Мэтык Гуменюк. Не соскучишься! Часть 1
Мэтык Гуменюк
С НИМИ НЕ СОСКУЧИШЬСЯ
Родившись в грехе, какие они все-таки безгрешны в своем младенчестве. И не зря их приравнивают к маленьким ангелочкам. Поэтому на полотнах великих художников, как и на иконах, лики херувимчиков так и светятся своей беззащитной и беззаботной детской улыбкой. Это с годами жизнь некоторых способна подтолкнуть на грех, где не каждому удастся выстоять. Но то будет со временем, а сейчас…
У большинства из нас есть дети, внуки. Правнуки. Мы, взрослые, постоянно занятые своими насущными проблемами, не так часто и не так много времени, как того хотелось бы уделяем своим детям. Но, явившиеся на этот свет маленькие ангелочки, наши внучата, дают нам – их дедушкам и бабушкам новый толчок к жизни. Нерастраченная на детей любовь, еще теплящаяся в наших душах, оживает и с удвоенной энергией устремляется к этим прелестным творениям. Теперь мы жаждем накопившееся тепло душ наших передать этим прекрасным ангелочкам.
Для многих из нас эти небесные создания – удивительный бальзам новой жизни, исцеляющий наши уставшие души. Мы становимся бодрее и здоровее. У нас выпрямляется спина, становится тверже походка и исчезает множество болезней. К нам приходит сознание, что еще не все в жизни сделано. Что появился новый смысл в жизни, и очень важный повод: для чего и для кого дальше жить. Этот удивительный детский зов:
- Бабушка! Деда!
Подымет в любое время суток каждого из нас с кровати. Мы ежеминутно, если только они находятся рядом с нами, будем поправлять на них одеяльце, чтобы, не дай Бог, не замерзли, хотя на улице жаркое солнечное лето. Если же их нет возле нас и они далеко, то даже телефон не способен выдержать такого напряжения и перегревается. Хотя, вроде и причин на это нет. Ведь вопрос-то почти всегда один и тот же:
- А как там Мой, Моя?
И все. Ну, разве только то, что задаешь его раз сто на день. Каждый день.
Все эти коротенькие рассказы - лишь маленькая часть эпизодов из жизни моей внучки. Точно такие же забавные и всевозможные истории происходят с Вашими детьми, внуками. Их неординарное мышление, их удивительное умение подмечать и находить по-детски наивный, но такой поразительно простой и правдивый ответ на любой вопрос.
Их мир – это не мир ограниченного ума: это свобода действий, это полнейшая независимость в своих, таких непонятных нам поступках, в своих словах, в своей любознательности. А мы, взрослые, очень часто своим невниманием, непониманием и неумением нарушаем этот прекрасный мир жизни, мир распознавания, мир любви и беззаботной радости. Хотя, впрочем, у них тоже, даже в таком милом и юном возрасте начинаются свои заботы. Но до чего же они прекрасны и занимательны, эти маленькие ангелочки вместе со своими, иногда такими удивительно трогательными, и в тот же час - серьезными заботами.
* * * * * * * * * * *
2,5. Утром дочь подымает спящую Дашу:
- Пора вставать.
Та, еще с полусонными глазками:
- А куда мне спешить?
И действительно: куда торопиться в таком возрасте, когда вся жизнь впереди.
* * * * * * * * * * *
2,5. Едва отворив глазки, спрашивает:
- Кто сегодня к нам придет в гости?
– Тетя Леся.
В ожидании гостьи наступил обед:
– Мама. Где т. Леся?
Дочь в это время по срочному вызову находилась на работе:
– На работе.
Внучка не любит долгих размышлений:
- Если не придет т. Леся, то пусть приходит бабушка.
Каждое ожидание должно быть оправдано. А тем более – в таком возрасте.
* * * * * * * * * * *
2,5. Нарисовала человечка. На одной руке четыре пальца. Спрашиваю:
- Сколько?
Без раздумий:
– Все.
Ни больше, ни меньше.
* * * * * * * * * * *
2,5. Заболела бабушка Нина. Рассказываю внучке, которая недавно сама переболела гриппом:
– Это я ее заразила!
– Зачем? Теперь бабушка не сможет к тебе приехать.
Но этим ее не испугать:
– А я все равно приеду к бабушке Нине.
* * * * * * * * * * *
2,5. Любит ходить в гости. Обращается к Наташе, дочери:
- Мама, идем в гости к Насте.
- Ее нет, она у бабушки.
– Почему?
– Надоела всем, вот и отправили к бабушке. Это только мы с тобой нянчимся!
Но внучку не так просто сбить с намеченной цели:
– Хорошо. Тогда идем к Тане (Таня – мама Насти).
Не имеет значения, куда? Лишь бы не нарушить такой хороший на сегодня план.
* * * * * * * * * * *
2,5. Заболела и внучку привезли к нам. Проснувшись утром, заметила гору
постельных принадлежностей, удивленно спрашивает:
- Бабушка! А зачем тебе так много всего?
* * * * * * * * * * *
2,5. На ходу сочиняет и рассказывает сказку:
- Были два зайчика. Один – черненький, другой – беленький. Черненький ушел,
потому что закончился Новый год.
- Так он, что? - Не придет больше к беленькому зайчику?
– Придет: завтра!
Детям очень нравятся сказки с хорошим концом.
* * * * * * * * * * *
2,6. Сваха входит с улицы и внучка встречает ее в коридоре. Слегка приподняв
бабушкину юбку, спрашивает:
- Ты, что? Голая ходила на работу?
- Нет! В колготках.
Отвечает та оттянув слегка колготки, показывает их Даше.
- А, в колготках!
Понимающе кивает головой внучка.
* * * * * * * * * * *
2,6. С работы сваха приносит и дает внучке пряник:
- Это от зайчика!
Объясняет. И сразу же вслед за пряником подает ей бананы. А на немой вопрос
внучки - отвечает:
- И это тоже от зайчика.
- А где он живет?
- У меня на работе.
- А можно мне с ним познакомиться?
Даже в таком возрасте понимает, что хорошие знакомства в жизни не помеха.
* * * * * * * * * * *
2,6. Записал на видео плачущую внучку и включил запись, когда она еще не
прекратила лить слезы. Услышав свой плач в записи, и увидев там себя, на мой
вопрос:
- Что, красиво?
- Нет, некрасиво! - ответила серьезно и уже без слез.
* * * * * * * * * * *
3,4. Играет со свахой, бабушкой Томой в шахматы и подставляет ей пешки под бой:
- Почему ты так поступаешь?
- Спрашивает та:
- Останешься без солдатиков, и что тогда?
- А у меня их много! Забирай.
По ходу партии берет в руку короля и через несколько клеток ставит его рядом с
ферзем:
- Этого нельзя делать: король так не ходит!
Поучает сваха.
- А почему король не может идти к своей королеве?
Резонно.
* * * * * * * * * * *
2,7. Играем в школу: урок математики. Учимся писать единицу, которая из-за нежелания получается плохо. Подсказываю:
- Рисуем одну большую палку, а сверху к ней дорисовываем одну коротенькую.Вроде той, на которую опираются старенькие бабушки в деревне.
На следующий день внучка, где-то в углу среди своих игрушек находит длинную пластмассовую палку, опирается на нее, а другой рукой держится за спину и ходит со стоном по комнате:
- Ой! Ой! Спина болит.
Этот образ старенькой бабушки был настолько правдив и ярок, что мы с дочерью долго не могли прервать свой громкий смех. Но это ее совершенно не смутило.
Наоборот. Для полной правдивости она еще и котов отгоняла палкой, переходящих ей дорогу. На мой немой вопрос:
- Откуда?
Дочь только руками развела:
- Не знаю!
Ничего подобного она никогда Даше не показывала, а в деревне внучка еще ни разу не была. Со своей стороны я рассказал дочери о вчерашнем уроке, как учил писать внучку единицу, похожую на палку.
А остальное - откуда?
* * * * * * * * * * *
2,7. Улеглась на меня и со всей силы давит своим носиком на мой:
- Что ты делаешь?
- Картошку.
Когда-то предупреждал ее, чтобы она сильно на свой носик не надавливала, а то с
него получится картошка.
Не забыла.
* * * * * * * * * * *
2.8. Устроила в доме магазин. Разложила вокруг себя свои игрушки и другие предметы и приглашает всех домашних подходить к ней за покупками.
Первой подошла бабушка Тома, долго осматривала товар и наконец, спрашивает:
- Сколько стоит вот это?
- 27 гр.
- А это?
- 27.
- А вот это?
- Тоже 27.
- Почему у Вас все так дорого? А за 5 или 10 гр. есть что-нибудь?
- Нет!
Отвечает пренебрежительно, словно настоящий продавец:
- Ну, а вот это?
- 28 (цены поднимаются вверх по мере назойливости покупателя).
Купив за 50 гр. выбранный товар, бабушка Тома ушла. Через какое-то время возвращается и просит внучку подыскать ей товар за 10 гр.
Та долго искала что-то подходящее:
- Почему вы так долго ищете?
Наконец продавец находит небольшую книжку с картинками на требуемую сумму и подает покупателю:
- Ну, а за 5 гр. я могу что-то приобрести?
Очередные поиски и в руки посетителя уходит маленькая записная книжечка.
Как дальше пойдет торговля у этой маленькой продавщицы? - Не знаю.
Но, согласитесь, навыки к этому у нее уже заложены. Даже неплохие.
* * * * * * * * * * *
2.8. Ходит с бабушкой Ниной на овощном рынке в поисках яблок. Обошли по кругу всех продавцов: ничего не выбрали.
Внучка понимает, что здесь что-то не так:
- Что? Нет яблочек?
- Да нет, яблочки есть. Но не такие.
- А нам какие нужны: вкусные и дешевые?
* * * * * * * * * * *
2,10. Очень долго не могла выговорить букву Щ:
Скажи «щука».
- Рыба.
Попробуйте опровергнуть.
* * * * * * * * * * *
Еще о щуке, но задолго до первого варианта.
Дочь просит Дашу назвать слово на букву Щ - щука.
Та мгновенно подает свой вариант:
- Лыба!
Дело в том, что и литеру Р она долго не могла выговорить.
Но, так проще!
* * * * * * * * * * *
3,1. В один прекрасный день внучка, что бывает очень редко, решила дружить с бабушкой (моей женой). Ну а дружба, как Вы понимаете, всегда располагает к интимным разговорам:
- Бабушка! У меня есть мама. У моей мамы есть сестра – тетя Леся. А у бабушки Томы только один папа. Поэтому он такой обжора!
Удивительный вывод!
* * * * * * * * * * *
Свидетельство о публикации №213100500041