гениальный эзотерик он был… И когда на очередное воплощение распределяются роли и продумывается сценарий, то  ясно же, что нет только положительных ролей, кто-то и проходную роль сыграть соглашается, лишь бы воплотиться, а кто-то и роль откровенного злодея.. И Лазарев вспоминается с его фразой: если вас ударили или наступили на ногу в трамвае, это не человек сделал, это вас ударила вселенная, а человек только проводником явился. И поясняю, что воля Божья, она ж через конкретных людей проявляется. Бог же не громом и молнией поражает, а несчастьями и проблемами. А несчастья через людей же и посылаются. То есть если тебя обворовали, значит, забирают лишнее, оставляют только то, что действительно необходимо, заставляют работать, чтоб не расслаблялся. И вор в этом случае всего лишь орудие в руках Бога. Это ж тоже понимать надо. А все же хотят быть чистенькими, никто в здравом уме наказующим перстом быть не хочет, а обстоятельства складываются так, что надо. И получается, что как бы ты ни пытался уйти от совершения негативных поступков, но роль то исполнять надо:))) И если уж совершил, то через прощение пойми, что это только роль, пинок под зад другому и не казни себя строго за то, что ты невольно или по зрелом размышлении этим злодеем стал. Может быть кто-то рядом иным способом бы не понял того, что должен был понять…

Такая это хитрая механика, наша жизнь и все ее хитросплетения…

Получается, - это уже Анины рассуждения, - что нет смысла себя казнить ни за что?? А надо принять эти жизненные события как данность и все??

И продолжать жить дальше, учитывая и принимая во внимание все произошедшее. Тут сразу же хочу ответить на часто возникающие вопросы по поводу того, что: Что, так вот и любить себя гадкого и плохого? А как же работа над собой?
А работа над собой в том и заключается, что сначала пойми и узнай себя изнутри. Пойми, что притягивает в твою жизнь несчастья и проблемы, и только потом уже с любовью перестраивай себя. С любовью к себе, такому вот уникальному созданию вселенной!!!

Слушайте песенку Бутусова «Негодяй и ангел», гениальная иллюстрация к тексту прощения:

Каким ты родился, таким и умрешь
Видать ты нужен такой
Небу, которое смотрит на нас
С радостью и с тоской..

И вот уже мы читаем дальше, о том, что мы отпускаем все негативные эмоции, и тем самым даем начало процессу исцеления.  Возвращаемся в самое начало, проверить, и сравнить, каковы наши чувства сейчас. И в полном удивлении Аня констатирует, что ушла злость, ушла полностью обида и досада на себя, зато теперь такое ясное состояние сознания, такое понимание где собака зарыта…

И  вот тут еще один удивительный момент обычно происходит. Через какое-то время народ просится в туалет. Смущаются, но просятся, причем буквально все! А для меня это всегда знак, что процесс пошел. Потому что информация, она ж вся записана в воде.. клетки наши на 70% из воды состоят. И вот когда мы высвобождаем недовольство собой, то в первую очередь реагируют почки, всю воду, которая это недовольство содержит, почки немедленно начинают изгонять из тела! И естественно, что новая информация о любви к себе просит новой воды, поэтому следом за походом в туалет, народ просит попить. И это тоже понятно и естественно!! И тоже означает только одно: ура! все получается!! Пьем полный стакан с таким облегчением, как будто разгружал вагон с мешками, натаскался тяжестей и запалившись необходимо восполнить потери…

Пьем и идем по анкете дальше. И снова благодарим уже бывшего обидчика, а теперь уже лучшего друга за готовность стать зеркалом нашего ложного восприятия, за то, что дал возможность проявить радикальное прощение и ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКУЮ, КАКАЯ Я ЕСТЬ. Тут мы наконец понимаем, чем занимались все это время. Оказывается нам просто необходимо было принять себя, как есть. И мы это сделали. Смогли. И дальше осознаем, что все пережитое          ( история жертвы) было всего лишь точным отражением своего нездорового восприятия себя! И можно легко изменить  эту «реальность» просто проявив желание увидеть в этой ситуации скрытый смысл.

И уже как торжественное обещание звучат аффирмации:

Я полностью прощаю себя, и принимаю себя как любящую, великодушную и творческую личность.
 
Я освобождаюсь от любой потребности цепляться за негативные эмоции и идеи, несущие в себе ограничения и недовольство собой.

Я отказываюсь направлять свою энергию в прошлое  (то есть отказываюсь муссировать прошлые ошибки) и разрушаю все преграды, отделявшие меня от любви и изобилия, которыми я владею.
 
Я, творец своих мыслей, чувств и жизни, возвращаю себе право безусловно любить и поддерживать себя – такую, какая я есть во всем моем великолепии.

Мы идем дальше, понимаем, что и в дальнейшем наша жизнь будет развиваться в согласии с Божественным руководством и духовными законами. То есть до тех пор пока мы нормально относимся к себе, к нам нормально относится вся вселенная, будь то окружающие люди или обстоятельства вокруг нас. Как только мы опять начинаем себя казнить или осуждать, нам тут же это покажут через отношение окружающих. И в таких случаях достаточно сказать себе: стоп! Что я опять в себе не люблю-то? Ах вот оно что..Принять это в себе как данность и идти по жизни дальше.

На словах: «Я осознаю, как мне повезло встретить тебя в моей жизни, я теперь понимаю, что это неслучайная встреча», - у Ани выступают слезы и она потрясенно говорит:  «я ведь всегда знала, что это неслучайно…Я это чувствовала всеми фибрами моей души…»

А так ведь и есть на самом деле. Мы же все чувствуем родных душ, но в жизненных перипетиях  это чувство затирается и прячется под наслоениями обид и проблем. А в такие моменты остро ощущается…

И примечание прекрасно иллюстрирует наличие в нашей жизни Божественного порядка и человеческой логики.

Примечание: это не означает, что я оправдываю его поведение или не собираюсь предпринимать действия в свою защиту. В конце концов, мы живем в человеческом мире.)
То есть если вас побили и вы понимаете, что это всего лишь отражение вашей внутренней агрессии против самих себя, милицию вызывать все-равно надо. И говорить о том, что такие-то и такие-то действия неприемлемы, тоже надо и объяснять почему, тоже надо. Помните – телепатией не все умеют пользоваться! Зачастую человек просто тупо отражает вас и ему желательно пояснить и показать другую модель поведения, тогда процесс пойдет быстрее и результат проявится быстрее и четче.

И мы подходим к завершению: записке себе, любимой. И вдруг понимаем еще одно!! Мы являемся духовной сущностью, переживающей человеческий опыт! И поэтому любим и одобряем себя во всех своих человеческих проявлениях!!!

Ну на самом деле, пришел ты попробовать, каково живется негодяем, ну так пробуй, чего ж себя осуждать-то! Тем более что в большинстве случаев чистых злодеев на земле нет, есть разные проявления в разных обстоятельствах, не более того.

И вот обе мы сидим потрясенные до самых своих основ.. И понимаем, что нам достало мужества и хватило сил преодолеть сознание жертвы.. И теперь в еще большей степени осознаем насколько мы сами сотворяем свою реальность. Свою жизнь и отношение к нам других людей..

Делаем небольшую медитацию, слушаем потоки любви.. Я обычно вдыхаю и верхом и низом, и первой и коронной чакрами эти потоки, где-то в сердечном центре они сливаются в единое целое и отправляются на выдохе прямо к сидящему передо мной человеку…

И возникает совершенно непередаваемое чувство любви и благодарности за эту жизнь, за счастье понимания и прощения …


Рецензии