Общество с повышенной ответственностью гл. 13

Глава 13. Подойти вплотную.
Первое, что я увидел – это стол. Точнее ножки стола. Сначала я подумал, что напился до чертиков и рухнул под стол. Все-таки целую бутылку выхлебали. Но стол был явно не барный, тишина  - явно не клубная, правда, голова слегка гудела и мысли путались. Пошатываясь,  поднялся.  Вот тебе раз – я находился в какой-то лаборатории или диспетчерской или и то, и другое одновременно: столы с непонятными приборами, куча оргтехники и огромная панель управления  вдоль одной из стен, с множеством кнопок и рычажков, как в самолете или ракете, а над панелью - плазма во всю стену. 
Неужели переместился? Я бы еще долго ошалело вращал глазами, но за дверью послышался шум, в области ручки замигало и запищало – похоже, с той стороны приложили магнитный ключ.
Учитывая опыт предыдущих перемещений, я решил, что разумнее будет снова спрятаться под стол.
Из своего импровизированного убежища я мог видеть только ноги вошедшего. Мужские ботинки, серо-зеленые брюки – не надо  быть Шерлоком, чтобы догадаться, что это мужчина. Улучив момент, когда ботинки обратили носы в противоположную от меня сторону, я осторожно выглянул из-за стола.
Спиной ко мне стоял человек среднего роста с заметно редеющей макушкой. Он подошел к панели управления, что-то нажал, и экран огромной плазмы разделился на несколько квадратов с диаграммами, шкалами и графиками. Все эти измышления великих умов были подписаны.  Но я распознал только график температур и шкалу, показывающую давление. Цифровые значения показателей горели ровным, синим цветом, но дядька что-то переключил, и стрелка на шкале давления поползла к красному сектору.
У меня почему-то возникла ассоциация: синий цвет – холодная вода, красный – горячая. Стрелка в красном секторе – будет горячо. Смутное тревожное ощущение сменилось леденящим внутренности ужасом - затылок мужчины начал раздуваться, словно это был не затылок вовсе, а воздушный шар. Вместо волос его покрывали гнойные наросты и лохмотья гниющей кожи.
Да это демон, мать его!
От избытка чувств я неуклюже переставил ногу и грохнулся коленкой об стол.
Демон резко обернулся, я едва успел спрятаться. Теперь я снова мог видеть только ноги, и эти ноги сделали несколько шагов в мою сторону. Я слышал, как чудовище втягивает воздух ноздрями.
Вот он наглядный пример закона подлости. Стоило мне не взять пистолет (ну не тащить же его в ночной клуб  с металлодетекторами на входе!), как он тут же срочно понадобился. Надо было вообще в этот клуб не ходить… Хотя не пошел бы - не переместился бы, а не переместился бы - … спал бы крепким сном в кровати.
 Сжавшись под столом, я лихорадочно верстал план действий. Демон двинулся по проходу между столами. Он делал шаг и прислушивался, делал шаг и снова прислушивался. Он двигался в правильном направлении, и я уже приготовился опрокинуть на него стол, под которым прятался, но дверь снова запищала.
- Дмитрий Олегович, Главный зовет на совещание, - возвестил молодой, по-детски сюсюкающий голос.
- Спасибо, Света, уже иду.
- Дмитрий Олегович, Вы что-то потеряли?
- Я слышал какой-то шум…
- Так это мыши, Дмитрий Олегович, - уверенно констатировал женский голос,  - Вчера в триста пятнадцатом травили, так вот они теперь одуревшие расползлись в разные стороны. Пойдемте, уже, а то потом воплей будет!
- Иду-иду.
Демон как-то нерешительно направился к выходу. Сто процентов он что-то чуял.
- Дмитрий Олегович, все из-за Никитина. Ему Софья Владимировна сколько раз замечания делала, а он все равно бутерброды в кабинет таскал…
Дверь закрылась, прервав не иссякающее щебетание девушки.
Я выждал полминутки и выпрямился во весь рост. Затекшие ноги сразу дали о себе знать.
Только я сделал пару шагов, дверь снова запищала и резко распахнулась. Я едва успел спрятаться под стол.
- Дмитрий Олегович, ну что там у вас?! – донеслось откуда-то издалека.
- Пропуск забыл, Светочка, уже бегу!
Как же пропуск он забыл! Хотел развеять свои подозрения.  Демон постоял на пороге, озадаченно кашлянул и снова вышел.
 Выждав минут пять, я осторожно открыл дверь.
Я оказался в просторном коридоре с высоченными потолками. Мимо торопливо проходили люди. Кто-то с документами, кто-то с планшетами. Некоторые на ходу что-то увлеченно обсуждали. Была ясно, что я попал в какую-то серьезную организацию. 
Некоторое время я плутал по коридорам, затем вышел к широкой, отделанной белым мрамором лестнице. Спустившись, я оказался в огромном холле. Стекло, зеркала,  мрамор и малахит придавали залу дворцовую величественность. Но вот турникеты на выходе и КПП, плотно укомплектованный охраной, меня совсем не впечатлили.
«Бог смеется, когда мы строим планы», так, кажется, говорят. По раннее намеченному  плану я должен был сначала найти Анну, узнать все детали, и лишь потом браться за демонов. Но получилось все шиворот-навыворот. И раз уж первым мне попался демон, то я решил не повторять прошлых ошибок и постараться не упустить его. Тем более, как и где искать Анну я понятия не имел, а вот оборотень так или иначе должен был в конце рабочего дня пройти через холл.
Электронные часы в виде красного, не то мужского, не то женского профиля над входными дверями показывали 20:50. Времени почти девять, а у них тут как в улье  - все кишит. Стоять посреди холла было как-то стремно, потому что все суетились, были чем-то заняты, и праздный зевака вроде меня мог вызвать серьезные подозрения. Кроме того, преобладающее большинство было одето в цвет хаки: от светлого оттенка до почти черного. К счастью, моя черная футболка, не сильно выделялась на общем фоне, но вот джинсы…
Я незаметно примкнул к группе горячо обсуждавших что-то людей. Точнее двое из них говорили, а остальные исступленно кивали головами. Я на всякий случай тоже кивнул пару раз.  «… открываются превосходные перспективы развития нашей АЭС…», - донеслись  до меня обрывки фраз. Ага, значит все-таки АЭС! Значит, переместился точно в точку, простите за тафтологию, - «…таким образом, существенно снизится риск негативного воздействия на окружающую среду…».
Немного мимикрировав, я стал внимательно следить за сотрудниками, пересекавшими холл.
Когда  на красном лбу над дверью появились цифры 20: 56, хаотичное движение по холлу прекратилось, теперь люди выстраивались в очередь перед турникетами.  Моя группа прикрытия тоже двинулась к выходу, я последовал за ними, зорко высматривая лысеющую голову демона. Лысеющих голов было много, но вот мерзкая демоническая сущность нигде не проступала – обычные люди, ничего не подозревающие о расслоении реальностей.
Ровно в 21:00 работники АЭС стали проходить через турникеты. Человеческий ручеек быстро вытекал на улицу. А демона все не было. Я начал опасаться, что пропустил его, да и немудрено – столько народу!
Но вот, женщина в очереди, через несколько человек от меня, замахала  кому-то рукой, я автоматически повернул голову в направлении ее взгляда и увидел невысокого мужчину средних лет в темно-зеленой рубашке и серо-зеленых брюках. Он улыбнулся, помахал женщине в ответ и поспешил занять место рядом с ней. Когда он проходил мимо, я заметил несколько капелек пота на выпуклом лбу, прикрытом редеющими волосами, и тут же его череп раскрылся, словно цветочный бутон, обнажая омерзительную клыкастую морду. Капли густой мутной слизи сползали прямо на темно-зеленую рубашку. Вот он - демон!
Сослуживица продолжала улыбаться и что-то говорила, близко склоняя голову к острым темно-желтым клыкам, почти прижималась к лоскутам разлагающейся кожи. Меня аж всего передернуло.
В голове выстраивался четкий план: проследить за тварюгой до самого дома, выявить все контакты, выйти на других демонов. Я так увлекся, что не учел одно маленькое «но», которое вскрылось при подступе к турникету. Все работники АЭС держали в руках магнитные карты. Они прикладывали их к красной линии на турникете - заслонки открывались, выпуская на свободу. А мне что прикажите делать? Я  вдруг вспомнил это несравненное ощущение, когда уже отсидишь пару часов в поликлинике, и вот уже твоя очередь подходит, но ты вдруг замечаешь, что все сидят с медкартами и направлениями, а ты - дурак, как-то не подумал взять все это добро в регистратуре… Можно конечно, вспомнить юность – перепрыгнуть… Только боюсь, два тучных парня с автоматами, сонно подпирающие стенки КПП, сразу оживятся. А дальше Вы уже знаете: опасный шпион или бродячий псих, каталажка, психушка, - короче, прощай миссия!
Демон приложил карту и чинно прошел через турникет. Эх, потеряю!
Я с надеждой взглянул на девушку по соседству. Маленькая, но с гордой осанкой и высокоподнятым подбородком, она смотрела прямо перед собой.
- Простите, у меня такое дело…, - промямлил я, - с некоторой задержкой, юная особа удостоила меня равнодушным взглядом, - дело в том, что я забыл свою карту…, свой пропуск в кабинете.
- А я тут причем? – равнодушие сменилось презрением.
Мы подошли к самому турникету.
Я хотел было пуститься в подробные объяснения, но понял что это бессмысленно.
- Да пожалуй, не причем. Проходите.
- Можно не задерживать? – зароптали в конце очереди.
Девушка хмыкнула  поднесла карту к красной черте - заслонки распахнулись. Не теряя ни секунды, я вплотную прижался к ней сзади и протолкнул себя и ее через проход.
- Что Вы себе позволяете! – взвизгнула она.
Я метнул тревожный взгляд в сторону охранников, но те ржали над очередным тупым анекдотом. Я послал девушке воздушный поцелуй и был таков.
Массивная дверь выплюнула меня в аллею из лиственниц, огороженную высоким забором толи из пластика, толи из чего подобного. Посыпанная красным гравием дорожка тянулась к металлическим воротам.
В паре сотен метров, в сторону ворот мерно вышагивала группа людей. Я имел все основания полагать, что демон среди них. Я всмотрелся, и вновь произошло нечто  странное, словно в зрачок встроили оптический прицел. Я отчетливо видел каждого из идущих, до мельчайших морщинок, до складочек на одежде. Демон шел одним из первых. Надо было торопиться.
Если бы я побежал, то догнал их без труда, но бег мог привлечь ко мне нежелательное внимание. Пришлось передвигаться быстрым шагом.
Расстояние между мной и демоном неминуемо сокращалось, и все шло благополучно. Но у ворот меня ждал еще один сюрприз. 
Если на первом КПП проходили, пользуясь магнитным ключом, то здесь пропуском служила сетчатка глаза. Я прямо чуть не расплакался. Я смотрел на людей, привычно подставлявших лицо к круглому объективу в стене КПП под присмотром двух здоровенных детин с автоматами, и пытался найти выход.
«Стоя у выхода, ищу выход», -  горько усмехнулся я про себя сложившемуся каламбуру. Сразу вспомнилось, как в некоторых фильмах в таких ситуациях смекалистые герои «одалживают» глаз или иную часть тела     (смотря, что требуется) у других, менее смекалистых героев. Я  представил себя с глазом той зазнаистой девицы, которая пропуск не захотела одолжить.
Шутки шутками, но демон уже успешно прошел проверку, приближалась и моя очередь.
Как-то Ильич сказал, что «люди в большинстве своем, когда сталкиваются с проблемой, подходят к ней вплотную. Но если на нашем пути возникает стена, и мы подойдем к ней вплотную, что мы увидим? Лишь камни и безнадежность, но стоит отойти  на несколько шагов, и где-то окажется дверь или лестница».
Я невольно огляделся. Ни дверей, ни лестниц. Стены высоченные, а сверху еще и колючая проволока, под напряжением как пить дать. Можно, конечно, прогуляться по территории, поискать какую-нибудь брешь, но человек, разгуливающий на территории АЭС в нерабочее время, стопроцентно вызовет нездоровый интерес.
И тут меня осенило…
Некоторое время я не глотал слюну, чтобы ее накопилось побольше. Когда, наконец, пришла моя очередь предоставлять сетчатку для сверки, я грохнулся на землю, на спину, начал трястись всем телом, выпустил слюну изо рта. По моим планам должно было быть похоже на эпилепсию. Люди захаали, столпились вокруг меня. В перерыве между ударами затылком об землю я увидел склонившихся надо мной охранников.
- У него припадок! Чего делать-то?! – растерянно вопрошал один из них.
- А я чего, знаю что ли?! – раздраженно ответил другой.
- Скорую надо! Наш-то врач уже свалил!
- Ему надо что-то в рот засунуть, чтоб язык себе не откусил, - посоветовала какая-то сердобольная дамочка.
- Давай, тащи что-нибудь, - скомандовал один охранник другому.
- А что тащить-то…
Я старался как только мог: трясся, пускал слюни и закатывал глаза. Видно, получалось правдоподобно – раз такой переполох поднялся.
Через некоторое время я почувствовал, как мне настойчиво запихивают в рот что-то твердое.
- Ты чё, ничего кроме пульта не нашел?! – возмутился охранник.
- Сам бы искал, - огрызнулся другой.
Я решил, что представление пора заканчивать, а то надумают мне еще какую-нибудь ерунду в рот засунуть.
Дернувшись пару раз, я затих, выплюнул пульт и для пущей  убедительности застонал.
- Ну чё, мужик, отпустило? – спросил один из охранников. Я промычал что-то нечленораздельное.
Стражи помогли мне подняться. Держа под руки, притащили в тесную комнатушку КПП и дали стакан воды.
- Ну чё, оклемался? – спросил тот, что поматерей.
- Угу, - кивнул я, расплескивая воду трясущимися руками (я все еще был в образе).
- Сам дойдешь, или скорую вызвать?
- Нормально, дойду, спасибо, мужики. Приступ проклятый…
- Ну, давай, смотри осторожней.
Пошатываясь, я вышел через дверь КПП, минуя сканер сетчатки или как там эта штуковина называется.
Хотелось высоко подпрыгнуть, поджав ноги и выкрикнуть «Ю-ху!». Но, конечно, я этого не сделал, просто открыл дверь в воротах и вышел на свободу.


Рецензии
У Вас во всех мирах здорово прописаны детали. Несколькими словами создаете атмосферу присутствия. Не всё так могут.

Александр Федоровских   01.05.2017 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Не все, но Вы уж точно так можете)

Полина Олехнович   09.05.2017 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.