О кладах 2-14-6-6

Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

О КЛАДАХ 2-14-6-6. НЕ НАЙДЕННЫЕ СОКРОВИЩА. ЗОЛОТАЯ БАБА. ВЕДЬМЫ.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.


Ведьмы. Продолжение.

Ведьма - В духовном стихе, записанном (А.  Валовым) в Пошехонье Ярославской губернии, душа ведьмы, уже завершившей свое земное существование, следующим образом кается в своих грехах:  «От коровушек молочко отдаивала, промеж межи полоску прожиновала, от хлебушка спорынью отымывала». В этом стихе дается полная характеристика злой деятельности ведьмы, так как эти три деяния составляют специальные занятия женщин, решившихся продать свою душу чертям… (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).

Если внимательно всмотреться в облик ведьмы в том виде, в каком он рисуется воображению жителей северной лесной половины России, то в глаза невольно бросится существенное различие между великорусской ведьмой и родоначальницей ее — малорусской… В малорусских степях среди ведьм очень нередки молодые вдовы и притом, по выражению нашего великого поэта, такие, что «не жаль отдать души за взгляд красотки чернобровой»… В суровых хвойных лесах, которые сами поют не иначе, как в минорном тоне, шаловливые и красивые малороссийские ведьмы превратились в безобразных старух. Их приравнивали здесь к сказочным бабам-ягам, живущим в избушках на курьих ножках, они, по олонецкому сказанию, вечно кудель прядут и, в то же время, «глазами в поле гусей пасут, а носом (вместо кочерги и ухватов) в печи поваруют». Великорусских ведьм обыкновенно смешивают с колдуньями и представляют себе не иначе, как в виде старых, иногда толстых, как кадушка, баб с растрепанными седыми космами, костлявыми руками и с огромными синими носами. (По этим коренным чертам во многих местностях самое имя ведьмы сделалось ругательным). (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).

Ведьмы, по общему мнению, отличаются от всех прочих женщин тем, что имеют хвост (маленький) и владеют способностью летать по воздуху на помеле, кочергах, в ступах и т.п. Отправляются они на темные дела из своих жилищ непременно через печные трубы и, как все чародеи, могут оборачиваться в разных животных, чаще всего в сорок, свиней, собак и желтых кошек. Одну такую свинью (в Брянских местах) били чем ни попало, но кочерги и ухваты отскакивали от нее, как мячик, пока не запели петухи. В случаях других превращений, побои также считаются полезною мерою, только советуют бить тележной осью и не иначе, как повторяя при каждом ударе слово «раз» (сказать «два» значит себя сгубить, так как ведьма того человека изломает). Этот ритуал избиения, определяющий, как и чем надо бить, показывает, что кровавые расправы с ведьмами практикуются весьма широко. И действительно, их бьют и доныне, и современная деревня не перестает поставлять материал для уголовных хроник. Чаще всего ведьмы подвергаются истязаниям за выдаивание чужих коров. Зная повсеместный деревенский обычай давать коровам клички, сообразно с теми днями недели, когда они родились, а равно и привычку их оборачиваться на зов, — ведьмы легко пользуются всем этим. Подманивая «авторок» и «субботок», они выдаивают их до последней капли, так что коровы после того приходят с поля такими, как будто совсем потеряли молоко. Обиженные крестьяне утешают себя возможностью поймать злодейку на месте преступления и изуродовать, отрезавши ей ухо, нос, или сломавши ногу. (После того в деревне обыкновенно не замедлит обнаружиться баба с подвязанной щекой, или прихрамывающая на ту или другую ногу.) 
Многочисленные опыты в этом роде производятся повсеместно, так как крестьяне до сих пор сохранили уверенность, что их коровы выдаиваются не голодными соседками, не знающими, чем накормить ребят, а именно ведьмами. Притом же крестьяне, по-видимому, не допускают и мысли, что коровы могут потерять молоко от болезненных причин, или что это молоко может быть высосано чужеядными животными. (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
      
Ведьмы имеют чрезвычайно много общего с колдунами, и если подбирать выдающиеся черты в образе действий тех и других, то придется повторяться. Они также находятся между собою в постоянном общении и стачке (вот для этих-то совещаний и изобретены «лысые» горы и шумные игры шаловливых вдов с веселыми и страстными чертями), точно так же тяжело умирают, мучаясь в страшных судорогах, вызываемых желанием передать, кому-нибудь свою науку, и у них точно так же после смерти высовывается изо рта язык, необычно длинный и совсем похожий на лошадиный. Но этим не ограничивается сходство, так как затем начинаются беспокойные ночные хождения из свежих могил на старое пепелище на лучший случай — отведать блинов, выставляемых за окно до законного сорокового дня, на худший - выместить запоздавшую и неостывшую злобу и свести непоконченные при жизни расчеты с немилыми соседями). Наконец, успокаивает их точно так же осиновый кол, вбитый в могилу. Словом, бесполезно разыскивать резкие границы, отделяющие волхвов от колдунов, так же точно, как ведьм от колдуний. Даже история тех и других имеет много общего: ее кровавые страницы уходят в глубь веков, и кажется, что они потеряли свое начало — до такой степени укоренился в народе обычай жестокой расправы с колдунами и ведьмами. Правда, против этого обычая еще в средние века выступали наиболее просвещенные отцы церкви, но в ту суровую эпоху проповедь кротости и незлобия имела мало успеха… (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).

В первой половине XV века, одновременно с тем, как в Пскове, во время моровой язвы, сожгли живыми двенадцать ведьм, — в Суздале епископ Серапион вооружается уже против привычки приписывать общественные бедствия ведьмам и губить их за это: «Вы все еще держитесь поганского обычая волхования, — говорил св. отец, — веруете и сожигаете невинных людей. В каких книгах, в каких писаниях слышали вы, что голода бывают на земле от волхования? Если вы этому верите, то зачем же вы пожигаете волхвов? Умоляете, почитаете их, дары им приносите, чтобы не устраивали мор, дождь ниспускали, тепло приводили, земле велели быть плодоносною? Чародеи и чародейки действуют силою бесовскою над теми, кто их боится, а кто веру твердую держит к Богу, над теми они не имеют власти. Скорблю о вашем безумии, умоляю вас, отступите от дел поганских. Правила божественные" повелевают осуждать человека на смерть по выслушании многих свидетелей, а вы в свидетели поставили воду, говорите: «Если начнет тонуть — невинна, если же поплывет - то ведьма». Но разве дьявол, видя ваше маловерие, не может поддержать ее, чтобы не тонула, и этим ввести вас в душегубство?». (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
 
Через 200 лет, при царе Алексее, старицу Олену сжигают в срубе как еретицу, с чародейскими бумагами и кореньями после того, как она сама созналась, что портила людей и некоторых из них учила ведовству. В Перми крестьянина Талева огнем жгли и на пытке дали ему три встряски по наговору, что он напускает на людей икоту. (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).

Когда (в 1632 г.) из Литвы дошли вести, что какая-то баба наговаривает на хмель, чтобы навести моровое поветрие, — то тотчас, под страхом смертной казни, тот хмель запретили покупать. (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).

В Тотьме в 1674г. сожжена была в срубе, при многочисленных свидетелях, женщина Федосья по оговору о порче и т.д.
(http://myfhology.info/magiks/vedma.html).

В 1730 г. сенат счел нужным напомнить указом, что за волшебство закон определяет сожжение. (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).

В 1779 г. епископ Устюжский доносит о появлении колдунов и волшебников из крестьян мужского и женского пола, которые не только отвращают других от правоверия, но и многих заражают разными болезнями посредством червей. Колдунов отправили в сенат, как повинившихся в том, что отреклись от веры и имели свидание с чертом, который приносил им червей. Тот же сенат, узнавши из расспросов колдунов, что их не раз нещадно били и этими побоями принудили виниться в том, в чем они вовсе не виноваты, распорядился воеводу с товарищем отрешить от должности, мнимых чародеев освободить и отпустить, а архиереям и прочим духовным особам запретить вступать в следственные дела о чародействах и волшебствах, ибо эти дела считаются подлежащими гражданскому суду. (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).

Накануне XX столетия мы получаем нижеследующие известия все по тому же чародейскому вопросу о ведьмах:  «Недавно (пишет корреспондент наш из Орла), в начале 1899 г., чуть было не убили одну женщину (по имени Татьяна), которую все считают за ведьму. Татьяна поругалась с другой женщиной и пригрозила ей, что испортит ее. И вот что произошло потом из-за уличной бабьей перебранки: когда на крики сошлись мужики и обратились к Татьяне со строгим запросом, она им обещала превратить всех в собак. Один из мужиков подошел к ней с кулаком и сказал: «Ты вот ведьма, а заговори мой кулак так, чтобы он тебя не ударил». И ударил ее по затылку. Татьяна упала; на нее, как по сигналу, напали остальные мужики и начали бить. Решено было осмотреть бабу, найти у ней хвост и оторвать. Баба кричала благим матом и защищалась настолько отчаянно, что у многих оказались исцарапаны лица, у других покусаны были руки. Хвоста, однако, не нашли. На крик Татьяны прибежал ее муж и стал защищать, но мужики стали бить и его. Наконец, сильно избитую, но не перестававшую угрожать, женщину связали, отвезли в волость (Рябинскую) и посадили в холодную. В волости им сказали, что за такие дела всем  мужикам попадет от земского начальника, так как-де теперь в колдунов и ведьм верить не велят. Вернувшись же домой, мужики объявили мужу Татьяны, Антипу, что жену его, должно быть, порешат послать в Сибирь, и что они на это согласны будут дать свой приговор, если он не выставит ведра водки всему обществу. За выпивкой Антип божился и клялся, что не только не видал, но ни разу в жизни даже не заметил никакого хвоста у Татьяны. При этом, однако, он не скрыл, что жена угрожает оборотить его в жеребца всякий раз, когда он захочет ее побить. На другой день пришла из волости Татьяна, и все мужики явились к ней договариваться о том, чтобы она в своей деревне не колдовала, никого не портила и не отымала у коров молока. За вчерашние же побои просили великодушно прощения. Она побожилась, что исполнит просьбу, а через неделю из волости получился приказ, в котором было сказано, чтобы впредь таких глупостей не было, а если что подобное повторится, то виновные за это будут наказаны по закону, и, кроме того, об этом будет доводиться до сведения земского начальника. Выслушали крестьяне приказ и порешили всем миром, что наверняка ведьма околдовала начальство, и что поэтому впредь не следует доходить до него, а нужно расправляться своим судом». (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
 
В деревне Теребенево (Жиздринского уезда, Калужской губернии) семилетняя девочка Саша говорила матери, что она с теткой Марьей, у которой жила в няньках, каждую ночь летала на лысую гору. 
— Когда все заснут, погасят огни, тетка Марья прилетит сорокой и застрекочет. Я выскочу, а она бросит мне сорочью шкуру, надену я ее — и полетим. На горе скинем шкуру, разложим костры, варим зелье, чтобы людей поит. Слетается баб много: и старых, и молодых. Марье весело — свищет да пляшет со всеми, а мне скучно в сторонке, потому что все большие, а я одна маленькая.
То же самое Саша рассказала отцу, а этот бросился прямо к Марье: 
— Безбожница, зачем ты мне дочь испортила?
Заступился Марьин муж: вытолкал дурака за порог и дверь за ним затворил. Но тот не унялся — и к старосте. 
Подумал, подумал староста и говорит: 
— Нет, я тут действовать не могу, — иди к попу и в волость. 
Думал, думал отец и надумал сводить свою дочку в церковь, исповедать ее, причастить и попытаться, не возьмется ли священник ее отчитать. От исповеди, однако, девочка сама отказалась. 
— Ведьмы не молятся и не исповедуются!
И в церкви повернулась к иконостасу спиной. Священник отчитывать отказался, посоветовал девчонку хорошенько выпороть. 
— Какой сорокой она скидывалась, куда летала? И ты, дурак, веришь болтовне ребенка? 
Между тем, у избы встревоженного отца толпа мужиков и баб не расходится, и девчонка продолжает болтать свой вздор. 
В волости жалобщику поверили и Марью признали за колдунью. Порылся писарь в законах и оповестил: 
— Нет, брат, против черта ничего не поделаешь: никакой статьи противу ею я не подыскал.
Пало на Марью подозрение, и слава ведьмы стала расти. Стали соседки следить за каждым ее шагом, припоминать и подмечать всякие мелочи. Одна рассказывала, что видела, как Марья умывалась, перегнувшись через порог на улицу; другая — что Марья черпала воду на сутоках, третья — что Марья в ночь на Ивана Купалу собирала травы и т.п. Каждый шаг несчастной женщины стали перетолковывать в дурную сторону. Мальчишки из-за угла начали в нее камнями бросать. Ни ей, ни мужу нельзя стало на улице показываться — чуть в глаза не плюют. 
— Хоть бы ты, батюшка, вступился за нас!— умолял Марьин муж священника. Священник пробовал убеждать толпу и успокаивать Марью, но ничто не помогало, и, в конце концов, невинная и кроткая Марья умерла в чахотке. 
С того времени прошло лет 15. Саша уже давно выросла, давно уверяет; что рассказ ее — чистая выдумка, но теперь ей уже никто не верит: вошла девка в полный смысл и поняла, что этого рассказывать не следует. Девка она хорошая, но ни один жених за нее не сватается: никому нет охоты жениться на ведьме. 
Придется, вероятно, и ей, сидя в старых девках, обратиться к промыслу ворожеи, тем более, что такие занятия почти не опасны и очень выгодны. Мимо ворожеи не пройдут ни удалые молодцы, ни красные девицы, ни обманутые мужья, ни ревнивые жены, потому что и нынче, как и в старину, живет в людях вера в «присуху». Не надо ни лысых гор, ни придорожных восстаний, достаточно и деревенских завалинок, чтобы, узнавая сокровенные тайны, усердно заниматься приворотами и отворотами любящих и охладевших сердец: и себе на руку, и посторонним в помощь. В таких делах для ловких людей еще много простора, как бы ни назывались эта ловкачи: ведьмами или ворожеями, гадалками или знахарками, бабками или шептуньями. (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).

Вот несколько примеров из практики современных ведьм и гадалок. Один крестьянин Орловской губернии тяжко провинился перед новобрачной женой и, чтобы как-нибудь поправить дело, обратился за советом к хваленой старухе-знахарке, о которой шла молва, как о заведомой ведьме. Знахарка посоветовала своему пациенту пойти в луга и отыскать между стожарами (колья, на которых крепятся стоги сена) три штуки таких, которые простояли вбитыми в землю не менее трех лет; затем наскоблить с каждой стожары стружек, заварить их в горшке и пить. (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
 
А вот еще случай из практики ворожей. 
— От соседей нет мне промытой воды, — жаловалась также известной калужской ведьме одна девушка, служившая у богатого купца, — обещал взять замуж да и обманул. Все смеются, даже малые ребята. 
— Ты только принеси мне лоскут от его рубахи, — обнадеживала ее ведьма, — я отдам церковному сторожу, чтобы он, как станет звонить, навязал на веревку этот клок, тогда купец от тоски не будет знать, куда деться, и сам к тебе придет, а ты посмейся ему: я, мол, не звала тебя, зачем пришел? (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
 
Жаловалась и другая бедная девушка, пожелавшая выйти за богатого крестьянина, которому она не нравилась. 
— Ты, если можно, достань его чулки с ног, - присоветовала ведьма. — Я отстираю их и наговорю воду ночью, и дам тебе три зерна: одно бросишь против его дома, а другое ему под ноги, когда будет ехать, третье, когда он придет… (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
 
Случаев таких в практике деревенских ведьм бесконечно много, но замечательно, что знахарки и ведьмы воистину неистощимы в разнообразии своих рецептов. Вот еще несколько образчиков. 
Любит мужик чужую бабу. Жена просит совета. 
— Посматривай на двор, где петухи дерутся, — рекомендует ведьма. — возьми на том месте земельки горсточку и посыпь ее на постель твоей разлучницы. Станет она с мужем твоим вздорить — и опять полюбит он свой «закон» (то есть жену).  (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
 
Для присухи девиц советуют вынашивать под левой мышкой в течение нескольких дней баранки или пряники и яблоки, конечно, прежде всего, снабженные наговорами, в которых и заключена главнейшая, тайно действующая сила.  (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
 
Только знающие и избранные ведьмы болтают не на ветер заговорные слова, а закладывают в наговоренные вещи, именно то, что потом будет врачевать, успокаивать и утешать, по желанию. Точно самым целебным зельем наполняется наболевшее сердце, когда слышат уши о пожелании, чтобы тоска, давившая до сих пор, уходила прочь «ни в пенье, ни в коренье, ни в грязи топучи, ни в ключи кипучи», а именно в того человека, который оскорбил, разлюбил или обманул обещаниями и т.п. Для влюбленных ведьмы знают такие слова, что, кажется, лучше и слаще их и придумать никому нельзя. Они посылают присуху «в ретивые сердца, в тело белое, в печень черную, в грудь горячую, в голову буйную, в серединную жилу и во все 70 жил, в во все 70 суставов, в самую любовную кость. Пусть эта самая присуха зажгла бы ретивое сердце и вскипятила горячую кровь, да так, чтобы нельзя было ни в питье ее запить, ни в еде заесть, сном не заспать, водой не смывать, гульбой не загулять, слезами не заплакать» и т.п. (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
 
Только исходя из уст ведьм, слова эти имеют силу «печатать» чужое сердце и запирать его на замок, но и то лишь в том случае, когда при этом имеются в руках наговорные коренья, волосы любимого человека, клочок его одежды и т.п. Всякому обещанию верят и всякое приказание исполняют: подкладывают молодым ребятам голик под сани, если желают, чтобы кто-нибудь из них в текущем году не женился, сжигают его волосы, чтобы он целый год ходил, как потерянный. Если же выпачкать ему поддевку или шубу бараньей кровью, то и вовсе его никто любить не будет… (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
 
Самое действительное средство в любовных делах — это таинственный талисман, который добывается из черной кошки или из лягушек. Из первой, разваренной до последней степени, получается «косточка-невидимка», делающая человека, который ею владеет, невидимкой. Косточка равносильна сапогам-самоходам, ковру-самолету, суме-хлебосолке и шапке-невидимке. Из лягушки достают две «косточки-счастливки», с одинаковым успехом служащие, как для приворотов, так и отворотов, возбуждающих любовь или вызывающих отвращение. Об этих кошачьих и лягушечьих косточках отзываются и в сказках с полною верою в их чародейство. Добываются эти косточки очень легко; стоит выварить в котелке совершенно черную кошку — и получатся «крючок и вилочка», или стоит посадить в муравейник двух лягушек, чтобы получить «крючок и лопатку». Крючком задевают ту, которую желают привлечь к себе (или незаметно прицепляют ей на платке). Вилочкой или лопаткой отталкивают от себя ее же, когда успеет она надоесть или совсем опостылит. Немного при этом требуется обрядов и не особенно трудна подготовка. От муравьиной кучи надо уходить задом наперед, чтобы леший не мог догнать, когда пойдет искать следов; тогда оба следа будут вести в лес, а из лесу следа не будет. В иных случаях советуют по 12-ти ночей кряду ходить к тому муравейнику и обходить его молча три раза, только на тринадцатую ночь дается в руки подобное сокровище. Впрочем, можно обходиться и без этих подходов. Неудача постигает лишь в том случае, когда пристегнутый к платью крючок отмеченная девица не проносит на себе три недели кряду и т.п. По всем приведенным данным, можно заключить, что некогда влиятельная и страшная власть ведьм, устремленная, главным образом, на любовные дела, теперь замыкается в пределах бабьего царства. В этом, конечно, надо видеть большое счастье и несомненный успех просвещения. (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).

Уже из многих мест, и притом славящихся своим суеверием, доносятся, например, такие отрадные вести: 
— В старину ведьм много водилось, а нынче что-то не слыхать. 
— Теперешняя ведьма чаще всего сводня. Так что, ведьмы не только обмирают, по старому обычаю, на Силу и Силуяна (30 июля), опившись краденого молока от чужих коров, но, по многим несомненным признакам, при новых порядках, и вовсе приготовились к настоящей смерти.
-За отдаленностью или прямо за неимением «лысых» гор, для свиданий признают достаточно удобными чуланы и особенно бани, причем для надзора за ними существует «ведьмак». По всему югу Великороссии это — либо колдун, либо упырь-кровосос, который, по общему всем славянским народам поверью, ходит после смерти и морит людей. (http://myfhology.info/magiks/vedma.html).
 
По мере развития гонений за колдовство возникла необходимость классифицировать различные типы ведьм. Джон Гоул в 1646 г. признался на суде, что имеется восемь классов ведьм:

Предсказатель, цыганка или предсказательница будущего.
Астролог, звездочет, предсказывающая по планетам ведьма.
Считающая ведьма, пользующаяся знаками и цифрами.
Ведьма, отравляющая снадобьями.
Экзорцист или ведьма, заклинающая духов.
Ведьма-гурман.
Знахарка, мудрая, ученая или искусная ведьма.
Некромант. (http://moikompas.ru/compas/witch).

Уильям Вест в "Симболографии" (1591) привел следующую классификацию разновидностей ведьм:

Колдуны: Колдунами считаются те, кто бормотанием определенных суеверных слов, совершает вещи, превосходящие природу, вызывая призраки умерших, притворно заявляя об обнаружении вещей в удаленных и тайных местах и показывая их в любом образе или подобии.

Колдуны прорицающие: Предугадывают и предвидят вещи, которые должны произойти, и вызывают злых духов с помощью неких заговоров и определенных формул. И с помощью этих слов, как требуется от них, отвечают голосом или как-то иначе, взглянув на появляющиеся перед их глазами в стекле, кристаллах или кольцах картины или образы предметов, которые ищут.

Гадатели: Знатоки искусства гадания, которое может производиться предсказывающими духами. Могут указать на тех, кто украл вещи, и рассказать, где потерянные или украденные вещи находятся.

Фокусники: Фокусники и ложные целители, которые для исцеления всех болезней и болячек человека и скота используют или некоторые определенные заговоры, или письмена, называемые чарами или заклинаниями, которые вешают на шею или некоторые другие части тела.

Чародеи и заклинатели: Чародеи или заклинатели, которые полагают, что с помощью произносимых специальных слов, надписей, подобий, трав или других пнредметов они смогут сделать то, о чем заявляют, поскольку Дьявол либо помогает, либо руководит ими в совершении чудес. От них несколько отличаются ведьмы или карги, и авгуры или предсказатели по полету птиц, а также предсказатели по внутренностям жертвенных животных.

Ведьмы: Ведьмой или каргой является та, которая, введенная в заблуждение союзом, заключенным с Дьяволом, убеждаемая, побуждаемая или обманываемая им, полагает, будто она может сделать по злому умыслу или с помощью проклятия сотрясение воздуха молниями и громом, чтобы вызвать град и бури, передвинуть зеленые поля или деревья в другое место, перемещаться на своем домашнем духе (который обманом принимает форму козла, свинь, теленка и т.п.) на некую достаточно отдаленную гору в удивительно короткий промежуток времени, а иногда летать на посохе, вилах или некоторых других орудиях и проводить всю ночь напролет со своим возлюбленным, играя, пируя, танцуя, развлекаясь и ублажая дьявольское вожделение тысячей непристойных забав и чудовищных насмешек.
Подобные классификации носили во многом теоретический характер, поскольку все эти злодеяния рассматривались как зависящие от Дьявола и равно считались ересью. (http://moikompas.ru/compas/witch).

Во время суда за колдовство и черную магию необходимо было доказать наличие двух вещей — «любимца» и «знака ведьмы». И то, и другое несложно было отыскать. «Любимцем» могло быть любое домашнее животное, даже таракан, ползущий по полу жилища. За «знак ведьмы» также принималось что угодно — от большого размера соска, что само по себе считалось неопровержимым доказательством, до любой физической аномалии, вроде бородавки или родинки. Только абсолютно совершенное тело могло выдержать столь тщательную проверку. Впрочем, в этом случае в вину могло быть поставлено физическое совершенство.
Проверка была доскональной, и в этом нет никаких сомнений. Подозреваемую женщину раздевали догола, затем сбривали с головы и тела все волосы и тщательно ее осматривали. Нередко проверка проводилась публично, в присутствии неограниченного количества исследователей ведьм. Иногда женщину привязывали к стулу, так как считали, что отметина хорошо замаскирована и скрывается в интимных местах. «Обыск», как правило, был весьма подробный. И хотя суды над ведьмами проходили под эгидой защиты морали, они разжигали садистские наклонности у палачей и толпы.  (http://moikompas.ru/compas/witch).

«Ведьмы имели своих духов-покровителей. Некоторые по одному, а иные по два, три, четыре или даже пять. Духи могли являться в обличье кота, хорька, жабы или мыши. Ведьмы кормили их мясом птицы, поили молоком, а время от времени позволяли высосать капельку крови». (Джордж Джиффорд «Диалог о ведьмах», 1593 г.). (http://moikompas.ru/compas/witch).

Духи, о которых упоминает Джиффорд, известный английский проповедник, считались дарами Сатаны ведьмам — его последовательницам. Они вручались, подобно свадебным подаркам, в ознаменование заключения договора с Дьяволом. Низшие демоны — любимцы ведьм, как нельзя лучше вписываются в наше повседневное окружение. Они могут принять облик любой земной твари — от собаки до паука, хотя наиболее часто встречались в этой роли черные коты. Жабы и лягушки тоже были любимцами ведьм. Входили в это число также дрозды и вороны, которые считались вещими птицами. Однако часто на судах ведьмы сознавались, что их любимцами могли быть все животные, от ежей до шмелей.
Впрочем, в любом обличье любимцы оказывали ведьме услуги — от выполнения мелких поручений до советов по черной магии. (http://moikompas.ru/compas/witch).

В 1662 г. шотландская ведьма Изабелла Гоуди заявила, что у каждого человека есть свой дух, который ждет, когда он его позовет. Любимцы были для ведьм чем-то вроде личных секретарей, напоминающих о Времени и месте следующего шабаша. Есть свидетельства, что ведьмы иногда добирались до места верхом на своих любимцах. Кормили своих «друзей» ведьмы весьма скромно и сдержанно. Любимцы питались, подобно бесам, с которыми их частенько отождествляли, молоком или кровью ведьмы. Обычно они сосали ведьмину грудь с ненормально большим соском, который мог появляться как у женщин, так и у мужчин, и назывался «знаком ведьмы». (http://moikompas.ru/compas/witch).
 
Колдовство было своего рода ремеслом. У ведьм, как и у любого ремесленника, существовал набор инструментов, которые они использовали при заклинаниях или приготовлении настоек, словом, при колдовстве. Несмотря на то, что методы и орудия порой различались, некоторые вещи оставались неизменными. Любая ведьма, забежав без предупреждения к своей подружке, всегда могла их найти. К таким вещам, несомненно, относилась метла, на которой совершались ночные полеты. В более ранних преданиях о ведьмах это были вилы или просто деревянная палка. Растения с длинным стеблем, такие как бобы или горох, тоже подходили для этого действия, хотя общепризнанным средством передвижения стала все-таки метла. (http://moikompas.ru/compas/witch).

В книге Реджинальда Скотта «Открытие колдовства», вышедшей в 1584 г., сообщалось, что «на всех своих колдовских сборищах ведьмы ни разу не преминули потанцевать…, а во время пения и плясок одна из них обязательно держала в руках метлу, поднятую над головой». Было важно, из чего сделана метла: в Уорчестершире, в районе Кривого леса, для метлы использовали дубовые ветки, а для палки — орешник. Березой перевязывали прутья метлы. Все три дерева, считалось, были наделены чудодейственной магической силой. Дуб был лесным королем, орех — символом мудрости, а береза — очищения. (http://moikompas.ru/compas/witch).

Возможно, вторым по значимости инструментом ведьм был котел. Еще в Древней Греции ведьмы использовали его для своих деяний. Когда Медея, колдунья из Колхиды, и Жрица Геката готовили убийство царя Пелия, то им был необходим котел. (http://moikompas.ru/compas/witch).

Когда Макбет встретил в темной пещере трех зловещих сестер, то те сидели вокруг кипящего котла и приговаривали: «Пусть работа станет еще тяжелей, пусть огонь горит, а котел кипит». Так напевая в унисон, сестры бросали в котел глаз тритона, собачий язык, лапу ящерицы и волчий зуб. Затем они поведали Макбету о том, что ждет его впереди. (http://moikompas.ru/compas/witch).

У друидов богиня луны Церридвен варила в котле вдохновений магические травы. Ее «рагу» должно было готовиться год и один день, а по окончании этого срока получались три капли Мудрости (или божественного вдохновения)— таинственный Авен. (http://moikompas.ru/compas/witch).

В дальнейшем котел стал неофициальным символом ведьм. Благодаря способности преобразовывать свое содержимое, т.е. превращать разнородные элементы в пищу или в снадобье, котел стал неотъемлемой частью кухонной утвари, а треножник, на котором он крепился, - олицетворением тройственной натуры богини Луны. Четыре основных элемента — вода, огонь, земля и воздух — имели отношение к котлу. Водой его заполняли, огонь заставлял воду кипеть, земные травы варились внутри него, а пар от булькающего варева поднимался вверх. (http://moikompas.ru/compas/witch).

Третьим необходимым инструментом в арсенале ведьм было магическое зеркало, которое могло иметь форму шара или быть плоским. Если у ведьмы отсутствовал этот предмет, то его заменяла заполненная водой черная чаша. Впрочем, из чего бы ни был сделан магический кристалл, именно с его помощью ведьма гадала и предсказывала будущее. Всматриваясь в зеркальные глубины, она видела, что происходит в любом месте и в любое время, узнавала, что делается за многие мили от нее, и находила ответ на мучивший ее вопрос: «Зеркальце, зеркальце, что на стене, кто всех красивей в нашей стране?» Известно, что в приморских городах ведьмы использовали вместо зеркала стеклянные поплавки от рыбацких сетей. Они, как правило, изготовлялись из темно-зеленого или синего стекла и выглядели вполне безобидно. У знаменитой ирландской ведьмы Бидди Эрли был любимый пузырь синего цвета. (http://moikompas.ru/compas/witch).

Обсуждения из Интернета (http://www.fire70.ru/vv.htm):

- Ведьмы – «персонаж». Для кого-то из книг; сказок, легенд, вымыслов (на ум приходит «Вий» Гоголя). Для кого-то, «из жизни», и личного опыта… Существуют ли они, эти, ведьмы, в реальности? Да… Я уверена. Так как, и в моей жизни, и в моем личном опыте, они имели место – быть.

- Важно заметить, что ведьма и ведунья, это не одно и тоже. С некоторыми, «знатоками» ведьм, я встречалась. Они, и меня, пытались убедить, что ведьма  и ведунья, это - одно и то же. Очень многие думают, что слово «ведьма» произошло от слова «ведать», и спорить нет надобности. Определённо «ведьма» – это посвящение. Единственное, хочется спросить – что они ведают?  Ведать, можно «разное».  А, вы знаете, что ведают ведьмы?

- Ведунья или ведун появились, до христианства, когда люди верили в силу дождя, зари, солнца, ветра, земли, леса. Сохранились веды  и летописи  с древних времён и масса других доказательств, когда люди не думали не об Иисусе Христе, не о дьяволе с чертями, не о сатане. Люди были частью природы и верили в силу природы, тогда и появились ведуны и ведуньи. И слово «ведать» сродни Ведам, девичеству.

- Настоящие ведьмы отличаются от древних ведунов, шаманов, знахарей, колдунов, магов, а также от практики Вуду. Все перечисленные «специалисты» принадлежат разным «школам», и достойны отдельного рассмотрения и изучения.

- Если женщина, может быть ведуньей, то мужчина - ведун. Ведьмой же, может быть только женщина. Мужчин - ведьмаков не бывает.

- Ведьма – это «жена дьявола».

- С одной стороны, «ничто человеческое»  ведьмам  «не чуждо». С другой, ведьма очень отличается от обычных людей, так как она «несёт в себе» уже «не человеческую силу». Когда женщина становится ведьмой, она становится посвящённой, и в этом смысле она «ведает». Мы все что-нибудь, да ведаем.

- Происхождение ведьм осуществляется двумя путями. И зависимости от способа «превращения», ведьмы имеют отличие между собой.
Первый путь самый распространённый и можно сказать «массовый». Этот путь «прописан» в родовой карме. «Родовая карма»  в прямом смысле предусматривает связь «родни». (Условие Земли). И совершенно  не осознавая, человек женского пола, становится «ведьмой», благодаря бабушкам, прапрабабушкам или тётям, чаще - по материнской линии. Совершенно не факт, что из родовой «цепочки» не может выпасть, какое-то «звено», и тогда «ведьмы не получится».
В «родовом» варианте «превращений» получаемая сила зависит, от силы «родственниц». Большинство людей думает, - если человек умер, значит, он «умер».  Наверное, так было бы слишком просто. Ведьмы, «не хотят» умирать. Им страшно. Наделав при  жизни много «гадостей» и умерев только физически, они очень долго не умирают в астрале и эфире. Прицепившись к живому физическому телу «внучки» или «дочки», продолжают «пакостничать» в астрале. Наиболее сильные, умудряются прицепляться и к эфирному телу. Вся их «пакость» заключается в «элементарном» вампиризме. И чем сильнее ведьма, тем больше энергии она может «выжать» из человека. И когда с какой-нибудь «внучкой» происходит  «превращение», у «внучки» «сжирается по максимуму» энергия. И потом «внучка» вынуждена «присасываться» к кому-то ещё, чтобы выжить. Без энергии жить невозможно. И если нужного количества энергии получить не откуда, у такой «внучки» начинается «кошмарная» жизнь. Поэтому, если ведьма «хорошо жрёт», у неё будет всё хорошо, и даже «отлично».
Хороший вариант получить энергию, это дать объявление и начать «принимать клиентов». Кстати, так многие и поступают. Тем более, все ведьмы видят в астрале «супер», и влезают в чужое подсознание таких «внучек» на счёт «раз». Так как их «бабушки» находятся в астральном теле «внучки», и «связь держат» через подсознание «внучки».  Клиенты могут быть довольны хорошими «ясновидящими». Одним из признаков того, что к вам влезли в подсознание, являются «имена» (мужей, подруг, детей) тех, кто был в вашей жизни или есть. Клиенты всегда «вопят» от восторга, когда им называют «имена», для них это признак «хорошего ясновидения».  А, что у них «покопались» в подсознании, они не понимают.
Иногда «внучки - ведьмы» говорят клиентам: «можете не платить мне денег», или «я беру немного денег», а клиенты только «рады». Это уловка, ловушка. Как только клиент расчувствуется и «откроется» к «доброму и бескорыстному человеку», ведьма берёт с него «натурой».  Может «высосать» до конца. Подобное «последствие» и мне приходилось наблюдать.

- Второй путь, это «посвящение». Осмысленное решение, которое принимает сама женщина. Посвящение в ведьмы происходит в чёрной иерархии, в которой, «заведует» дьявол. (Тоже ведает).
Важно заметить, Сатана, не имеет никакого отношения к ведьмам.
Любой человек, получивший посвящение в чёрной иерархии, должен иметь связь с дьяволом. В чёрной иерархии, как и в белой иерархии, существуют разные степени, ступени посвящения.
И ни в одной из иерархий нет хаоса, ни в «белой», ни в «чёрной». Существует полный порядок, и все, кто являются посвящёнными, имеют свои права и обязанности. Настоящие посвященные об этом знают. И для того, чтобы оказаться в одной из иерархий и стать посвящённым, необходимы некоторые основания для этого. Став посвящённой в чёрной иерархии, ведьма получает силу дьявола, предварительно и обязательно, отдав всю себя взамен. Жертвоприношение является  главным условием «сделки».

- Представьте, как человек, обращаясь к дьяволу, просит у него что-то. И как это должно выглядеть? Согласитесь, обязательно представляется, что дьявол взамен попросит душу. Отдать душу и является, по существу, отдать себя в распоряжение Силе. Но одной души мало, отдаётся и воля, и астрал, и ментал, полностью все тела. К тому же, для того чтобы вошла новая энергия, необходимо место под неё, - закон «физики». И, если смешать холодную и горячую воду получится средняя температура. А Иерархии не терпят «смешиваний». И чем больше ты хочешь получить, тем больше следует отдать. Всё логично. И отдать ты можешь лишь то, что имеешь. Отдать больше, чем есть, нельзя. 
Самая большая жертва, которую способен принести человек, это он сам. Закон Сохранения Энергии. По этому принципу, мы все так живём; хочешь иметь ребёнка, заплати девятью месяцами беременности, а также чувствами, мыслями и всем прочим, что требуется для ребёнка; хочешь иметь высшее образование, заплати своим временем, стараниями и прочим, что для этого требуется; хочешь иметь машину…………; хочешь иметь красивую квартиру ……….; и так далее. Мы за всё платим, и не только деньгами.
Мало кто задумывается, но для того чтобы получить, надо отдать. И мы все отдаём, потому что, по-другому не бывает. Люди, которые в своей жизни никогда «не связывались» с «потусторонними силами», едва ли смогут себе представить, что-то подобное, даже в воображении. Но если задуматься, что такое сила? И какой, эта сила бывает? И откуда, она берётся? С точки зрения физики – понятно. Такая наука, как физика, способна ответить на многие вопросы, касательные; силы притяжения земли, магнетизма; силы атома и так далее. Но может ли физика или  другая наука, кроме оккультизма, ответить, откуда берётся сила духа или сила чувств, или сила души, или сила воли, или сила мысли? Для физического тела и для обывательского ума, который привык лишь думать, где взять деньги, еду, одежду, секс, не свойственно вообще задумываться  о других видах материи, и сколь она разнообразна.

- Ведьмы бывают разного «калибра», есть посильнее, есть послабее. Не часто встречаются, но попадаются «матёрые» ведьмы.  Бывают, не осознающие себя ведьмами до конца, чувствуют в себе «нечто», но не так, чтобы остервенеть, таких больше всего. Бывают очень сильные,  самого высокого посвящения среди ведьм, но такие встречаются крайне редко, они называются  «Ведьма в Законе». Все ведьмы обладают способностью видеть в астрале.  И не только видеть, но и передвигаться в астрале, или по астралу (называйте, как хотите). Астрал - это «стихия» ведьм. Объяснить это явление, очень просто:
1. Астрал, - это то тело, которое принадлежит личности. А там, где личность, существует двойственность полов, мужской и женский. Следовательно, существует секс.
2. Астрал, - это тело, которое в прямом смысле является чувствами. А как не быть ведьме (Дьяволу), там, где «кипят» человеческие страсти. Чаще всего на страстях и «играет» с людьми свои «шутки» Дьявол. На чём-то их надо ловить, пока они глупцы и не прозрели. Соблазн велик!
3. Астрал, - это то место, где «зло», может чувствовать себя вольготно. В Буддхическом  измерении чертей не бывает. Чистый, следовательно, свободный от «грязи» астрал у обычных людей, я  не встречала (видимо, большая редкость). Так как зависть, удовольствие, власть, секс, желание иметь, хотеть, бояться, впадать в депрессию или отчаянье, пьянство, наркомания – это целый «полигон», в большей или меньшей степени свойственен всем людям. Поэтому люди и остаются людьми, которым предстоит постоянно совершать свой выбор, следовательно, подвергаться искушению. Вспоминается Библия и Змей, который соблазнил Еву. Почему он не соблазнил Адама? Почему Еву, почему только женщина может быть ведьмой? Может быть, существование ведьм – библейская история? Предполагаю, что так и появились ведьмы (искусительницы), а вовсе не от вед и ведичества.

- Женщина получившая «дьявольскую силу» и «дьявольский ум» теряет свою, человеческую способность к  «нормальной»  жизни. Исчезает возможность иметь нормальные «человеческие» отношения с мужчинами. Настоящая, посвящённая ведьма, это «жена дьявола», подразумевается, вступление на эфире и на астрале в сексуальную связь с дьяволом. (Дьяволу, обычный мужчина не ровня).
Для «обычных» людей, это полный бред. Но ведь «обычные» люди и не видят в астрале или эфире. Даже, когда «обычные» люди, занимаются сексом или думают о сексе, в этом процессе принимает участие не только физическое тело, но и астральное.
Чем сильнее ведьма и чем «выше» она в своей иерархии, тем более явный у неё секс с дьяволом.

- Большинство женщин, чувствуют своё превосходство над мужчинами, а ведьмы тем более. Для обычных мужчин (кроме посвящённых магов или йогов) ведьма является «страшным хищником», поработителем, вампиром, монстром, «карой господней». Связавшись с ведьмой, у мужчины нет никаких «шансов уцелеть», остаться «нормальным». Пьянство, это не самое страшное, что может случиться, не многие «везунчики убегают».

- В «ловушку» к ведьмам попадаются и женщины, желающие «приворожить» или «погадать». Популярность этих «услуг» стала, какой-то «устрашающей». И не так страшны ведьмы, как «страшна» глупость  многих женщин и некоторых мужчин. И мужчины «зачастили», уподобляясь женщинам, ходить «привораживать»…

- Хорошее виденье по астралу делает ведьм «хорошими специалистами». Для клиентов это и есть «ловушка».

- Большинство людей действительно не понимают, кто такие ведьмы, и на  что ведьмы способны.  Снимаются фильмы в романтических образах, где ведьма борется со злом, и где ведьмы совсем даже не ведьмы, а добрые ангелы. Кто-то, наверное, на этом неплохо зарабатывает. Это является  рекламой для ведьм. Люди, которые не являются оккультистами, попадаются в сети подобной лже–рекламы, особенно юные и незрелые. Вред от подобных «романтично – сказочных» фильмов, - огромен.
Но встречаются люди, которые не вводят людей в заблуждение, а наоборот стремятся людям помочь и уберечь людей от «походов к ведьмам».

- Мой опыт в оккультизме и магии не оставляет для меня никаких сомнений… Я хочу поведать о моём личном опыте общения с ведьмами.
«Мою первую», звали Гибора, это было 1991 году. В конце 80-х и в начале 90-х я занималась целительством и «снятием порч», ни о каких «астральных побоищах» и речи не шло. С Гиборы всё и началось. Сначала, как и многие, я не знала и не понимала, что такое «ведьма». Мы с Гиборой даже подружились. Она во мне видела «какого-то целителя», совершенно не опасное для нее существо. И даже наоборот, нечто «замечательное» для вампиризма, потому что энергии у меня было очень много, именно той, в которой она нуждалась. Ведьмам нужна не только мужская энергия, но и женская (Инь и Ян). Мы с Гиборой много разговаривали, очень даже доверительно. Что-то рассказывала ей я, и немало рассказывала мне и Гибора. В общем, мы были похожи на двух «непуганых идиотов». Она на моих глазах показывала на людях и на мне, «как надо забирать энергию у людей». Для этого она просила протянуть руки ладонями вверх и сверху она прикладывала свои ладони. Мы все при этом «радовались жизни», смеялись и  веселились. Один раз, она меня учила «летать по-ведьмачески». А также объясняла «почему ведьмы, всегда влетают в окна к людям, в квартиры».      Потому, объяснила она, «что в дверях многоэтажного и многоподъездного дома можно заблудиться, а с окнами намного проще». Меня же она бесконечно эксплуатировала, и просила об очень многих услугах, суть которых всегда сводилась к использованию меня и моей энергии. Но, в конце концов, я взбунтовалась. И как только я это сделала, она мне стала угрожать. И её угрозы, очень быстро реализовались. Я почувствовала, первый раз в своей жизни, такую, «безумную» головную боль и у меня поднялось такое «нереальное» давление, что я не могла думать и  шевелиться. А если и думала, то в мыслях было одно: «мне конец».
И с этого  (переломного) момента в моей жизни,  я поняла, что на свете бывают Астральные войны и в данный момент, если я не буду сопротивляться, то мне действительно, придёт «конец»…
Я нашла и силу в себе, и методы, и способы избавится от тотального контроля над собой, и воздействий на меня.
Это, был мой первый опыт знакомства с ведьмами.
И в дальнейшем, ведьм в моей жизни было много. Если их было не тысячи, то около 100-150 точно. И если они меня пробивали, у меня всегда адски болела голова и давление поднималось, «с которым не живут».
Кроме всего прочего, когда я общалась с Гиборой, да и с другими тоже, я почувствовала на себе, какими милыми могут казаться ведьмы, и как они умеют к себе притягивать». Как будто – приворожили.

Продолжение: http://proza.ru/2013/10/11/1309.


Рецензии