Мэтык Гуменюк. Не соскучишься! Часть 1

               
                Мэтык Гуменюк

                С НИМИ НЕ СОСКУЧИШЬСЯ
               
         Родившись в грехе, какие они все-таки безгрешны в своем младенчестве. И не зря их приравнивают к маленьким ангелочкам. Поэтому на полотнах великих художников, как и на иконах, лики херувимчиков так и светятся своей беззащитной и беззаботной детской улыбкой. Это с годами жизнь некоторых способна подтолкнуть на грех, где не каждому  удастся выстоять. Но то будет со временем, а сейчас…
         У большинства из нас есть дети, внуки. Правнуки. Мы, взрослые, постоянно занятые своими  насущными проблемами, не так часто и не так много времени, как того хотелось бы уделяем своим детям. Но, явившиеся на этот свет маленькие ангелочки, наши внучата, дают нам – их дедушкам и бабушкам новый толчок к  жизни. Нерастраченная на детей любовь, еще теплящаяся в наших душах, оживает и с удвоенной энергией устремляется к этим прелестным творениям. Теперь мы жаждем накопившееся тепло душ наших передать этим прекрасным ангелочкам.
         Для многих из нас эти небесные создания – удивительный бальзам новой жизни, исцеляющий наши уставшие души. Мы становимся бодрее и здоровее. У нас выпрямляется спина, становится тверже походка и исчезает множество болезней. К нам приходит сознание, что еще не все в жизни сделано. Что появился новый смысл в жизни, и очень важный повод: для чего и для кого дальше жить. Этот удивительный детский зов:
         - Бабушка! Деда!
         Подымет в любое время суток каждого из нас с кровати. Мы ежеминутно, если только они находятся рядом с нами, будем поправлять на них одеяльце,  чтобы, не дай Бог, не замерзли, хотя на улице жаркое солнечное лето. Если же их нет возле нас и они далеко, то даже телефон не способен выдержать такого напряжения и перегревается. Хотя, вроде и причин на это нет. Ведь вопрос-то почти всегда один и тот же:
         - А как там Мой, Моя?
         И все. Ну, разве только то, что задаешь его раз сто на день. Каждый день.
         Все эти коротенькие рассказы - лишь маленькая часть эпизодов из жизни моей внучки. Точно такие же забавные и всевозможные истории происходят с Вашими детьми, внуками. Их неординарное мышление, их удивительное умение подмечать и находить по-детски наивный, но такой поразительно простой и правдивый ответ на любой вопрос.
            Их мир – это не мир ограниченного ума: это свобода действий, это полнейшая независимость в своих, таких непонятных нам поступках, в своих словах, в своей любознательности. А мы, взрослые, очень часто своим невниманием, непониманием и неумением нарушаем этот прекрасный мир жизни, мир распознавания, мир любви и беззаботной радости. Хотя, впрочем, у них тоже, даже в таком милом и юном возрасте начинаются свои заботы. Но до чего же они прекрасны и занимательны, эти маленькие ангелочки вместе со своими, иногда такими удивительно трогательными, и в тот же час - серьезными заботами.


                * * * * * * * * * * *

         2,5.   Утром дочь подымает спящую Дашу:
         - Пора вставать.
         Та, еще с полусонными глазками:
         - А куда мне спешить?
         И действительно: куда торопиться в таком возрасте, когда вся жизнь впереди.

                * * * * * * * * * * *

         2,5.  Едва отворив глазки, спрашивает:
         - Кто сегодня к нам придет в гости?
         – Тетя Леся.
         В ожидании гостьи наступил обед:
         – Мама. Где т. Леся?
         Дочь в это время по срочному вызову находилась на работе:
         – На работе.
         Внучка не любит долгих размышлений:
         - Если не придет т. Леся, то пусть приходит бабушка.
         Каждое ожидание должно быть оправдано. А тем более – в таком возрасте.

                * * * * * * * * * * *

         2,5.  Нарисовала человечка. На одной руке четыре пальца. Спрашиваю:
         - Сколько?
         Без раздумий:
         – Все.
         Ни больше, ни меньше.

                * * * * * * * * * * *

         2,5.  Заболела бабушка Нина. Рассказываю внучке, которая недавно сама переболела гриппом:   
         – Это я ее заразила!
         – Зачем? Теперь бабушка не сможет к тебе приехать.
         Но этим ее не испугать:
         – А я все равно приеду к бабушке Нине.

                * * * * * * * * * * *

         2,5.  Любит ходить в гости. Обращается к Наташе, дочери:
         - Мама, идем в гости к Насте.
         - Ее нет, она у бабушки.
         – Почему?
         – Надоела всем, вот и отправили к бабушке. Это только мы с тобой нянчимся!
         Но внучку не так просто сбить с намеченной цели:
         – Хорошо. Тогда идем к Тане (Таня – мама Насти).
         Не имеет значения, куда? Лишь бы не нарушить такой хороший на сегодня план.   

                * * * * * * * * * * *

         2,5.  Заболела и внучку привезли к нам. Проснувшись утром, заметила гору
         постельных принадлежностей, удивленно спрашивает:
         - Бабушка! А зачем тебе так много всего?

                * * * * * * * * * * *

         2,5.  На ходу сочиняет и рассказывает сказку:
         - Были два зайчика. Один – черненький, другой – беленький. Черненький ушел,
         потому что закончился Новый год.
         - Так он, что? - Не придет больше к беленькому зайчику?
         – Придет: завтра!
         Детям очень нравятся сказки с хорошим концом.

                * * * * * * * * * * *

         2,6.  Сваха входит с улицы и внучка встречает ее в коридоре. Слегка приподняв
         бабушкину юбку, спрашивает:
         - Ты, что? Голая ходила на работу?
         - Нет! В колготках.
        Отвечает та оттянув слегка колготки, показывает их Даше.
         - А, в колготках!
         Понимающе кивает головой внучка.

                * * * * * * * * * * *

         2,6.  С работы сваха приносит и дает внучке пряник:
         - Это от зайчика!
         Объясняет. И сразу же вслед за пряником подает ей бананы. А на немой вопрос   
         внучки - отвечает:
         - И это тоже от зайчика.
         - А где он живет?
         - У меня на работе.
         - А можно мне с ним познакомиться?
         Даже в таком возрасте понимает, что хорошие знакомства в жизни не помеха.

                * * * * * * * * * * *

       2,6.  Записал на видео плачущую внучку и включил запись, когда она еще не
         прекратила лить слезы. Услышав свой плач в записи, и увидев там себя, на мой
         вопрос:
         - Что, красиво?
         - Нет, некрасиво! - ответила серьезно и уже без слез.
            
                * * * * * * * * * * *

         3,4.  Играет со свахой, бабушкой Томой в шахматы и подставляет ей пешки под бой:
         - Почему ты так поступаешь?
         - Спрашивает та:
         - Останешься без солдатиков, и что тогда?
         -  А у меня их много! Забирай.
         По ходу партии берет в руку короля и через несколько клеток ставит его рядом с
         ферзем:
         - Этого нельзя делать: король так не ходит!
         Поучает сваха.
         - А почему король не может идти к своей королеве?
         Резонно.

                * * * * * * * * * * *

         2,7.  Играем в школу: урок математики. Учимся писать единицу, которая из-за нежелания получается плохо. Подсказываю:
         - Рисуем одну большую палку, а сверху к ней дорисовываем одну коротенькую.Вроде той, на которую опираются старенькие бабушки в деревне.
         На следующий день внучка, где-то в углу среди своих игрушек находит длинную пластмассовую палку, опирается на нее, а другой рукой держится за спину и ходит со стоном по комнате:
         - Ой! Ой! Спина болит.
         Этот образ старенькой бабушки был настолько правдив и ярок, что мы с дочерью долго не могли прервать свой громкий смех. Но это ее совершенно не смутило.
         Наоборот. Для полной правдивости она еще и котов отгоняла палкой, переходящих ей дорогу. На мой немой вопрос:
         - Откуда?
         Дочь только руками развела:
         - Не знаю!
         Ничего подобного она никогда Даше не показывала, а в деревне внучка еще ни разу не была. Со своей стороны я рассказал дочери о вчерашнем уроке, как учил писать внучку единицу, похожую на палку.
         А остальное - откуда?

                * * * * * * * * * * *
   
         2,7.  Улеглась на меня и со всей силы давит своим носиком на мой:
         - Что ты делаешь?
         - Картошку.
         Когда-то предупреждал ее, чтобы она сильно на свой носик не надавливала, а то с
         него получится картошка.
         Не забыла.

                * * * * * * * * * * *
               
         2.8.  Устроила в доме магазин. Разложила вокруг себя свои игрушки и другие предметы и приглашает всех домашних подходить к ней за покупками.
         Первой подошла бабушка Тома, долго осматривала товар и наконец, спрашивает:
         - Сколько стоит вот это?
         - 27 гр.
         - А это?
         - 27.
         - А вот это?
         - Тоже 27.
         - Почему у Вас все так дорого? А за 5 или 10 гр. есть что-нибудь?
         - Нет!
          Отвечает пренебрежительно, словно настоящий продавец:
         - Ну, а вот это?
         - 28 (цены поднимаются вверх по мере назойливости покупателя).
         Купив за 50 гр. выбранный товар, бабушка Тома ушла. Через какое-то время возвращается и просит внучку подыскать ей товар за 10 гр.
         Та долго искала что-то подходящее:
         - Почему вы так долго ищете?
         Наконец продавец находит небольшую книжку с картинками на требуемую сумму и подает покупателю:
         - Ну, а за 5 гр. я могу что-то приобрести?
         Очередные поиски и в руки посетителя уходит маленькая записная книжечка.
         Как дальше пойдет торговля у этой маленькой продавщицы? - Не знаю.
         Но, согласитесь, навыки к этому у нее уже заложены. Даже неплохие.

                * * * * * * * * * * *

         2.8.  Ходит с бабушкой Ниной на овощном рынке в поисках яблок. Обошли по кругу всех продавцов: ничего не выбрали.
         Внучка понимает, что здесь что-то не так:
         - Что? Нет яблочек?
         - Да нет, яблочки есть. Но не такие.
         - А нам какие нужны: вкусные и дешевые?
         
                * * * * * * * * * * *

         2,10. Очень долго не могла выговорить букву Щ:
         Скажи «щука».
         - Рыба.
         Попробуйте опровергнуть.

                * * * * * * * * * * *

         Еще о щуке, но задолго до первого варианта.
         Дочь просит Дашу назвать слово на букву Щ - щука.
         Та мгновенно подает свой вариант:
         - Лыба!
         Дело в том, что и литеру Р она долго не могла выговорить.
         Но, так проще!

                * * * * * * * * * * *

         3,1.    В один прекрасный день внучка, что бывает очень редко, решила дружить с бабушкой (моей женой). Ну а дружба, как Вы понимаете, всегда располагает к интимным разговорам:
         - Бабушка! У меня есть мама. У моей мамы есть сестра – тетя Леся. А у бабушки Томы только один папа. Поэтому он такой обжора!
         Удивительный вывод!

                * * * * * * * * * * *   

         


Рецензии