Ночь

Ночь, изнасилована тысячами фонарей. Город как всегда жесток. Только маленькие кусочки ночи, прячась в закоулках и подворотнях, еще пытаются делать вид, что на Землю опустилась, та самая, внушающая ужас детям, НОЧЬ. Она как загнанный зверь. Искусственный мир, цивилизация, прогресс – унизили ее. Украли ее мистическую сущность. Посадили в клетку. Ночь стала просто временем, когда нужно отдыхать. Приличные люди расползлись по домам. Бомжи расположились возле теплотрасс, а кто менее удачлив, прилег на лавочке. Ночи уже не такие холодные – май.
Вот так бы лежать на лавочке, укрывшись позавчерашней газеткой, в которой еще сегодня были завернуты пирожки…ммм….запах жареного, ублажающий голодные фантазии скитальца.
- Добрый вечер! – раздался голос в ночи.
Я приоткрыла один глаз, фонарь напротив резко ударил своим желтым, теплым светом.
- сержант Диденко, Ваши документики! -  отрапортовал паренек. Ему было лет 25 и у него был жутко стеклянный взгляд. Было понятно - только что заступил в ночную смену. Он еще не устало, а с преогромным удовольствием выполнял свои обязанности. Со смакованием выдавал заученные фразочки из «кодекса».
Я открыла второй глаз и приподнялась на локоть. Потянулась, зевнула.
 - а в чем собственно дело, я что-то нарушила? – поинтересовалась я.
Мент окинул меня оценивающим взглядом. Красные кеды, последнее веянье моды, обычные свеженькие джинсы и куртка.
 - потерялись? – испуганно спросил он.
 Я скинула ноги с лавочки. Села.
- садись сержант Диденко – сказала я, хлопая по свободному краюшку лавочки.
Он неохотно присел. В нем чувствовалась энергия, та которая двигает все вперед. Желание работать и выполнять свой долг. Он суетливо сидел, то и дело дергался.
Я достала из кармана документ, удостоверяющий мою личность, протянула ему. Он встал и подошел ближе к фонарю. Внимательно пролистал паспорт и с недоуменным видом вернулся к лавочке.
 - вы живете вооооон в том доме? – спросил он, тыча пальцем на каменное изваяние из белого кирпича под названием дом.
- да – устало ответила я.
 - почему вы не дома? Уже 2 часа ночи, что-то случилось? Вы потеряли ключ или поссорились с кем-то? – затараторил он.
Я вздохнула. Сержант смотрел прямо мне в глаза и жаждал ответа.
 - что значит уже 2 часа ночи? – спросила я, - мы в какое время живем?!!! У нас что, сейчас комендантский час?!! Я возвращалась с прогулки, и вот устала, решила посидеть на лавочке возле дома, это что запрещено?!!!
 - да нет, но ты не сидела, а лежала, укрывшись газеткой! – ехидно заметил он.
 - это меняет сути?! – возмущенно вопрошала я.
 - шли бы Вы гражданочка домой – бросил он мне, вставая.
- не хочу! – топнув ногой, выкрикнула я.
Его рация затрещала, донося непонятные звуки гундосым женским голосом. Он удалялся вглубь сквера, там было уже не так светло, как возле моей лавочки. Я подскочила и побежала за ним.
 - Стой! Стой! – подбегая крикнула я.
Он обернулся
 - ах да, ваши документы – протянул мне паспорт.
 - можно я прогуляюсь с вами? Просто дома мне не спиться – жалобно протянула я.
- да ты что! Иди домой, родные, наверное, уже волнуются! – возмущенно произнес он.
 - нет, меня никто не ждет дома. Родители живут отдельно, а брат уехал отдыхать с фирмой. Так что я одна…
 - пригласила бы кого-нибудь, чтоб не скучно было – уже более мягким голосом произнес он.
Я смущенно опустила голову.
- я пыталась, но у всех планы. Маевка. Кто с родителями укатил на природу, подруги все со своими парнями, а друзья со своими девушками. Я выпала из обоймы. Не успела, потому что когда меня приглашали, я отказывала, придерживая этот вечер для одного человека, но оказалось что я ему не нужна.
Когда я оторвала взгляд от земли, рядом уже никого не было. Сержант куда-то исчез. Я оказалась посреди сквера в самой темноте. По коже пробежал холодок. Вот она НОЧЬ. Та самая, навеивающая страх неизвестности. Таящая в своей глубине нечто, зловеще-неизвестное. Неподалеку затрещали ветки, я испугалась. Бросила взгляд в сторону дороги. Там ярко светил фонарь и иногда проезжали машины. Треск становился все громче. Это Что-то приближалось. Не долго думая я бросилась бежать. До дороги было не далеко. Вообще этот скверик маленький. Я бежала, боясь оглянуться, но вдруг остановилась.
Куда я бегу? От чего? Это же НОЧЬ! Те ее несчастные кусочки, которые не знают где спрятаться! Треск все еще был слышен. Он нарастал. Я стояла и ждала…
 - Кстати, меня зовут Максим – сказал кто-то, чей голос мне был знаком.
Я резко повернулась. Это был тот самый сержант.
Увидев мой бешенный взгляд он произнес, положив руку мне на плече:
 - ой, прости, я тебя напугал! В одной руке он держал рацию, а в другой бутылку минералки, отечественного производства.
 - будешь? – он протянул мне воду.
 Я испуганно схватила бутылку и начала откручивать крышку. Только сейчас я поняла, как была напугана. Сил совсем не было, руки тряслись.
 - дай я – отобрав у меня бутылку и недовольно покачав головой, Максим провернул крышку. Бутылка протяжно произнесла «псссс» и моему жаждущему горлу открылись бескрайние глубины полторалитровой влаги. Пока он ее открывал. Я немного успокоилась, поэтому воду я пила спокойно, не захлебываясь и не обливаясь, как обычно бывает, когда я волнуюсь.
Ко мне вернулось хорошее настроение.
 - ну, куда идем? – весело спросила я. Мне вообще свойственна резкая перемена настроения.
 Сержант почесал затылок и произнес:
 - Оля, давай провожу тебя домой. Уже не время для прогулок! – он посмотрел на часы и, приподняв палец вверх, важно произнес:
- 4 часа ночи, или утра!
Это выглядело так забавно, что я невольно улыбнулась.
У него были наручные часы, кажется «командирские», редко сейчас встретишь человека, который бы их носил, все больше полагаются на телефон.
Я почувствовала, что хочу спать и положительно кивнув головой,  вцепилась в его руку.
Всю дорогу мы не о чем не говорили, только шум рации то и дело нарушал тишину. Мы подошли к подъезду. Тут наши глаза встретились. Его глаза были по-детски ясными и излучали тепло. Я могла четко разглядеть их при свете фонаря.
*…бла-бла-бла Сержант Диденко…ножевое ранение… ул. Вишнякова …* - захрипела тревожно рация. Он резко дернулся. Схватил рацию.
«сержант Диденко, вас понял, выезжаю».
 - мне надо идти – сказал он. Его глаза стали стеклянными, такими же стеклянными, как и сначала.
 - иди – сказала я.
Открыла дверь и поднялась к себе. Дома было темно. Сквозняк играл с хлипкими дверьми и болтавшейся ветхой форточкой. Шторы то вздымались, то с обреченным свистом вжимались в оконные проемы, затянутые москитной сеткой.
Дом жил своей жизнью. Я своей. Пошла на кухню, поставила чайник, пока он закипал, переоделась в свой любимый мягкий халат. Налила  какао и, запустив руку в пакет под названием «передачка от родителей», нащупала там подобие конфеты.
Взяла какао и пошла в свою комнату. Компьютер размеренно гудел, так он у меня спит. Кинула подушку на стул. Закутавшись в халат и прижав кружку к груди, она так приятно согревала,  разбудила компьютер. Только сейчас я заметила, как продрогла. Отхлебнув из чашки, включила Microsoft Word…
…ночь, изнасилована тысячами фонарей…


Рецензии