Глава четвёртая

    Сколько бы времени я не пытался это вспомнить, но я ни разу не видел, чтобы Даша разговаривала с кем-то.  Перекинуться парой фраз — это, конечно, было, не спорю, но вот разговаривать с другими по-настоящему она даже не пыталась.
    Почти вся школа относилась к ней враждебно. Но чего удивляться? Добрая, смиренная девочка рассуждающая о Боге и грехах, вечно помогающая людям и, к тому же, дочь священника — всё это для местной молодёжи означало только одно: «лохушка». Её, кстати, так и называли. А мне было так обидно, ведь в душе я понимал, какая она хорошая.
Я разделял многие Дашины взгляды, наша разница была лишь в том, что я держал это в себе, а она не умела претворяться. Даша была такой, какой была, и мне нравилось это.
Когда было тепло, уроки физкультуры проходили на улице. Мы играли в футбол все вместе, и Даша как-то терялась в игре. Я терялся тоже, ведь всю игру я пялился только на неё, абсолютно не замечая ничего вокруг.
    В нашей школе уже все перевстречались друг с другом, а я всё был одинок. Я уже заканчивал десятяй класс, но так и не смотрел на кого-то, кроме Даши.
    Ближе к маю в моей голове созрел замечательный план.
Подождав Дашу у расписания, я как-то невзначай проронил:
    — Привет.
    Она кивнула в ответ и направилась к выходу.
    — Подожди, — позвал её я, окончательно набравшись смелости.  — Можно я тебя провожу?
    Даша посмотрела на меня как-то странно. Удивлённо, что ли.
    — Не знаю, — вымолвила она, очень смущаясь. Я уже начал дергать ремень сумки от волнения, когда она наконец ответила: — Да.
    Мы вышли на крылечко. Там стояли и другие ребята, поэтому я начал делать вид, будто бы иду не с Дашей, а просто так, один.
Я не знал, заметила ли она это, но очень надеялся, что нет.
    Я обратился к ней, когда мы отошли от школы и людей на предельное расстояние.
    — Как дела? — облизнув пересохшие от волнения губы, спросил я.
    — Нормально, — ответила Даша, своим привычным жестом опуская голову. Глаза у неё почему-то были грустные.
    Мы шли по полю, так как это был самый короткий путь до дома. Так уж вышло, что наша школа находилась довольно далеко от поселения, а автобусы здесь почти не ходили.
    Дорога тянулась вдаль, сквозь широкие поля, поросшие травой. Мы шли молча. Я не знал, что говорить, а Даша даже не спросила, почему я вызвался её проводить.
    Я довёл её до самого дома, так и не решившись сказать чего-то более, нежели простое «пока». Даша снова кивнула мне в ответ и зашла во двор.
    Забор был высоким, и я не увидел, куда она пошла. На душе почему-то было тоскливо. И неприятно как-то, что я упустил такую возможность наконец-то с ней нормально поговорить!
Дома никого не было. Я разогрел вчерашний суп в микроволновке, думая о том, что, возможно, это был мой последний шанс наладить отношения с Дашей, и я его вот так глупо упустил.


    Первого мая в соседнем поселении проходил целый праздник в честь Дня труда. Туда обычно ездили все местные, и я не стал исключением.
    Обычно мы с парнями пили что-нибудь у дома культуры, а девчонки танцевали.
    Когда я сидел рядом с Никитой Максимовым, моим другом, на стульях перед танцевальной площадкой, мимо нас прошла Даша.
    — Мне нужно купить жвачку, — бросил я другу, а сам тем временем последовал за Дашей.
    Она заметила меня и приостановилась. Взгляд у Даши был, как всегда, блуждающий и немного отстраненный.
    — Привет. Ты тоже здесь? —  дружелюбно спросил я.
    — Да, — коротко ответила она.
    — Я-ясно, — протянул я. — А с кем?
    — Одна, — повела Даша плечом. Только у неё этот жест получался великолепно.
    — Почему? — тупо проговорил я, так и не предумав сказать что-то лучше.
    — Просто так вышло, — объяснила Даша, немного помолчав. — А ты?
    Это был первый раз, когда она поинтересовалась чем-то, связанным со мной. Разумеется, это стало моей маленькой победой!
    — Я тут с пацанами, — ответил я. — Хочешь с нами посидеть?
    Конечно, это было не лучшее предложение, но что поделать?
    — Нет, — отказалась Даша. — Я пообещала папе не задерживаться.
    — Я тоже как раз собирался домой поехать, — мигом сориентировался я. — Ты же на автобусе?
    — Нет, меня папа заберет, — объяснила Даша, и я сник. Фортуна была явно не на моей стороне!
    — Хорошо, — сдался я. — Удачной дороги.
    И тут она произнесла фразу, изменившую всё:
    — Может, ты поедешь с нами?
    Сказать, что в этот момент я был готов обнимать всех прохожих — это ничего не сказать.
    — Конечно! — тут же согласился я.
    — Папа уже ждёт, пошли, — она повела меня за собой в сторону машин.
    Когда из красной «семёрки» показался Дашин отец, я впервые подумал о том, что, вероятно, поехать с ними — это была не лучшая идея.
    — Здравствуй, Андрей, — поприветствовал меня священник по имени. — Тоже с нами едешь?
    — Д-да, — подтвердил я, жутко нервничая.
    — Вы же не против, папа? — спросила Даша, и я удивился тому, что она обращается к отцу на «вы».
    — Нет, что ты, — Павел улыбнулся, и в эту минуту мне показалось, что он не такой уж и строгий человек, каким раньше, по моему мнению, выглядел на службах. — Ну, садись.
     Я сел на заднем сидении «семёрки» вместе с Дашей, и всю дорогу мы, как обычно, молчали.
    — Доброй ночи, — пожелал я, выходя из машины. Было уже темно, но Дашин отец довёз меня до самого дома.
    — Доброй ночи, — откликнулась Даша с улыбкой. Такого я от неё, признаться честно, не ожидал. — Может, завтра пойдём в школу вместе? — вдруг предложила она.
    Знаете, тогда я буквально потерял дар речи от неожиданности.
    — Угу, — это было всё, что я смог вымолвить.
    — Тогда до завтра, — попрощалась Даша, и они вместе с её отцом уехали.
    В ту ночь я долго не мог уснуть.
Столько всего навалилось…  Может, Даша что-то чувствует ко мне? Ей ведь уже скоро исполнится шестнадцать, вполне возможно, что она… Хотя, это же Даша! Не могла она в меня влюбиться…
    За этими мыслями я и не заметил, как уснул. А когда проснулся, я впервые был рад новому дню и этому утру, даже не смотря на то, что нужно было идти в школу.
    Мы встречались с Дашей на перекрестке, и она пришла позже меня. В тёмном платье до колена, с заплетенными в косу волосами, я не верил, что она из нашего времени. Конечно, мы все здесь тоже жили малость старомодно, но не до такой же степени! Впрочем, Даше этот образ шёл. Она выглядела милой.
    — Доброе утро, — улыбнулся я и протянул ей цветы, сорванные на какой-то клумбе по дороге.
    — Доброе. Спасибо, — сдержанно поблагодарила она, и я подумал, что, наверное, ей теперь некуда было деть цветы.
Большую часть дороги мы прошли молча. Дашу молчание не напрягало, а я просто не знал, о чём с ней можно было бы говорить.
    — Почему ты решила пойти со мной? — наконец спросил я, когда мы подошли к школе.
    — Мне кажется, ты хороший человек, Андрей — вдруг призналась Даша. — Давай будем дружить.
    — Хорошо, — радостно согласился я. Да, я был рад и этому, правда, совсем не ожидал такого развития события. Всё так хорошо и гладко, может, это и есть счастье? Счастье быть вместе с Дашей…

    Тогда я ещё не знал, что за счастье нужно платить.


Рецензии
Так трогательно и мило! Очень приятно читать про столь искренние чувства. Уже переживаю за героев, и надеюсь, что "плата" не будет слишком жестокой. Настоящая любовь должна приносить счастье, пусть не долговечное, но всё же..

Ирина Бушуева   07.10.2013 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв))
Я тоже так думаю)

Анфисоль Васильева   13.10.2013 10:26   Заявить о нарушении