Цитадель. часть 2. лабиринт. vi-xi

VI. Луч перспектив

Молчали мы. Сияли камни стен.
В моих глазах дрожали злые слёзы
И размывали тяжесть перемен.
- Ну что ж, я жив. Насколько всё серьёзно?

- Ты шутишь, значит, будет новый день.
Но ты его увидеть сможешь позже.
- Приятно слышать. Но когда и где?
- Когда ты снова сможешь жить под солнцем.

Сейчас оно губительно тебе -
Сожжёт до праха, ослепив при том же.
Ты мечен Зверем - и твой страх во зле.
- Ты снова напугал меня. И что же?

- А ты бояться должен! Если сень
Пределов адских ты покинуть сможешь,
То страх уйдёт. Сейчас же - бойся! Плен
Страшней, чем мех, что прорастает кожу.

Есть пострашнее вещи, уж поверь.
Я вновь вздохнул. - Ну хорошо. И всё же -
Что делать мне? - Пройти путь перемен.
- А чуть точнее? Без намёков пошлых?

Аббат смеялся в гулкой пустоте.

VII. До порога

- Я расскажу тебе про путь, что скрыт во мгле,
И мы пойдём по этой злой дороге,
И, если ты не будешь слаб, в конце
Возможно, будет воздано в итогах

По тем надеждам, что таишь в себе.
Но перед тем скажи - какие тропы
Тебя призвали в сумрачную тень?
Кто дал тебе ключи к дверям часовни?

Я усмехнулся, и припал к стене
И холод камня остужал пыл крови.
- Я так устал от серых пыльных дней...
Тянулся в них, как червь в чужой утробе.

Работа - дом, клуб вечером, в толпе -
На ощупь - выбирал себе партнершу
И танцевал, а после - вёл к себе,
И утром забывал, начав работу.

Жизнь беспросветна, тяжка и глупа.
И, чтоб не вскрыть себе с тоски аорту,
Я начал временами забредать
На мистиков порталы, гороскопы

Читал, чтоб было легче опирать
Себя на дней безумную дорогу.
А там пошли статьи про упырей,
Чужих планет посланцев и убогих,

Что прорицают каждый божий день
Апокалипсиса начало. Правда, скоро
Мне надоел их пафос, бред и лень.
Коль языком болтать - то не работать.

Но на глаза попался странный мне
Полузакрытый сайт о сталкерстве. Историй
Там было несколько, и было что-то в них.
И факты подавались без теорий

Об инопланетянах и грызне
Астральных духов с некрофил-лайвстори.
Я написал письмо. Пришёл ответ.
И приглашение о личной встрече вскоре.

И я пошёл. И потому я здесь.

VIII. Охотник

- С кем ты встречался? - Странный человек
Пришёл тогда. Я был им очарован.
Как будто свет увидел в серой мгле...
Почти как тот, что льёт сейчас от стен.

- Каков он был? - Спокоен, тих и собран,
Силён, умён и… В общем, всё, что мне
Своей нехваткой отравляло душу.
Да, я был очарован им вполне.

А он умел и говорить и слушать.
И тем сильней он был приятен мне.
Мы говорили о тоске во днях,
И глупости кладбищенских историй.

Когда же я иссяк, повёл рассказ
Он о делах, которые мне вскоре
И показал - о сумрачных тенях,
Таящихся в углах усталых зданий,

Покинутых жильцами. В тесноте
Забытых стен или среди развалин
Таились души, что увязли здесь,
И злобой эти тени отравляли.

Он усмирил немало их при мне.
Ловил их, обучал меня войне
Со страхом, болью, силой наполняя
И пробуждая к жизни не во сне.

Он был силён. И то, чему учил он,
Всё чаще позволяло в тишине
Мне пребывать среди толпы гремящей,
И духа не терять в той стороне,

Что ночью открывалась в чёрных чащах.
Мы с ним прошли в реальности все те
Истории, которыми кишели
Статьи порталов. Только мы вполне

Отчёт об их ничтожной отдавали
С истоком связи истинным себе.
Мы были там, где те лгуны искали
Лишь тем для лжи и денег. В той войне

Мы бились и обычно побеждали.

IX. Кто-то больший

- Но ты пришёл один? - Не торопись,
Ведь мой рассказ пока что не окончен.
Я не скажу, что мы сравнялись в силе,
Но он всё больше доверялся мне.

И вот однажды, сидя в тишине
И ожидая призрака во тьме,
Он вдруг спросил меня, слегка зевая,
А не хотел бы я узнать полней

О тайнах мглы, что нас там окружали?
Я согласился. Он кивнул. И мы
Вновь погрузились в бездну ожиданья.
И дождались, и полным был успех.

А через день, когда мы отдыхали,
Он рассказал, что есть его сильней
И образованней в делах охоты тайной,
И управляющий сраженьем в темноте.

И он - колдун. Учёный. Не случайно
Я вышел к ним - тот сайт был зовом мне,
И всем другим, чей дух в тоске блуждает,
Топя себя в растленье и вине.

Они ловцам душ порой бывают.
И души ловле рады той вполне,
Когда душа действительно алкает
Пути, идеи, силы в бездне дней.

И я алкал. И этим был уловлен.

X. Колдун

- Ловцами душ… Себя так называли
В подлунной бесконечности они…
Я знаю тех, что разными бывали,
Под этим именем себя неся во дни.

Но, впрочем, продолжай. - Уже немного
Осталось от рассказа. С той поры
Я больше не видал бойца со мглою.
Меня учили правилам игры,

Что не касалась мира стороною.
В ней мистика царила, и миры
Мне открывались новые порою
В местах, где я не раз уж проходил,

И ничего не видел. Люди слепы,
И в вязкой пустоте своей судьбы
Как рыбы донные, уродливо нелепы.
И озабочены текущим лишь они.

И тем текущим заковались в цепи...
Колдун учил, и дух растущий мой
Ему внимал прилежно, и усильем
Преодолял непонимание порой.

И с тем я становился волей сильным.

XI. Задание

Я помолчал, послушал в тишине
Стук сердца, словно дальний отзвук грома.
И возвратился к речи. - В той поре
Я проходил уроков испытанья,

И выполнял задания, как те,
Что мы с охотником вдвоём лишь совершали.
И полон силой был, и в гордости волне
Как рыбы мрачные, мои мечты витали.

Ну а потом он дал часовню мне.
- И что сказал? - Что тут лишь обитают
Покойных души, слабые вполне,
И я пошёл успокоять их дале.

- С одним ножом и свечкой? В темноте?
- Фонарь и тепловизор отказали.
Но у меня ведь были колбы - те,
Что свет дают. И парочка осталась.

 Я замолчал. Аббат молчал со мной.
Секунды вновь в безвестность убегали.
Я поглядел на руку. В черноте
Уже ладонь и пальцы утопали.

- Ну что ж. Ты был наказан - в тишине
Слова аббата снова зазвучали -
Гордыней не восставишься. В огне
Она тебя лишь только искупает.

И ты и я познали то вполне...

XII. Подъём

- Так что теперь? - Теперь? Вставай! - К стене
Я руку приложил, и грубый камень
Усилию опорой послужил.
И ноги, чуть дрожа, меня держали.

- Теперь идём. - Всё чудно, но к воде
И к пище в гости б заглянуть? - Едва ли
Они тебе понадобятся здесь.
Здесь место пустоты и смертной стали.

- Про пустоту не спорю. А где сталь?
- Ждёт нас в пути. В убийственных деталях
Её ты опознаешь тех машин,
Что ждут в стенах, укрытых в лабиринте.

- Так это лабиринт? - А что, скажи,
Врагов надёжней убивает сталью,
Когда нет армий, чтобы ждать и жить?
А так - пускай они во тьме блуждают,

И смерть свою пусть жатву совершит.
- Идея неплоха. Но устарела.
В текущих днях не выживет она.
- Но ты сейчас, как встарь, один и наг

Хоть плащ и шерсть тебя и согревают.
Иди, но опасайся. Ну а я
Тебя обезопасить постараюсь -
Я вижу смерть. Но слушайся меня.

Кивнув, я ждал, чуть нервно улыбаясь.


Рецензии