Вы, наверное, Дед Мороз?!

Я жил на втором этаже небольшого пятиэтажного дома… Была зима… температура была около -15… Как-то я долго не мог уснуть… Ночь прошла быстро и незаметно, хотя на дворе стоял январь… было еще темно, когда я услышал голоса…
Все было в принципе понятно… дворники вышли на свою рутинную, но такую важную работу: очищали город от того мусора, который люди набросали за прошедший день.
Однако, среди этих голосов я услышал голос совсем маленького ребенка, который сказал:

—  Мама, я не могу это поднять.
Я вышел на балкон, удивленный. Я не мог предположить, что мусор убирает мальчик,  как потом выяснилось, семи лет…
Одет он был тепло… но что меня поразило… на спине у него был ранец… Старый потертый ранец, который напомнил мне мои первые школьные годы во времена СССР…
В это же день я навел справки об этом ребенке…
Оказалось, что вся его семья работают дворниками… он самый старший из троих детей… и сразу после того, как помогает родителям, идет в школу… во второй класс…
Следующую ночь я не спал уже принципиально… и под утро снова услышал голоса дворников… в том числе и голос этого ребенка… Он был одет так же… и с ранцем на спине …
Я долго стоял на балконе, смотрел, как он работает… заметил, что он постоянно убирает и под мои балконом… и когда он отвернулся… я просто сбросил с балкона деньги… где-то около двух долларов …
Не знаю, правильно это было или нет, но что-то меня подтолкнуло сделать так…
Каждый день я просыпался рано утром… выходил тихонечко на балкон и, когда маленький дворник направлялся убирать под моим балконом, сбрасывал деньги … так продолжалось недели две… каждый день я ждал, когда мальчик направится к балкону и бросал деньги…
Было понятно, что малыш заметил это и направлялся к балкону в конце своей работы…
Где-то, на шестнадцатый день, я привычно вышел на балкон и не увидел мальчугана… я долго смотрел из своего убежища … в голове были самые разные мысли, но глубже всего засела мысль о том, что он заболел…
Однако, я решил все-таки сбросить деньги… подошел к перилам и увидел мальчика, который стоял и смотрел на мой балкон …
Я как-то сразу покраснел, и мне стало стыдно… почему-то…
Он посмотрел на меня и сказал:

— Спасибо, дядя! Вы наверное Дед мороз ?!
Я был удивлен этим вопросом, спросил у него:

— Почему ты так думаешь?
Он ответил:

 — Я на Новый Год попросил у Деда Мороза новую сумку для школы… в школе все смеялись над моим ранцем… теперь она у меня есть…
И он с Гордостью показал мне красивый рюкзачок…
После чего добавил:

— Я сегодня впервые пойду в школу с ним … Спасибо …


Рецензии