Портретные зарисовки. Анатолий

       - Привет, Алёнка!!!
       - Здравствуйте, Анатолий.
       Он проходит через всё пространство громадного оцифровочного зала, в котором постоянно, за редким исключением праздничных дней, находятся, по меньшей мере, человек тридцать женщин, занятых унылой кропотливой работой, и столько же компьютеров, подсаживается к моему рабочему столу.
       Наш отдел находится на особом положении квартирантов, поэтому дамы обычно предвзято и недоверчиво относятся ко всем, кто проходит дальше, чем середина комнаты, и останавливается в нашем углу. Особенно, если это партийцы геологи - народ, который только что приехал с буровой, и даже не переодевшись, часто не умывшись и не выспавшись, с заморенным, иногда не очень трезвым видом, с периодичностью несколько раз на дню, ходит к нам сдавать первичный геологический материал. Что поделать, сроки сдачи отчётов заказчику весьма сжаты, и у нас часто наблюдается производственная горячка, с сопутствующими ей побочными эффектами межколлективной нервозности и отрешённости от всего прочего мира, этакий синдром менеджера, как шутят партийцы.
       Сегодня как раз такой день. Буквально несколько минут назад мы, не стесняясь присутствия посторонних, громко обсуждали между собой физико-химические свойства бурового раствора, сумевшего своей повышенной вязкостью испортить нам скважину.
       Но с приходом Толика всё резко изменилоь. Ещё только появившись в дверях и не сделав ни одного шага вглубь комнаты, он уже успел привлечь к себе всё свободное от рабочих проблем внимание женского контингента. Контрразведка уже заранее донесла, что полтора месяца назад Толик развёлся. Это значит, что все молодые, взбесившиеся от игры весенних гормонов, молодые девчата, сразу начали вспоминать, что им что-нибудь нужно именно с моего стола: бумажку, карандаш, или ещё какую нужную вещь. При этом они невзначай оставались поболтать с заинтересовавшим их объектом, и мешали моему непосредственному исполнению своих прямых производственных обязанностей.
       Перестав внутренне бесится и уже смирившись с тем, что понять что-нибудь удастся только после того, как я сплавлю его с кем-нибудь пить чай, я исподволь стала наблюдать за ним, в то время как он кокетничал с одной из наших незамужних девчонок.
       Да, пожалуй, Толик не был обычным грубым и безалаберным мужиком, вроде тех, что являются недобритыми в обвисших трико и сомнительной свежести футболке. Напротив, было такое чувство, что мужчину только что обстирывал целый банно-прачечный комбинат. Белые с иголочки брюки, чистая светлая рубашка, галстук!!!, завершающие образ безупречно белоснежные носки и чистый носовой платок, который он демонстрировал каждый раз обтирая пот. Такое чувство, что его буровая находится в Рио-де-Жанейро, а не в нашем забытом богом, заболоченном вахтовом краю. Задумавшись, я ловила обрывки фраз беседующих:
      - Понимаешь, Настенька, при выделении интервалов слайдирования необходимо учитывать… И не в коем случае нельзя забывать про то, что изменение режима бурения может быть также связано и с нагрузкой на долото. Другими словами, проявление личностных характеристик бурильщика оказывает влияние на то… Я также не могу быть уверен в том, что… И считаю себя обязанным, прежде всего, сделать предупреждения буровой бригаде и выдать рекомендации, основанные… 
       Образ был безупречен. Можно было только любоваться и отдыхать душой рядом с ним. В конце концов, мы настолько раззадорились и увлеклись беседой, что забыли про всё на свете. Около моего стола образовалась кучка страждущих. Девчонки явно старались перевести разговор на личные темы, периодически это удавалось, но и на довольно скользкие интимные вопросы ответы были очень тактичные и неопределённые.
       - Анатолий Михалыч, возьмите трубку, вам из дома звонят.
       - ???
        Единственный подключенный к тому времени телефон, по иронии судьбы, находится в узкой каморке-предбаннике, куда торопливым шагом и направился наш шоу-мен, дав женской половине шанс успокоиться и немного отдышаться. Тотчас начались «ахи», «вздохи», расспросы и обмен впечатлениями. У меня зазвонил сотовый. Не желая, чтобы разговор слышали все остальные, я выбежала в коридор. Обсудив какую-то ерунду с звонившей подружкой, возвращаюсь назад той же дорогой.
       - Придурок, я обещал тебя сегодня выдрать и, в конце концов, это сделаю! Какое мне дело до твоих отношений с мальчишками! Где ты шлялся до двух часов дня, когда уроки у тебя не сделаны? Не смей сегодня мне на глаза показаться с невыученной таблицей умножения! Придем вечером с матерью из гостей, я тебе всю жопу исполосую, если что-то не сделано будет, или в комнате опять бардак разведёшь. ВСЁ, Я СКАЗАЛ!!!
       Трубка брошена. Толик, видно, несколько обескураженный и потерянный, пару секунд не может прийти в себя, затем резко поворачивается и уже с обычным, приветливым выражением лица обращается ко мне:
       - Мальчишка дикий, как зверёныш, что с ним делать прямо не знаю, к психологу, наверное, вести придется.
       - Это твой сын?
       - Пасынок.
       - Всё понятно.
       Мы возвращаемся на рабочее место, и больше к разговорам о внеслужебных вещах я уже не возвращаюсь.


Рецензии
Колоритный портрет.
да и картинка: белый джип в грязи - вполне соответствует :-)

Деко Ратор   26.03.2014 05:50     Заявить о нарушении
Ирония в том, что этот представительский джип, хоть и был не к месту на боровой, свою миссию выполнил. Проехал за геологами туда, куда не всякий трактор пробьется. Толик не смог вести себя адекватно когда оказался в нестандартной ситуации. Его реакция - это просто страх перед новыми отношениями. Мы поговорили потом, когда его спесь прошла. Он все понял и смог справиться с собой.
Как и ваша замечательная картинка с "человеком дождя", являющаяся Вам в минуты грусти, образ Толика вспоминается мне всякий раз, когда я хочу поставить на человеке "крест". И я знаю, что моя рука дрогнет в очередной раз и ситуацию можно будет исправить...
Спасибо за рецензию, заставили меня думать...

Морова Алена   26.03.2014 11:40   Заявить о нарушении