Знаки двойного круга 4. Образование спирали

    Тема  спирали  в  определенной  степени  рубежная.  Она  заключает  этап  начал  математики  круга,  без  которого  нельзя  двигаться  дальше.  Но  я  сделаю  небольшие  отступления  для  мнения  нашей  цивилизации  о  спирали.  Пожалуй,  редко  какому  знаку  посвящалось  столько  болтовни,  в  океане  которой  я  бы  выделил  одну  фразу: “Даже бесцельная игровая графическая деятельность также могла привести к начертанию простых знаков подобного рода, не предполагавших глубокого символического смысла”.  Невольная  и  точная  оценка  легковесных  мудрствований. 
  Ну,  а  что  же  маститые  ученые,  которым  по  призванию  надо  не  думать,  а  соображать?  Да,  занимаются  тем  же  самым.  “Спираль означает  возвращение, приход и уход, рождение и смерть, восход и заход...” В  общем,  просто  поговорить.  Ну  и  хватит.
   Понять  спираль  через  маниловские  мечтания  или  на  поле  примитива  не  получится.  Но  и  сверхсложного  здесь  тоже ничего  нет.  К  теме  спирали  я  подводил  постепенно.  И  в  принципе  у  нас  есть  все,  что  необходимо.  Прежде  всего,  понятие  “Адреса аспекта”.  С  ним  можно  решать  любые  задачи. 
   Когда  мы  смотрим  на  спираль,  то  особых  мыслей  о  ее  происхождении  не  возникает.  Но  все  меняется  с  появлением  двусторонней  спирали,  или  “биспирали”,  как  ее  называют.  Спираль  известна  повсюду  с  палеолита,  но  только  в  Европе  и  Передней Азии  есть  множество  примеров  биспирали,  S  или  Z-образного  знака.  Фактически  это  объяснительный  пример  спирали,  нам  все  показывают  и  рассказывают  пошагово.  И  уж,  кажется,  чего  же  еще.  Но  в  палеолите  не  знали,  с  кем  будут  иметь  дело.  И  здесь  будет  интересно  мнение  о  спирали  А.Голана  (“Миф и символ”),  как  лучшего  представителя  цеха  конкретного  мышления.  Справедливо  критикуя  своих  собратьев,  Голан  сам  попадает  в  ту  же  ловушку.  Он  получает  такие  же  результаты  и,  как  следствие,  задает  больше  вопросов.
   До  Голана,  друзья  мои,  я  думал,  что  самые  наивные  люди  это  математики.  Оказывается,  есть  более  чистые  души.  Ученые  нам  радостно  сообщают,  что  в  этих  рисунках (1 и 2)  они  узнали  птицу!  Это  детское  счастье  даже  обескураживает: “Бывают начертания S-образного знака с двумя ножками… черточками, которые, видимо, обозначают перья.. рудиментарными элементами крыльев или клюва.” “Подобные начертания, снабженные  точками, обозначающими пятна на змеиной коже, показывают, что они символизируют змей”.  “Итак, биспираль могла обозначать либо змею, либо солнце-птицу – в зависимости от контекста”.
   Когда  Голан  рисует  нам  научные  изыскания  своего  цеха,  то  возникает  полное  впечатление,  что  читаешь   Д.Свифта “Путешествие в Страну Великанов”.  Как  те  в  Гулливере  упорно  не  видели  человека,  так  эти  друзья  не  замечают  круга.  “Смотри, насекомое, зверек какой-то удивительный.  И на нас малость смахивает, кузнечик говорящий. И ходит-то как мы”.  Находят  то  птичку,  то  змейку,  то  “неведому зверушку”,  только  не  то,  что  надо.  “Да, это змея, вот ее признаки”.  А  это  птица,  вот  перышки,  а  вот  носочек.  А “вот обоснованность этого суждения.. Примечательно, что в древнейшем пиктографическом письме шумеров Z-образный знак означал “птица”.  Сюрреализм.  Это  можно  было  бы  посчитать  анекдотом,  но,  к  сожалению,  это  наша  цивилизация,  это  уровень  сознания. 
   После  такого  открытия  омут  ученой  мысли  затягивает  все  глубже.  И  что  же  они  теперь  сделают  со  змеей  и  птицей?  Вы  не  поверите,  надо  только  определить,  кому  из  богов  они  принадлежат,  и  спираль  решена.  Бесполезно  искать  логику  в  конкретном  мышлении.  Зато  дорога  к  фальсификации  открывается  широкая.  Змея,  оказывается,  принадлежит  только  богу земли.  А  он  поднимается  в  небеса  и  творит  дождь,  хотя  в  другой  главе  у  него  это  делала  богиня.  Отсюда  спираль  это  дождевое  облако.  Бог земли  много  чего  творит,  а  если  это  огонь?  Да  и  много  каких  животных  ему  принадлежат.  После  таких  научных  фокусов  спираль  как  рыболовный  крючок  выглядит  более  убедительно.  В  результате  Голан  развел  такую  сырость – свел  почти  все  знаки  к  облаку,  воде  и  влаге,  что  до  потопа  точно  недалеко. 
   И  вот  в  угоду  стремлению  провести  хоть  какую-то  отличительную  границу  между  богом  и  богиней  Голан  старательно  отбирает  примеры  бога-змея.  Но  различить  функцию  бога земли  и  Великой богини  трудно  и  часто  невозможно – они  на  единой  Линии  аспекта,  на  вертикальной  оси.  И  здесь  они  максимально  подобны.  Оба  податели  дождя,  оба  отвечают  за  растительность  и  за  огонь  и  за  смерть. 
   “Иногда палеолитические раковины (спираль) были окрашены в красный цвет. А красный цвет был символом владыки преисподней” – снова  к  нему склоняет  Голан.  Но  нередко  и  Великая богиня  изображалась  красным  цветом.  Вскользь  Голан  замечает,  что  мифы  знают  и  женский  образ  змеи.  “Это, очевидно, следует считать следствием уподобления супруги бога его облику (так же как супруга бога-быка представлялась в виде коровы)”.  Вот  это  бессовестно.  Змея,  рога  и  серп  неизменные  основные  атрибуты,  как  бога  земли,  так  и  богини.  В  древнейшие  времена  в  Месопотамии  и  Египте  бог Луны  мужского  пола.  В  палеолите  и  неолитической  матриархальной  культуре  Старой Европы  полумесяц  являлся  исключительно  женским  символом.  Образы,  относящиеся  к  богине Матери,  появились  со  времен  палеолита: Луна,  птица  и  змея.  Змея  в  равной  степени  принадлежит  богине,  и  совсем  не  в  качестве  бога-супруга.  Все  богини  обнаруживали  связь  со  змеей.  Этот  символ  богини  был  столь  важен,  столь  глубоко  и  повсеместно  почитаем,  что  его  просто  невозможно   игнорировать.  Исида  в  Египте  или  Инанна  шумеров  изображались  иногда  в  форме  змеи.  При  уборке  зерна  и  изготовлении  вина  богине  урожая  Термутис  в  облике  змеи (с головой змеи) приносили  жертву.  Богиня Змея  есть  также  и  в  Азии – китайская  богиня Нюва – создательница  рода  человеческого.  На  шумерском  барельефе  “Богиня Древа Жизни” (2500 г. до н.э.) рядом  с  двумя  изображениями  богини – две  змеи.  Четыре  женских  члена  восьмерки  богов  Гермополя  носят  голову  змеи,  тогда  как  четыре  бога  с  головами  лягушек.  Змея-кобра Уджат (Уто) – покровительница  Нижнего Египта,  дочь  и  Око Ра – считается  Созидательницей  мира.  Обряд  коронации  фараона  не  обходился  без  участия  змеи.  Сложный  обряд  собственно  коронации  кончался  встречей  с  дочерью  Амона – богиней  в  образе  кобры,  носящей  титул  “великой чародейки”.  Богиня  бросалась  навстречу  будущему  фараону,  обвивала  его  голову  и  поднимала  над  ней  свою. 
   Смысл  змеи,  рогов  и  серпа  не  в  их  якобы  раздельной  принадлежности  богу  или  богини,  а  в  том,  что  они  выражают  круг.  Кто  обладает  кругом – обладает  его  властью  и  покровительством.  Поэтому  и  искать  надо  свойства  круга.
   Вам,  профессорам-академикам,  показывают  птицу  как  учебное  пособие  к  кругу,  от  которого  уже  глаза  в  мозолях  должны  быть.  Неужели  надо  объяснять,  что  вселенское  значение  змеи  не  в  ее  принадлежности  божеству,  а  в  том,  что  она  максимально  выражает  полукруг,  круг  и  восьмерку.  Змея  самое  наглядное  пособие  возможностей  круга.  А  птица  в  конкретном  случае  выражает  одну  из  особенностей. 
  Ученые  гоняют  частицу  по  кругу  только  потому,  что  негде.  Они  и  не  ведают,  какие  возможности  таятся  в  круге.  Для  них  это  просто  кольцо,  а  потому  любой  знак  им  ни  о  чем  не  говорит.  Точка  в  центре,  ну  и  что?  Крест – вот  чепуха.  Сто  осей  проведут – без  разницы.  Им  любая  симметрия  одинакова.  Да  еще  после  этого  трактаты  пишут  о  суперсимметрии.  Могли  ли  в  палеолите  подозревать,  что  через  тысячи  лет  настанут  жуткие  времена,  когда  в  их  птицах  будут  искать  перья.  Или  же  у  них  были  другие  методы  определения  сознания. 
 
   S-знак  приглашает  нас  к  восьмерке,  к  ней  самой.   И,  ведь  видят  господа  от  науки  эту  восьмерку  чаще  солнца  в  небе,  но  там – ничего.  Смотрят  и  не  видят.  “Швабская Венера”  является  древнейшей  сохранившейся  человеческой  статуэткой.  Вероятный  возраст  скульптуры – 40 000 лет.  У  Венер  имеются  общие  черты: большие  груди,  бедра,  живот.  Голова  и  руки  не  выражены  или  отсутствуют.  “Чем круглее” – вот  причина  формы,  потому  что  основа  всяких  сил  и  судьбы  это  круг.  Есть  фигурки,  которые  отчетливо  изображают  восьмерку.
   В  культуре  урукского  периода (IV-III тыс. до н.э.) сохраняется  пристрастие  к  необыкновенным  глазам.  В  “Храме Глаза” (местечко Тель-Брак на севере Месопотамии) найдены  тысячи  алебастровых  фигурок  так  называемых  “глазастых идолов”,  у  которых  вместо  лица  одни  глаза,  наподобие  лежащей  восьмерки.  В  Египте  щит  в  форме  восьмерки  был  атрибутом  богини Неба Нейт.  Подобные  щиты  встречается  и  в  минойской  культуре.  Один  из  залов  дворца  в  Кноссе  украшен  фресками  микенского  времени  с  изображением  щитов  в  форме  восьмерок,  обтянутых  бычьими  шкурами.  Эти  щиты  имели  ритуальный  характер  и  играли  роль  оберега,  будучи  одновременно  сакральным  символом  и  символом  царской  власти.  Такие  щиты  на  фоне  декора  восьмерок  изображены  на  фресках,  найденных  при  раскопках  царских  дворцов  в  Микенах  и  Тиринфе.  В  виде  восьмерки  нередко  изображался  змей  уроборос. 
   Достаточно  посмотреть  на  фигурки  карликов,  чтобы  понять,  почему  их  почитали  в  Древнем Египте.  Положение  рук,  искривленные  ноги – восьмерка.  Карлики  наделялись  магической  силой.  Эти  верования  отчасти  сохранились  и  в  средневековой  Европе.
    Уж  сколько  пышных  и  пустопорожних  слов  сказано  про  артефакты  Мальты  и  Ирландии,  камни  которой  нас  сейчас  понадобятся.  Восьмерка  там  повсюду,  но  не  замечают.  Ряд  камней  Ирландии  это  учебные  пособия,  с  помощью  которых  можно  прочитать  наиболее  важные  камни,  в  том  числе К1  и  К52  гробницы  Ньюгрейндж. 

   Ну,  вот  мы  определили  восьмерку,  мы  в  теме  и  можем  продвигаться  к  образованию  спирали.  Попутно  мы  поймем,  откуда  берется  точка  в  центре  круга  и  несколько  кругов  один  в  другом – о  чем  я  обещал  в  “Знаках серпа”. 

   О  точке  в  центре.  Голан  приводит  эти  рисунки,  (3 и 4),  ничего  не  понимая  в  них.  Для  него  точка  это  зерно!  Все  остальное – облако.  Со  знаками  произошла  та  же  история,  что  и  со  змеей  и  прочими  зверушками.  В  них  непременно  хотят  увидеть  спецзнаки  Солнца  и  Луны,  бога  и  богини.  Бесконечный  и  глупейший  спор  остроконечников  и  тупоконечников – солярный  или  лунный  такой-то  знак.  Из  объяснений  ученых  спорщиков  мы  этого  никогда  не  поймем.  Сначала  нам  расскажут,  что  в  давние  времена  у  одних  народов  это  означало  одно,  у  других  другое,  потом  стало  означать  третье  и  четвертое,  а  дальше  совсем  все  напутали.  Тарабарщина.  В  общем,  народ  виноват.  Кроме  ученых  никто  ничего  не  напутал.  По-сути  знаки  палеолита  и  неолита  это  знаки  двойного  круга.  Они  обязательный  атрибут  божества.  Лишь  по  сочетанию  вторичных  символов  мы  можем  понять  конкретное  божество.  Когда  нам  Голан  рассказывает  про  знаки  оленя,  восхода,  заката,  про  пятое  и  десятое,  то,  что,  мы  не  знаем,  что  такое  олень,  восход  и  закат?  Только  в  этом  значение  знаков?  Чем  ни  страна  Великанов?  Луна  это  так  же  диск,  а  Солнце  это  так  же  серп – мы  это  увидим.  Только  прочитав  круг,  мы  сможем  понять  смысл.   
   Читаем (3 и 4).  Да,  центр  же.  Точку  в  центре  дает  только  пересечение  двух  наиболее  важных  осей – горизонтальной  адресообразующей  и  вертикальной – крест.  Видим  точку  в  центре  и  понимаем,  что  круг  имеет  точку  отсчета.  А  если  речь  идет  о полном  круге,  то  автоматом  это  знак  двойного  круга.  Отсюда  древнейший  знак  Солнца – крест  в  круге  и  точка  в  круге.  Серп  рождает  круг (Знаки серпа) – это  его  состояние.  Но  круг  можно  заменить  крестом,  пожалуйста.  И  крест  можно  заменить  любой  звездой.  И  заменяли  абсолютно  верно – все  это  знаки  двойного  круга. 

   А  сейчас  нам  понадобится  змея  по  ее  прямому  назначению,  как  наглядный  урок.  Напоминаю  о  двух  видах  симметрии  для  круга (ее задает направление минус круга):
1. относительно условно горизонтальной оси – создает  двойной  вложенный  круг (минус круг вложен в плюс круг).
2. относительно  касательной  к  нулю,  условно  вертикальной  оси, – создает  развернутый  восьмеркой  двойной  круг.
В  первом  случае  адресообразующая  ось  является  единой.  На  нее  накладываются  четыре  оси: 0°–180°, 180°–360°,  -0°– -180°,  -180°– -360°. 
Во  втором  случае  две  минус  оси  отрываются  от  плюс оси  и  располагаются  напротив,  сохраняя  общий  ноль,  и  образуя  самостоятельный  минус  и  плюс круг. 
   “В искусстве западноевропейского неолита змеи представлены в виде извивающихся лент. Один вариант – изображения змей в виде всплескивающейся волны (7).  Такая трактовка выглядит несколько странной” – сетует  Голан – не посоветовались.  Мы  видим  волны (5 и 6),  которые  начинаются  от  первого  же  изгиба  змеи.  Каждая  волна  включает  круг – это  состояние  серпа.  Каждый  изгиб  змеи  это  серп  в  знаке Ка – появляется  минус полукруг,  а  вместе – подобие  круга.  Это  знак  диска (кольца)  в  серпе.  И  первый  же  серп  рождает  волну.  В  “Знаках серпа”  мы  видели,  что  аспект  ноля  к  точкам  полукруга  рождает  минус полукруг  с  образованием  подобия  круга (+-полукруг).  Но  откуда  берется  волна?  Если  появится  второй  плюс полукруг,  то  это  приведет  к  рождению  двойного  вложенного  круга.  А  если  не  появится?  И  его  нет.  Вот  здесь  начинаются  интересные  события.  Когда  из  палеолита  нам  постоянно  твердят  про  двойной  круг,  то  это  не  просто  слова.  Мы  должны  понимать,  что  за  этим  следует.  Это,  конечно,  двойной  адрес.  Первый  адрес  Точки1  на  плюс круге,  а  второй,  ее  минус адрес,  на  минус круге.  И  тут  же  отмечаем  следующее  обстоятельство – минус адрес  находится  на  удвоенном  угловом  расстоянии  от  плюс адреса. 
   Как  только  появляются  +-адреса Точки1,  то  они  сразу  составляют  взаимный  аспект.  Это  первые  точки  аспекта,  которые  также  находятся  на  удвоенном  расстоянии  от  +-Точки1.  И  они  несут  ее  функцию.  Но  вот  Точка1  заступает  за  90°,  а  -Точка1  за  -90°  и  первые  точки  их  аспекта  имеют  значение  за  +-180°,  то  есть  они  покидают  оба  полукруга.  Куда  же  им  деваться,  ведь  такие  аспекты  еще  не  создают  адреса,  их  могут  создавать  только  аспекты  с  нулем.  И  вот  здесь  слово  за  адресообразующей  осью (8).  Создается  ось  +-181° +-360°  и  поскольку  второго  +-полукруга  нет,  то  она  развертывается  наподобие  восьмерки  с  поворотом 180°,  сохраняя  общий  ноль.  А  ось  симметрии,  между  тем,  делает  поворот 90°,  что  создает  два  зеркальных  полукруга.  Это  означает,  что  каждый  полукруг  всегда  несет  образ  первого  и  второго  круга – на  него  проецируют  свою  функцию  точки  первого  круга.  Пока  это  матрица,  но  для  природы  информация – сигнал  к  действию.  С  появлением  серпа  начинается  волна.  И  такая  волна  может  продолжаться  до  определенного  времени (об этом позже).  Для  серпа  не  требуется  точка  отсчета,  она  ему  всегда  задана.  А  для  круга  требуется,  о  чем  нам  и  сообщает  точка  в  центре  круга,  что  ноль  есть. 
   Так  вот,  змея  считалась  бессмертной  не  потому,  что  кожу  сбрасывала.  Древнеегипетская молитва – “Я змея Сата.. я умираю и рождаюсь вновь.”  А  потому,  что  ее  полукольца  или  кольца  запускали  цепь  самовоспроизводящихся  кругов  “рождение-смерть-рождение”.  И  не  просто  цепь  кругов,  змея  запускала  спираль. 
   Но,  если  речь  идет  о  двойном  вложенном  круге,  а  полная  восьмерка  с  него  и  начинается,  то  все  происходит  немного  по-другому.  Как  только  Точка1  заступает  за  180°,  то  первые  точки  аспекта  имеют  значение  за  360°,  то  есть  они  также  покидают  круг.  Создается  ось  +-180° +-360°,  но  она  не  покидает  прежнюю  ось,  а  наслаивается  на  нее.  Не  изменяется  и  ось  симметрии.  Когда  взаимный  аспект  последних  точек  первого  круга  в  +-360°  создаст  +-720°,  то  образ  второго  круга  будет  завершен,  и  он  будет  находиться  один  в  другом  как  от  камушка  в  воде.  Для  вложенного  круга  следующие  круги  имеют  вид (согласно положению оси),  наподобие  матрешки.  Это  и  есть  происхождение  знака  нескольких  кругов  один  в  другом. 
  Символу  Инь-Ян (9)  посвятили  философской  говорильни  не  меньше,  чем  спирали,  и  с  тем  же  успехом.  А  знак  действительно  верный  и  показательный.  Две  половины  круга,  черная  и  белая – плюс и минус,  которые  начинают  волну,  приводящую  к  спирали.  Два  круга – черный  и  белый  в  общем  круге,  также  начинающие  спираль.
   Чтобы  понять,  что  происходит  дальше,  сделаю  небольшое  отступление.  Нам  известно,  что  пропорции  классической  спирали  подчиняются  ряду  Фибоначчи.  Это  элементы  числовой  последовательности  0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21  и т.д.,  в  которой  каждое  последующее  число равно  сумме  двух  предыдущих  чисел.  Эту  последовательность  можно  продолжать  бесконечно  долго.  Ее  можно  найти  в  спирали  Архимеда,  раковине  моллюска,  во  многих  цветах  и  растениях  и  т.д. 
   Сначала  рисуем  первый  квадрат  одного  размера (10).  Затем  второй,  точно  такой  квадрат  слева  от  первого.  Он  определяет  направление  появление  квадратов – по  часовой  стрелке.  Теперь  сверху  добавляем  квадрат  второго  размера.  Рисуем  рядом  квадрат  со  стороной,  равной  сумме  сторон  двух  предыдущих,  третьего  размера.  По  аналогии  появляется  квадрат  пятого  размера.  И  так  далее,  главное,  чтобы  сторона  каждого  следующего квадрата  равнялась  сумме  сторон  двух  предыдущих.  Получаем  серию  прямоугольников,  стороны  которых  являются  числами Фибоначчи.  Если  мы  проведём  плавную  линию  через  углы  наших  квадратов,  то  получим  спираль  Архимеда.  Ее  форма  описывается  простой  математической  формулой,  которую  вывел  Архимед,  где  расстояние  между  витками – постоянная  величина,  так  называемый  шаг  спирали.
   Но  чем  вызвано  образование  спирали  в  природе?  Каков  движущий  механизм  этого  упорядоченного  и  соразмерного  закручивания  в  спираль.  На  этот  вопрос  нам  не  дают  ответа  по  причине  отсутствия  математики  круга.   
   Когда  неолит  нам  показывает  круги  рядом  со  спиралью,  то  не  следует  их  отождествлять – они  никогда  не  равны.  Круг  замкнут,  а  спираль  разомкнута.  Но  круг,  а  точнее  восьмерка,  это  основная  ячейка  спирали  вроде  набора  генов  в  хромосоме.  К  спирали  приведет  и  +-круг  и  просто  полукруг-серп.  Так  вот  прямоугольники  Фибоначчи  это  и  есть  блоки  +-кругов  восьмеркой.  Биспираль  можно  называть  кругами. 

   Волна  восьмерок  может  начаться  как  от  полукруга,  так  и  от  полного  круга.  Разница  в  том,  что  для  серпа  волна  неизбежна,  а  для  вложенного  круга  нужны  условия  для  смены  оси  симметрии. 
   Проследим  весь  механизм  на  базе  полного  круга.  Полная  восьмерка  начинается  с  вложенного  круга,  потому  что  это  самое  стабильное  состояние – общий  круг  и  равные  оси.  Такое  положение  кругов  не  вечно.  Наступает  момент,  когда  ось  симметрии  делает  поворот 90°,  тогда  адресообразующая  минус  ось  делает  поворот 180°  с  образованием  восьмерки  самостоятельного  плюс  и  минус круга.  А  восьмерка  имеет  удвоенный  диаметр  адресообразующей  оси,  что  создает  нестабильность  по  большей  стороне.  Чтобы  ее  погасить,  ось  симметрии  должна  сделать  поворот 90°.  Теперь  четверка  кругов  стабильна (11),  а  знак S  один  над  другим  (12) или  знак  волны  одна  над  другой  является  знаком  поворота  оси  на 90°.  На  камнях  Ирландии  это  довольно  частый  знак.  Каирн Т (13) – нам  показывают  вложенные  круги,  а  рядом  знак  двойной  волны – переход  в  восьмерку. Этот  переход  открывает  ряд  Фибоначчи 0, 1, 1. 
   Холм Тара (“Холм королей”) – длинная  возвышенность  в  Ирландии  возле  реки  Бойн.  Сакральный  центр  всех  земель  Ирландии.  Тара,  как  реальное  сооружение,  появилась  в  эпоху  позднего  неолита  в  начале  второго  тыс. до н.э.,  и  в  исторический  период  уже  была  заброшена.  Две  окружности  восьмеркой (14),  в  центре  левого  круга  возвышается  Камень Судьбы,  на  котором  Ard Ri (Высокий Король) посвящался  в  свою  должность.
   Левый  круг  это  и  есть  вложенный  круг – выпуклость  в  центре,  а  в  правом  круге  низина – минус круг.  Нам  показывают  смену  оси  симметрии  с  появлением  восьмерки.  Храмы  Мальты  это  восьмерка  во  вложенном  круге,  а  вовсе  не  половые  органы,  как  кому-то  привиделось. 
   Гробница  Ньюгрейндж, фрагмент  спиралей (15).  Слева  сверху  восьмерка,  от  которой  идет  развитие  биспирали. 
   Одиночная  волна,  она  же  полукруг,  серп  приглашает  нас  к  знаку Ка,  и  мы  уже  понимаем,  что  это  знак  рождения  +-пары.  Серп  рождает  минус серп,  минус серп  рождает  плюс серп.  Но  и  для  круга  неизбежно  должен  быть  знак  рождения  +-пары.  И  он  есть – фрагмент  Камня 56, гробница Наут, Ирландия (16).  Незавершенный  круг – знак Ка  для  круга.  Соответственно  два  незавершенных  круга – знак  +-пары  для  круга  восьмеркой. 
   Теперь  мы  готовы  прочитать  Камень 78, Наут (17). 
В  центре – вложенный  круг,  а  рядом  знак  поворота  оси – рождение  восьмерки,  начало  создания  спирали. 
Верхний, 1-й  ряд, – бегущая  волна  +-полукругов.  Под  ним  2-й ряд  незавершенных  кругов.  Для  подсказки  некоторые  круги  завершены.  И  по  знаку Ка  определяем  рождение  пары  +-кругов.  Третий  ряд.  Двойная  волна – поворот 90°  всего  блока  кругов.  Далее  следует  одиночная  волна – бег  в  линию  до  образования  следующего  добавочного  блока.  4-й ряд – краткий  повтор  3-го ряда.
  Камень 15, Наут (18). 
В  центре  полукруг  с  радиальными  линиями – 19 деканов,  как  и  положено.  Начало  19-го декана  завершает  полукруг  и  составляет  с  1-м деканом  адресообразующую  ось.  Над  серпом  круг – знак  диска  в  серпе.  Для  круга  требуется  точка  отсчета,  и  точка  по  центру  сообщает,  что  ноль  есть.
Читаем  слева  направо.  Вверху  семь  полукругов.  Один  полукруг  с  осью,  а  под  ним  круг  с  точкой  по  центру.  И  мы  уже  понимаем,  что  все  остальные  круги  производные  от  полукруга,  они  подобие  круга,  состоят  из  плюс  и  минус половин.  Число 7  указывают  на  7  самых  выгодных  точек  для  полукруга  и  7  Линий  больших  аспектов,  которые  связывают  эти  точки  для  круга.  Всего  кругов 12.  Это  число  самых  выгодных  точек  для  круга.   Круги  бегущие.  И  справа  они  начинают  выстраиваться  в  два  ряда.  Нам  показывают  по  стрелке  одиночную  волну,  которая  переходит  в  двойную.  Всего  их  7.  Идет  чередование  одиночной  и  двойной  волны – бег  в  линию  и  поворот  оси.  Появляется  спираль. 

   Итак,  самое  начало – поворот  оси  симметрии  и  появляется  развернутый  восьмеркой  плюс круг  и  минус круг (19).  И  тут  же  появляется  первая  нестабильность.  Поэтому  бег  в  линию  сейчас  невозможен,  ось  симметрии  делает  поворот  и  появляется  +-пара  над  первой (20).  Такой  блок  четырех  кругов  стабилен  и  это  позволяет  кругам  бежать  в  линию.  Следующая  пара  снова  создает  нестабильность  и  следует  поворот  оси,  бег  в  линию  и  все  повторяется.   В  этом  механизме  выделим  два  состояния.  Первое  это  нестабильный  или  базовый  блок  кругов.  Второе  это  образование  стабильного  или  добавочного  блока  кругов  на  базе  предыдущего  базового  блока.  Добавочный  блок  вместе  с  базовым  создает  новую  нестабильность,  что  приводит  к  повороту. 
   Формально  первый  базовый  блок  это  вложенный  круг (единица).  А  первый  добавочный  блок  это  круг  восьмеркой.  Но  минус круг  здесь  не  добавляется,  а  просто  развертывается.  Поэтому  отсчет  блоков  следует  вести  от  восьмерки – первой  ячейки  спирали.
Первая  восьмерка (2 круга) – 1-й  базовый  блок. 
Две  восьмерки (4 круга – 2 по 2) – 1-й  добавочный  блок  и  первый  поворот. 
А  вместе  6 кругов (3 в 2 ряда) – 1-й базовый и добавочный блок (21).  Знаки  одной,  двух  и  трех  восьмерок (2 ряда) должны  выражать  эти  понятия. 
Отсюда  появляются  знаки  биспирали:
Одна  биспираль – первый  базовый  блок.
Две  биспирали – первый  добавочный  блок.  Орнамент  счетверенных  спиралей  был  распространен  во  2 тыс. до н.э.
Три  биспирали – первые  базовый  и  добавочный  блок.  Шесть  кругов (3 в 2 ряда)  или  же  три  круга  в  линию  выражают  знак  трех  биспиралей.  Их  можно  вполне  называть  символической  формулой  спирали.  Три  биспирали  украшают  алтарь  в  храмовом  комплексе  Таршина, Мальта.  Состоит  из  четырех  отдельных  храмов, стены  и  алтари  украшены  спиральным  орнаментом,  4-е тыс. до н.э.  Они  же  на  важных  камнях  Ирландии. 
   В  природе  пропорции  спирали  отличаются  от  спирали  Архимеда.  И  это  справедливо.  Дело  в  том,  что  для  создания  нестабильности  не  требуется  абсолютного  равенства  сторон  добавочного  блока.  Поэтому  поворот  может  происходить  раньше.

   Камень 1  открывает  преддверие  гробницы  Ньюгрейндж (22).  В  целом  Ньюгрейндж  нам  показывает  механизм  выхода  из  посмертия.  Камень  делится  на  левую  и  правую  часть.  Левая,  тупиковая  часть,  занята  тройной  спиралью.  Трискелис  абсолютно  правильно  размещают  в  тупиковых  выступах,  как  на  Камне 42, Наут (23).  На  керамике  из  Микен  можно  увидеть  один  в  один  повтор  этого  камня.  Трискелис  в  трискелис  бежать  не  может.  Такая  конструкция  невозможна  просто  потому,  что  каждый  круг  получает  по  два  ноля (24).  Одиночный  трискелис  прекращает  развитие.  Это  должно  означать  смерть  или  же  покой,  остановка.  Не  случайно  трискелисы  изображены  на  доисторических  глиняных  сосудах  времен  полевых  захоронений  в  урнах.  Орнамент  с  одиночным  трискелисом  мы  видим  на  одежде  жреца  из  Мохенджо-Даро.  Йогином  его  назвали  из-за  характерной  позы  покоя,  внутреннего  созерцания.  Если  трискелис  бежит,  то  только  самостоятельно  от  каждого  круга  в  линию.   Разрывается  связь  с  каждым  кругом.  Орнаменты  бегущего  трискелиса  достаточно  многочисленны,  но  бегут-то  они  в  линию.  Бегущий  трискелис  должен  означать  возрождение.  Более  красноречивы  орнаменты  с  бегущим  в  линию  трискелисом  в  положении  стоп-бег (25).  Положение  трискелиса  в  крайних  состояниях  верх-низ  или  право-лево  означает  стоп,  после  него  следует  бег  в  линию  и  т.д.
   Трискелис  на  камне  побежал  вправо,  и  мы  видим  формулу  спирали – три  биспирали  или  6 кругов  в  2 ряда.  Поскольку  97-й Камень  примыкает  к  первому  и  находится  у  входа  в  гробницу,  то  вход  одновременно  является  и  выходом.  97-й декан  третьего  круга  совпадает  с  куспидом  9-го Знака – диаметрально  противоположному  куспиду  3-го Знака,  с  которого  начинается  спуск  вниз  круга.  Это  означает  подъем  души  наверх.
   Камень 52  расположен  диаметрально  противоположно (подобные точки),  а  значит  должен  выражать  смысл  К1.  Также  делится  на  две  части (24). 
В  левой  мы  видим  те  же  три  биспирали,  а  правая  часть  нам  показывает  механизм  ее  образования.  На  правом  краю  мы  видим  вложенный  круг,  ниже  его  знак  поворота  оси.  И  появляется  генерация  восьмерок.  Она  идет  по  всем  четырем  сторонам – поворот 90°,  бег  в  линию,  поворот 90°  и  т.д.,  что  дает  полный  поворот  спирали.  Мы  видим  обведенные  рамкой  три  круга  в  линию – формула  спирали.  Ей,  похоже,  придавали  большое  значение,  поскольку  Камень 13  гробницы  Гавринис (25) был  явно  выбран  людьми  неолита  из-за  трех  естесственных  отверстий  в  линию.
   
   Вот  теперь  мы  понимаем,  что  такое  знаки  восхода  и  заката  для  Солнца,  и  в  чем  их  смысл.  Восход  и  закат  имел  сакральное  значение.  Знак  восхода  это  серп  выпуклый,  а  заката – серп  вогнутый. 
   У  многих  народов  поверье,  что  души  уходят  с  закатным  Солнцем,  а  рассветное  Солнце  разгоняет  злых  духов.  В  эти  моменты  Солнце  это  серп,  а  значит,  неизбежно  появляется  волна  кругов  и  генерация  спирали.  То  же  самое  произойдет,  когда  весь  диск  окажется  над  горизонтом,  который  выполнит  роль  оси  симметрии  и  появятся  +-круги  восьмеркой.  Закатное  Солнце  создает  спираль,  по  которой  души  умерших  поднимаются  на  небо  или  опускаются  в  преисподнюю.  Знак  заходящего  Солнца  считался  символом  бессмертия – полная  аналогия  со  змеей.
   Спираль  это  физика.  Перед  нами  открываются  законы  и  возможности  круга.  Мы  должны  понять,  почему  круг  делает  бога  богом,  определяет  судьбу,  жизнь,  смерть  и  возрождение.  И  нам  рассказывают.  Все  только  начинается.


Рецензии
Ну, а что же маститые ученые, которым по призванию надо не думать, а соображать? Да, занимаются тем же самым. “Спираль означает возвращение, приход и уход, рождение и смерть, восход и заход...” В общем, просто поговорить. Ну и хватит.

..СПИРАЛЬ ставят, чтобы НЕ ЗАБЕРЕМЕНИТЬ СЛОВЕСНЫМ МУСОРОМ Извилин Головного Мозга.

Виктор Хажилов   12.10.2013 00:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.