Стас

     Он появился в моей жизни также внезапно, как и исчез. Был последний день весны, теплый и уютный. Мы с моей подругой решили прогуляться. По дороге встретили свою сослуживицу с коробкой новых туфель. Она предложила обмыть покупку и мы пошли в кафе. Там выпили и разговорились. Моя подруга уехала домой, ей долго добираться, а мы остались. Вечерело, надо было ехать домой. Мы вышли из кафе. На улице стояли молодые девчонки. "Женщины, не хотите отдохнуть с мужчинами? - обратились к нам они. Мы изумленно посмотрели на них. Нас удивили эти малолетние сутенерши. Транспорта не было и Нина ушла искать его. Вернулась не одна, а с молодым мужчиной с внушительной фигурой. "Какой качок, наверное работает в охране", - подумала я. Меня поразили его глаза. Большие и светлые, как озера. "Стас", - представила сослуживица, - "Он нас довезет". Я села рядом с водителем. Этот парень мне сразу понравился. Мне всегда нравились крупные мужчины и светлоглазые. Был конец девяностых. По городу ходили бритоголовые накачанные парни. Но он оказался не из них, а бывшим военным и, действительно, работал в охране. По дороге разговорились и заехали еще в одно кафе. Приближался юбилей Пушкина и мы говорили о нем, о Дельвиге и вообще обо всем и не могли наговориться. Было такое ощущение, что мы знакомы очень давно. Такое родство душ бывает редко. Я сразу поняла, что мы "одной крови". "Ты не водолей? - спросила я. "Водолей",- ответил Стас и показал свой документ, где была дата рождения 11 февраля 1970 года. Я показала свое удостоверение личности с датой рождения 16 февраля. Год рождения я закрыла пальцем. Новый знакомый оказался младше меня на 11 лет. Внешне он казался значительно старше, наверное из-за веса. Надо было ехать домой. Нина встретила в кафе своего знакомого и мы поехали ко мне вчетвером продолжать вечер. Стас купил нам мороженое Прошло почти 15 лет, а я помню все до мелочей. Тот день врезался в мою память, как осколок от снаряда. Тем "осколком" был Стас.
     Дома мы танцевали и говорили, говорили. Утром он ушел от меня и обещал прийти. Тогда не было  еще мобильных телефонов и он пропал у меня из поля зрения. Прошло две недели и я встретила Нину. " Ну как? Встречаетесь? - спросила она. Я ответила, что нет. Она очень удивилась. "Он так к тебе проникся, как будто искал всю жизнь и ты его женщина",- сказала она. "Наверное он женат",- ответила я. "Непохоже, он такой неухоженный и постоянно сидит в кафешках",- парировала Нина. На этом и разошлись. Стас запал мне в душу и я думала о нем.
     Прошло целых три месяца и вечером он позвонил в мою дверь. Был выпивши, принес что-то из сладостей. Мы сели за стол. Он был подавлен и расстроен. Сказал, что он женат и что у него двое детей. Две девочки. Начал рассказывать о них. В дальнейшем мне пришлось играть роль психолога. Он выговаривался мне, как больной на приеме. И я поняла, что он очень несчастлив и так любит свою жену, что заболел от этой любви. Наше духовное родство было больше, чем физическое. Я жалела его бабьей жалостью и он в этом нуждался. Наши встречи становились все реже и реже. У меня стали появляться другие мужчины, ведь я была свободна. Но я о нем вспоминала. Редко видела на улице и всегда пьяного. Когда ему было совсем невмоготу, он приходил ко мне и я "проводила сеанс психотерапии". Я не удивлялась. Ко мне часто обращались люди со своими проблемами. Я умела выслушать, иногда давала советы. Но дать какой-то совет Стасу я не могла. Его израненная душа страдала и плакала. Это был взрослый мужчина с душой ребенка. Я чувствовала себя его старшей сестрой или даже матерью. Вспоминала рассказ Барбюса "Нежность". Его героиня - намного старше своего возлюбленного и при разлуке с ним кончает жизнь самоубийством и, чтобы он не узнал о ее смерти, приходят письма от нее, заранее написанные ею и отправленные по ее просьбе. Я,конечно, не решусь на самоубийство и будущее со Стасом мне рисуется радужным. Но, наверное, мы с ним родились под несчастливой звездой. У меня личная жизнь идет кувырком. Он мучается в семье, а я без семьи.
     Как-то после продолжительного перерыва года в три, он пришел ко мне и сказал, что развелся. Жена нашла другого, забрала детей и уехала жить в другой город. Он остался один. Я поняла наше предназначение. Одиночество - вот суть нашей жизни. Я всю жизнь прожила одна, не считая сожительств с мужчинами, которые приходили и уходили, как из музея, ничего не дав и ничего не взяв. Я смирилась со своей участью, а ему никак не удавалось. Он еще сильнее запил. Из статного мужчины с гладким лицом превратился в свою тень. На его лице, как на портрете Дориана Грея отразилась вся его нелегкая жизнь. Он очень любил своих дочерей и разлука с ними приносила ему боль. Но больше дочерей, он любил свою жену и не мог найти ей замену, потому что был однолюбом, впрочем, как и я. Потеряв любимого в 21 год, я не могла устроить свое счастье ни с кем. Завидую женщинам, которые ищут любовь и находят ее. Я ее нахожу, но тут же теряю. Постоянная неопределенность в отношениях.
     Шло время. Счастливого будущего не намечалось. Да я уже его и не ждала. Стас появлялся на моем пути и исчезал. Что за свойство у мужчин - испаряться? Пару раз я заходила к нему сама. Он не удивлялся. Жил он скромно, но чисто и со вкусом, как и я. Мы были похожи даже в этом. Он мне ничего не обещал и я не обещала. Как всегда много говорили. Ни чем и обо всем. Наши чувства были больше похожи на дружбу и встречу старых друзей.
     Как-то, как всегда неожиданно, он пришел ко мне вечером. Был пьян и с подбитым глазом. Подрался, как мальчишка. Бухнулся на колени и сказал: "Будь моей женой". Я опешила. Спросила: "А как же свобода?" Когда-то, очень давно, я ему предлагала жить вместе. Он ответил, что любит свободу. Не мудрено, ведь мы Водолеи - свободолюбивые и независимые. В этот раз он сказал, что устал жить один и сыт свободой  по горло. Предложение это я всерьез не приняла, но обещала подумать. Он взял мой телефон и оставил свой. На следующий день он мне позвонил и совершенно трезвым голосом сказал, что предложение сделано не по пьяни и оно в силе. После чего пропал снова. Я звонила, но он не отвечал. Он взял у меня диски с моим юбилеем посмотреть на компьютере. Я уже мысленно простилась с ними, как в мою дверь позвонили. На пороге стоял незнакомый молодой  мужчина, который внимательно меня осмотрел. "Вы Лена? - Да. Вам передал Стас.- Где он? - Какая разница.- Он живой? - Да". Я поняла, что он вновь запил. После этого я его встретила на улице. Я шла с работы, а он звонил по телефону. Я бы прошла мимо. Но он поздоровался. Я ответила.
     На день танкиста я пришла к нему сама с бутылкой водки. Он еще больше изменился. Алкоголь сделал свое черное дело. Резкие морщины испещрили лицо. И это тот красавец, по которому когда-то я сходила с ума. Этот день мы провели вместе. Гуляли и хохотали, как ненормальные. Я вновь себя почувствовала молодой и желанной. Ночь провели у него. Наутро он ушел на работу, а я осталась досыпать. Он оставил ключ. Привела в порядок его запущенное жилище. После этой встречи он, как всегда пропал. На звонки не отвечал, а окна его квартиры были темны. Я отправила смс: "Когда отдать ключ?" Он ответил:" Положи в почтовый ящик". Я чувствовала себя брошенной собакой. Что за отношение? Я поняла, что я ему абсолютно не нужна. Этот человек живет прошлым. Прошлое его зомбировало и он ничего не хочет менять. Его устраивает такая жизнь. Я же не привыкла себя навязывать и решила забыть его.
     От неустроенности в личной жизни и постоянных депрессий и стрессов я заболела кожной болезнью. Похудела на 10 килограмм, осунулась и постарела. В душе был кавардак. Не хотела смотреться в зеркало. Такой "красивой я была". Начались бесконечные походы по врачам. Лежала в больнице.
     Как-то летом ехала из клиники. Заходя в автолайн, поискала глазами свободное место. "Привет",- раздался забытый голос. Я посмотрела на приветствующего и с трудом узнала Стаса. Свободное место оказалось рядом с ним. Судьба снова нас сводила, чтобы развести. Что за игра? Мы проговорили всю дорогу. Я спросила про дочерей. Его потухшие глаза оживились и я увидела прежнего Стаса. Заблестели, заманили озера-глаза. Он оживлялся лишь тогда, когда говорил о своем самом дорогом. Этот человек с израненной душой, был в это время прекрасен лицом. Мое же лицо сильно изменилось и я комплексовала по этому поводу. Но он ничего не заметил. Только сказал, что я сильно похудела. Попращались без обязательств, как всегда. Прошел месяц и он стоял на пороге моей квартиры с моим любимым зефиром и шоколадкой. Я опешила. "Возьми, ты же любишь", - и прошел в дом. Начался очередной сеанс "психотерапии". На этот раз он сказал, что поссорился с отцом, что он вмешивается в его жизнь. "Пойдем ко мне",- предложил Стас. "Я не девушка по вызову",- ответила я, но все же пошла. В квартире было чисто и уютно, стояла новая мебель. Он сделал перестановку. "начит не все так плохо",- подумала я. Не успели мы прийти, как в квартиру вошел отец. Стас представил меня ему. Посидели поговорили ни о чем и я засобиралась домой. Ночь мы провели у меня и было такое ощущение, что не было этих четырнадцати с половиной лет и мы встретились вновь. Первый наш день повторился. А потом, он, как обычно, пропал. И я поняла, что этот человек в моей жизни для встреч и расставаний и для моих воспоминаний о счастливой прошлой жизни!


Рецензии