Как домовой из Москвы в Австралию переезжал

Однажды в Сиднее мне приснился необычный сон. Будто бы я приехала в Москву навестить своих родителей и встретилась со сверхъестественной просьбой  - домовые просили забрать их к себе в Австралию.

Тем не менее сон был очень четким, словно всё происходило на самом деле. Мама с папой обрадованные долгожданным визитом дочери, поспешили в магазин за вкуснененьким, а я, устав с дороги, прилегла на диван. Но заснуть так и не получилось. Не успела положить голову на подушку, как тут же услышала в какаю-то возню в коридоре. Вначале подумала, что родители вернулись, но тут дверь осторожно приоткрылась и в комнату вошли два маленьких странных существа. В старомодных красных кафтанчиках. На их крошечных лицах читалась такая боязливость и застенчивость, что мне нисколечко не было страшно.

Тихо ступая по ковру, существа осторожно подошли к дивану. Будто собираясь с мыслями, задумчиво чесали затылки и топтались на месте, не решаясь заговорить. Один, по виду помладше, все время толкал локтем в бок своего старшего товарища, предлагая начать разговор. Понимая, что им что-то от меня нужно, не выдержав затянувшегося молчания, заговорила первой:

– Как я понимаю, вы домовые. Я вас совсем не боюсь, а напротив готова обсудить вашу проблему. Вас что-то нужно от меня?

Они дружно закивали и тот что по старше сказал:

 – Мой брат хочет поехать с тобой в Австралию. Забери его пожалуйста?

- Я  бы с радостью, только что русскому домовому в Австралии делать? Язык английский, да и по-другому там все. Вдруг не понравится.

– Ничего, во-первых, у него корни не русские, не привыкать на чужбине. Во-вторых, он очень хочет с тобой поехать. В Австралии тепло, а здесь он мёрзнет.

Надо же, как хлопочет за своего брата. А тот, который хочет нелегально выехать молчит, волнуется, вдруг я не соглашусь.

Подумав немного, отвечаю:
– Ну, хорошо, пусть едет. Но как же я его повезу? Путь не близкий.

 – Когда будешь уезжать возьми какую-нибудь теплую шерстяную вещь, например, платок или свитер, - охотно объяснял домовой. -  Пригласи туда моего брата, а потом просто сверни вещицу, да положи в чемодан. А когда приедешь в Сидней, вынь вещь и положи в шкаф.

- Интересный метод, по доставке домового, - улыбнулась я. - Главное простой. Хорошо сделаю.

После моего согласия,довольные домовые  ушли обратно в шкаф.

Утром проснулась и удивляюсь странному сну и загадочной просьбе домовых. Вроде сон, а ощущение, словно всё случилось на самом деле.

Накануне вечером я звонила в Москву и подтвердила родителям, что с отпуском вопрос решён и через два месяца буду в отчем доме.  Неужели домовые слышали разговор, и решили таким необычным способом попросить о перевозке одного из них на Пятый континент. То, что у нас в Москве живёт домовой, я знала ещё с детстве. Но не думала что  у нас живут  сразу два хранителя домашнего очага.

Впервые я увидела домового, когда мне было лет восемь.  Это произошло в январскую ночь. Я вдруг проснулась от холода, и с удивлением обнаружила, что всё моё одеяло сползло  к ногам.  Попыталась его подтянуть и укрыться, но его словно что-то крепко держало. Я со всех сил его дёрнула, и в тот же миг, на пол что-то свалилось. Вначале подумала, что это сестра перед сном кинула на кровать свою сумку, но какого же было моё изумление, когда эта предполагаемая «сумка» вдруг побежала!

Прямо мимо моей кровати в сторону коридора бежало маленькое, с размером с кошку мохнатое существо.  Я в ужасе закричала, и разбудила своих домочадцев.

- Это домовой. Он хороший, дом наш бережёт, - успокоила меня мама.
 
И ведь и правда бережёт. Потому что годом позже, он наш дом сохранил и нашу жизнь спас.

Однажды посреди ночи вдруг просыпаюсь. Словно кто-то разбудил, но кто именно не пойму. В доме тишина. На соседней кровати спит сестра,  в родительской комнате ни шороха. Удивительно, что же тогда меня разбудило? Вдруг слышу треск за телевизором. Одна искра, другая. Потом за железной стенкой лампового черно-белого Рекорда огонь полыхнул.  Я вскочила и  побежала всех будить. Папа тут же выключил розетку телевизора и накрыл его одеялом.

С тех пор прошло много лет, наш старый дом снесли, а мы переехали в новый дом, и мама позвала с собою домового.  А потом, я переместилась на далёкий, но вечно зеленый Пятый континент…

Просьбу домового выполнила.  Приехала, как обещала родителям в тот же год, и накануне отъезда приготовила шерстяной свитер.  Сделала в точности, как учили во сне домовые. Но тут неожиданно для июня, погода резко испортилась. Стало ветрено и прохладно. Утром перед дорогой собираясь выйти по делам, открыла чемодан  и стала вынимать свитер. Вдруг что-то прямо в руках зашуршало и в угол к стопке старых книг ринулось. Надо же совсем забыла, что домовой в свитер перекочевал.  Я перед ним извинилась и обещала вечером заново повторить "ритуал переезда".

В Австралии домовому хорошо. Я заметила одну характерную особенность, утром перед выходом из дома,  тщательно уберу квартиру, а вечером прихожу, и вижу на диванной подушке вмятину.  Мягкая поверхность в точности запечатлела контур маленького лица. Диван напротив широкого окна стоит, как раз, куда попадают дневные солнечные лучи. Видно сладко спал в своё удовольствие любитель тепла - домовой.


Рецензии
Хорошо,что добрался.Хорошо,что взяли.
Ощутить бы этот слоган:В Австралии домовому
хорошо.В Канаде,я слышала тоже.В Японии-супер.
Так и ищем место,где тепло.Всю жизнь.О.Ё.

Оксана Ёркина   11.07.2015 07:13     Заявить о нарушении
Оксана, от души благодарю за отзыв!
Очень Вам рада!
Оказывается ни только люди ищут где тепло и хорошо, но и домовые)))
Но как позже мне рассказали, что в доме двое домовых жить не могут, и поэтому они нашли вот такое решение))))Никогда бы не подумала, что буду из Москвы нелегально домового перевозить))))

С улыбкой и теплом,
Катюша

Катюша Кравцова   11.07.2015 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.