О монстрах, рыцарях и стрессоустойчивости

Учеба, работа, семья, дети, пенсия. Очереди, пробки, ожидание, спешка. Создатель этого замкнутого круга был уверен в успешности и вечности своего детища. Крысиные бега, в которых может и не быть других участников, кроме тебя. Совершенная геометрическая фигура без единого разрыва и надлома. Гонка, в которой нет победителей, как нет и проигравших. Ты не можешь нажать на паузу, ускорить или замедлить темп, это езда без коробки скоростей. Тебя некому ограничить в движениях, но ты не сможешь побежать в обратном направлении. Беговая дорожка, которую нельзя выключить. У тебя есть ответы на вопросы, которые никто не задаст, но ты не в силах ответить на элементарное "зачем". Зачем ты делаешь так или иначе? Последует цепочка из множества "чтобы" и "потому что", но она конечна в своем развитии, как и ты сам.
Я никогда не хотела быть заложником своих мыслей, не хотела быть продуктом жизнедеятельности какого-то гигантского монстра по имени "Суета", не хотела участвовать в гонках с самой собою. Я не хотела заранее просчитывать подробную траекторию событий, прописывать детали. Дело в том,что я приняла решение: во что бы то ни стало уничтожить ненавистного монстра. На моих глазах погибали все те рыцари, которые с мечом, щитом и отвагой бросались на Суету. Оружие было разным, тактика была разной, но финально поле битвы представляло собой сплошное кровавое месиво. Уродское зрелище, можете мне поверить. Каждый, кто однажды видит своими глазами смерть, обречен на вечные скитания внутри самого себя, на неспокойный сон, на склонность к суициду. А мне приходилось видеть горы трупов. Среди этих жалких мешков, набитых мясом, костями,- которые теперь выглядят еще хуже,чем когда либо,- были мои друзья, знакомые, незнакомцы. Все они боролись с монстром и не выдержали схватки. То ли дело в том, что они искали славы, то ли в неискренности их намерений, но каждая попытка оборачивалась крахом.
Мне никого не жаль. Все из нас рано или поздно погибнут, так есть ли разница, случатся смерти души и материи одновременно, или сначала тебя разорвет суета, а через год или пять проститутка заразит спидом,и ты умрешь в клинике среди таких же мешков с костями и мясом.
Мне не жаль себя. Это будет очередным опытом над собой, игрой со сложным сюжетом. Я буду бить монстра по его слабым местам, задевать самые болезненные струны, забывая про благородство, честь и совесть. Это не низко. Крысиные бега заставляют отречься от них каждого, но этот каждый совершает подлый поступок неосознанно и бесцельно, а моя цель - победить Суету.
Когда человек боится пауков, его заставляют постепенно привыкать к ним, чтобы в конце концов полюбить: сначала носитель фобии наблюдает за насекомым с картинок, постепенно контакт становится все ближе и ближе, чтобы окончательно человек мог держать паука в руках. Но и это не первоочередное. Врага необходимо знать в лицо. А пока я даже не знаю, какую форму он может принимать, и насколько совершенен его интеллект и его способности. Я знаю только то, что имя монстру - Суета, а опасность велика невероятно.
Это не крик о помощи и не призыв к борьбе. Я не собираю вооруженное восстание и не стремлюсь объявлять военное положение. Я против любого, кто попытается мне помочь.
Я сейчас совсем не воин по своему существу, да и вряд ли когда-либо была им, как бы мне этого не хотелось. Я мирный житель со своими страхами насекомых, болезней, экономического кризиса и разочарования близких. Я живу изо дня в день в том же русле, что и остальные граждане. Я имею права, обязанности и выбор, такие же, как и у каждого другого. Но я создаю себе дополнительную функцию, новую обязанность или возможность. Поначалу она будет терпеть поражение, казаться искусственно созданной оболочкой очередного изрыгания из пасти Суеты. Если так оно и есть, то я заранее продумала дальнейший ход моих действий. Оболочки будут наворачиваться одна за другой, превращаясь в некий кокон, внутри которого будет содержаться часть жизнедеятельности ненавистного объекта, где-то крайне глубоко. И вовсе не люблю я прогибаться под обстоятельства, но в этом случае вполне применимо сделать это. Конечно, как корабль назвать, так он и поплывет; так почему бы не именовать прогиб под ситуацию приспособлением к ней и стрессоустойчивостью?

11-12 апреля 2011 г.


Рецензии