Работа

    На остановке стоял человек на костылях. Несоответствие между верхом и низом фигуры этого человека бросалось в глаза. Сильные руки сжимали палочки этих деревянных подпорок, сохраняя равновесие и поддерживая слабые, плохо работающие ноги. Вся сила человека перешла наверх - в руки.
    На проржавевшем железе, старой дореволюционной двери, я написал масляной краской образ этого человека. Но что-то ещё непонятное витало в пространстве - почему-то я написал его на оранжевом фоне. Этого я сам понять не смог - то ли огонь, то ли осенние листья, но рука сама выдавила тюбик ярко оранжевой краски на палитру.
    Самый тяжёлый и глухой цвет для меня - оранжевый. Это цвет смерти.
    Доктор, на днях, мне сказал,- лежит в палате после сильного ожога Анатолий - художник - ноги все в гною - может скоро кончится.
    Ранее, он в своём частном доме пытался растопить печку. Огонь долго не разгорался - дрова были слишком сырые и Толя, не рассчитав порцию разбавителя, плеснул его в топку. Полыхнуло так, что пламя перекинулось на него. Слава богу ванна была наполнена водой - это и спасло бедолагу.
    Смерти я за его спиной не видел и, несмотря на тревожные слова доктора, верил, что жизнь возьмёт своё. Вскоре дела у художника пошли на поправку. Но, к сожалению, дома Анатолия стали мучить сильные боли. Глотая горстями обезболивающие таблетки, он запивал их водкой. С доктором  мы поехали к нему в деревню. Он сделал соответствующее внушение больному, что так делать нельзя, так как сердце может не выдержать такой нагрузки.
    Долгое время Анатолий ходил на костылях. Потом  он использовал их в одной из своих инсталяций.
    Вчера, в моей мастерской мы с ним пили  чай. На стене висела оранжевое железо, на котором был изображён человек на костылях. После второго стакана чая, я сказал, показывая на свою работу,- Толь, а ведь это ты.


Рецензии