Глава сорок шестая. Сила Вселенной

Сначала в душе была надежда, ожидание. Я переместилась к себе домой, где все еще была пятница. На следующий день встретила отца, притворяясь хорошей дочерью, которой можно гордиться. Все выходные я провела с ним, стараясь виду не подавать, что в груди у меня дыра. В понедельник, перед церемонией вручения я поняла, что моя надежда тает и ей на смену приходит отчаяние.
Я получила диплом об окончании школы и даже отметила это с одноклассниками, чтобы отвести тревогу, появившуюся за меня в глазах отца. Он конечно заметил, что со мной что-то происходит и даже попытался остаться до приезда мамы, но не сумев отменить встречи, отец уехал в среду. До возвращения мамы у меня оставалось чуть больше недели. И я начала действовать, полностью осознавая, что сам Маргус уже не вернется.
Искала сутками, без сна, отдыха или перерыв на еду, совершенно не появляясь дома и не связываясь ни с кем. Но за пять дней я не нашла ни единой зацепки о том, где Маргус, и как мне его вернуть. Вся Вселенная была пронизана его энергией, но его самого в ней словно и не бывало.
Так отчаяние сменилось яростью. Я злилась на всех: на Антона, на его родных, на Маргуса, на себя, на всю эту Вселенную. Подпитываясь этим чувством, я по долгу пропадала в разных мирах, ища зацепки, пытаясь найти хоть какие-то упоминания о Великом. Все без толку. К приезду мамы моя ярость сменилась бессилием и опустошенностью.
Решив, что лучше всего встретить маму, как полагается, и после продолжить поиски, я отправилась на Элену, чтобы хоть как-то привести себя в чувства.
На планете, как не странно, все цвело и дышало жизнью. Элена приветливо встретила меня теплым ветром. С полей пахло цветами, у океана легкий бриз нежно ласкал кожу.
Я прислушалась к планете, но ничего необычного или чужого не нашла. Сердце гулко ударилось и словно замерло. Я не была здесь с того самом мига, когда мы с Великим стали едины.
- Маргус... - прошептала я, закрыв глаза, но в ответ лишь ветер.
Не в силах сдержать слезы, подкатившие к горлу, я рухнула на траву. Я так долго отрицала это чувство потери, старалась его не замечать или подавлять, что теперь, когда оно завладело всем телом, я просто не в состоянии сдерживать его.
- Маргус... - позвала я чуть громче. - Маргус... Маргус! Маргус!!
Мой голос сорвался на крик, который тут же подхватил ветер и унес куда - то в горы.
Я упала на траву, глядя в голубое, безоблачное небо.
Нужно набраться сил, прежде чем отправляться дальше в путь. Я сканировала все уголки Вселенной за неделю. Искала знания о Великом в самых огромных библиотеках, что только бывают. Но ни Хроники небес, ни другие книги не давали мне нужных ответов. Остался только один источник, где я могу узнать о Великом. Я надеялась, что мне не придется обращаться к Силам, но видимо, выхода нет, если я хочу найти Великого до приезда мамы.
Я села и дотронулась ладонью до травы, понимая, что моих сил уже не хватит.
- Элена, мне нужна твоя помощь!
Планета тут же потянулась ко мне своей энергией.
В следующий миг, я почувствовала безудержную мощь двух солнц. Сконцентрировалась, чтобы найти всего лишь одну Силу во Вселенной - Силу Знания. Её теплый, оранжево-золотистый свет я нашла на развалинах отдаленной галактики. Поблагодарив свою планету, я рванула за необходимыми мне знаниями.
В поисках Маргуса я пыталась найти ответы где угодно, только не у самого их источника.
Перемещение привело меня в странный мир песка и ветра. Я стояла посреди огромной пустыни. Воздуха здесь практически не было. Я мигом сотворила вокруг себя воздушную сферу и двинулась вперед - к огромному куполообразному зданию.
Двери раскрылись передо мной сразу же. Холодный ветер не очень радушно встретил меня.
- Здравствуй, Древняя Сила Жизни! - услышала я голос Силы Знания: медленный, мелодичный, мужской. - Я знаю, зачем ты прибыла сюда.
Голос звучал словно сразу отовсюду.
Я осмотрелась.
Огромный круглый зал, с винтовой лестницей у стены, ведущей высоко вверх. Книжные стеллажи, полки, шкафы. В зале стояли маленькие столы, на которых лежали груды книг, свитков. У меня появилось ощущение, что я попала в библиотеку.
- Может, ты появишься передо мной? - крикнула я и по залу распространилось эхо.
- Может... - так же громко мне ответили, но затем голос стал тише. - Объясни мне, что тебе дадут знания, которыми ты не сможешь воспользоваться? - голос послышался со стороны спины, и я обернулась.
Передо мной стоял невысокий мужчина, восточной внешности. Трудно было сказать сколько ему лет. Он был похож на тибетского монаха в своем оранжево-золотом одеянии.
- Меня зовут Цио.
- Я...
- Да… - перебил мудрец. - Лика, я знаю твое земное имя. Итак, твой ответ на вопрос?
- Если ты все на свете знаешь, то и на свои вопросы должен знать мои ответы, - слегка раздраженно сказала я. - Кроме того, весьма неприлично перебивать...
Цио улыбнулся:
- Да, прошу извинить меня, - поклонился мне мужчина. - Много тысячелетий в моем храме не было гостей. Я стал забывать о манерах.
Как - то хитро посмотрел на меня монах при этих словах.
Я вздохнула, пытаясь совладать с чувством сожаления по поводу своей грубости, и до меня вдруг дошло.
- Забывать, да? - усмехнулась я. - Интересно... Забывающая Сила Знания.
Цио очень весело рассмеялся, будто его шутка и меня развеселила.
- Слушай, Древняя, но слушай внимательно, не в моих правилах повторять!
Я выдохнула и затаила дыхание.
- Великий находится в самой первой Вселенной, которая до недавних пор считалась разрушенной им же. Однако, Великий не может вернуться, иначе твоя жизнь будет в опасности. В плену его держит Эсмос из расы Первых. Он хочет возмездия.
Пауза и тишина позволили мне быстро проанализировать услышанное, и задать новые вопросы.
- Но я думала, что из Первых никого не осталось...
- Так считалось, пока ты не вмешалась в ход Вселенных и не заточила свою Мать там, откуда не возвращаются.
- Причем тут это? Не понимаю.
- Куда тебе... И зачем тебе вообще даны Хроники Небес, если ты ими не пользуешься? - злобно усмехнулся Цио, чем весьма меня взбесил. - Древние не могут покидать Вселенные, в которых они живут в данный конкретный момент. Это может делать только Великий. Когда ты нарушила этот закон, твоя высвободившаяся сила помогла первой Вселенной частично восстановиться, и Эсмос, находящийся все это время в состоянии комы, очнулся.
- То есть я всему виной...
Цио рассмеялся:
- Привыкай, Маленькая Жизнь, ты всегда будешь всему виной.
- Как мне попасть в первую Вселенную?
- Могла бы и не спрашивать, чем ты меня слушала?
Я нетерпеливо вздохнула, и Цио все же пояснил:
- Никто из Древних не может перемещаться между Вселенными без последствий. Обычно эти последствия — смерть.
- Но я смогла! Я заточила мою Мать в пустой Вселенной...
- Да, и меня очень интересует как...
Я улыбнулась:
- Надо же, Сила Знания чего - то не знает...
Цио как - то даже покраснел и разнервничался.
- Расскажи мне! Как ты это сделала?
- Нет! - возразила я, чем привела мужчину в жуткую истерику.
Он начал бегать по залу, скидывая со столов разные книги.
Я терпеливо ждала, когда он успокоится, и вновь повторила вопрос.
- Как мне попасть к Великому?
Цио замер, будто что - то понял, затем подошел ко мне вплотную и изучающе заглянул в глаза.
Мне стало не по себе, потому что на его глазах была пелена, он был слепым. Но внезапно эта пелена спала, глаза стали черными, без белков, и в них показалась целая Вселенная.
- Смотри... - проговорил Цио, и меня погрузило в его мысли, в его знания. - Все мы связанны между собой энергией, Древняя Жизнь. Все мы несем её в себе. После смерти, мы становимся частью этого вихря, вечного потока...
Я кружилась вместе со Вселенной, я создавала целые потоки, туманности, звезды, галактики, планеты, я была частью Вселенной, её помощницей, и её орудием.
- Даже Вселенные связанны между собой...
На один крохотный миг я вдруг стала самой Вселенной. Живой, дышащей, меняющейся, цветущей, но постепенно умирающей. От меня тянулись потоки энергии Великого и Древних, что когда - то прибыли в меня, потоки эти вели куда - то прочь, вдаль, в пустоту. Но вдруг в этой пустоте я увидела свет, который растекся по всему пространству вокруг, заполнил все собой. Этот свет был моим, но он так же принадлежал ему. И вел он к первой, к изначальной. Я потянулась к ней - в пустоту и черноту, в которой исчезал голубой луч.
Я очнулась на полу в зале Силы Знания.
Цио наводил порядок.
- Что это было? - тяжело дышала я.
- Ответ на вопрос, который мы оба хотели бы знать, - отстранено ответил мужчина. - А теперь оставь меня. Мне нужно отследить и понять последствия твоих поступков... До новых встреч, маленькая Жизнь - Лика.
Я поклонилась монаху и вышла обратно, в пустынный, пустой мир.
«Сумасшедший старик» - подумалось мне. Но все же он помог. Я сконцентрировалась на своей силе, на том чувстве единения со Вселенной, а затем рванула за голубым энергетическим путем, что вел в другую Вселенную. Попутно я поняла, что моя родная Вселенная не очень-то хочет меня выпускать: меня словно потянуло назад огромная сила притяжения. Однако, она отступила, стоило мне связать свою энергию с энергией Великого. Я его продолжение, он продолжение меня. Мы едины!

Новый мир оказался для меня настоящей бессмыслицей. Вселенная была настолько маленькой, что вмещала в себя лишь одну планету, и ту бы я пропустила, если бы не мощный источник света на ней.
Поспешила к планете, точнее к свету. Приближаясь, я поняла, что от цветущей когда - то планеты остались лишь ледяные развалины. Источником оказалась сфера, которая защищала крохотную частицу планеты.
Нехорошее чувство поселилось где - то в душе, но все - таки я пересекла энергетическую, светящуюся границу между "смертью" и неизвестностью.
Купол словно обволок меня жаром, мне показалось я горю. В следующее мгновение пламя завладело мной полностью. От боли я потеряла контроль над силой и стала падать. Деревья и кусты смягчили удар о мягкую траву, но я все - таки потеряла сознание.
Слух вернулся первым. Я ощутила скованность рук: они были связанны. К горлу подкатил комок, а в висках стучала кровь. Открыла глаза и поняла, что подвешена вниз головой.
- Гляди-ка кто пришел в себя… А мы не ждали гостей, - голос был мужским, приятным, но было в нем что-то пугающее, беспощадное.
Я не видела кто говорит.
- Отпусти её, зачем она тебе? - а это был Маргус, без сомнения, вот только его голос был истерзанным, больным.
- В смысле «отпусти»? Она сама вообще-то пришла. Как всегда незваная.
Я поборола чувство тошноты и приподняла голову, чтобы понять, где нахожусь. Место было похоже на сад: деревья, кусты, аккуратные тропинки и клумбы. Я была подвешена к дереву.
- Послушай, Эсмос… - начал было Маргус, но его грубо прервали.
- Довольно! Наслушался.
Маргус замолчал.
Я посмотрела на свои ноги, которые были переплетены какой - то энергией. Попыталась разорвать её, но ничего не вышло. Сконцентрировалась и с трудом вошла в мир энергий, словно прорвалась сквозь вязкую пелену. Энергия в этой Вселенной была тяжелой, жесткой, не текучей. И моя энергия разбивалась об эту словно вода об камни. Это было нечто новое для меня, но я помнила главное правило любых заклинаний: «ограничения лишь в твоей голове». Постаралась придать своей силе жесткость и разбила-таки чужую энергию. А вот дальнейшее просчитать забыла и потому рухнула на землю. Удар вышиб из меня воздух, и я закашлялась. В глазах все поплыло.
- Ну, Здравствуй, Древняя Жизни, - усмехнулся Эсмос, подходя ко мне. - Смогла побороть мои чары? Удивлен, хоть и не сказать, что приятно. Придется усилиться...
Я подняла голову на незнакомца и ощутила, как он перекидывает силу на купол, а затем, как купол начинает вытягивает силу из меня. Попыталась прекратить эту передачу, но ничего не вышло — энергии не было. Пара секунд и я была опустошена. Сидела перед врагом обычной, смертной девушкой.
- Что ты сделал? - спросила я, глядя на Эсмоса.
- Забрал у тебя то, что принадлежит этой Вселенной. И теперь последние остатки жизни подпитываются тобой, Жизнь.
Я осмотрелась и заметила Маргуса. Он сидел метрах в трех от меня. Раненный, изнеможенный. Перебралась к нему и осмотрела внимательней.
- Ты в порядке? - спросил Великий.
Я кивнула и дотронулась до его плеча, откуда тянулась глубокая рана вниз по руке. На мужчине живого места не осталось.
Маргус не подал виду, что ему больно. Он просто смотрел на меня - нежно и преданно.
- Я же просил не искать меня... - с сожалеющей улыбкой проговорил он.
Я слабо улыбнулась:
- Это было невозможно исполнить...
Хоть я и не могла использовать свою силу, но Маргуса я чувствовала слишком хорошо: он был на гране жизни и смерти.
Я дотронулась до его щеки.
- Набирайся сил! Мы скоро уйдем отсюда!
В моем голосе слышались слезы, но и уверенности было в нем много. Какая разница, что мне грозит верная гибель, и это ложь. Самое главное, что я с ним. Странно, что я все так же безумно люблю его, ведь мы в другой Вселенной, и здесь не действует наша связь. Об этом подумаю после, если останусь в живых.
Эсмос стоял чуть поодаль и улыбался наблюдая за нами.
- Да, встреча состоялась. Так вот, маленькая Жизнь, я тут говорил о том, что хочу уничтожить все Силы и всех Древних. Слишком много проблем от вас. Начну я, пожалуй, с тебя...
Я обернулась и встала.
Маргус попытался поймать меня за руку, но видимо, раны были серьезней чем я думала. Его рука взметнулась, а затем рухнула ему на колени.
- Что тебе это даст? Ты останешься совсем один... - проговорила я тихо.
- Думаешь, это так страшно? Одиночество... Что ты можешь о нем знать? Ты, которая всегда была окружена жизнью?
Я сглотнула, зная, что стоит ему выйти из себя и меня уже ничего не спасет.
- Ты прав, - вздохнула я, оттягивая время, мысленно пытаясь вернуть себе силу, достучаться хотя бы до неё извне. - Я никогда не знала настоящего одиночества. Моя Вселенная позаботилась о том, чтобы рядом со мной всегда был Маргус.
Эсмос усмехнулся и глянул на мужчину возле меня.
- Как же это..? Ах, да, любовь. Забавно. Он пытался соблазнить меня этим, уговаривал переместиться с ним в вашу Вселенную... А ведь в этой Вселенной никогда не было любви. Это нечто чужое, что зародилось в другой Вселенной.
Почему-то вдруг стало очень тоскливо от этих слов. Вселенная, где никогда не было подобных чувств привязанности. Может быть потому она и была обречена на смерть.
- Мне жаль, - искренне проговорила я, вспоминая свои поиски, свою боль, страх, чувства одиночества и безысходности. - Существовать в этой пустоте целую вечность, я бы не смогла…
- Замолчи! - в глазах незнакомца было столько ярости, что я внутренне вся сжалась и не зря.
Адская боль пронзила мое хрупкое человеческое тело. От боли я рухнула на колени и начала задыхаться, но все - таки не закричала.
- Прекрати это! - властно проговорил Маргус, дотянувшись до моей руки.
Боль тут же отступила. Выходит, что Великий мог сопротивляться, у него были силы. Почему же он тогда бездействовал?
Эсмос с интересом посмотрел на него, затем на меня.
- Забавно. Он бессмертен, а ты нет! Но ты всё равно прибыла сюда за ним? Зачем?
Я улыбнулась и вновь встала, тут же пожалев об этом - каждое движение мышц отдавалось острой болью. Она будто пробирала не только все тело, но и мою сущность.
- Я люблю его... - повернулась к Маргусу и наши глаза встретились.
Его боль и сожаление тут же передались мне. Но помимо этих опустошающих чувств, я ощутила и ответную любовь.
Я шагнула вперед, посмотрев на Эсмоса. Пока он болтал, да тратил силу зря, я пробилась к своей энергии, которую поглощал купол, и теперь знала, что делать.
- Люблю свою Вселенную! Я всего лишь защищаю то, что мне дорого!
- Лика... - прошептал Маргус позади.
- В какие игры вы играете?
Эсмос прищурился и удивленно уставился куда - то позади меня.
Я почувствовала сильные руки на плечах и тут же легкость - боль исчезла.
- Маленькая моя, Жизнь! - прошептал очень нежно Маргус. - Тебе не справиться с ним...
- Вот-вот, послушай братца, - рассмеялся Эсмос.
- Ты готов сдаться? - посмотрела я в любимые глаза.
Маргус вздохнул и многозначительно ответил:
- Теперь, когда ты здесь, я не имею права...
Эта фраза пронзила сердце: Великий был готов сдаться, и он уже сделал это. Если б я не пришла, он не стал бы сражаться...
Я покачала головой, и из глаз брызнули слезы обиды. Все, что я пережила за последние дни вылилось в настоящую ярость. Я уничтожающе посмотрела на Эсмоса. Он хочет уничтожить все? Что ж, пусть попробует через мой труп, как это не банально и не фатально звучит. Меня так просто не сломить!
Я повернулась к своему супругу, взяла его за руку и наши глаза встретились.
- Прости, что ослушалась и нашла тебя. У меня нет столько опыта и мудрости… Но я не готова больше ждать и откладывать свою жизнь, а ты теперь её часть!
В одно мгновение в Маргусе словно что - то изменилось. В его серьезных и решительных глазах отразилось отчаяние и сомнения - такие человеческие эмоции. Как же все - таки он мужественно красив, хотя бы перед смертью налюбуюсь им.
Эсмос рассмеялся и начал творить руками заклинание чтобы уничтожить меня. Ждать больше нельзя.
Я присела на одно колено, дотронулась до земли и сконцентрировалась. Обратилась мысленно ко всему живому, что было вокруг и что напиталось моей силой. Ощутила, как на зов откликнулось все живое. Дальше было легче. Я, как на Элене, обратилась за помощью ко всему, что было моим.
- Я вижу, что ты делаешь, глупая девчонка! Тебе это не поможет! - прорычал Эсмос.
Его сила достигла меня, но вернувшихся ко мне сил было мало. Хватило на щит, который сумел отразить нападение и тут же исчез.
Эсмос уже направил на меня повторную волну уничтожения.
Я закрыла глаза, ожидая удара, но его не последовало. Открыла глаза и увидела перед собой Маргуса.
- Я не могу сражаться против тебя, - проговорил тот. - Но защитить её я смогу!
Эсмос скривился и кивнул.
- Ненадолго…
И теперь Маргус стал целью Первого. Но и его сил хватило лишь не несколько выпадов. Великий рухнул передо мной на колени, а Эсмос словно и не напрягался.
По моим щекам текли слезы. Я кинулась к супругу. Взяла его за плечи и приобняла. Я не понимала, что происходит. Почему сил у Маргуса практически не было. Почему он не может сражаться против Первого. Не понимала, почему Эсмос так жаждет уничтожить все. Но мне не важны уже были причины. Я знала лишь одно, если ничего не сделаю, то умру здесь наблюдая, как мой возлюбленный испытывает вечные муки. Закрыла глаза и позвала без каких-либо надежд.
- Помоги, прошу!
Маргус вопросительно посмотрел мне в глаза. А я закрыла свои, и потянулась туда, откуда пришла.
В следующий момент огромная приливная энергетическая волна накрыла меня с головой. Моя Вселенная откликнулась и поделилась со мной энергией Жизни. 
Я поднялась с колен и стала тут же собой, осветив все голубым сиянием. Внутри меня всё изменилось: зеркала, которые я когда - то мысленно построила, чтобы контролировать свою силу, были разрушены.
Эсмос пораженно и испуганно отошел, споткнулся и рухнул на землю.
- Ты... Невозможно! Древняя Сила не может иметь такой мощи!
- А я не просто Древняя, Эсмос из расы Первых, я Древняя Жизни. Я есть сила созидания и сила разрушения! Я есть свет и тьма, я сама Вселенная!
Эсмос поднялся. Он попытался вновь напасть, но все его попытки были напрасны.
Я чувствовала беспощадную силу Смерти во мне. Она звала меня и манила сладким, почти приторным ощущением власти, мощи. Одурманенная, я с трудом контролировала происходящее. Будто во мне проснулось то, что должно было всегда спать.
- Эсмос из расы Первых, ты понесешь наказание за преступление против Жизни. И приговором тебе будет смерть!
- Нет! - услышала я позади себя властный голос Маргуса.
Он был в пронзительно лазурном свете, такой чистый, такой теплый, настоящий, прекрасный и сильный. Сильнее меня там, откуда я родом, но не здесь.
- Он последний из рода Первых. Мы были призваны охранять Древних, и наши расы обе виновны в исчезновении равновесия в этой Вселенной. Я запечатал её не догадываясь о том, что здесь есть жизнь. Если ты собираешься уничтожить его, то справедливо будет покарать и меня!
Маргус присел на одно колено, и я не поняла почему, однако, мой взгляд был направлен на Эсмоса. Решение пришло само, столь простое и понятное, словно было единственно верным.
- Эсмос из расы Первых, ты приговариваешься к новой жизни и перерождению в смертном облике. Тебе дается шанс быть счастливым и благодарным за дар жизни.
Эсмос рухнул на колени и склонил голову передо мной.
Я подняла руку и яркий голубой свет наполнил все вокруг собой. Сила потекла из меня рекой: нескончаемой, быстрой. Больше не было стен сдерживающих ее, не было моих человеческих предрассудков и принципов, только чистая сила. И у нее словно был собственный разум, который не хотел, чтобы я пострадала. А потому, Сила вернула меня в человеческое тело, которое не выдержало подобного напряжения и лишилось сознания.

Глава сорок седьмая:http://proza.ru/2013/10/31/956


Рецензии
Доброго утра!
Любовь... Что тут скажешь. Свозь миры и вселенные! Сквозь жизнь и смерть. Когда все друзья уже не верят, когда Лика уже потеряла надежду. Способ найден!
Сколько же Магрус пробыл у своего братца? Неужели он пытал его всё это время, неужели он пытал бы его вечность. Какой же злой мир этот, познакомившись с одним представителем, уже понятно, почему этот мир разрушили. Надеюсь, он проживёт более счастливую жизнь.
Хотелось бы порадоваться за счастливый финал. Да вот последний абзац смущает, кто же решил управлять маленькой Жизнью? Уж не Хаос ли... Хотя, честно говоря, я подзабыла, чего он там хотел получить и чего обещал. Или может, ничего плохо не случиться? Хотя, второе мало вероятно, наверное?
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   06.10.2013 07:20     Заявить о нарушении