Ходжа Насреддин и Олигарх

худ. Б. Исмаилов

О, Всевидящий Всеотец!..

…Однажды ночью я опять выпил пиалу гранатового вина …
И мне опять явился великий Ходжа Насреддин… который выпил две пиалы вина…

И вот он воздел руки к ночным звёздам и воззвал:
- В XXI веке я стал нищ, я пошёл на базар нищих и за один доллар купил рваные башмаки и рваный халат… как мой брат Хоркаш-бобо…
Теперь я одет и обут, как мой народ…

Но вот великий олигарх собрал, скопил, урвал, законно своровал двадцать миллиардов долларов!..
О, Господь, и что же он – в двадцать миллиардов раз мудрее меня?..
Я согласен, что он в девятнадцать миллиардов раз мудрее меня – но не в двадцать же!..
Так хочется поглядеть на него…
Но легче увидеть живого шайтана, чем его…

…О, Всевышний!..
Древние мудрецы говорят, что Господь, сотворив великую Вселенную, иногда спит, устав…
Но шайтан не спит никогда… ибо ему надо соблазнить как можно больше человеков…
О, Господь!.. Ты спал, когда олигарх собирал свои миллиарды… а я покупал на базаре нищих свой рваный халат…
Но Ты же проснёшься… о, Отец наш…

О, мой брат олигарх!..
Пока не проснулся Аллах – пойди на базар нищих и раздай свои миллиарды…
И прямо, с базара нищих, минуя шайтана - попадёшь в рай!..

Не забудь, возьми с собой и меня!..
Ты сразу узнаешь меня по рваному халату и по рваным башмакам…

Хотя на этом базаре все так одеты и обуты…
И, значит, все пойдут с тобой в рай!..

О, Аллах! Прости меня, Твоего муравья…
И олигарха в рваном халате и в дырявых башмаках…

А только таких и пускают в рай…


Рецензии
Мудро, задорно, ярко:))
Спасибо, Тимур Касимович.
Хорошего дня и настроения!
С уважением,
Людмила.

Людмила Дворяшина   07.10.2013 08:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.