Фильма про Тараса и его Бульбу! полная версия
=====================================
...Как грустно мне осознавать, что в России все еще снимают такое паршивое кино...
но видимо причина в том, что просто есть кому его потреблять... так сказать "пипл хавает"... я конечно никакой не кинокритик, хотя и в кино поснимался изрядно и знаком со многими режиссерами и актерами... но это все лирика, а написать хочется о фильме..
...как правильно было уже замечено выше "Уже где-то к середине фильма я стал понимать что Тараса в конце убьют"...
1. предыстория
- зачем нужен был фильм Тарас Бульба, не для кого не секрет, что отношения Украины и России последнее время, мягко говоря, натянутые на верхах и самые что ни на есть теплые по-низам... на Украине, также, грядут выборы презика... что мождет быть лучше для России чем кино показывающее безграничную любовь рассейского народа (исполняют запорожские казаки) к украинским братьям по крови (исполняют трое хохлов принесшие завернутую в ковер жену Ступки)... отличная полит. агитка, крайне необходимая в нынешнее время, сейчас вообще много внимание уделяется тому ЧТО и КАК показывать электорату, как пример - "Олимпиус Инферно" снятый прямо "по горячим следам" (хотя мне кажется что сценарий мог быть написан заранее)...)))))..
но возвращаясь к "Тарасу"...
2. сценарий...
все насмерть убивает сценарий... если я еще со школьной скамьи помню эту грустную сагу об отце потерявшем двух сыновей, то если ты не читал ее, то сюжетные перепетии фильма перестают быть понятными...
для начала казаки почему-то показаны разбойниками, об этом в начале фильма говорит сам Тарас (Ступка) , типа а не пора ли нам пойти да поградить татар или турок?... и в конце ему вторит Саша Белый печальным закадровым голосом - многие из них утонут, многих убьют, но бочонки с цехинами до Хортицы довезут!....))))... отличная подача материала... с такими раскладами понятно, почему поляки их (казаков) так жоско запытавают ближе к концу фильмы...
...вообще работа над сценарием, это далеко не главное умение наших сценаристов... вот порою глядя голливудские фильмы, удивляешься тому как кучка неумелых никому неизвестных актеров умудряется незагубить кино, а если среди них проникает кто-либо с именем, то получается - шедевр, сценарий! сценарий! и еще раз - сценарий! Не даром так подняла на уши весь Голливуд - забастовка сценаристов. Без хорошего сценария даже если набрать только звезд - фильмы не случится.. и есть тому великое множество примеров...)))
3. сюжетные линии
... тема измены Андрейки и его великая любовь к прекрасной панночке - как будто нарисованы двумя мазками кисти пьяного маляра... (хотя тема сисек раскрыта плотно и обстоятельно, спасибо господину Бортко... какое кино без сисек, и не кино это вовсе, а унылое гавно!)... просматривая эту фильму неподготовленому человеку не ясно, а с какого соббсно Андрейка бросился в осажденную Дубну, нагруженый крадеными караваями кормить свою польскую подружку?
Вроде как до этого не было у него сомнений в правом деле?... Ни разговоров никаких... не осуждения действий товарищей.. и вот на тебе - предал... и тут конечно становится понятно сомнение Тараса, он же тоже читал сценарий, и из него не видно поводов для предательства... и видимо к режиссеру он в большей части обращается с воплями "Не верю!", и я тоже не могу поверить в то что воспитаный в казацкой семье и войсковых традициях крепкий молодой парень, внезапно заявит что и брат ему не брат, Родина - не Родина, отец не отец, а только порно раздел польского синематографа люб мил и дорог...)))))...
разлагающе действуют на неокрепшие умы западные ветры перемен... что тогда - что чичас..)))
А сцена расстрела Тарасом Андрея вообще напоминает мне Бумбараш:
"Не в тебя я стреляю, а во вредное для нашего дела донесение", так и кажется что Ступка целясь в Петренко видит Бортко.. поэтому эта сцена достояна всяческих похвал!
4. Режиссер - для того чтобы оценить величие Режиссера наберите в гугле "Бортко фильмография" и кликните по первой же ссылке... кликнули?... все понятно?...))))... единственный вопрос - ну нахрена так детализировать и смаковать сцены пыток и казней, ну я понимаю Вдовиченко за "Бумер" должен был ответить, но остальные-то причем?... Черезмерная жестокость с экрана - отвратительно и мерзко и совсем не патриотично...
5. актеры...
Ступка - велик, но даже ему не подсилу вытянуть этот Титаник на поверхность, потому как мешают престарелый мушкетер - Миша Боярский ( постоянно преследует ощущение что вот сейчас он закричит "Канальи" и "Один за всех и все за одного"), бумеризированый бандитко Вдовиченко (сцена с Тарасом в момент возвращения братьев домой) и конечно же закадровый Саша "Белый" ( но тут понятно, если казаки -разбойники, то и за кадром не Левитан)...
6. Оператор и костюмеры
Операторская работа - вполне приличная если не считать общих планов, когда казаки рубятся с поляками.. вяло, уныло, скучно... ужасают только показы ран, где кровь бьет струйками во все стороны - сразу вспоминается Трома-Студио и я понимаю что оператор - наш парень!
костюмеры поляков добротны, но честно взяты в прокат из фильма "1612: Хроники Смутного времени", похоже это позволило сильно съэкономить бюджет...))).. хотя экипировка казаков действительно производит впечатление... прошлым летом посещал остров Хортица, был на театральном представлении казацкой труппы - похоже...
7. Ляпы - ляпов прд пруди, сначала хотел поперечислять - потом раздумал... самый душевный это то как Тарас постоянно обращается к казакам "Товарищи!"... ( а слышится - "Товарищи красноармейцы, нас ждет тяжелое испытание , немецко-фашистская гадина... и т.п.")
Резюме - смотреть только дома, под пиво, останавливая на паузе для того чтобы сходить на кухню за орешками, в кино денег не тратить... Ни о какой патриотичности этого фильмо говорить нельзя, а лучше и не думать, хотя некотороые демагоги, конечно могут возражать... но .. все вышеизложеное строго ИМХО... расслабьте булки..)))
жанр фильма - неудачная комедия на историческую тему
Свидетельство о публикации №213100500053