На заседании литературного обьединения Орбита

И вот  я отправилась сo своими  стихами на заседании литературного обьединения «Орбита»  при газете «Полесская правда», в Пинске. Присутствовали три поэта,  девушка  и я. Валерия Гришковца я знала по его стихам в газете, звучные, гармоничные. И я дала ему прочитать свои стихи.
- Что значит «Жгут руки»? Обьясни,- сказал он.
- По-моему, у Маяковского есть такие слова,- попробовала я защититься.
- У Межирова есть «Жгут мосты». Книжность.
О другом стихе сказал: «Модно сейчас: верлибр! Верлибр ли?»

Второй поэт, Алесь Бибицкий  (он был мне не знаком, но потом узнала, что это он, читала его стихи, приуроченные к праздникам) : «Жгут костры? Сожгли костры, а в конце рыдаю. Значит чувство осталось. И сомнение: сильная ли.»
Молодой мужчина в темных очках, с татуировкой на руке представился: Володя, Владимир Кубышкин, и предложил перейти на ты. До этого он говорил о секретах литобьединения: главный теперь   Бибицкий (я этого не знала и сказала, что не читаю ни Бибицкого, ни Вагера).
Володя сказал, что стихи, которые печатают в газете – штампы, что мои стихи хороши в сборнике, а не в газете. Прочел мои «Розовые очки». В первом варианте у меня там было еще и «кольцо Сатурна» : восприятие  лирической героиней голубых глаз лирического героя.
- Сатурн. Разве в такие минуты думают об этом? Вот мы сидим с тобой...
Я поняла: книжность. И почувствовала себя школьницей.
- И поменьше интеллектуализма. Не ошарашивай мыслями, одну мысль веди, а не много.
Осталось приятное ощущение от собственного «разгрома».Особенно меня поразило не сказанное словами, а понятое без слов. Как озарение. Что значит общение.

Присутствующие заговорили о выпуске литературной страницы, о сенокосе...А я пожалела, что не пришла сюда раньше, через несколько дней я уезжала на учебу, в Даугавпилс.

Из статьи – литературного обзора Владимира Кубышкина : «Стоит ли? Могу ли? Надо ли мне продолжать писать стихи?  На эти вопросы никто и никогда не давал и не даст ответа, кроме самого автора. Обычно творческих успехов добиваются люди, которые однажды поняли, почувствовали собственным сердцем, что не писать они не могут, что увиденным и пережитым необходимо поделиться с другими людьми. Только собственное сердце может подсказать человеку, стоит ли ему писать стихи».

Пролистав в читальном зале подшивку газеты «Полесская правда» за год, я нашла стихи Владимира Кубышкина. Особенно мне понравились эти его стихи:

Что-то есть в заочных знакомствах
От шаманства и колдовства.
И взывает,
И ждет из пространства
Сердце,
           Жаждущее родства.


Рецензии
Сердце жаждущее родства...

Ты знаешь, Валюша, "жгут руки" - это и мне показалось бы сомнительно-странным, хоть и понимаю, что это сродни "горят руки" (к примеру, в работе или к работе, или чему-то там еще), но жгут? - это понимается буквально, на мой взгляд - некорректная образность. И насчет "кольца Сатурна" ("восприятия лирической героиней голубых глаз лирического героя"). если не ошибаюсь и память не изменяет мне, давно где-то вычитала: "Средневековые астрологи называли Сатурн «большое несчастье»?! Планета хоть и загадочно-крсивая да неживая... и на современных фото Сатурн и его кольцо обычно в светло-желтых, или даже тускло-бежевых тонов - что никак не соотносится с небесной яркостью "голубых глаз"...
А насчет "интеллектуализма" - думается, не совсем правильный совет, мыслей может быть много - главное не терять ход рассуждения, это же касается и главенства единой мысли)))

И строки Вл.Кубышкина мне понравились, как и цитата из его статьи.

И напоследок добавлю еще:
- мне нравится твое творчество и самое главное неравнодушие к тому, что тебя саму привлекает и увлекает, как и то - что ты щедро делишься с нами своими житейскими наблюдениями, мыслями, воспоминаниями и рассуждениями "Сердца жаждущего родства."

Людмила Солма   06.10.2013 00:51     Заявить о нарушении
И сердце, и слова жаждут родства, и сегодня есть возможность обьединительного начала между людьми: интернет.
Благодарю, Людмила!

Валентина Томашевская   06.10.2013 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.