Пустой конверт или Моя большая греческая свадьба

Сколько говорил, сколько можно было говорить. Спокойно живём , всё понятно и знакомо. Ходим в гости друг к другу . Только к своим. Начинаем застолье разламывая мэлай в мамалыгу. Так вспоминается Румыния.  Иногда раз в год кто-то чорбэ приготовит. Обжигаясь хлебаем. Вином запиваем конечно,...   ну, а потом уже всё равно... обычная израильская кухня .

  Но недавно наступил конец. Хэнри мой умница, мой мальчик черноволосый, после армии так и остался с Марией парсит. Очень серьёзно всё, через полгода хотят свадьбу. Только и слышишь от него- вчера гефиль де фиш угостили . В первый раз я чуть не упал. Что за гефиль де фиш у парсим?

 Оказывается, это мой мерзавец так шутит. Конечно никаким гефиль де фиш там и не пахнет. Это он так гуш - е филь называет. Их парсидские сладости. Шутит он так. Сближает нас.

 Среди прочих вопросов, эээ,- да что там-... надо же знать, как они живут? Конечно всё по другому, не как у нас ашкеназим . Не ударить бы лицом в грязь..

 Пока только понял, что наши сармале они дольма называют.

  Но самое страшное , как со свадьбой быть? Сейчас Хаим, сосед - узнав, что я через полгода с парсим роднюсь, страшную историю рассказал. Не знаю как быть. Хэнри мне пусть всё обьяснит. Как скажет, так и сделаем...

 Но Хаим,...короче . С работы его ,- ...приглашение . Свадьба у парсим. Думал он как всегда конверт, при входе в сейф при всех. Под взглядами пап, мам с обеих сторон. Ну, как везде уже давно принято.
 
 Кстати один русский, с работы, из Баку,- а они похожи- местные бакинцы на парсим. Рассказывал, что в 60-е годы там у них это чушкарством считалось. Обязательно на свадьбу дарили что- то в дом. Утюг, ложки.  Только ашкеназим. Этим гордились Потом молодые продавали тройные комплекты, но зато интеллигентно, и прилично. Без денег. Потом к восьмидесятым сравнялись, как все стали- с деньгами. Без выпендрёжа.

  Что такое чушкарство,я так и не понял.  Пытался он мне обьяснить, но видно  иврита не хватило. Короче чёрт с ними, мне бы их проблемы...от своих кругом голова.

 Так вот- Хаим, перед походом на  свадьбу парсим. И кто- то ему рассказывает.

 -Там не так, как у нас, у ашкеназим. Был случай. ..- Этот рассказ передаётся.    
Отец жениха в конце свадьбы схватил сейф, и принялся тащить его куда- то с криками эту свадьбу я оплатил, и потому деньги я и возьму. Скандал, крик...неудобно.

 С тех пор, на эти их свадьбы все берут два конверта. Один пустой, как- то надписанный- бросаешь при входе в сейф, а второй настоящий- по ходу свадьбы суёшь в карман тому, кем был приглашён.  Потом пусть сами разбираются. 

 Но я так не могу. Как это потом пусть разбираются?

Короче, Хэнри...!!!!  Только он!!!... сам эту мамалыгу заварил, сам пусть думает со своими новыми родственниками.


Рецензии
Юрий, много моих родственников из Баку уехали в Израиль.Всех разбросала судьба!А так, быть может, жили бы и жили.Красивый город, а сейчас-вообще не узнать:поднялся ввысь на много этажей, а народ, особенно молодые, уже плохо говорят по-русски.Это-новый Баку. Уехал основной костяк интеллигенции, и ментальность Баку стала другая. но всё равно мы помним его и любим! Об этом я читаю и в ваших воспоминаниях.

Эмма Гусева   16.02.2020 21:53     Заявить о нарушении
Благодаря Вам, обратил внимание что почти во всех миниатюрах прямо или косвенно присутствует Баку. Сам город, Бакинцы, ментальность, привычки люди. 35 лет прожить в таком замесе Востока и Запада. Глобализм, либеральность, толерантность. Смесь культур естественно выросшие за сто пятьдесят лет.
Нам, прожившим в этом естестве, дан другой взгляд на многое происходящее сейчас в мире. Особенно уехавшим.

Юрий Нурмамедов   17.02.2020 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.