Как жёнка к водяному в гости пошла

 
   
     В прошлые времена в лесу, в верховьях Етчуги стояла мельница Руфка. Жили они вдвоём с жонкой, робят господь не дал. Стала жонка замечать, что мужик  утром уйдёт на мельницу трезвой, а вечером придёт порато уж шибко пьяной. Знала, что на своё пить не станет, скупость мешает.
Любопытно ей стало, кто же  Руфка угощает, да выпивки наливает? Ведь день-деньской деревенскому люду муку мелёт, а они, не скажешь чтобы богато жили, да выпивку мельнику возили? Решила выпытать, кто так его ежедневно поит, да разве с пьяным разговор? Языком не владает, едва порог переступит и скорее, у печи, на голбиц, там до утра спит-всхрапывает. А мельничихе не до сна, всю ночь думами мается, а днём с мужиком лается, где напивается? 
     Однажды, утром, решила пригрозить, что если не скажет куда ходишь угощаться да до бесчувствия напиваться говори, а то уйду от тебя, всю скотину увёду, один-то пей, запейся, залейся  вином-то, и по столу сильно стукнула, в серьёзность слов. Понял мельник, что жонка не шутит, а всерьёз пытает, тогда решил повиниться, кинулся в ноги ей, целует руки и сказывает:
 «Жонка, хожу вино-то  да пиво пить к водяному, порато дородно наливает да угощает, можно запиться.» 
     Мельничихе бы к попу идти да воду святить,  а она втемняшила в бабью башку, бестолковую,
 « Как хошь, а своди в гости к водяному!»  Уж по всякому к мужику подлащивается, да унаровляет, упрашивает, вот сколь ей стало любопытно узнать да поглядеть житьё-бытьё хозяина воды.  Мужик уговаривает, с собой не пускает, отговаривается, чтобы не вздумала ходить туда. Да разве жонку уговоришь, уразумишь?

    Ишь, чего придумала, то исполняй мужик, а то опять стращает, что прочь уйдёт из дому, живи один, как хошь со скотиной управляйся. А жонку  ничем не образумить, недоладом просит мужика:
« Как хошь, а своди к водяному в гости, хочу поглядеть, как живёт-поживает хозяин воды.» 
    Пришлось мельнику вести жёнку в гости к водяному, только малость пристращал:
« Придём к водяному погостить, не вздумай  там ничего есть и пить. Угощеньем приневоливать станут, отказывайся. Поить будут, дак мимо рта лей, а съестное угощение за пазуху складывай. Как в полночь петухи закукарекают, тогда, будь готова, пойдём».
    Наступила ночь, тёмная да осенняя. Повёл мельник жёнку в гости к водяному. Пришли на мельницу, велел рубаху одеть на левую сторону, сел на мельничное колесо, а ней посадил на колени, велел закрыть глаза, а сам  три раза громко свистнул. Колесо завертелось, вода зажурчала, зашумела. Мужик и говорит:
   « Ну, жёнка, гляди, приехали в гости, куда ты, едак порато, хотела.» 

Открыла глаза и побыстрее прикрыла, так как огромный дом, высотой до неба, сверкал разными самоцветами и изумрудами. Некогда разглядывать такое богатство, повёл мужик её в дом. Пришли, а там стол, длинный-предлинный, стоит, конца не видать, в золотых каменьях переливается да сверкает, лучше не смотреть. 
   
    На столе, на золотом троне, сидит  маленький старичок, борода и волосы, длинные-предлинные, с головы свисают. Слуг возле него бегает видимо-невидимо, на всех покрикивает, худеньким кулачком грозит да по столу ногами стучит. Как увидал гостей, дорогих да званых, махнул рукой и стол мигом преобразился:
внезапно оказался заставлен различными угощениями, заморскими яствами да напитками.  Любезно приглашает гостей проходить да за стол садиться, скромной трапезы откушать.  Слуги любезно угощают, только блюда с едой меняют. Мужик ест да пьёт, всё нахваливает, да на жёнку грозно посматривает, под столом кулаком грозит.  А жена напугана сидит,  из питья ничего не пьёт, под стол льёт, а еду ко рту поднесёт и под скатерть кладёт.  Не заметили, как стало светать, пора домой отбывать. Слуги скорёхонько прибежали, жёнку захватали, не стали отпускать, говорят:
« Ты ела да пила наше, плати, или крови давай из руки, будешь наша, будешь жить у нас.»
Сильно испугалась мельничиха, говорит им:
« Я ничего вашего не пила, под ноги лила, а пироги за пазуху клала»,  и распустила пояс: полетели пироги да другие яства на пол, а на шее медный крест висит.  Сразу всех слуг отнесло по сторонам, стали ругаться да проклинать жёнку. А мужик взял её за руку и бегом к мельничному колесу. Долгонько пришлось свистеть мужику, наконец-то  появилось желанное колесо, а жёнка уже  без памяти у мужика  на коленях  сидит. 
     Наконец-то добрались до дому, мельничиха крепко напугалась в водяном царстве-государстве,  и из-за этих ужасов заболела душой и телом.
Про водяного, не то,  что вспоминать,  больше разговор не заводила. Каждую ночь видела страшные сны, да хорошо старухи «знаткими» словами подлечили.
 
    На следующее лето переехали жить в деревню, но мельничиха, от увиденного в подземном царстве, не смогла вылечиться.

На фотографии из интернета - ночное небо. Вот тогда и пошли мужик с жёнкой к водяному в гости.


Рецензии
Действительно, есть отчего заболеть.
Не след бабе ходить в гости к водяному,
долго теперь лечиться будет!
Понравилась Ваша сказка о солнышке.
Загляните и в мою сказку:http://proza.ru/2010/01/28/605
Здоровья и новых сказок.


Зоя Кудрявцева   11.02.2015 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. На Вашу страничку обязательно загляну.

Сергей Засухинпоздеев   11.02.2015 22:54   Заявить о нарушении