Золотой унитаз
В одном Царстве, в Большом Государстве, был Царь. Имя у этого Царя было – Сагедон. Царь Сагедон был строгий и мудрый. Все его слушались и уважали, а многие называли Сагедона: «Наш любимый Царь». И было за что так называть этого царя. При нём в Большом Государстве был мир и покой, все жили счастливо и в достатке, потому что под руководством Царя Сагедона все трудились на благо своего Государства.
Как и положено царям, Царь Сагедон был богатым. Были у него богатые хоромы и много разного богатства в хоромах. Богатые были и помощники Царя, министры и разные управляющие. Остальные люди хотя и не были такими богатыми, но в большинстве жили не в нужде. И все были довольны и никто никому не завидовал.
И вот однажды прошёл по Большому Государству слух, что один министр, тоже человек очень богатый, поставил в своём туалете золотой унитаз. Простой народ сначала удивился, зачем мол, такая глупая, по мнению простого люда, роскошь понадобилась этому министру, а потом успокоился, посчитав это за чудачество одного богатого человека.
Но, когда Царь Сагедон узнал об этой проделке своего министра, то хотя этот министр и был большим другом Царя, но Царь Сагедон так его наказал, что больше ни один богатый человек в Большом Государстве не выходил за рамки приличия в своей роскоши. Царь Сагедон был мудрый Царь и увидел в этом поступке своего министра такой пример для других, что может привести к большим неприятностям в Большом Государстве.
Через какое-то время Царь Сагедон, как делают это и все смертные, ушёл в мир иной, и в Большом Государстве на трон сел новый Царь по имени Киндон. Царь Киндон тоже был мудрый, но строгостью своего предшественника не обладал и его, сначала среди высших чинов, а потом и среди низших, стали звать – "Нестрогий Царь". И когда снова одному богатому чудаку пришло в голову поставить в своём туалете золотой унитаз, Царь Киндон не обратил на это никакого внимания.
А дальше, чувствуя отсутствие в характере Царя Киндона строгости, многие богачи Большого Государства стали так усердно заниматься установкой в своих хоромах не только золотых унитазов, но и строить себе новые хоромы. Да ещё такие роскошные, прямо дворцы царские, и даже похлеще царских. А ещё стали ездить по южным морям – океанам, покупать дорогие иноземные корабли, самые дорогие в мире дома и прочую иноземную роскошь.
А так, как на это уходило много денег, то богачи, которые находились на царской службе, а их в Большом Государстве было не так уж и мало, стали тратить на свои нужды роскошной жизни деньги с государственной казны. А когда чувствовали, что их могут наказать за воровство, смывались в те страны, где накопили себе капиталы. Там их хорошо принимали, за то, конечно, что у них много денег, и спасали от законного наказания.
И хотя Большое Государство славилось в мире очень богатым, но при Царе Киндоне это богатство стало уплывать по воле богачей в другие государства в таких масштабах, что от тех богатств остались, как от козла – «рожки да ножки». В Государстве начались большие народные смуты. Через какое-то время от этого Большого Государства тоже осталось что-то похожее на остатки от козла, попавшего в волчью пасть.
Очень плохая сказка получилась, а окончание вообще страшное. Но сказка может иметь и такое окончание: Царь Киндон всё-таки прозрел и спохватился, то ли сам, то ли подсказали советники. И так употребил свою власть, что не только прекратилось разбрасывание по всему миру богатств Большого Государства, но и вернулось обратно почти всё, что было разбазарено ранее.
И после этого в Большом Государстве жизнь стала ещё лучше, чем при Царе Сагедоне, а Царя Киндона весь народ стал называть – "Наш Великий Царь". Такой конец сказки мне больше нравится, но я не убираю и предыдущий, потому что и такой страшный конец вполне мог бы быть.
В каком тысячелетии и, на каком материке было, или есть, это Большое Государство? Да какая разница, это ведь сказка, да ещё и для взрослых. Хотя: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». Под «добрыми молодцами» я понимаю, конечно, «царей» и тех, которые вместе с ними отвечают за свои государства перед Народом и перед Богом.
6.10.2013
Иллюстрация с интернета.
Свидетельство о публикации №213100601488