Коты

Серый всегда любил жить в комфорте. Теплый ящик из под телевизора рядом с помойкой, но так, чтобы бомжи не замечали. Из людских отходов всегда можно неплохо полакомиться. Кроме того, каждый вечер он оббегал соседние свалки, встречался с знакомыми котами и иногда с кошками. Вместе они искали еду и милым мяуканьем попрошайничали вкусные булочки у школьников. Если бы Серому было интересно задумываться о подобной ерунде, он наверняка бы постоянно задавался вопросом:

 – И почему эти люди жалеют и любят нас? Просто так отдают свою пищу, изредка требуя взамен немного тепла и ласки. Что ж, погреться у человека тоже неплохо. Главное укусить его посильнее, когда он попытается тебя удержать.

Но Серый был молодым и умным котом. Мать хорошо его обучила. Ведь главные законы жизни едины для всех существ – чтобы выжить, ты должен бороться. А если выжил и хочешь жить – учись вертеться. И молодой кот с  азартом постигал эту глубокую науку развивающего труда.
Развлекался Серый как и все остальные коты – многочасовым лежанием на солнце и слюнявым смотрением на хорошеньких кошечек. Он вообще все делал, как остальные коты, только лучше и больше.

По вечерам он иногда захаживал к своему давнему другу. Друга звали Калошей. Калоша раньше был домашним котом, и потому его имя отличалось от простых кличек дворовых бродяг. Хотя он был, пожалуй, большим бродягой, чем все уличные коты вместе взятые. Красивый, с черной шерстью, приятно отдававшей синевой на солнце, он два года назад сбежал из очень обеспеченной семьи, жившей в центре города. Этот поступок до сих пор оставался одной из главных тем ленивых кошачьих разговоров под солнцем. Товарищи Серого никак не могли взять в толк, как нормальный, молодой кот мог так опростоволоситься?

 В своих долгих кошачьих снах все они видели, момент, который должен был скоро случиться. Коты знали, что сны просто так не снятся, и поэтому заслуженно, по их мнению, наслаждались образами высоких людей весело и ловко прислуживающих им, истинным хозяевам любого положения. Туманом проплывали всегда набитая вкусной снедью миска и вечно залитый солнцем подоконник высокой квартиры. И, конечно, кошка. Мягкая, сытая, размеренная домашняя кошечка, в нужное момент становившаяся абсолютно неудержимой.

Коты не сильно разделяли сны от другой стороны своего бытия, и потому большинство из них так и довольствовались ночными посиделками у замечательных хозяев. И кстати оставались этим вполне довольны. Иногда, правда, тоску навивала мысль о том, что снится домашним котам. Наверняка их ночные видения были чем-то совсем невообразимо приятным, если теплые и глупые хозяева уже вовсю сновали вокруг.

 А Калоша видел эти сны и знал, что там происходит. Поэтому старожилы двора недолюбливали его. Худой черный кот вообще неохотно рассказывал о себе. Единственный с кем он регулярно общался был Серый. Амбициозный кот чувствовал, в своем незадачливом собрате какую-то кошачью силу. Хотя это ощущение было мимолетным, как человеческая ласка, и все чаще Серый думал о том, что пора бросать всю эту дворовую богадельню вместе с другом-неудачником,  и уходить в центр.

Как-то ночью после не самой удачной охоты, скаля грязные клыки, он заглянул к своему приятелю. Калоша жил под широким кленом, растущим в центре двора. При взгляде на это старое, но величественное дерево, создавалось ощущение, будто оно умирало с самого момента его появления во дворе. А появилось оно, без всякого сомнения, ровно таким, каким все его привыкли видеть – древним, сильным, уходящим.

- Просыпайся, уважь друга. – Серый знал о привычке Калоши спать в самое неподходящее для сна время.
- Здравствуй, я сегодня не спал. – Черный кот в позе сфинкса, сидел в глубине дупла и смотрел в сторону неба.
- Непохоже на тебя. – Калоша усмехнулся. На большинство реплик собеседника он отвечал именно таким образом. Это страшно бесило Серого, но испытывая то самое, странное уважение к Калоше, он предпочитал оставлять свои претензии при себе.
Маленький сфинкс плавно повернул голову.
- Удачная охота? – Серый сел рядом.
- Не особо. У вокзала выгнали цветные шкуры, их в последнее время становится все больше. Пробовали сходить к школе, но там пусто, даже большой человек не вышел. Охотились за мышами у подъезда, я поймал одну, разделил на всех. Как будто и ни ел вовсе… а ты, что? Все спишь?
- Угу. – Калоша кивнул, не отводя взгляда от беззвездного неба.
- Ясно. А я думаю уходить мне надо, ближе к центру. Пятно говорил там еды много. Представляешь, его недавно угораздило заснуть в человеческой машине! Рассказывает, что проснулся, смотрит по сторонам – дома огромные, машины всюду, котов нету вообще. Сначала, дурак, даже решил, что умер. Ну, он на голову слабенький, что с него взять. Потом кое-как огляделся, нашел помойку, а там! Еды навалом, и такой, про которую я и не слыхивал. Конечно, Пятно наврал малеха, но в центре явно жизнь получше.
- Хм. – Калоша протер лапой глаза. – Жизнь везде одна, Серый.  А там ее меньше. Людей, конечно больше. Люди интересные. Я когда, меня совсем маленьким к ним принесли, помню, долго за ними по дому бегал. Много чудного они делают! Но подольше пожил и все понял. – Опустив передние лапы на землю, Калоша положил на них морду.- Есть правда в них один интерес. Они, бывает, сны ночные и дневные разом видят.
Серый с недоумением посмотрел на друга.
- Это как?
- Да вот так. Глаза не закрывают, я следил, и словно воду по кругу лапой крутят. А воде той и то, что в себе они видят и то, что вокруг. В это сила их великая, нам такое недоступно.
Серый протяжно зевнул и лег на лапы рядом.
- Глупость какая-то. Я в домах, конечно, не жил, но людей тоже насмотрелся. Глупые они, но сильные, здесь ты прав. Потому используем мы их, как можем. И хорошо, что так есть, значит так и надо. – Помолчав, Серый посмотрел на лежащего рядом Калошу.
- Скажи, все-таки, почему ты ушел? Как жить тебя не особо волнует, в этом мы все убедились, но сам же говоришь – с людьми интересно было.
Калоша вздохнул и сильным движением поднялся на лапы.
- Меня как-то люди вывозили далеко за город. В лес. Зачем не знаю, самим им там не нравилось, но почему-то ездили туда. Страшно мне там было. Я даже ночных снов не видел, все время об их маленький дом терся. Человек вышел и ударил меня. К дереву отлетел, и все потемнело. Глаза открываю, смотрю наверх и тут показалось мне…- Калоша с редким для котов чувством задумчивости посмотрел на Серого и упал на спину.
- Что показалось?
- Показалось, что я и есть та вода, которую люди мешают. И небо та же вода, и земля. И двор с нами всеми.

Они долго лежали под старым кленом. Калоша запрокинул голову и изредка шевелил когтистыми лапами, а Серый многозначительно молчал пытаясь призвать в голову мысли из головы друга. Но почему-то внутри вертелись, глупые видения о попавшейся на сегодняшней охоте кошки. Рыжая  с зелеными глазами, она промелькнула перед ним с мышью в зубах, когда он возвращался от школы. Сильная и гибкая она убегала короткими, но грациозными шагами. Исчезла где-то в районе деревянных домов, туда они с котами предпочитали не заходить. Утекла словно…Вода.

Серый вспомнил про сбор у дворовой помойки и нехотя поднялся на лапы. Калоши рядом не было. Повертев головой, он заметил черное движение на границе двора. Калоша забирался на человеческий дом из которого люди выносили еду. Это было очень опасно, потому как рядом с домом часто находились люди со стеклянными бутылками. Серый видел их лишь издалека, но слухи о них ходили такие, что ближе подходить было бы глупо.

Калоша сидел на козырьке дома и мяукал. Серый нахмурил морду и понял, что калоша пытается мяукать словно пес – долго и глупо.  Завороженный непонятным зрелищем, молодой кот не сразу заметил, как его странный друг спрыгнул с высокого дома и исчез. Только непонятный булькающий звук еще долго эхом отзывался в кошачьей голове.


Рецензии