Тайна голгофы и очищающей крови

                МАКС  ГЕНДЕЛЬ

               
                ЛЕКЦИЯ  15

                ТАЙНА ГОЛГОФЫ И ОЧИЩАЮЩЕЙ  КРОВИ
 
На протяжении того периода, в течение которого  христианская религия живёт среди нас,  с того времени, как учение об искуплении чужой вины и очищении крови пришли в западный мир,  люди спорили, и  в более поздние века особенно, о том,  на самом ли деле  очищающая кровь обладает эффективностью или же это всего лишь  вымысел.
  Мы надеемся показать, что это  учение гораздо грандиознее, чем кто-либо когда-либо мог себе представить, если направить на него луч оккультной науки.
После этого мы можем позволить нашим сердцам полностью уверовать в эту великую и славную идею очищения крови и искупления, которая  некогда родилась на Лобном месте, которое называется на иврите Голгофой.
Когда мы читаем наше христианское вероучение, мы находим в нём предложение: " Иисус Христос единственный рождённый сын Бога." Большинство людей воспринимают это как относящееся  к одной персоне по имени Иисус Христос, который является единственным рождённым сыном Бога.
   Однако мы очень скоро заметим, что это предложение имеет отношение к трём величайшим и прославленным персонам.   Они достойны нашего огромного почтения, но в отношении славы и карьеры  они сильно отличаются.
    Когда мы исследуем Иисуса в свете оккультных данных, в свете того, что мы на прошлых лекциях изучали и обозначали как "память природы", мы обнаружим, что "тот Дух, который пребывал  в Иисусе" с  момента рождения, есть Эго, принадлежащее человеческому роду, которое многократно воплощалось.
  Мы можем видеть его под различными именами и в  таких обстоятельствах, в каких мог оказаться любой из нас.  Итак мы обнаруживаем, что во время, как говорится в записях, примерно начала нашей эры в Палестине родился ребёнок по имени Иисус.
    Его мать была абсолютно непорочна - практически идеальна -  а его отец являлся посвящённым высшей степени, который отказался от обета безбрачия. 
 В предыдущих воплощениях он  был домохозяином.  В этой жизни он целиком посвятил себя оккультному  пути, и когда наступило время великому учителю воплотиться среди нас, он был выбран, чтобы дать оплодотворяющее семя для формирования тела этого  учителя.
Таким образом, было создано такое замечательное тело, какого никогда не было ни до, ни после.  Оно было самого чистого и самого бесстрастного типа, и Эго Иисуса, которое вошло в него, пришло в него, как великий дух, зная, что его миссия в этой жизни поднять тело на как можно более высокую чистоту, потому что ему не суждено было быть дольше отмеренного ему срока, по истечению которого он  должен был  уступить его другому, гораздо более высокому, чем он.
   Относительно начальных дней Иисуса, стоит отметить, что он уже с младенчества знал о предназначенной ему миссии.   Его поместили в школу Ессеев на берегу Мёртвого моря. 
  Члены община Ессеев были носителями  высочайшей набожности.  Они были непримиримыми противниками  материалистов - Саддукеев,  и держались как можно дальше от циничных Фарисеев.    Они не ходили в синагоги и не гордились своей учёностью и благочестием, но оставались в своей общине и вели святую жизнь, как они её понимали.
    Среди этих людей юный Иисус проходил своё первое обучение, и он оказался настолько восприимчивым к благочестивой  жизни, что в очень короткое время превзошёл своих наставников.
      Несколько позднее он отправился в Персию. Школа Ессеев, в которой он учился, была великим центром знаний. В ней находилась огромная библиотека, где он черпал в большом количестве оккультные знания, присовокупляя знания, полученные в предыдущих жизнях.
    В конце тридцатых годов  он очистил своё тело до такой степени, что оно могло быть  принято великим существом, которого мы называем Христос. Далее мы рассмотрим, что из себя представляет это великое существо.
    Мы сказали об Иисусе, что его прошлое можно отследить  в памяти природы от одного воплощения к другому  под различными именами и в различных окружающих условиях. Однако воплощение в Христа было единичным фактом, произошедшим в конце тридцатых годов.    
Для того чтобы проследить Его прошлый путь, давайте повторим вкратце некоторые из моих более ранних утверждений.
 Мы прошли через период Сатурна, период Солнца, и период Луны, и мы, наконец, оказались здесь.    Мы видели также,  в предыдущих лекциях, что человечество периода Сатурна было Владыками Ума;  человечество периода Солнца было Архангелами; человечество периода Луны было Ангелами.  Все они были обычными людьми в эти разные периоды.  Эти существа воздействуют на нас невидимо, работая над нашими жизненными телами, телами желания и умами, помогая нам развиваться.  Когда мы видим появление посвящённых в этот период, что кто-то, как Иисус, может значительно опережать современное ему человечество, мы можем понять, что то же самое могло  происходить и в предыдущие периоды, и именно о них, которые вышли вперёд за рамки обычной эволюции, мы говорим сегодня, как Отец, Сын и Святой Дух. 
      Бог, в нашем понимании Бога, не является создателем нашей Вселенной.
В высшем мире этого космического пространства,  в котором мы живем, он представляется как Бог,  но далее этого он не является  Богом.   Он выражает себя в разных мирах, как различные человеческие  царства, Ангелов, Архангелов и т.д., и поэтому мы не видим Его в человечестве, пока мы не попадём в этот великий мир, мир, который мы называем в оккультизме мир Бога. В этом мире Бог является Богом Триединым.   Высший посвященный Периода Сатурна достиг той точки, где Он стал одним  самым высоким аспектом Триединого Бога, и поэтому Он называется Отцом - отец всех тех, кто развивался в нашей эволюции.
  Другой, кто занял следующую ступень  пьедестала славы,  высочайший посвящённый периода Солнца, достиг той степени развития, которая соответствует второму аспекту Триединого Бога, и потому он является Сыном.  Это Космический Христос, и лучи от Него проникают в тело Иисуса.
   Третье великое существо, Единственно Рождённый, упомянутый в этом предложении христианского вероучения, всё ещё более великий чем Иисус и Христос, но  в настоящее время мы мало имеем к нему отношения.     Это может быть хорошо известно,  тем не менее, что Святой Дух, Божественная Сила,  работающая со всеми народами, есть никто иной как Иегова, высший посвященный периода Луны.
  Каждое существо имеет семь средств, и самое нижнее из средств Иеговы попадает в область абстрактной мысли, где находится наше Эго.  Там мы находимся ниже линии, разделяющей дух от материи. 
  Мы рассматривали в лекции 3, что каждая планета в нашей системе имеет свои три отдельных мира, физический, желания и и мир мысли, они являются отдельными средствами  для каждой планеты;   но объединяющим принципом в нашей солнечной системе является Дух Жизни, и, следовательно, у Сына, которому суждено быть объединяющим принципом в мире, или на планете, этот  дух жизни должен быть  развитым.  Христос, высший посвященный периода Солнца, в настоящее время обычно использует жизнь духа как своё самое низкое средство.
   В период Солнца  низшие из небесных тел находились в мире желания и потому Архангелы имеют тело желания в качестве своего самого низшего средства; однако Христос вышел за пределы.   Он поднялся выше, и таким образом он обладает духом жизни как своим низшим средством сегодня, и обычно не использует более плотные средства.
    Только силой духа жизни могут быть преодолены национальные тенденции и всеобщее братство людей станет реальностью.
   Средства, относящиеся к миру мысли, Эго и разум, созданы для обособленности.
 Они обладают своими характерными особенностями.  Но  дух жизни является объединяющим принципом во Вселенной, и поэтому только Христос годится для создания братства.
   Это является причиной, по которой Христос должен был придти к нам на помощь. 
Что касается Иисуса Христа, то вселенским законом является что ни одно существо, насколько великим бы оно не было,  не может создать средство и функцию(функционировать) в мире, который выше или ниже того мира , в котором он приучен действовать.
 Так что когда становится необходимым работать здесь в физическом мире, то эту задачу мог выполнять только тот, кто мог построить плотное тело человека.
Им оказывали помощь, но работу выполняли сами люди, и потому было необходимо, чтобы один из них, для того чтобы человечество получило эту помощь от Христа, должен был пожертвовать своим телом,  отдав его для воплощения высшего существа, и в этой человеческой оболочке могло выполнить  высочайшую задачу.   
  Мы знаем, что во время смерти  или когда мы уходим из этого физического мира, мы покидаем наше  плотное тело и наше жизненное тело, потому что они принадлежат физическому миру.  Иисус, когда ему перевалило за тридцать и когда он сделал своё тело годным для использования высшим существом, отдал его с готовностью и  радостью. 
Он оставил его при крещении, как если бы он вышел в момент смерти, чтобы Христос  смог  войти в него, а именно, как было отмечено, спуститься на него в виде голубя.
  Христос, как Архангел, научился строить тело желания, но  жизненное тело и плотное тело он никогда не умел создавать. Прежде  Архангелы работали над человечеством  снаружи, как делает групповой Дух, но этого было не достаточно.  Помощь пришла снаружи. Это было возможно с помощью комбинирования  Христа и Иисуса, и потому очень верно говорит Павел как в самом высоком, так и в буквальном смысле:
  Существует лишь один посредник между Богом и человеком - Иисус Христос, благочестивый.
   Никакое более существо не владеет полной цепью двенадцати средств, протянувшихся от плотного тела  вверх  через все семь миров до второго аспекта Триединого Бога - Сына. Поэтому Он может  взойти на трон Отца; поэтому Он может достичь наивысшей точки и может принять все печали и страдания человечества и может очистить нас таким образом, каким никто другой не может.
Итак, рассмотрев, кто такой Иисус и Христос и кто эта составная личность, которую мы обозначаем как Иисус Христос.  Единственно Рождённый всё таки намного более высокое существо.  Мы слышим как люди говорят об абсолюте, и они полагают Бога абсолютным. 
 Их представления очень туманны.   Конечно, другими они и быть не могут. Этот предмет не исследовался надлежащим образом.  Однако Бог, Великий Создатель вселенной, как его называют масоны, описывается как создатель   нашей солнечной системы, и не имеет ни какого отношения к объектам  за пределами солнечной системы.
   Помимо семи миров, где наша солнечная система и все другие солнечные системы расположены, есть еще шесть других великих космических уровней  жизни и бытия, и в них есть высшие иерархии различных  степеней и значимости,  вне компетенции того великого существа, которого мы называем Богом. Высочайшего среди них мы можем назвать Верховное Существо, того, кто включает в себя все солнечные системы и все иерархии во всей Вселенной; и слово, которое пришло от этого великого существа - первый звук или творческой  указ --первое проявление этого  высшего существа -  это  Единственно Рождённый. Другие существа были "Единородными" одинаковым образом, но отличным от первого проявления верховного существа.  Ничего не существовало, кроме Верховного Существа, до того как это началось, и мы не можем говорить ни о чем, кроме него, за исключением Абсолюта.
Хотя в данное время это может ничего для нас не значить, неплохо знать об этих различиях, чтобы наконец сделать более ясными наши представления относительно того кто есть Бог, Сын, Святой Дух и Иисус Христос.
   Отец является Высочайшим посвящённым периода Сатурна.
 Сын есть Высочайший посвящённый периода Солнца, достигший путём инициации второго аспекта Бога.
  Иегова, Святой Дух, есть Высший посвященный периода Луны. И обычное человечество разных периодов, соответственно, Ангелы, Архангелы и Владыки Ума.  Многие из этих великих иерархий вышли за пределы эволюции человека, многие находятся ниже эволюции человека, но "нет другого имени, данного среди людей",  посредством чего люди должны быть спасены, чем имя Иисус Христос.
   Сейчас мы наконец пришли к пониманию факторов, обуславливающих необходимость этой великой жертвы на Голгофе, и мы знаем, кто есть кто.
Эти лекции прежде всего являются в высшей степени аналитическими, но когда мы объединим их результаты и  рассмотрим это пожертвование в их свете, то мы увидим в нём великую духовность. Надо быть аналитическим ради тех, которые усомнились  в церквях. Они ставят под сомнение:  "Какая мне польза от того что я буду верить?"
  В их головах возникают вопросы, на которые они ищут ответы: "В чём эффективность этой крови?", и потому необходимо применять аналитический метод прежде чем приступим к духовному учению.  Итак, кровь.
   Мы уже знаем, что кровь является особенным средством, необходимым для существования Эго  физическом мире.  Из Библии представляется очевидным, что это также было хорошо известно тем, кто писал Левит. Они говорят, что жизнь заключена в крови.  Мы считаем кровь скоплением  шариков или дисков, но с точки зрения квалифицированного ясновидящего, кровь в живом человеческом теле представляет собой совсем иное.
Кровь является газом, то есть, горячей духовной сущностью. Тепло вызвано Эго, которое находится в этой крови. Если кожа прокалывается, и проступает кровь, она коагулирует, точно так же как пар, который является невидимым горячим газом, конденсируется, как только выходит в атмосферу. Кровь в наших венах является средством, с помощью которого и симпатической нервной системы, подсознание осуществляет всю деятельность тела, которую мы не осознаем. Кровь является весьма своеобразной сущностью, как показано в мифе о Фаусте, где он подписывается договор с Лукавым.  Он собирается подписать его, используя чернила.
 Но Мефистофель говорит: "Подпиши кровью." Фауст вопрошает: "Почему? Разве от этого договор станет более эффективным?" "Да", говорит Мефистофель, "кровь является наиболее своеобразной сущностью" - потому что он знает, что в крови содержится Эго, поэтому он хочет крови человека, власть над  которым он пытается получить.
Человеческое Эго более могущественное, чем групповой дух   животного, как это показывает научный тест, называемый гемолиз.  Кровь высшего животного станет смертельной  в жилах низших видов животных.  Если привить кровь человека  в низшее животное, оно не сможет выдержать высокие вибрации, находящиеся в крови человеческого существа, и умирает.
  С другой стороны, инокуляции в человека крови животного, не причинит ему вреда.
 В этом отношении  мы можем спуститься по шкале эволюции до антропоидов. Они могут  выдержать прививки человеческой крови, но  все остальные животные погибнут.
    В до христианскую эпоху, как мы помним на примере Парсифаля, посвящённым не мог стать каждый кто пожелает.  Это было сказано как пророчество: " Не каждый, кто жаждет, попадёт к воде."  Но это пророчество было опровергнуто Христом.   Когда он пришёл, каждый получил возможность посвящения, которое ранее было доступно только определённым кастам или жрецам.  Для того чтобы отменить это, тело Иисуса  было взято не из среды  левитов.  Он исходил из сильнейшей смеси еврейской крови и галилеян.  В прежние времена никто не мог брать супруга за пределами племени. Мы читаем, что Адам и Мафусаил жили так много, много лет.   В те времена являлось обычаем брать супругу из родни; и потому кровь, текущая по их венам, содержала картины происходившего с предками, запечатлённые в подсознании.
  Тогда это было осознано и постоянно находилось перед внутренним оком человека, и каждая семья была объединена общей кровью, которой жили их предки. Сыновья видели жизнь своих отцов. Таким образом Адам и другие патриархи жили на протяжении веков.
В те древние времена никто не вступал в брак за пределами семьи и никто не мог войти в семью.   Войти в чужую семью было делом немыслимым.  Даже в скандинавской мифологии, мы узнаем, что те, кто хотел стать частью  другой семьи, обязаны были  сначала проверить, будет ли их кровь смешиваться  или нет;  поэтому, как мы видим, гемолиз был известен, на начальных стадиях развития,  по крайней мере.  Если кровь не смешивается это приведет к "смешению каст" - учат   индусы.    Строгая линия должна быть сохранена, поскольку в противном случае эти изображения внутреннего видения не будут  ясными, они спутаются.
Когда Христос пришел, он отменил эту практику, сказав: "Прежде был Авраам, Я есмь."
 Мне все равно, что был Авраам, но я славен в своём бытии, Эго, которое было задолго до него. И он сказал: "Кто не оставит отца и мать, не может следовать за мной".   Пока вы держитесь за семью, нацию, племя, вы находитесь во власти старой крови, влекомые на  старые пути, и вы не можете объединиться во всеобщее братство.  Оно может прийти только тогда, когда ваши брачные узы не будут томиться под бременем  племенных. Потому что, когда у вас так много народов, это так же как много домов из кирпича. Пока вы держитесь за такие дома, вы не можете воздвигнуть одно величественное здание, но, когда вы разрушите их, можно собрать их в одно грандиозное сооружение.   С внутри семейным браком  должно быть покончено; пусть Авраам умрёт, чтобы "Я" мог жить.   Долой патернализм!    Да здравствует индивидуализм!
    Какой это имело эффект?  Смешение крови всегда убивает, если не животных, то, по крайней мере,  что-то ещё.   Если мы смешаем лошадь и ослицу, на выходе мы получим гибрид в виде мула.
   Подобен ли этот мул тем, кто породил его? Было ли здесь что-то убито? Да.  Способность к размножению убивается и во всех других гибридах. Они не могут воспроизводить свои образцы.
   Таким же образом международные браки всегда что-то убивают, а именно - изображения внутреннего видения.  Различные изображения разных родов сталкиваются, и потому ясновидение, соприкасающееся с миром Духа и памятью природы,  с этого времени начинает терять актуальность.
  Высокогорные шотландцы, которые  продолжали жениться в клане, и цыгане лишь сохранили это второе зрение.
  Если бы кто-нибудь с отдалённой планеты с помощью ясновидения наблюдал за нашей Землёй, он бы заметил постепенное  ухудшение её тела желания и мира мысли.
  Они всё более и более наполнялись мрачными, вредными вибрациями, потому что человек на ранней  стадии развития,не был в состоянии контролировать свои импульсы. В основном его контролировал мозг и тело желания, и поэтому после смерти почти весь период между инкарнациями проводил в чистилище, вследствие чего процесс развития тормозился. 
Жизнь на втором небе, где Эго учится креативности, являлась бесплодной.
   Для нового этапа развития требовалось очистить тело желания Земли.  Это стало миссией  Христа.
Что касается причин насильственной смерти, мы уже слышали, что когда человек вытаскивается силой из своего инструмента,  нечто цепляется за нее, и это нечто есть примеси нижней природы. Мы имеем артериальную и венозную кровь, и в этой венозной крови содержатся примеси, которые принадлежат к низшей природе, но артериальная кровь чиста.  Венозная кровь находится очень близко к плоти, и, следовательно, в то время, как человек будет убит, если кровь течёт,  она очищается.   Когда дух взят из тела,  вследствие несчастного случая, например потопа, человек становится чище, то он лучше, как дух.
Тело Иисуса должно  было быть убито, а  кровь должна  была  пролиться, с тем, чтобы  этой насильственной смертью,  последняя скверна, которая могла  еще цепляться за плоть,  была отринута; чтобы Дух Христа, чистый и незапятнанный, без единой примеси тела, имевшихся прежде, мог  распространиться по всему миру.
Когда это великое существо вытекло через раны тела Иисуса, этот светящийся Дух Солнца распространился  по всей Земле.   И именно поэтому мы слышим про великую тьму, потому, что духовный свет был тем, что люди  воспринимали как тьму.  Но постепенно он был поглощен  Землёй, и занял своё место, позволяя всему окружающему вернуться в свое нормальное состояние;  установленные вибрации очистились и пришли в соответствие с ритмическим порядком колебаний  высшего мира  и дали духовный импульс, который не мог быть осуществлён каким-либо иным способом, и таким способом он очистился и «взял на Себя грех мира" путем восстановления ритмических колебаний и, потому давая возможность человеку прогрессировать. Это влияние по-прежнему работает и очищает мир, оно является источником альтруизма и доброжелательности, который постепенно вытесняют патриотизм и эгоизм,  сплачивая людей во Всемирное Братство.


Рецензии