Антироссийские диалоги митрополита Владимира 2011
Матвей Владимиров, 2011 politclub
Подписание митрополитом Владимиром 30 сентября 2013 года Обращения на евроинтеграцию Украины, подтолкнуло меня опубликовать ряд прежних моих работ, в которых было спрогнозиновано предательство лидерами Украины России, РПЦ и курс на "евроинтеграцию". Решил поделиться с читателями публикацией " Куда привел лидеров УПЦ поцелуй иуды", опубликованной в августе 2011 года на ресурсе Политклуб.рф. Тогда была еще некая надежда на воздействие Патриарха Кирилла на ситуацию, однако этого не случилось.
2011 | Filed under: ГЕОГРАФИЯ,СНГ,СТАТЬИ,СТАТЬИ2,Украина | Posted by: Матвей Владимиров /Владимир Матвеев
Беседа активистов раскалываемых скандалами Англикансикх церквей с лидером Украинской Православной Церкви вызывает удовлетворение в аспекте поддержания межконфессионального диалога при личной симпатии митрополита Владимира к Англиканству, и одновременно - тревогу клириков и православных на фоне перехода целых групп англикан под юрисдикцию Ватикана при активном навязывании новым главой униатов «стратегического альянса» с православной церковью с целью создания «единой поместной церкви» под эгидой Ватикана в контексте усиления автокефального вектора в политике митрополита Владимира и его секретаря.
Митрополит Киевский и всея Украины УПЦ (МП) Владимир (Сабодан) в своей резиденции в Киево-Печерской лавре 12 апреля принял делегацию Англиканской Церкви во главе с епископом Уэйкфилдом Стивеном Платтеном и обсудил актуальные вопросы церковной жизни в Украине и миссии Церкви в современном обществе. Предстоятель УПЦ (МП) отметил: «Нынешнее положение Церкви является тревожным, поскольку православный народ разделен, и вообще разделены христиане. Жаль, что тогда, как мы можем свободно молиться, есть такое препятствие как раскол. Однако надеемся, что в недалеком будущем он будет преодолен». Кроме того, по сообщению сайта УПЦ, обсуждались вопросы церковно-государственных взаимоотношений в Украине и Великобритании.
В свою очередь, глава делегации вспомнил первую встречу с Митрополитом Владимиром 20 лет тому назад в Москве и слова тогда еще митрополита Ростовского Владимира, который сказал, что «близость Православия и Англиканской Церквей проявляется в близости их веры и литургии».
Обращаясь к членам делегации, архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко), который оказывает порой решающее влияние на развитие УПЦ, выразил слова благодарности Архиепископу Кентерберийскому за содействие в презентации Пересопницкого Евангелия в Великобритании в 2008 году. По окончании беседы гости из Англии поблагодарили Предстоятеля УПЦ за оказанный теплый прием, после чего стороны обменялись памятными подарками.
Епископа сопровождали личный капеллан Архиепископа Кентерберийского отец Джонатан Гудуол и члены Англиканско-православной интернациональной комиссии отец Хью Уайбру. В составе делегации был и Глава Евангелической баптистской Церкви Грузии Архиепископ Малхаз Сонгулашвили, сообщает официальный сайт УПЦ (МП).
В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности главы Отдела Внешних Церковных Связей архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр, рукоположенный в сан в католическом храме, секретарь Отдела протоиерей Николай Данилевич и сотрудники отдела Андрей Кобилецкий и Денис Лозинский.
У священников УПЦ и православных эта встреча вызвала двоякие чувства как, в связи с проблемами в самой Англиканской Церкви, раскалываемой скандалами из-за, что вызвало массовый переход в католичество, так и в связи с автокефальной позицией отдельных руководителей УПЦ, которые находят понимание и поддержку у митрополита Владимира.
«Встреча полезна в плане развития англикано-православного диалога, однако настораживает тот факт, что в раскалываемой скандалами и гомосексуалистами англиканской церкви целые группы переходят в юрисдикцию Ватикана, а из-за сознательных действий митрополита Владимира и его секретаря Александра (Драбинко), на Украине усилились автокефальные тенденции, которые сейчас активно стараются использовать униаты и раскольники для объединения церквей Украины в единую церковь под эгидой Ватикана», - сказал известный религиовед Константин Р.
Напомним, что Англиканская Церковь возникла в 1534 году, когда английский король Генрих VIII, после отказа Папы Римского дать ему разрешение на развод с Екатериной Арагонской, объявил себя единственным главой всех английских христиан. В настоящее время, Англиканская Церковь является третьей в мире после католической и православных церквей по количеству своих последователей и насчитывает 78 миллионов человек. Для англикан, отделившихся от католичества, римская церковь в определенной мере оставалась матерью-церковью, и богослужебная, культурная традиция англиканской церкви имеет латинские корни. Так что, возвращение англикан в юрисдикцию Рима при каких-либо кризисных явлениях в английском протестантизме, в каком-то смысле, объяснимо. При похожей ситуации в 19 веке «оксфордской движение» стремилось к обновлению церкви и возвращению соборных начал церкви в борьбе с чрезмерным гнетом госаппарата в церковных делах. Важно, что благодаря «Оксфордскому движению» в англиканстве не только возродилось монашество, а и начался конструктивный диалог с православной церковью.
В 21 веке исход англикан связан с крушением нравственного учения англиканской церкви, которая адаптирует равноправие женщин, сексуальные меньшинства и т.п. Появился «женский епископат», а в 2003 году, не смотря на протесты церковной общественности, англиканским епископом в Америке стал практикующий гомосексуалист Джин Робинсон. В частности, Генеральный Синод Церкви Англии, собравшийся в городе Йорк, после целого дня напряженных дискуссий принял решение допустить рукоположение женщин в сан епископа. Приведенные факты вызвали соответствующую реакцию со стороны канонической Православной церкви и римо-католиков, сотрясаемых своими скандалами на фоне отмеченных фактов педерастии священнослужителей. Подтверждением того, что церковь находится в расколе, является то, что несколько наиболее консервативных архиепископов англиканских епархий во время встреч отказываются от совместного причастия с либерально настроенными иерархами. Англиканская церковь фактически одобрила убийство младенцев, рожденных с пороками или недоношенных.
В связи с этим, Священный Синод Русской Православной Церкви объявил о приостановлении богословского диалога и христианского сотрудничества с некоторыми частями «Англиканского сообщества». Решения Синода Церкви Англии, по мнению британских экспертов в области религиозных вопросов, является историческим и знаменует собой новый этап развития главной Англиканской Церкви.
В начале встречи с делегацией Анликанской церкви в Киеве Митрополит Владимир отметил, что диалог между Православной и Англиканской церквами. Который начал святейший Патриарх Сергий (Старогородский), продолжается и развивается на протяжнеии многих десятилетий. Наряду с этим, следует подчеркнуть, что на вопрос корреспондента, признает ли Православная Церковь наличие апостольского преемства у англикан и скандинавских лютеран, Патриарх Кирилл ответил в январе 2009 года ответил следующее: «Вопрос об англиканском священстве неоднократно обсуждался Православными Церквами. В первой половине ХХ века некоторые из них, например, Константинопольский и Румынский Патриархаты, признали за англиканским клиром апостольское преемство. Проходившее в 1948 году в Москве Совещание Глав и Представителей Поместных Православных Церквей приняло резолюцию по вопросу "Об англиканской иерархии", в которой, в частности, говорилось: "Вопрос о признании действительности англиканской иерархии может быть рассматриваем только в связи с вопросом о единстве веры и исповедания с Православной Церковью, при наличии авторитетного об этом акта Англиканской Церкви, исходящего от собора, или съезда священнослужителей англиканского вероисповедания, с последующим утверждением его Главой Англиканской Церкви: В связи с этим мы выражаем пожелание, чтобы Англиканская Церковь изменила свое вероучение с точки зрения догматической, канонической и экклезиологической и в особенности свое подлинное понимание святых таинств и более специально - таинства хиротонии: Мы определяем, что современная англиканская иерархия может получить от Православной Церкви признание благодатности ее священства, если между Православною и Англиканскою Церквами предварительно установится формально выраженное: единство веры и исповедания.
При установлении такого вожделенного единства признание действительности англиканских хиротоний может быть осуществлено по принципу икономии, единственно авторитетным для нас соборным решением всей Святой Православной Церкви". Теми же принципами Православная Церковь руководствовалась и в отношении скандинавских лютеран. Для Православия решающим условием признания благодатности и действительности Таинства Священства является не только наличие формального преемства от апостолов (без которого, конечно, ни о каком признании не может быть и речи), но единая вера в это Таинство и единые канонические принципы относительно священства и иерархии. Между тем, в наши дни многие из англиканских Церквей и лютеранских Церквей скандинавского региона имеют у себя практику рукоположения женщин и рукоположения женщинами. Наблюдаются также попытки ревизии христианских этических норм, когда открытых гомосексуалистов допускают к священнослужению и благословляют их отношения. В связи с этими явлениями, совершенно несовместимыми с православным представлением о священстве, вопрос о признании англиканских и лютеранских рукоположений утрачивает прежнюю актуальность» http://news.invictory.org/issue21505.html.
Напомним также Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском совещании в феврале 2010 года, посвященные либеральным нововведениям в ряде протестантских церквей: «В том, что случилось, со всей очевидностью обнаружилось фундаментальное различие между Православием и протестантизмом, высветилась главная проблема, лежащая в его основе: Православие хранит норму апостольской веры и церковного устройства, как она запечатлена в Священном Предании Церкви, и видит своей задачей постоянную актуализацию этой нормы во имя осуществления пастырских и миссионерских задач. В протестантизме же во имя решения тех же самых задач допускается такое богословское развитие, которое реформирует саму эту норму. Очевидно, что поиски вероучительных консенсусов, как это было, например, в отношении Крещения, Евхаристии и служения в рамках многостороннего диалога, инициированного в свое время Всемирным советом Церквей, теряют смысл, потому что любой консенсус может оказаться под угрозой или быть разрушенным нововведением или толкованием, которые будут ставить под вопрос само значение этих соглашений». По мнению экспертов, то, что Патриарх сказал о протестантизме, применимо и ко многим англиканским общинам.
Главным мероприятием смотра-распродажи книжной ярмарки в Лондоне стала презентация 11 апреля с.г. книги Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла "Свобода и ответственность: в поисках гармонии". Книга посвящена главным вопросам взаимоотношений современного человека с церковью. Опираясь на собственный духовный и жизненный опыт, являясь непосредственным свидетелем церковных гонений в нашей стране, Патриарх опасается, что такая же участь может постичь и Западную Европу. Книга Святейшего Патриарха напоминает человеку, что сохраняя христианские нравственные ценности, он сохраняет и основы своего мироустройства, говорит председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: "Святейший Патриарх в своей книге ставит фундаментальные вопросы. В частности, о соотношении традиционных ценностей и либерального мировоззрения. Об отношении между свободой человека и его ответственностью перед другими людьми, перед обществом, перед историей, перед своим потомством. И этот очень широкий и важный круг вопросов, он сегодня интересует очень многих людей. Поэтому такой интерес вызывает книга Святейшего Патриарха". Книга Святейшего Патриарха Кирилла затрагивает очень болезненные вопросы. Потому что она ставит, в том числе, вопрос о христианской идентичности и о том, насколько может и может ли вообще христианская церковь приспосабливаться к веяниям времени. Как раз Святейший Патриарх дает такой ответ, что церковь не может и не должна приспосабливаться к веяниям времени, к моде. Что ее учение - догматическое и нравственное - остается неизменно на века".
Примером раскола внутри Англиканского сообщества является тот факт, что почти 200 англиканских епископов отказались принять участие в Ламбетской конференции 2008 года. Указанные факты и события поставили под угрозу развитие важного православно-англиканского диалога, имеющего длинную историю, начиная с переговоров на разных уровнях между православными и англиканами, начиная с XVII века. По сообщению CWN лидер Традиционного Англиканского Сообщества (Traditional Anglican Communion) архиепископ Джон Хепуорт (John Hepworth) сообщил, что более 150 клириков этой организации, включая 17 епископов, готовы войти в состав англиканского ординариата, создаваемого в католической церкви, уже в наступающем году http://www.pravmir.ru/pochemu-anglikane-begut-v-kato/. В XIX-XX веках в православных сообществах всерьез обсуждался вопрос о признании англиканского священства на основании признания апостольского преемства в англиканстве. Теперь же пропасть между либеральными англиканами и православными все увеличивается, о чем не может не знать митрополит Владимир, а либеральные тенденции в протестантских и англиканских общинах является вызовом тем христианам и Церквам, которые сохранили верность евангельским принципам в вероучении, церковном строе и нравственности.
По мнению источника в Киево-Печерской Лавре, митрополит Владимир давно симпатизирует Англиканской Церкви, что также активно используют автокефалисты и открытые раскольники, и он неоднократно встречался с представителями Англиканской церкви. О политическом «плюрализме» тяжело больного митрополита Владимира свидетельствует тот факт, что он часто встречается с руководителями Украины. Ранее Владимир встречался президентом Виктором Ющенко, экс-премьером Юлией Тимошенко, главой парламента Владимиром Литвином. Частые встречи с Виктором Януковичем не помешали митрополиту Владимиру перед первым туром президентских в январе 2010 года благословить Юлию Тимошенко, а уже в феврале благословлял Виктора Януковича на президентство.
Кроме приведенных выше скандальных примеров, расколовших Англиканскую церковь, особого внимания в нашем контексте заслуживает тот факт, что в минувшем году в распоряжение британских СМИ попал документ, подготовленный Англикано-Католической международной комиссией за единство и миссию, в котором содержался ряд предложений по условиям объединения Англиканской и Католической церквей под властью Папы Римского. Возникновение документа связано с тем, что споры о допустимости возведения в сан священника женщин и гомосексуалистов привели Англиканскую Церковь, как пишут британские СМИ, к "самому серьезному со времен Реформации кризису". В подтверждение этому служит и тот факт, что Королева Великобритании Елизавета II может лишиться одного из важнейших исторических титулов и полномочий английских монархов — статуса светского главы Церкви Англии. Как сообщает 21 декабря 2008 года лондонский еженедельник Sunday Telegraph, в парламенте Великобритании «все громче звучит хор голосов», выступающих за лишение Англиканской Церкви официального статуса и ее отделение от государства. Фактичсеки это подтвердил архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, который в опубликованной в последнем номере еженедельника New Statesman статье отметил, что отделение Церкви от государства «не будет ее концом». Более того, архиепископ считает, что это даже «усилит единство Церкви». Отделение Англиканской Церкви от государства будет иметь своим немедленным следствием лишение главы государства — правящего монарха — статуса светского главы этой Церкви.
Диалог представителей раскалываемых скандалами Англикансикх церквей с лидером УПЦ вызывает скорее тревогу на фоне скандалов и перехода целых групп англикан под юрисдикцию Ватикана и при активном навязывании новым главой униатов «стратегического альянса» с украинской православной церковью с целью создания «единой поместной церкви» под эгидой Ватикана, и усиления автокефального вектора в политике митрополита Владимира и его секретаря А. Драбинко, с целью отдаления УПЦ от материнской РПЦ и уничтожения В.В. Путина.
Свидетельство о публикации №213100501645