Визит Прокопьича. Мистика

Галя, моя соседка по карману (тамбур на две квартиры), после смерти матери забрала из деревни отца.

Новый сосед быстро приноровился к городской жизни. Чтобы не сидеть  на пенсии без дела, он устроился дворником, а через некоторое время получил повышение в должности, став бригадиром дворников.

Прокопьич оказался доброжелательным и душевным человеком. Иногда он заходил ко мне по-соседски, мог помочь по мелочи или перехватить до получки на пиво или чего покрепче.

Старичок казался вполне крепким и здоровым, ни на что не жаловался, только последнее время стал беспокоить желудок. Особого значения этому никто не придавал, пока с сильнейшим приступом Прокопьича не увезла скорая. Его положили в больницу, обследовали и диагностировали неоперабельный рак в последней стадии.

Даже находясь в онкологии, Прокопьич не подозревал о фатальности своего состояния. Дочка изо всех сил крепилась сама и успокаивала отца:

- Ничего, папа! Полежишь в больничке, подлечишься, и всё будет нормально.

Так и умер Прокопьич на руках дочери, ни одной минутой не сомневаясь в своём скором выздоровлении. 

Много существует споров о лжи и лжи во спасение. Речь сейчас не об этом. Родные люди из любви к отцу и деду, а также для собственного спокойствия уберегли пожилого человека от страха и отчаяния, а врачи обезболивающими инъекциями облегчили страдания физические. В этом проявился гуманизм.

Пока тело находилось в морге, родственники хлопотали о похоронах. Вынужденная суета немного отвлекают от скорби. Я изо всех душевных сил старалась поддержать соседку.

На второй день после смерти Прокопьича, я сидела в своём уютном уголке на кухне и читала книгу. Вдруг что-то отвлекло меня от текста.

Мысли были ещё о прочитанном, а взгляд блуждал в окружающем пространстве, не успев ещё ни на чём сконцентрироваться.

И вот этим неопределённым взглядом я вдруг увидела Прокопьича. Он скромно стоял возле дверного косяка, как обычно, когда заходил попросить на пиво.

В его широко распахнутых голубых глазах было столько боли, растерянности и мольбы, что я немедленно забыла обо всём, чем только что занималась.

Огромное сострадание и желание помочь захлестнуло меня, сделав всякий страх абсолютно неуместным.

Встретив мой осознанный и понимающий взгляд, глаза Прокопьича осветились мучительной надеждой.

«Господи! – прошептала я про себя. – Он же не понял, что с ним произошло! Это я тут всякие книжки читала, со всякими явлениями сталкивалась! А он-то убеждённый материалист и атеист. А сейчас с ним ТАКОЕ творится! Он же в полном отчаянии! Никто его не видит и не слышит, как бы он ни кричал и ни бился в истерике. Ужасно! Надо ему всё объяснить и успокоить, чтобы не метался!»

        - Прокопьич! Дорогой ты мой! – обратилась я к нему. – Твои родные ничего не говорили тебе, не хотели расстраивать, а у тебя оказался рак. Сделать ничего было уже нельзя. А сейчас ты просто умер. Тело в морге, а душу твою никто не замечает. Не всем дано, понимаешь ведь. Я тоже - случайно. Похоронят теперь только твоё тело в родной деревне рядом с женой. Не печалься! Зато ты теперь свободен  и сможешь увидеться со всеми умершими родными и друзьями. Человек - это совсем не тело! Тело - всего лишь оболочка, одежда, временное прибежище души. При жизни ты в это не верил, поэтому пока тебе трудно это понять, но совсем скоро ты освоишься. Твоя новая жизнь будет гораздо лучше, чем эта. Ты ведь запросто можешь перемещаться, куда угодно и как угодно быстро! И боль твоя ушла бесследно! Ничего же больше не болит! Разве тебе сейчас плохо? Ну, ведь хорошо же! Дочка, внуки поплачут и смирятся, а тебя ждёт совсем другая жизнь! Прощай, дорогой! Царство тебе Небесное! Ступай с Богом и ничего не бойся! 

Прокопьич внимательно выслушал мои слова и облегчённо вздохнул, взгляд его потеплел и успокоился. Он слегка кивнул головой на прощание, повернулся и бесшумно потопал по направлению к выходу.

Я тоже вздохнула с сознанием выполненного долга и взялась за отложенную книгу. Хорошо, что Прокопьич зашёл. Теперь душа метаться не будет и спокойно отправится в свой мир.

Я рассказала Гале об этом необычном визите. Поверила она или нет – не знаю, но выслушала с большим вниманием.

6.10.13.

История из реальной жизни.


Рецензии
Лариса, спасибо Вам за рассказ!
С уважением,
Наталья

Наталья Алексеевна Исаева   17.01.2019 04:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.