Танго

Вокзал.  Это место постоянно кипящее жизнью, которая не оскудевает здесь ни днём, ни ночью.  Суета –вот синоним этому слову.  Особенно на Казанском вокзале в Москве. Разноликая толпа с чемоданами гудит и снуёт туда-сюда. Все бегут по своим делам: кто-то провожает кого-то в путешествие, кто-то наоборот  встречает, толпясь на перроне. Многие  амбициозные и решительные, молодые нестреляные зайцы, выходя из вагонов поездов, привезших их сюда из многочисленных городов и весей России, полной грудью вдыхают воздух столицы. В их головах крутится мысль, тешащая их подсознание, что вот он город, который они совсем скоро покорят,  который падёт ниц перед их ногами,  который так долго  ждал их приезда. С такими великими мыслями, озираясь кругом, предвкушая все сладости жизни в столице, молодые люди спускаются в метро, пропадая из поля зрения.
Но наш рассказ совсем о других людях.
Эта,  если можно так выразиться, история  произошла в один погожий осенний денёк, когда лето ещё не сдало своих позиций, но холодное влияние осени  уже ощутимо, то внезапно подует холодный пронизывающий ветерок, то небо вдруг заволочет свинцовыми тучами и кажется, что вот –вот прольётся дождь.  На площади вышеупомянутого вокзала , появился мужчина, поднимающийся по лестнице выводящей из утробы метро наверх. Мужчина некоторое время растерянно озирался, затем увидев табло, на котором была указана информация о поданных поездах, сориентировался  и  целенаправленно направился  к платформе номер 5, на указателе перед которой  электронными буквами было написано »поезд № 159 Москва-Воронеж». Поезд был уже подан, и наш герой отправился  искать свой вагон.  Про мужчину можно сказать, что был он среднего роста и  среднего телосложения , темные волосы, в которых виднелась седина, были тщательно зачёсаны, и ни одна прядка не выбивалась. Он был тщательнейшим образом выбрит, на его лице отображалась скука, непонятно чем вызванная, то ли перспективой долгой скучной поездки  на поезде, то ли  усталостью от жизни в целом.  Между бровями залегла недовольная морщинка,  которая портила его лицо,  таившее в себе отблески былой  мужской  красоты, которую можно было угадать за этим человеком в молодости.  На нем были классические темные брюки и светлая лёгкая куртка.  Дойдя до вагона номер семь, мужчина остановился, порылся в карманах куртки и найдя там паспорт и билет, протянул их  проводнице, которая взгянув в билет промолвила:»15 место, пожалуйста», протянула пробитый билет в руки мужчины, тот взял его и прошёл внутрь вагона, таща за собой небольшой  дорожный чемодан. Найдя нужное купе, он занял своё место. Купе было ещё пустым, мужчина втайне надеялся, что оно таковым и останется и он в гордом одиночестве доберётся до места назначения, так как не хотел особо ни с кем разговаривать и впускать чужих людей в свою жизнь пусть даже и на короткое время.
     Вот-вот поезд должен был отправиться,  проводники уже начали закрывать двери, как вдруг стал заметен   человек, бегущий по перрону. Он нёсся из всех сил, отчаявшись начал стучать в первую попавшуюся дверь вагона, она открылась, когда поезд уже начал медленно двигаться вдоль перрона, взъерошенный от бега мужчина, с раскрасневшимся лицом и горящими глазами не долго думая закинул свой чемодан в проём  открытой двери и сам схватившись за поручень пробрался внутрь. Это было не так легко, если учитывать, что  человек был внушительной комплекции. Нет не толстый, но очень высокий широкоплечий похожий на атлета, хотя его неатлетическую принадлежность выдавал небольшой живот. Пожилой  проводник этого вагона с понимающей усмешкой посмотрел на новоприбывшего и сказал:
-Ну, вот вам повезло, а то ещё бы чуть-чуть и опоздали  бы , можно ваш билет?
 -Конечно, конечно сейчас ,-переводя дух , шаря по всем карманам  в поисках билета, отозвался мужчина.
-Да вы не торопитесь, - добродушно сказал проводник.
-А, вот ты где, -воскликнул неизвестный, обращаясь к билету, доставая из кармана чемодана мятый корешок.
-Ваш вагон седьмой 13 место, вы немного не добежали, это 10, вам нужно пройти ещё два вагона по ходу поезда.
-Благодарю, спасибо, что открыли дверь, а то я боялся, что всё- опоздал.
-Да ничего страшного, счастливого пути.
Подобрав свои вещи опоздавший направился искать своё место, пробираясь через  плацкартные вагоны, толкая случайно людей , неловко извиняясь перед ними, наконец-то добрался до своего вагона и дойдя до 4 купе остановился, тяжело переведя свой дух, неловко поправил руками взлохмаченными от бега волосы соломенного оттенка, дернул за ручку в купе.  И неожиданно  сам для себя воскликнул :» Серёга, ты ли это?» -недоумённо раскрыв  рот.
Да-да именно тот  холёный господин, про которого мы говорили раньше, сидел и недоумённо хлопал глазами, глядя на большого человека в дверях, который так легко нарушил  его покой и радость, ехать в купе одному. Но тут его недоумённое лицо изменилось, морщинка между бровями разгладилась, делая его лицо приятным , скидывая с него 15 лет возраста, и он сам неожиданно для себя воскликнул, громче, чем обычно он говорит:
-Сашка, ты откуда здесь, не верю своим глазам здесь тебя встретить!
-Да,  вот  домой еду на золотую свадьбу родителей. Я чуть на поезд не опоздал ,представляешь, еле-еле успел, пришлось запрыгивать в первый попавшийся вагон. Ты наверное последний человек, которого ожидал встретить!-пробасил своим густым голосом Сашка, а если точнее Александр Сергеевич Погорелов.
-Я признаться тоже не ожидал, столько лет тебя не видел! -ну, проходи, чего стоишь в дверях.
Новоприбывший  затащился в купе, неловко управляясь со своим огромным телом, втаскивая за собой чемодан, грузно плюхаясь на нижнюю полку. Он попытался расслабить ворот рубашки. Проведя все обычные приготовления, которые люди обычно совершают  в поезде, наконец обратил свой взгляд на собеседника.
-Нужно сказать заранее, думал,  тебя больше не увижу, а тут такая неожиданность  нас столкнула,  да мир тесен не зря говорят, не зря.
-Да, для меня тоже это полнейшая неожиданность, -растерянно  промямлил в ответ Сергей, а точнее Кузнецов Сергей Вениаминович,  но для нас просто Сергей.
-Куда направляешься?
-Да, вот  командировка от работы в Воронеж на месяц.
-Длинная командировка, однако, где же ты работаешь сейчас, помнится в последний раз ты был сотрудником какой-то шаражкиной конторы, извини, что так называю, но шарага, она и в Африке шарага.
-Ну почему сразу шарага, -обиделся Сергей, и глубокая морщинка вновь пролегла между его бровей,- тогда это была крошечная компания, а сейчас разрослась, я в ней уже 25 лет работаю и знаешь не жалуюсь, деньги хорошие , премии, ну, скучная, но главное достаток,  к тому же я столько лет в ней тружусь, меня ценит начальство,так что не жалуюсь. –Отстаивал свои позиции Сергей.
-
-Ого, 25 лет, а я всё силюсь вспомнить сколько тебя не видел, теперь вспомнил целых 25 лет. Так много, если вдуматься, что даже не верится.  А помнится раньше были друзьями неразлей вода. Учились вместе, жили в одной комнате в общаге,  ты мне ближе родного брата стал. Ох, эти золотые  разгульные времена, так давно это было, будто и не было тех лет. -  С грустью  сказал Александр.
-Да, были времена.  А ты как женат?
-Да женат, двое детей уже взрослые помогают мне теперь вести мои дела, я занимаюсь грузоперевозками, вот компанию свою открыл лет  5  уже как, в общем не жалуюсь. А ты?  Ты помнится такие надежды подавал, гений-физик говорили преподаватели, всегда отличником был, тебе всегда пророчили великое будущее в науке, не то что я с тройки на  четвёрку еле  перебивался. Тогда я думал, что не выйдет из меня толку, но слава Богу ошибался.-с  ухмылкой продолжил Александр.
-Да, не вышел из меня учёный, но я не особо жалею. Я тоже женат, уже второй раз, дети от первого брака есть, но со мной они связь почти не держат, уже взрослые им не до меня, только , если проблемы у них материальные возникают ,  они про меня и вспоминают так-то.- с горестью поведал Сергей.
-Да, это конечно прискорбно ничего не скажешь.  Я  кстати всё искал тебя , чтобы ты моим свидетелем на свадьбе был, но все мои поиски были тщетны.  Ты никогда не интересовался моей судьбой после института, не писал, не звонил, на вечер встреч  выпускников не  приходил, в общем канул в воду, хотя обещал, божился не забывать, помнишь наши клятвы?-не терять связь, ну да ладно это дело давнее, прости, что так набросился.
-Да, признаться я виноват, но и ты хорош сам-то пропал. -возмутился Сергей.
-Я тебя искал, но адреса не знал, а тогда ты в Москве не прописан был. Потом  вроде нашёл твой телефон, через твоих родителей, позвонил ответила женщина, я представился, она обещала передать, но звонка я так и не дождался.
-Да, помнится,  Людмила  что-то говорила, но я и внимания не придал, а потом  завертелся и забыл вовсе. – Оправдывался с виноватым видом Сергей.
-Да ладно, что уж.- Ответил Александр.
Так завязавшийся разговор зашел в тупик,  воцарилось неловкое молчание.  Оба смотрели в окно, на мелькавшие за окном поезда  поля и  лесополосы.  Каждый думал о своём, удивляясь как меняются люди за время, как пропадает великая дружба.  Сергей  про себя оправдывал  свою жизнь, свои поступки, в тайне злился на Александра за его недовольство. Он уже десять раз пожалел, что купил билет именно на этот поезд , столкнувший его со старым другом, с которым в годы юности они и впрямь были как братья.  Александр же тихо грустил о годах шумной молодости, о потерянной дружбе, о том как сложны бывают взаимоотношения, думал о превратности судьбы, так запросто сводящей и разводящей людей. Все эти мысли роились в его голове,  проносились как вихрь.
Конечно, чтобы скрасить неловкое молчание они завязали разговор на общие темы о политике и обществе. Вспоминали прошлое, единственное общее, что между ними осталось.  Доехав, наконец, до станции назначения, они обменялись телефонами, но оба не верили в то, что снова встретятся, скорее это было для видимости, чтобы вконец не испортить отношения, просто так было принято. Выйдя из вагона, они вышли из жизни друг друга, как и тогда 25 лет назад, после института.
 Да дружба –это работа, сложно поддерживать её ничего не вкладывая в неё. Она наподобие  танцу, как танго, который танцуют двое, он не получится, если танцует только один.


Рецензии