Летние забавы

ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ

     Летом так не хочется уходить с улицы. Летом тепло, светлый день тянется долго – так, что можно играть целый день на улице и не устанешь. Домой идти совершенно не хочется. Правда, иногда родители зовут домой обедать, но я считаю, что это совершенно необязательно, так как отнимает время от детских игр и таких интересных занятий.
     - Вот что я вам скажу, - Петя в окружении своих друзей высказывал свою интересную идею, - я считаю, что взрослые поступают неправильно, когда зовут нас домой кушать или спать ложиться. Мы сами можем решить, что нам делать. Кто согласен со мной – поднимите руку.
     Все подняли  руки только девочка Маша не поднимала.
     - Маша, разве ты не согласна с решением нашего коллектива? – он подпёр себя руками, расставив локти в стороны.
     - Мне мама говорила, что родителей надо всегда слушаться.
     - А ты будешь играть с нами в разные игры?
    - Да, буду.
     - Значит ты должна принять наши правила.
     - Хорошо, я принимаю ваши правила.
     - Вот, Маша, ты молодец. А занете что, пойдёмте на речку, - предложил Петя.
     - Пойдёмте, пойдёмте на речку, - закричали дети. Все вместе они пошли к реке.
     По дороге к реке дети шумели, рассказывали разные истории.
     - Маша, - начал первым Петя, - скажи, пожалуйста, тебе нравится лето?
     - Да, нравится, я летом люблю с родителями на дачу ездить. Там так много интересного: яблоки и сливы растут на деревьях, цветы очень красивые, а больше всего мне нравится малинка. Такие вкусные ягоды у малинки – сладкие и душистые. А на цветы прилетают пчёлы и собирают мёд. Их нельзя брать руками, можно только смотреть. Мне так мама сказала.
     - А я люблю летом кататься на велосипеде – едешь себе и едешь, - захотел рассказать о себе Пете, - особенно интересно с горки гонять – такая скорость, что даже ветер лицо обдувает и всё мелькает вокруг. Надо крепко держать руль, чтоб не упасть. А ещё интересно кататься по берегу реки – там, где берег широкий – там, по берегу можно ехать далеко-далеко. Смотришь вокруг – природа такая красивая: деревья разные с большими ветками. Потом остановишься, искупаешься в реке – вот это зд;рово.
     - А мы все вместе – родители, брат и я, - поддержала разговор Света, - ездим к бабушке, там у неё есть большое озеро, и мы все вместе ходим гулять на это озеро. Озеро большое – целое море, мы там купаемся. Брат Алёшка старше меня и всё время меня водой брызгает, но я потихонечку подкрадусь к нему и так его сильно обрызгаю. Потом мы вместе бегаем по воде и смеёмся, а ещё он учит меня плавать – скоро я научусь и буду плавать сама. Особенно красиво на озере вечером, когда солнце ложится спать. Вначале оно стоит прямо над водой и становится жёлтое, красное или оранжевое. Потом солнце уходит за озеро, а небо такое большое, красивое-красивое – разными узорами изрисовано – ещё долго можно на него смотреть. Папа говорит, что это закат, а узоры это облака. Облака постепенно темнеют, и мы уходим домой.
     - Ну, Света, ты так интересно рассказываешь. Я ещё никогда не бывал на озере, - сказал мальчик Саша, - но такое красивое небо я тоже видел. Мы тоже вечером ходим гулять на речку. Там воздух свежий, купаться можно сколько хочешь, потому что вода вечером особенно тёплая. Правда, у нас не видно, как солнце за речку уходит, потому что вокруг речки стоит лес, но зато небо очень хорошо видно. Небо такое большое, руками его точно невозможно охватить. На небе такие интересные узоры из облаков образуются, а вечером, когда солнце уходит за лес, узоры становятся красные, оранжевые – насмотреться на них невозможно. 
     - А давайте сегодня гулять до вечера, чтобы всем посмотреть закат и красивое небо, - предложил Петя.
     Никто из детей не ответил Пете – всем, конечно, хотелось погулять до вечера и посмотреть закат, но каждый знал, что дома ждут родители и они не разрешают гулять очень долго одним, без взрослых.
     - А мне больше всего нравится гулять в лесу, - продолжил разговор Дима, - такие разные голоса у птиц – слушать можно бесконечно. Кажется, что в лесу вся жизнь проходит на деревьях, а внизу тишина. В лесу так спокойно, грибы, ягоды можно собирать. Мне нравится черничное варенье, так я насобираю черники, принесу домой, а мама наварит варенья. Вот это удовольствие, наверное, черничное варенье самое вкусное варенье на свете. Правда, в лесу надо ходить осторожно и всегда запоминать откуда в лес заходил, чтобы не заблудиться.
     - А ты не боишься один в лес ходить? - спросила Маша.
     - Я хожу так, чтобы из леса был виден наш дом. Мне папа сказал, что в лесу можно заблудиться и домой вернуться не сможешь, если дорогу не найдёшь. Вот я и хожу так, чтобы видеть наш дом.
    Вот уже и речка показалась среди деревьев, она такая большая, другой берег виден совсем маленьким. Дети подбежали к реке и остановились возле воды. Вода, словно притягивает к себе и одновремённо сдерживает стремление поскорее залезть в воду. Вот стоишь перед водой и заходить в воду спокойно можно только при родителях, когда они рядом, в другое время чувствуется какая-то тревога. И действительно, ведь никогда не знаешь, что под водой находится и кто в воде живёт. Наберёшься смелости и заходишь в воду, а там такое удовольствие – и прохлада, и купание, вобщем, из воды выходить совершенно не хочется. 
     - Пойдёмте купаться, - Петя снял верхнюю одежду и пошёл в воду, - далеко в воду никому не заходить, там большая глубина.
     Дети побросали свою одежду и с шумом побежали в речку, плескались, брызгались – такое удовольствие купание в воде.
     - Маша, а почему ты не идёшь купаться? – спросил Саша.
     - Мне мама запрещает купаться без родителей. Я купаться не буду, я только вот здесь по краешку воды похожу.
     - Но ты же приняла наши правила, - сказал Петя.
     - Да, приняла, но купаться без родителей я всё равно не буду.
     - Ну, хорошо, тогда смотри за нашей одеждой.
     - Ладно, посмотрю, - Маша ходила по воде у самого края, она была уверена, что без разрешения родителей купаться нельзя. Мальчишки поступают неправильно, что не слушают взрослых, но ведь мальчишки всегда родителей не слушают.
     - Петя, а почему люди не живут в воде, ведь здесь так хорошо?- спросил Дима.
     - Потому что зимой вода станет холодной, потом замёрзнет, превратится в лёд и в неё никак не войти. Пойдёмте все на солнышке погреемся, - громко сказал Петя.
     - Ура-а все на солнышко..., - закричали все дружно. Все вышли, легли на песок и так хорошо было греться на песке. Песок тёплый, можно лежать долго.
     - Вон там в мяч играют. Мы, в следующий раз тоже мячик возьмём, - Петя показал в сторону, где старшие мальчишки и девчонки играли в мяч, им было так весело. Потом они все вместе побежали и с разбегу прыгали в воду, смеялись, кричали, брызгались водой. Конечно, они уже большие и могут сами купаться, без разрешения взрослых.
     Только летом может быть такое веселье. Летом хочется веселиться, играть, но почему-то чувствуется, что окончание лета всё ближе и ближе. У других времён года окончания не чувствуется, просто ждёшь, когда закончится осень, зима, весна. Окончания лета никогда не ждёшь, но оно всё равно приходит. Так не хочется, чтоб лето заканчивалось.
     Лето – это большой зелёный мир. Природа стремится набраться солнышка и накопить сил к предстоящей зиме. Поэтому летом так хочется отдыхать – также, как вся природа – отдыхать и набираться сил.
- - -


Рецензии