Блудный сын

       Юноша прочел притчу о блудном сыне, узнал в блудном сыне себя, умилился и решил покаяться. Он пришел в церковь, отстоял очередь в толпе исповедников и, наконец, подошел к священнику.
 – Я хочу рассказать вам свои грехи, начиная с детства, – сказал юноша.
 – Ну, попытайся, – снисходительно ответил священник.
      Юноша начал исповедь. Священник слушал отстраненно. К концу исповеди юноша почувствовал себя полным ничтожеством и, чтобы себя подбодрить, спросил у священника:
– А вы можете дать совет?
 – Совета не дам, – сказал батюшка и добавил:
 – На это есть дежурный священник.
  Оробевший юноша спросил:
 – А я могу причаститься?
Священник поинтересовался:
 – А ты говел перед исповедью, готовился к причастию?
 – Нет, я не знал, что нужно говеть,  – ответил юноша.
 – Тогда нет,  – категорично сказал священник.
 – А грехи вы мне отпускаете? – спросил юноша.
 – Отпускаю,  – сказал батюшка и накрыл юношу епитрахилью.

        Блудный сын ушел с исповеди неудовлетворенным. В дороге он думал: «Почему в жизни всё не так красиво, как в притче? Почему Отец в притче был добр и снисходителен, а священник на исповеди холоден и надменен? И почему я исповедовался не Отцу-Богу, а его наемнику, его слуге – священнику? Вообще, зачем на исповеди священник?»
        Так думал блудный сын, идя домой с исповеди. Почему он так думал? Не знаю, что и ответить.
         Или священник попался чересчур строгий, или покаяние юноши было ненастоящим. 


Рецензии