Первая встреча со старцем Николаем Гурьяновым

На странице моего нового друга в социальной сети "Одноклассники" Евгении Добрыня увидел группу "Православная Русь".Взгляд зацепился за фотографию старца Николая Гурьянова с острова Залит в Псковском озере. Хочу рассказать о первой встрече с этим необыкновенным человеком.
23 января 1993 года на попутных машинах наша семья добралась до рыбацкого посёлка Большие Толбы. Смеркалось. Дальше наш путь лежал по льду замёрзшего озера на ОСТРОВ. Сверху опускалась непроглядная ночь. Снизу чернела прозрачными провалами замёрзшая пучина. С каждым шагом уверенности в собственных силах прибавлялось. Далёкие мерцающие огоньки становились  ближе.На ночлег мы остановились у келейниц батюшки. Женщину помоложе звали Валентина Васильевна Полищук, постарше - Нина Тимофеевна Тимофеева. Нина Тимофеевна лежала на кроватке под иконами в «красном» углу, у неё была сломана шейка бедра (поскользнулась ,когда шла  в храм).Несмотря на физическую хворь ,была приветлива и доброжелательна. Узнав наши имена, записала их в именной помянник, сказала - "буду молиться". Вечером, перед сном, она читала нам духовные стихи, собственного сочинения. Весьма недурные, надо сказать, стихи. Валентина Васильевна хлопотали с мамой по хозяйству (чистили рыбу, кажется),а я задремал, свернувшись калачиком на коротком диванчике. Пахло сильно старой собакой (её звали Лель), в коробке копошились подброшенные маленькие котята. Сладкая истома разливалась по телу… Как вдруг  …  На меня, сонного, обрушился поток холодной воды. Это Валентина Васильевна решила меня окропить святой водой. Видимо я начал похрапывать во сне. Из длинной, последовавшей вслед тирады, я понял только то, что я - "телевизионщик" и меня зомбирует "телеящик". Намного позже, я понял смысл её слов и смысл такого, мягко сказать, »неординарного» поступка.
Тогда ещё она не знала, что по благословлению батюшки ей суждено стать: сначала инокиней Михаилой, потом - схимонахиней Иоанной, принять на себя ангельский образ и упокоиться на Смоленском кладбище, недалеко от часовни Ксении Петербуржской. Нина Тимофеевна стала монахиней  Нилой, в этом году ей исполнился 91 год.День рождения у неё в мае, на день памяти 40 севастийских мучеников.Утром следующего дня нас принял отец Николай Гурьянов. Мы даже не подозревали, что разговариваем с человеком, которого ещё при жизни, многие из его почитателей, считали святым."Дорогие мои, драгоценные" ,запомнились его слова…  Потом будут ещё встречи. Всегда у старца находилось для посетителей ласковое слово. Но, он не только утешал и жалел, однажды он пребольно оттаскал меня за вихры, приговаривая-"будешь пить и курить, со дна моря достану и зубы выбью".
Что больше всего поражало, так это то, что для него не существовало времени. Объясню. Богоугодные дела, такие как: постройка храмов, поступления в учебные заведения, он благословлял.
 Однажды он передал икону Казанской Божией матери паломнице, приехавшей за благословлением на операцию со словами: "отдашь её рабе Божией Нине, с которой будешь лежать в палате через два года, она просила. Сейчас делать операцию не благословляю". -"Я никакой Нины не знаю"...(Эту историю рассказала сама Нина Тимофеевна моей маме, когда они встретились в храме у нас на даче в садоводстве Мшинская.
"Ради будущего ваших детей, обвенчайтесь"-сказал он.7 февраля 1993 года мои родители обвенчались в храме Ильи пророка г.Санкт-Петербурга. На 30-м году совместной жизни имея двух взрослых детей. Венец над мамой держала свечница Ольга, подсказавшая нам дорогу на ОСТРОВ. Над папой венец держал я.


Рецензии