Мой Колька Снeгирёв

Периодически меня заносит на Алтай. Так сложилось между нами. В детстве, когда у отца появлялось созданное настроение, он брал семиструнную и пел песню о Кольке Снeгирёве. Скорее всего он узнал её на Халхин-Голе, так как Вторую он встретил на молдавской границе, где её звучание было маловероятно. В том возрасте она меня не заинтересовала, ну, а с годами отцу стало не до песен. Его давно уже не было, когда наша группа собралась на алтайские речки: Чуя-Катунь с неизбежным путём к ним по Чуйскому тракту... Отец же пел, - завертелось у меня в голове, где же узнать текст??? ИНЕТА тогда не было, среди знакомых - никто не знал, смотрели, как на дурака... А мне захотелось вспомнить. Это стало моей идеей - фикс. Я записал, что помнил: два десятка слов и начал их увязывать. Ходил и пел, записывая всё, что вспомню или придумаю, на большой лист ватмана. Подобный случай замечательно похож на попытки попугая вспомнить фразу, великолепно записанную автором книги" Говорящие птицы". Попугай, произнеся фразу, задумывался, переставлял слова и пытался снова. Я не знаю, насколько близко  подошёл к отцовскому варианту, но сейчас уверен на 90%. А инспирировал на это воспоминание - клип с мужиком при  гитаре, который, сидя на груде брёвен, пел абсолютно другую песню под незнакомую мне мелодию... В ней и прозвучало имя: Колька Снeгирёв... Я не стал прилизывать или изменять вариант, в котором  вспомнил песню в 1984 году:

По далёким восточным дорогам,
Много ездило там шоферов,
Но один был отчаянный шофер,
Звали Колька его Снeгирёв.

Он машину - трёхтонную АМО,
Как родную сестрёнку любил,
Чуйский тракт до монгольской границы,
Он на АМО своём изучил...

На Форду там работала Рая,
И нередко над быстрой рекой,
Форд зелёный и грузная АМО,
Друг за дружкой гонялись стрелой.

Полюбил Колька Раю-красотку,
Только Рая жестока была,
Посмотрела на Кольку с улыбкой,
И рукой по Форду провела...

А потом посмотрела вторично,
И сказала... как будто шутя:
" Если АМО Форда перегонит,
Тогда Раечка будет твоя..."

Из далёкой поездки, из Бийска,
Возвращался наш Колька домой,
Форд зелёный... и Рая с улыбкой,
Мимо Кольки промчались стрелой...

Колька вспыхнул... и сердце забилось,
Вспомнил Раечкин он уговор,
Нажал на газ - и рванулась машина,
И запел свою песню мотор...

Шла дорога обрывом, крутая,
Под обрывом шумела река,
Мчалась АМО могучим порывом,
И к штурвалу прилипла рука.

Форд зелёный летел словно птица,
Всё же Колька его обогнал,
Повернувшися к Рае с улыбкой,
Он совсем позабыл про штурвал...

И как сокол подстреленный АМО,
Взвился ввысь - и с обрыва пошёл...
Разлетелася в щепки машина,
В ней погиб молодой наш шофёр...

На могилу погибшего Кольки,-
Тот, что страха нигде не встречал,
Положили на память гитару...
И от АМО - помятый штурвал...

И теперь уж, как прежде, бывало,
Форд зелёный стрелой не летит,
А он ездит, как будто усталый,
И рука на штурвале дрожит...

8.1984  В сентябре мы с грохотом промчались на грузовых КАМАЗах по Чуйскому тракту и прошли связку Чуя - Катунь, а я спел группе эту песню, ставшую моей любимой. На скале высокого правого берега, чуть выше памятника расстрелянным, мы прибили к скале заранее сделанную на заводе табличку: " Помните о Кольке Снeгирёве!" Я наврал всем, что читал об этом. Мне понравилось на Алтае, и мы подружились. Этим маршрутом проходил ещё четыре раза, но никогда больше не поднимался на эту крутизну...
П.С. Моя жена, Людмила, снизошла к моей музыкальной безграмотности и записала ноты по моему исполнению, а Наталия, моя дочь, проживающая в Голландии, обеспечила компьютерное сопровождение. По поводу всей этой суеты с нотами, сканированием, старшая, пятилетняя внучка, высказалась :" Деда шутки делает..."

6.10.2013


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.